Зрение человека (зрительное восприятие) — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой, и позволяющий получать представление о величине, форме (перспективе) и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними.
По разным данным, от 70% до более 90% информации человек получает с помощью зрения.
Содержание
[убрать]
1 Общие сведения
1.1 Спектральная чувствительность глаза
2 Физиология зрения человека
2.1 Цветовое зрение
2.2 Бинокулярное и Стереоскопическое зрение
2.3 Ведущий глаз
3 Основные свойства зрения
3.1 Световая чувствительность человеческого глаза
3.2 Острота зрения
3.3 Поле зрения
3.4 Бинокулярность
3.5 Контрастная чувствительность
3.6 Адаптация зрения
4 Психология зрительного восприятия
5 Дефекты зрения
5.1 Дефекты хрусталика
5.1.1 Дальнозоркость
5.1.2 Близорукость
5.1.3 Астигматизм
5.2 Дефекты сетчатки
5.2.1 Дальтонизм
5.2.2 Скотома
5.2.3 Прочие дефекты
6 Способы улучшения зрения
6.1 Инструментальные методы
6.2 Хирургическая коррекция
6.3 Лечение дальтонизма
7 См. также
8 Примечания
9 Литература
Общие сведения[править | править вики-текст]
Глаз человека
Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наук — оптики (в том числе биофизики), психологии, физиологии, химии (биохимии). На каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную информацию и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений. Так устраняются сферическая и хроматическая аберрации, эффекты слепого пятна, проводится цветокоррекция, формируется стереоскопическое изображение и т. д. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии.
Цель работы: научиться бережно относиться к зрению
Для достижения цели были поставлены такие задачи:
1)Найти и изучить литературу о строении глаза;
2)Познакомиться с правилами бережного отношения
к зрению;
3) Определить причины потери зрения;
4) Изучить способы восстановления зрения;
5) Сформировать свои выводы на основе
результатов исследования;
6) Дать практические рекомендации
для сохранения здоровых глаз.
Моя подруга Гюзаль и помощница
Гипотеза: предположим, если правильно следить за
здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Вывод: в школе проблема сохранения зрения является также актуальной.
Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.
У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха- уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания большая часть кожи. Я решила поподробнее познакомиться с органами зрения .
У всех людей цвет глаз разный. Среди нас есть голубоглазые, сероглазые, кареглазые, есть смешанные цвет радужной оболочки, есть даже такие, которые, подобно хамелеону, меняют свой цвет в разных условиях. Цвет радужки зависит от пигмента меланина и характера отражения цвета.
Опыт 1. Я посадила на стул свою одноклассницу Гюзаль, направила на нее настольную лампу. При свете зрачки сужаются. Включаем настольную лампу – зрачки расширяются. Делаем вывод: Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно, он аналогически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается.
Опыт 2. Сделала трубочку из картона. Поднесла ее к правому глазу.
Подняла левую руку и держала ее перед левым глазом, ладонью
к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.
Результат: Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что
глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу.
Но мозг объединяет и делает единое изображение.
Делаем вывод: глаза видят разное изображение.
В результате проведенных опытов я поняла, что наши глаза выполняют : очень важную функцию при восприятии окружающего мира.
Изучив много литературы, я поняла, что очень важно бережно относиться к своим глазам.
Главная причина - для сохранения зрения это правильный режим дня.
гулят
2 – 3 часа
Хорошо высыпаться
Дети
Занятие спортом
Выводы Проведя собственное исследование, я выяснила причины потери зрения, узнала, как избежать ухудшения зрения. Мы научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении, узнали о быстром способе снятия утомления глаз. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, если долго и усердно помогать своим глазам.
Правила бережного отношения к зрению
должны делать упражнения для глаз
смотреть телевизор
2 часа в день
Дети
у потреблять в пищу морковь, помидоры, сладкий перец
расстояние от глаз до текста
30 -35 см
Гимнастика для глаз. Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие – либо приятные моменты жизни. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против.
Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки. Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.
Нам очень хотелось бы, чтобы наше исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы