kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Берегите зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зрение человека (зрительное восприятие) — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой, и позволяющий получать представление о величине, форме (перспективе) и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними.

По разным данным, от 70% до более 90% информации человек получает с помощью зрения.

Содержание

 [убрать] 

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Спектральная чувствительность глаза
  • 2 Физиология зрения человека
    • 2.1 Цветовое зрение
    • 2.2 Бинокулярное и Стереоскопическое зрение
    • 2.3 Ведущий глаз
  • 3 Основные свойства зрения
    • 3.1 Световая чувствительность человеческого глаза
    • 3.2 Острота зрения
    • 3.3 Поле зрения
    • 3.4 Бинокулярность
    • 3.5 Контрастная чувствительность
    • 3.6 Адаптация зрения
  • 4 Психология зрительного восприятия
  • 5 Дефекты зрения
    • 5.1 Дефекты хрусталика
      • 5.1.1 Дальнозоркость
      • 5.1.2 Близорукость
      • 5.1.3 Астигматизм
    • 5.2 Дефекты сетчатки
      • 5.2.1 Дальтонизм
      • 5.2.2 Скотома
      • 5.2.3 Прочие дефекты
  • 6 Способы улучшения зрения
    • 6.1 Инструментальные методы
    • 6.2 Хирургическая коррекция
    • 6.3 Лечение дальтонизма
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература

Общие сведения[править | править вики-текст]

Глаз человека

Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наук — оптики (в том числе биофизики), психологии, физиологии, химии (биохимии). На каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную информацию и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений. Так устраняются сферическая и хроматическая аберрации, эффекты слепого пятна, проводится цветокоррекция, формируется стереоскопическое изображение и т. д. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Берегите зрения»

Берегите зрение! Выполнила: Сакен Арай ученица: 5 класса Руководитель: Досмаганбетова М.Б.

Берегите зрение!

Выполнила: Сакен Арай

ученица: 5 класса

Руководитель:

Досмаганбетова М.Б.

Цель работы: научиться бережно относиться к зрению  Для достижения цели были поставлены такие задачи:  1)Найти и изучить литературу о строении глаза;  2)Познакомиться с правилами бережного отношения  к зрению;  3) Определить причины потери зрения;  4) Изучить способы восстановления зрения;  5) Сформировать свои выводы на основе  результатов исследования;  6) Дать практические рекомендации  для сохранения здоровых глаз.

Цель работы: научиться бережно относиться к зрению

Для достижения цели были поставлены такие задачи:

1)Найти и изучить литературу о строении глаза;

2)Познакомиться с правилами бережного отношения

к зрению;

3) Определить причины потери зрения;

4) Изучить способы восстановления зрения;

5) Сформировать свои выводы на основе

результатов исследования;

6) Дать практические рекомендации

для сохранения здоровых глаз.

Моя подруга Гюзаль и помощница

Моя подруга Гюзаль и помощница

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.  Вывод: в школе проблема сохранения зрения является также актуальной.

Гипотеза: предположим, если правильно следить за

здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Вывод: в школе проблема сохранения зрения является также актуальной.

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.  У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха- уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания большая часть кожи. Я решила поподробнее познакомиться с органами зрения .

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.

У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха- уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания большая часть кожи. Я решила поподробнее познакомиться с органами зрения .

У всех людей цвет глаз разный. Среди нас есть голубоглазые, сероглазые, кареглазые, есть смешанные цвет радужной оболочки, есть даже такие, которые, подобно хамелеону, меняют свой цвет в разных условиях. Цвет радужки зависит от пигмента меланина и характера отражения цвета.

У всех людей цвет глаз разный. Среди нас есть голубоглазые, сероглазые, кареглазые, есть смешанные цвет радужной оболочки, есть даже такие, которые, подобно хамелеону, меняют свой цвет в разных условиях. Цвет радужки зависит от пигмента меланина и характера отражения цвета.

Опыт 1. Я посадила на стул свою одноклассницу Гюзаль, направила на нее настольную лампу. При свете зрачки сужаются. Включаем настольную лампу – зрачки расширяются. Делаем вывод: Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно, он аналогически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается.
  • Опыт 1. Я посадила на стул свою одноклассницу Гюзаль, направила на нее настольную лампу. При свете зрачки сужаются. Включаем настольную лампу – зрачки расширяются. Делаем вывод: Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно, он аналогически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается.
Опыт 2. Сделала трубочку из картона. Поднесла ее к правому глазу. Подняла левую руку и держала ее перед левым глазом, ладонью к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз. Результат: Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг объединяет и делает единое изображение. Делаем вывод: глаза видят разное изображение.

Опыт 2. Сделала трубочку из картона. Поднесла ее к правому глазу.

Подняла левую руку и держала ее перед левым глазом, ладонью

к себе. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.

Результат: Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что

глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу.

Но мозг объединяет и делает единое изображение.

Делаем вывод: глаза видят разное изображение.

  В результате проведенных опытов я поняла, что наши глаза выполняют : очень важную функцию при восприятии окружающего мира.

  В результате проведенных опытов я поняла, что наши глаза выполняют : очень важную функцию при восприятии окружающего мира.

  Изучив много литературы, я поняла, что очень важно бережно относиться к своим глазам. Главная причина - для сохранения зрения это правильный режим дня.  гулят 2 – 3 часа Хорошо высыпаться Дети Занятие спортом

  Изучив много литературы, я поняла, что очень важно бережно относиться к своим глазам.

  • Главная причина - для сохранения зрения это правильный режим дня.

гулят

2 – 3 часа

Хорошо высыпаться

Дети

Занятие спортом

Выводы Проведя собственное исследование, я выяснила причины потери зрения, узнала, как избежать ухудшения зрения. Мы научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении, узнали о быстром способе снятия утомления глаз. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, если долго и усердно помогать своим глазам.
  • Выводы Проведя собственное исследование, я выяснила причины потери зрения, узнала, как избежать ухудшения зрения. Мы научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении, узнали о быстром способе снятия утомления глаз. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, если долго и усердно помогать своим глазам.
Правила бережного отношения к зрению должны делать упражнения для глаз смотреть телевизор  2 часа в день Дети у потреблять в пищу морковь, помидоры, сладкий перец расстояние от глаз до текста  30 -35 см

Правила бережного отношения к зрению

должны делать упражнения для глаз

смотреть телевизор

2 часа в день

Дети

у потреблять в пищу морковь, помидоры, сладкий перец

расстояние от глаз до текста

30 -35 см

Гимнастика для глаз. Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие – либо приятные моменты жизни. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против. Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки. Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.
  • Гимнастика для глаз. Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие – либо приятные моменты жизни. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против.
  • Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки. Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.

 

Нам очень хотелось бы, чтобы наше исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы   БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!

Нам очень хотелось бы, чтобы наше исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы

  •  
  • БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!

Спасибо за внимание!  Берегите зрение!

Спасибо за внимание! Берегите зрение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Берегите зрения

Автор: Досмаганбетова Марал Бакибаевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Исследовательская работа "Берегите зрение!" ученицы 3 "б" класса МБОУ "МДСОШ №2""
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel_skaia_rabota_bierieghitie_zrieniie_uchienitsy_3_b_klassa_mbou_mds"
    ["file_id"] => string(6) "380314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484634305"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Берегите зрение "
    ["seo_title"] => string(21) "bierieghitie-zrieniie"
    ["file_id"] => string(6) "199102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428511831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа на тему : "Берегите зрение""
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel_skaia_rabota_na_tiemu_bierieghitie_zrieniie"
    ["file_id"] => string(6) "366218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480967160"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Берегите зрение детей"
    ["seo_title"] => string(21) "beregite_zrenie_detei"
    ["file_id"] => string(6) "655391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724691046"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "доклад Исследовательская работа "Берегите зрение""
    ["seo_title"] => string(51) "dokladissliedovatielskaiarabotabierieghitiezrieniie"
    ["file_id"] => string(6) "295862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455884002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства