kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антисептик - оправданные риски против объективной необходимости

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сложной, сложившейся ситуации распространения коронавирусной инфекции Covid-19 или 2019-nCoV использование антисептиков стало не просто привычным делом, а порой даже носит почти рекомендательно- обязательный характер, особенно в образовательных и медицинских учреждениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антисептик - оправданные риски против объективной необходимости»

Паспорт проекта


Наименование пункта

Описание

1.

Название проекта

Антисептик - оправданные риски против объективной необходимости

2

Автор проекта

Серикова Дарья Борисовна 9 класс, МБОУ СОШ 189, Октябрьский район

2.1

Руководитель проекта

Курта Оксана Викторовна, ст преподаватель кафедры ЕНО НИПКиПРО, учитель биологии вкк

2.2

Консультант проекта

Трифонова Марина Викторовна, зам дир по АХЧ МБОУ СОШ 189

3

Проблема, на решение которой направлен проект

Рекомендации и требования со стороны администрации в использовании антисептиков в МБОУ СОШ 189

4

Целевая аудитория

Учителя, обучающиеся и родители МБОУ СОШ 189, жители микрорайона по улице Выборная.

5

География реализации проекта

Г. Новосибирск, микрорайон ул. Выборная, МБОУ СОШ 189.

6

Тип проекта

практико - ориентированный

7

Цель проекта

Создать информационное поле в экстремальных условиях и режиме ЧС для получения объективной информации о действии антисептиков и их составе.

8

Задача проекта

  1. Создание социального эффекта

  2. Провести цикл лекций о составе и условий необходимости использования антисептических средств.

  3. Выпустить методические листовки с информацией о безопасных по составу антисептиков.

  4. Запустить социальную рекламу в рамках микрорайона МБОУ СОШ 189

9

Сроки реализации проекта

сроки

мероприятия

ответственный

Подготовительный

август

Знакомство с информационными источниками

Серикова Д

Основной

Сентябрь - октябрь

Сбор данных о составе, химических свойствах различных веществ.


Аналитический

ноябрь анализ полученной информации, изготовление листовок, анкетирование

10

Ресурсное обеспечение проекта

Для реализации необходим фотоаппарат, телефон, химические справочники, бумага формата А4, принтер, компьютер с программным обеспечением, интернет.

11

Источники и объем финансирования

Родители

265 р. – 1 пачка бумаги,

цв принтер- 100 л.*10 р = 1000 р.

Собственные затраты

12

Ожидаемые результаты проекта

  1. Покупка жителями безопасных антисептиков

  2. Умение соотнести безопасный по химическому составу препарат + объем антисептика + направленное действие

  3. Разумное использование антисептических средств, а безконтрольное.

13

Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта

  1. 100% приобретение антисептиков и санитайзеров в МБОУ СОШ 189

  2. Внимательное чтение состава антисептика.

14

Продукт проекта

Информационные листовки и социальная реклама в рамках микрорайона МБОУ СОШ 189

15

Аннотация проекта

В сложной, сложившейся ситуации распространения коронавирусной инфекции Covid-19 или 2019-nCoV использование антисептиков стало не просто привычным делом, а порой даже носит почти рекомендательно- обязательный характер, особенно в образовательных и медицинских учреждениях. Насколько безопасно их использование, какова должна быть частота использования антисептика, это и стало ключевым вопросом нашей работы. Финансовая сторона, соотношение- цена, качество и объем, это так же стало одной из составляющей работы. При выполнении проекта были проанализированы медицинская литература, документы СанПиН, рекомендательные письма для образовательных организаций. В магазинах были рассмотрены предлагаемые товары в соотношении цена- качество, ознакомлены с ассортиментом антисептиков. После знакомства с предлагаемыми антисептиками для образовательных организаций, обязательной частью проекта стало изучение химического состава препаратов.

По основному действующему веществу различают такие виды кожных антисептиков:

· Средства на основе спирта (изопропиловый спирт, этиловый спирт, пропиловый спирт)

· Средства на основе четвертичных аммониевых соединений (ЧАС)

· Средства на основе производных гуанидинов (гексаметиленгуанидин)

· Средства на основе активного кислорода (перекись водорода)

· Средства, высвобождающие хлор (хлоргексидин)

По основному действию:

(Фунгицидное действие – это воздействие препарата на споры грибка, которое тормозит его размножение и уничтожает клетки.)

(Вирулицидное действие— это способность деактивировать вирусы.).

Ценовая сторона для образовательных организаций не обсуждается в рамках нашего проекта, так как школы работают в режиме тендера.

В рекомендательную листовку вошла информация:

  • Средства должны обладать высокой антимикробной активностью. Минимальное содержание изопропилового спирта 60% (желательно 70% и выше), этилового спирта 70% (желательно 75% и выше), или содержания ЧАС в необходимой концентрации действующего вещества (см. состав).

  • Средства должны бережно воздействуют на кожу, не вызывать аллергию или сухость. В состав может входить глицерин, масла или комплекс добавок для увлажнения, витамин Е.

  • Упаковка должна быть удобной и экономной. Например, в виде спрея с распылителем или флакона с дозатором. Действующий срок годности.

  • Хорошо если средство может использоваться для дезинфекции поверхностей. Некоторые кожные антисептики универсальны. Ими можно обрабатывать как руки, так и применять для дезинфекции предметов или поверхностей.

  • Многие антисептики на основе ЧАС обладают пролонгированным антимикробным действием. Это должно стать для вас дополнительным аргументом в его пользу.

  • Чтобы действие антисептика было эффективным его необходимо использовать в соответствии с инструкцией. Например, для гигиенической обработки рук необходимо около 3мл антисептического средства, которым обрабатывают кожу не менее 30 секунд. Получается, что флакон с антисептическим гелем объемом 50мл рассчитан на 20 полноценных применений.























Аннотация проекта. Тезисы.


Антисептик для рук, кожный антисептик, или санитайзер — тип дезинфицирующего средства, который используется в среде медицинского обслуживания для предотвращения передачи патогенных микроорганизмов, а также для соблюдения элементарных правил гигиены рук в местах, в которых умывальник и мыло недоступны.


Разновидности

Антисептики для рук в большом количестве выпускаются в трёх формах:

  • Спрей

  • Гель

  • Пенка

Спрей:

Антисептик спрей очень практичен и пользуется большой популярностью. Средство легко наносится, быстро впитывается, а запах спирта моментально выветривается. Кожа рук не становится липкой, но при частом использовании спиртосодержащих спреев может стать сухой. В продаже есть карманные антисептики объемом 20 мл, которые, благодаря удобному дозатору, обладают высокой экономичностью использования относительно других форм антисептиков.

Гель:

Антисептик гель гораздо меньше сушит кожу рук, но липкость некоторых видов вызывает желание немедленно все смыть или стереть салфеткой. Перед покупкой обязательно нанесите средство на руки, оно должно быть для вас приятным в использовании. Густота геля бывает разной в зависимости от предпочтений производителя и обычно определяется видом упаковки. Гель, как и спрей наносить также просто, но растирать приходится дольше. Из плюсов, запах спирта почти не ощущается.

Пенка:

Пенка напоминает мыло – быстро впитывается, не липнет, экономичность использования средства выше чем у геля, но меньше чем у спрея. Как правило антисептик в такой форме не имеет в своем составе спирта.

Состав антисептиков

По основному действующему веществу различают такие виды кожных антисептиков:

  • Средства на основе спирта (изопропиловый спирт, этиловый спирт, пропиловый спирт)

  • Средства на основе четвертичных аммониевых соединений (ЧАС)

  • Средства на основе производных гуанидинов (гексаметиленгуанидин)

  • Средства на основе активного кислорода (перекись водорода)

  • Средства, высвобождающие хлор (хлоргексидин)

Обычно в состав антисептика входят дополнительные компоненты, такие как глицерин, парфюмерные ароматизаторы, масла и комплексы добавок для увлажнения и ухода за кожей рук.

Наиболее эффективными кожными дезинфектантами считают спиртосодержащие средства определенного объема. При этом существенной антимикробной активностью обладает изопропиловый спирт с концентрацией не менее 60%, этиловый спирт с концентрацией не менее 70%. Спирты могут комбинироваться как между собой, так и с другими антисептическими веществами.

Бесспиртовые средства на основе производных ЧАС не уступают спирту в своей эффективности против бактерий и вирусов (в том числе и коронавирусов). Они не летучи, не имеют резкого запаха, хорошо растворяются в воде, некоторые из них имеют моющие свойства, стабильны, не повреждают объекты обеззараживания. ЧАС обладают бактерицидной активностью, фунгицидной и избирательной вирулицидной активностью.

(Фунгицидное действие – это воздействие препарата на споры грибка, которое тормозит его размножение и уничтожает клетки.)

(Вирулицидное действие— это способность деактивировать вирусы.).

Стоит отметить, что современные антисептические средства часто имеют комбинированный состав.

Как выбрать кожный антисептик?

На сегодняшний день ассортимент дезинфицирующих средств для рук очень широкий, но не все виды кожных антисептиков обладают достаточной концентрацией действующего вещества для создания защитных свойств. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Средства должны обладают высокой антимикробной активностью. Минимальное содержание изопропилового спирта 60% (желательно 70% и выше), этилового спирта 70% (желательно 75% и выше), или содержания ЧАС в необходимой концентрации действующего вещества (см. состав).

  • Средства должны бережно воздействуют на кожу, не вызывать аллергию или сухость. В состав может входить глицерин, масла или комплекс добавок для увлажнения, витамин Е.

  • Упаковка должна быть удобной и экономной. Например, в виде спрея с распылителем или флакона с дозатором. Действующий срок годности.

  • Хорошо если средство может использоваться для дезинфекции поверхностей. Некоторые кожные антисептики универсальны. Ими можно обрабатывать как руки, так и применять для дезинфекции предметов или поверхностей.

  • Многие антисептики на основе ЧАС обладают пролонгированным антимикробным действием. Это должно стать для вас дополнительным аргументом в его пользу.

  • Чтобы действие антисептика было эффективным его необходимо использовать в соответствии с инструкцией. Например, для гигиенической обработки рук необходимо около 3мл антисептического средства, которым обрабатывают кожу не менее 30 секунд. Получается, что флакон с антисептическим гелем объемом 50мл рассчитан на 20 полноценных применений.

Вред антисептиков для микрофлоры кожи

С использованием антисептических средств нужно быть осторожным, так как большинство из них при частом использовании высушивают кожу, провоцируя шелушение. Обычно к такому последствию приводят антисептики, в составе которых отсутствуют дополнительные смягчающие компоненты. К тому же не рекомендуется проводить санацию рук с их помощью слишком часто, так как вместе с патогенными бактериями они могут подавлять действие естественного защитного барьера кожи.

Также кожные антисептики могут вызывать ожог глаз, поэтому после их применения нужно быть осторожными

  1. Миф: средства на основе спирта пересушивают кожу.


Правда: использование спирта в чистом виде действительно вредно для кожного покрова. Однако антисептик – это не чистый спирт. Его состав 60-75% обеспечивает качественную очистку без вреда, при условии, если производитель использует в антисептике качественное сырье – спирт этиловый или изопропиловый не технический, а медицинский / фармацевтический!

  1. Миф: антисептик не может заменить мыло.

Правда: действие этих средств одинаковое. Разница лишь в том, что мыло дополнительно удаляет грязь. В свою очередь, антисептик защищает руки только от бактерий и вирусов. действие этих средств одинаково.

  1. Миф: чтобы достичь нужного эффекта, необходимо большое количество антисептика.

Правда: нужна только небольшое количество антибактериального средства. Тщательно обрабатывайте руки с внешней и внутренней поверхности, не забывая о зонах между пальцами. Антисептик не нужно вытирать, а следует подождать, пока он высохнет.

  1. Миф: антисептики можно наносить на лицо и использовать для борьбы с высыпаниями.

Правда: это очень большая ошибка, которая может привести к проблемам с кожей. Лицо нуждается в особом уходе, поэтому применение обычных продуктов с антисептическим действием может вызвать пересушивание и шелушение кожи лица. К тому же, эти продукты неэффективны в борьбе с сыпью.

  1. Миф: все антисептики одинаковые.

Правда:это не так. Каждый антисептик отличается своим составом. Купить антисептики можно с различным содержанием спирта, от которого зависит их эффективность. Не забывайте, что% спирта, должен быть не менее 60%. Также антисептики с различными красителями и отдушками могут вызвать аллергию.

Воздействие антисептиков на окружающую среду

Экологи говорят, что вещества содержащиеся в антисептиках опасны для почв, вод и экосистемы в целом и природа отреагирует на захлестнувшее мир цунами антисептиков. Особенно опасно их действие на микроорганизмы почвы. Вероятность воздействия заключается в нарушении процесса «жизнедеятельности» почвы. Может произойти нарушение органического состава, и какими последствиями это обернётся в глобальном масштабе — пока неизвестно.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Антисептик - оправданные риски против объективной необходимости

Автор: Курта Оксана Викторовна. Серикова Дарья

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства