kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь организмов на планете Земля.Обобщающий урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествия по материкам земного шара, с целью систематизации знаний о живых организмах нашей планеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«обобщение по теме жизнь организмов на планете земля»

Жизнь организмов на планете Земля

Жизнь организмов на планете Земля

  • 1.Среды жизни планеты Земля.
  • 2. Экологические факторы среды.
  • 3. Приспособления организмов к жизни в природе.
  • 4. Природные сообщества.
  • 5. Природные зоны России.
  • 6. Жизнь организмов на разных материках.
  • 7. Жизнь организмов в морях и океанах.
Цель:

Цель:

  • систематизировать и обобщить знания о живых организмах нашей планеты, их приспособленности к обитанию в различных средах, на разных материках.
У лисы и соловья, У сома и журавля, У крота и муравья Жизнь у каждого своя. Каждый соблюдает точно Свой режим и дня, и ночи, И у каждого своё Облюбовано жильё. Выбирает привереда Лишь своё меню обеда, А в дороге изберут Каждый собственный Маршрут – У букашки и у птички Тем- то каждый и хорош, Что на прочих не похож.
  • У лисы и соловья,
  • У сома и журавля,
  • У крота и муравья
  • Жизнь у каждого своя.
  • Каждый соблюдает точно
  • Свой режим и дня, и ночи,
  • И у каждого своё
  • Облюбовано жильё.
  • Выбирает привереда
  • Лишь своё меню обеда,
  • А в дороге изберут
  • Каждый собственный
  • Маршрут –
  • У букашки и у птички
  • Тем- то каждый и хорош,
  • Что на прочих не похож.
Водная среда Наземно - воздушная Почвенная среда

Водная среда

Наземно - воздушная

Почвенная среда

Водная среда Наземно - воздушная сом Почвенная среда  Лиса, соловей, журавль, муравей, букашка птичка. крот

Водная среда

Наземно - воздушная

сом

Почвенная среда

Лиса, соловей,

журавль, муравей, букашка птичка.

крот

Абиотические факторы Биотические факторы Антропогенные факторы

Абиотические факторы

Биотические факторы

Антропогенные факторы

Лесной пожар погоня лисы за зайцем выпавший снег выбросы в атмосферу поедание малины медведем знойная жара сброс мусора в реку опыление растений насекомыми вырубка березовой рощи разлив реки весной летний дождь поедание цаплей лягушки поселение гриба – паразита на дереве метель наводнение
  • Лесной пожар
  • погоня лисы за зайцем
  • выпавший снег
  • выбросы в атмосферу
  • поедание малины медведем
  • знойная жара
  • сброс мусора в реку
  • опыление растений насекомыми
  • вырубка березовой рощи
  • разлив реки весной
  • летний дождь
  • поедание цаплей лягушки
  • поселение гриба – паразита на дереве
  • метель
  • наводнение
Абиотические факторы Биотические факторы выпавший снег, знойная жара, разлив реки весной, летний дождь, метель, наводнение. Антропогенные факторы 3,6,10,11,14,15 погоня лисы за зайцем, поедание малины медведем, опыление растений насекомыми, поедание цаплей лягушки, поселение гриба – паразита на дереве. 2,5,8,12,13 Лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс мусора в реку, вырубка березовой рощи. 1, 4,7,9

Абиотические факторы

Биотические факторы

выпавший снег, знойная жара, разлив реки весной, летний дождь, метель, наводнение.

Антропогенные факторы

3,6,10,11,14,15

погоня лисы за зайцем, поедание малины медведем, опыление растений насекомыми, поедание цаплей лягушки, поселение гриба – паразита на дереве.

2,5,8,12,13

Лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс мусора в реку, вырубка березовой рощи.

1, 4,7,9

1 .   В природном сообществе растения обычно выполняют функцию … а) потребителей, б) производителей, в) разлагателей. 2.Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу – это … а) природное сообщество, б) среда обитания, в) цепь питания, г) круговорот. 3. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями – это … а) природное сообщество, б) среда обитания, в) факторы среды,  г) природная зона. 4.Последовательность видов организмов, в которой каждый предыдущий вид является пищей для последующего – это … а) природное сообщество, б) среда обитания, в) цепь питания, г) круговорот. 5. Территории со сходной растительностью, почвой и животным миром – это … а) природная зона, б) среда обитания, в) факторы среды,  г) природное сообщество.

1 .   В природном сообществе растения обычно выполняют функцию …

а) потребителей, б) производителей, в) разлагателей.

2.Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу – это …

а) природное сообщество, б) среда обитания, в) цепь питания, г) круговорот.

3. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями – это …

а) природное сообщество, б) среда обитания, в) факторы среды,

г) природная зона.

4.Последовательность видов организмов, в которой каждый предыдущий вид является пищей для последующего – это …

а) природное сообщество, б) среда обитания, в) цепь питания,

г) круговорот.

5. Территории со сходной растительностью, почвой и животным миром – это …

а) природная зона, б) среда обитания, в) факторы среды,

г) природное сообщество.

ответы

ответы

  • 1-б
  • 2-г
  • 3-а
  • 4-в
  • 5-а
команда

команда

11 0 с.ш 142 0 в.д ?

11 0 с.ш 142 0 в.д

?

Обитатели мелководий открытой воды глубины моря

Обитатели

мелководий

открытой воды

глубины моря

22 апреля 80 лет 80 деревьев

22 апреля

80 лет

80 деревьев

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я…… Мне больше всего понравилось….. Я обещаю, что на следующий урок я… Я считаю, что лучше всего мне удалось сегодня… На сегодняшнем уроке больше всего мне было трудно… Мне сегодня помогла …  
  • Продолжите фразу:
  • Сегодня на уроке я……
  • Мне больше всего понравилось…..
  • Я обещаю, что на следующий урок я…
  • Я считаю, что лучше всего мне удалось сегодня…
  • На сегодняшнем уроке больше всего мне было трудно…
  • Мне сегодня помогла …
  •  
1. Домашнее задание на выбор   Написать мини – сочинение: « Моя поездка на материк » 2. Нарисовать рисунок: « Жизнь на материке »

1.

Домашнее задание на выбор

  • Написать мини – сочинение: « Моя поездка на материк »

2. Нарисовать рисунок: « Жизнь на материке »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь организмов на планете Земля.Обобщающий урок.

Автор: Краснобрыжева Ирина Петровна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства