Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Звездный час «Млекопитающие»
Игра «Звездный час» может проводиться с учащимися 7-го класса на заключительном уроке по изученной теме: «Млекопитающие» или как самостоятельная игра в актовом зале при проведении предметной недели по биологии.
Атрибуты игры – картины с изображением зверей (или презентация), карточки с цифрами от 0 до 6 (0 показывается в том случае, если этого животного нет на картинках), жетоны-звездочки, кубики с буквами на гранях.
Игра состоит из трех туров, участвуют в ней от 6 до 8 учащихся. Остальные учащиеся наблюдают за ходом игры.
Правила игры:
В первом и втором туре предлагается по 2 блока по 7-8 вопросов в каждом. Играющие располагаются в одну линию, чтобы всем было хорошо видны картинки с млекопитающими. Ведущий зачитывает вопрос, на обдумывание дается 10 секунд. Затем все по команде ведущего поднимают карточки с цифрами того животного, который как они считают, является правильным ответом. За правильный ответ выдается жетон-звездочка. Помощник ведущего в контрольном листе фиксируют количество баллов. После каждого блока вопросов подсчитывается количество звездочек у каждого игрока. После первого тура участники, набравшие меньше всего очков, выбывают.
В третьем туре оставшимся участникам предлагаются логические цепочки. Из каждой они должны выбрать лишнего зверя. За правильные ответы даются жетоны. В конце подводятся итоги.
Оставшиеся участники (4 человека) переходят в четвертый тур. Им предлагается длинное слово, из которого они за 2 минуты должны составить несколько коротких. Участники, составившие самые длинные слова или наибольшее количество слов, переходят в финальный тур.
В финале выбрасываются 10 кубиков с буквами на гранях, на одном кубике на гранях – звездочки, что означает – выбор любой буквы. Из выпавших букв финалисты должны составить как можно больше слов за 2 минуты. По очереди они зачитывают свои слова. Повторяющиеся слова вычеркиваются у соперника. Тот, кто набрал наибольшее количество слов – победитель.
В конце урока подводятся итоги игры. Каждому игроку в зависимости от набранных баллов выставляются оценки.
I Т У Р
«САМЫЕ, САМЫЕ …»
Гепард, белый медведь, синий кит, ласка, соня, кенгуру
«ОДОМАШНИВАНИЕ»
Зебра, муфлон, кабан, верблюд, тарпан, волк
II Т У Р
«ПОЧЕМУ ИХ ТАК ЗОВУТ»
Барсук, тигр, соболь, панда, слон, мангобей.
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ»
Зубр, жираф, сайгак, олень, коала, фёнек.
(коала)
III Т У Р
«НАЙДИ ЛИШНЕГО»
1. Морж, тюлень, выдра, котик.
2. Корова, зубр, верблюд, лошадь.
3. Крот, суслик, ёж, выхухоль.
4. Лев, тигр, гепард, рысь.
IV Т У Р
«Придумай слова»
Придумайте как можно больше слов за 2 минуты из слова
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт