Анаиз УМК Н.И. Сонина Введение в биологию. 5 класс. ФГОС. Линейный курс
Просмотр содержимого документа
«Анаиз УМК Н.И. Сонина Введение в биологию. 5 класс»
Анализ УМК по биологии 5 класс
под редакцией Н.И. Сонина.
Я работаю по УМК «Биология» 5-9 классы под редакцией Н.И. Сонина (издательство «Дрофа»).
I. Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Линейный курс - М.: Дрофа, 2013.
II. Структура УМК
Авторская программа Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс - М.: Дрофа, 2013
Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл. [Текст]: учебник / А.А. Плешаков, Н.И Сонин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. 158,[2]с. : ил.
Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 кл. [Текст]: рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / Н.И Сонин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. 111,[1]с.
В. Н. Кириленкова, В. И. Сивоглазов. Биология. Введение в биологию 5 класс. [Текст]: Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» /В. Н. Кириленкова, В. И. Сивоглазов – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 184, [8] c.
Мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Введение в биологию 5 касс» А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.
Рабочая программа по биологии 5 – 9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а так же Концепции духовно-нравственного развития и воспитания граждан России.
III. Содержание составляющих УМК
1.В авторской программе реализована линейная структура и функциональный подход к изучению учебного предмета «Введение в биологию». Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старших классах.
В программе предусмотрены демонстрации моделей живых организмов, микропрепаратов, гербария, схем и таблиц, практические и лабораторные работы. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.
Цель программы систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях. Обеспечение усвоения учащимися знаний о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Формирование первичных умений, связанных с выполнением Практических и лабораторных работ. Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления.
2. Учебник рассчитан на изучение раздела «Введение в биологию » по 2(1) часа в неделю, и соответствует по содержанию и объёму учебному материалу государственному образовательному стандарту общего образования по биологии. Заданий на формирование УУД мало, но если учесть использование мультимедийного приложения и рабочей тетради, то вполне достаточно для работы на уроке и подготовки домашнего задания.
Материал изложен доступным для учащихся языком, понятен и легко запоминается. Учебный материал сопровождается большим количеством качественных и подробных иллюстраций и схем. При изучении тем прослеживаются межпредметные связи с химией, физикой, историей и ОБЖ. Жаль что не возвращены рубрики «Проверь себя», «Подумай», т.к. они помогали в формировании УУД.
3. В рабочих тетрадях включены задания различного уровня сложности, лабораторные и практические работы, тестовые задания ЕГЭ. Подбор заданий по темам представлен в виде вопросов, сравнительных таблиц, схем и рисунков, что полностью соответствует содержанию учебного материала, присутствуют задания на поиск ответов в дополнительных источниках информации.
4. Методическое пособие составлено в соответствии с темами учебника и является хорошим подспорьем учителя на первых этапах перехода на ФГОС. Я при подготовке к урокам использую многие технологические карты как основу.
5. Мультимедийное приложение соответствует содержанию образовательного предмета. Прекрасно подобраны интерактивные задания и тесты. В целом приложение является хорошим подспорьем при изучении тем предмета.
IV. Оценивая УМК Н.И. Сонина «Биология. Введение в биологию» 5 класс в целом, следует отметить, что авторы хорошо продумали структуру, наполненность разделов научными и в то же время доступными для понимания учеников данными, прослеживаются межпредметные связи. Особое внимание уделяется экологии, здоровью человека, его ценности и способам сохранения.
Недостатками представленного УМК считаю: