kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может применяться в рамках предметной недели по биологии и на внеклассных мероприятиях по биологии.Задания составлены для учащихся 10-11 классах с целью расширения знаний в области биологии и экологии, активизации мыслительных процессов и развития познавательного интереса. Участвуют две команды. Заранее в организационном моменте знакомятся  правилами игры. Основной этап состоит из 12 вопросов. На каждый вопрос дается 1 минута на рассждение.В конце подводится итог. Определяется победители. В ходе игры развивается любознательность и наблюдательность, воспитывается чувство коллективизма, поддержки,ответственность за свою команду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по биологии »


Министерство образования и науки Нижегородской области

МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов













Брейн-ринг по биологии

10-11 классы






Составила: Князева Евгения Валерьевна,

учитель биологии

МБОУ СОШ №7

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Дзержинска.










г. Дзержинск, 2014



Цели игры:

  • расширять знания учащихся по биологии и экологии;

  • развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;

  • активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся.

Правила игры:

1.От каждого класса выступает команда из 6 человек.

2.Все команды участвуют в игре одновременно.

3.Игра идёт до 5 очков. Побеждает команда, набравшая это количество баллов.

4.Ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса, так происходит до 3 баллов, после чего эти баллы сгорают.


Ход игры:

Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит номер команды и имеется звуковой сигнал, который подаёт капитан при готовности команды дать ответ на вопрос. У ведущего находятся номера вопросов, которые, как в лотерее, вытаскивает капитан команды правильно ответившей на предыдущий вопрос. Первый вопрос игры выбирается ведущим. На вопросы ответы даются после 1 минуты обсуждения.


Вопросы к игре:

  1. Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют « голубой кровью»? (В Испании так говорили о людях со светлой кожей ,в отличие от смуглых мавров, вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь)

  2. В картине Леонардо да Винчи «Джоконда» отсутствует деталь внешности женщины, изображенной на этом полотне. Однако она есть у каждого человека. Что это за элемент? (брови)

  3. Морские свинки не имеют ничего общего со свиньями, и в море они не живут. Почему же они имеют такое название? (В 16 веке морских свинок привозили в Европу из-за моря и стали разводить ради мяса, которое по вкусу было похоже на мясо молочного поросенка)

  4. Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной? (новую паутину прежде всего нужно сплести потому, что нити старой паутины перестают быть клейкими из-за частичного высыхания и приклеивания на них всевозможной пыли)

  5. Почему укроп, салат, шпинат и щавель для употребления в пищу нужно срывать не утром, а в конце дня? (в пищу употребляются листья этих растений. Питательные вещества образуются во время фотосинтеза в течении дня. К вечеру они накапливаются в листьях и пока не успевают поступить в другие органы растения)

  6. Одна дама принесла на прием к ветеринару своего попугая, который постоянно кашлял. Что посоветовал ей доктор? (бросить курить)

  7. Индусы советуют учиться у него 4 достоинствам: рано вставать, сражаться, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (петух)

  8. До Второй мировой войны дальтоников не брали в летчики на службу ВВС США, но в 1941г. все поменялось: им стали отдавать предпочтение. От чего эти перемены? (дальтоники лучше видят замаскированные объекты)

  9. Перо павлина применяется весьма широко, скажите, как его примеряли для сохранения фигуры? (перо павлина вводили в горло, для вызывания рвоты. Тем самым организм освобождался от лишней пищи и ненужных шлаков)

  10. Кого на Древнем Востоке целый месяц кормили только вареным мясом, отчего те были не в восторге? (людей, которые приговорены к смерти, поскольку организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется)

  11. Считают, что это растение обладает пророческой силой. Если положить его на ночь в изголовье кровати, оно покажет человеку его судьбу в сновидениях. Думают также, что всякий заснувший в этой траве, приобретает способность предсказывать во сне будущее. Что это за растение? (сон-трава)

  12. Назовите цветок, олицетворяющий собой одно из красивейших явлений природы? Что это за цветок и явление? (Ирис.Радуга)


Подведение итогов. Поздравление победителей. А проигравших сегодня нет, поскольку мы все обогатились новыми знаниями.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брейн-ринг по биологии

Автор: Князева Евгения Валерьевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства