kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая контрольная работа по биологии №1 по теме: Биология – наука о живом мире.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный контроль с целью диагностики результатов освоения содержания программы по биологии по теме «Биология – наука о живом мире», направленной на достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая контрольная работа по биологии №1 по теме: Биология – наука о живом мире.»

Диагностическая контрольная работа по биологии №1. 5 класс.

Тема: Биология – наука о живом мире.



1. Назначение контрольной работы

Цель: диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по теме «Биология – наука о живом мире», направленной на достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Задачи:

Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы.

Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.



2. Документы и учебно-методические материалы, использованные в разработке содержания контрольной работы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Крестяхская СОШ им. И.Г. Спиридонова» МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я) на 2017-2018 уч.г.

4. Описание контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по биологии. 5 класс (Всероссийские проверочные работы).

5. https://bio5-vpr.sdamgia.ru/

6. Богданов Н.А. Тесты по биологии: 5 класс: к учебнику И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой «Биология. 5 класс» ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. -94 с.



3. Структура варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы состоит из 7 заданий, различающихся по содержанию и проверяемым требованиям.

Задание 1 проверяет сформированность первоначальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях.

Задания 2-3 направлено на проверку умения учащихся характеризовать биологические науки по объекту их изучения и основных методов изучения природы.

Задание 4 проверяет умение учащихся пользоваться учебником и находить нужную информацию в тексте.

Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части.

Задание 6 позволяет выявить умение использовать биологические термины в заданном контексте. Оно предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания словами из предложенного перечня.

Задание 7 предполагает работу с табличным материалом. Первая часть задания проверяет умение обучающихся анализировать статистические данные. Вторая часть задания проверяет знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице. Третья часть задания выявляет понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.



4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 17 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 1,2,3,4,6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена 1 ошибка выставляется 1 балл, если допущено две и более ошибки – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 7 оценивается в 5 баллов. Каждое из частей задания 7.1, 7.2 оценивается в 2 балла. Если в ответе допущена 1 ошибка выставляется 1 балл, если допущено две и более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 7.3. оценивается 1 баллом.





5. Продолжительность контрольной работы: 25 минут.



Обобщенный план варианта диагностической контрольной работы

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП ООО выпускник научится/получит возможность научиться

Код КЭС/КТ

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение заданий

Примерное время выполнения задания обучающимися (в мин)

1

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

формирование системы научных знаний о живой природе

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов/ находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно­-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

1.1/1.1, 2.1

Б

2

3

2

умение определять понятия, создавать обобщения;

овладение понятийным аппаратом биологии

овладеет системой биологических знаний - понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение;

1.1/1.1, 1.3, 2.2.

Б

2

3

3

умение определять понятия, создавать обобщения

приобретение опыта использования методов биологической науки

пользоваться научными методами для распознания биологических проблем;

1.1/1.1, 1.3, 2.3

Б

2

3

4

умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

3/1.3, 1.4

Б

2

5

5

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов

2.2/2.2

Б

1

2

6

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов

8.1/2.2

Б

2

5

7

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов

использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы

8.3/2.3

Б

5

8











































Ф.И. учащегося _____________________________________________



Диагностическая контрольная работа по теме «Биология – наука о живом мире».

Вариант 1

1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления:

Гроза, бабочка, пень, восход солнца, снегопад, дуб, холм, распускание листьев, радуга, туман



2. Установите соответствие между биологическими науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

Зоология

живая природа

Микология

бактерии

Ботаника

животные

Биология

грибы

Бактериология

растения



3. Установите соответствие между методами изучения природы и их примерами. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

Эксперимент

скорость движения леопарда

Измерение

выявление общих признаков животных, растений и грибов

Сравнение

исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление



4. Найдите в учебнике тему «Грибы». Зарисуйте строение гриба и подпишите части тела шляпочного гриба.









5. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что он обозначил на рисунке буквой А?

6. Вставьте в текст «Строение клетки растений» пропущенные слова из предложенного списка

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ РАСТЕНИЙ

Клетка растений, как и клетка животных, окружена _______________(А). Под ней вязкое полужидкое содержимое - __________________(Б), в котором находится плотное округлое тельце - ____________________(В), содержащее наследственную информацию о строении и функциях данной клетки и сего организма.

В отличие от животной клетки, у клетки растений снаружи о клеточной мембраны окружена плотной ____________________(Г). Кроме этого, в клетках растений имеются маленькие округлые зеленые тельца ___________________(Д) и одна большая ____________________(Е) с клеточным соком.


Список слов:

1) вакуоль

2) клеточная стенка

3) клеточная мембрана

4) цитоплазма

5) хлоропласты

6) ядро


7.

7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

Семена

Содержание веществ, %

Вода

Белки, жиры, углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лен

8,0

87,4

4,6


В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?______________________

В семенах каких растений содержится более 10% воды?______________________________________

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?_______________

7.2. Ниже приведены фотографии растений, приведенных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

7.3. Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

Ф.И. учащегося _____________________________________________



Диагностическая контрольная работа по теме «Биология – наука о живом мире».

Вариант 2

1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления:

Дождь, птица, дерево, восход солнца, снегопад, ромашка, холм, гриб, радуга, туман



2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

Биология

грибы

Бактериология

растения

Ботаника

животные

Зоология

живая природа

Микология

бактерии



3. Установите соответствие между методами изучения природы и их примерами. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

Эксперимент

Внесение ученым в дневник информации о признаках растений или животных

Описание

Изучение сезонных изменений в живой природе

Наблюдение

Изучение явления природы в управляемых наблюдателем условиях



4. Найдите в учебнике тему «Растения». Зарисуйте строение цветкового растения и подпишите части растения.



















5. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что он обозначил на рисунке цифрой 2?

6. Вставьте в текст «Строение клетки животных» пропущенные слова из предложенного списка

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ ЖИВОТНЫХ

Клетка растений, как и клетка животных, окружена _______________(А). Под ней вязкое полужидкое содержимое - __________________(Б), в котором находится плотное округлое тельце - ____________________(В), содержащее наследственную информацию о строении и функциях данной клетки и сего организма.

В отличие от растительной клетки, у клетки животных снаружи от клеточной мембраны отсутствует плотная ____________________(Г). Кроме этого, внутри клетки животных нет маленьких округлых зеленых ___________________(Д) и ____________________(Е) с клеточным соком.


Список слов:

1) цитоплазма

2) хлоропласты

3) ядро

4) вакуоль

5) клеточная стенка

6) клеточная мембрана


7.

7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

Семена

Содержание веществ, %

Вода

Белки

Жиры

Углеводы

Минеральные соли

Арахис

13,4

26,3

45,2

9,9

5,2

Фасоль

14,0

22,3

1,7

58,4

3,6

Рис

15,0

7,4

0,4

76,4

0,8

Овес

15,0

13,0

7,0

63,0

2,0


Семена какой группы растений наиболее богаты белком?_____________________________________

В семенах какой группы растений содержится больше всего углеводов?________________________

В семенах какого растения содержится меньше всего минеральный солей?______________________


7.2. Ниже приведены фотографии растений, приведенных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

7.3. Из этих растений производят продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усова Наталия Валериановна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства