kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Законы Г.Менделя.Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Законы Г.Менделя"урок повторени ,очень много разноуровневых заданий ,составлена презентация,тест,терминология,условные обозначения для решения генетичесуких задач.

Цель урока:  сформировать умение пользоваться генетической терминологией, символикой, применять знания о митозе, мейозе и оплодотворении для объяснения генетических закономерностей, отрабатывать умение решать задачи, правильно записывать условие задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Законы Г.Менделя.Решение задач »

Решение генетических задач

Решение генетических задач

Цель урока:

Цель урока:

1) Закрепить I , II и III законы Г.Менделя; 2) Повторить терминологию; 3) Углубить знания об общих принципах решения и оформления генетических задач.

1) Закрепить I , II и III законы Г.Менделя;

2) Повторить терминологию;

3) Углубить знания об общих принципах решения и оформления генетических задач.

Определить к какому закону Г.Менделя относится схемы. А А а а Р х жёлтые семена зелёные семена А а G  (гаметы) F 1 А а жёлтые семена

Определить к какому закону Г.Менделя относится схемы.

А А

а а

Р

х

жёлтые семена

зелёные семена

А

а

G

(гаметы)

F 1

А а

жёлтые семена

Р а а А А х жёлтые семена зелёные семена а А G  (гаметы) А а А а F 1 х жёлтые семена жёлтые семена а А G А А А А а А а а а а

Р

а а

А А

х

жёлтые семена

зелёные семена

а

А

G

(гаметы)

А а

А а

F 1

х

жёлтые семена

жёлтые семена

а

А

G

А

А А

А а

А а

а а

а

А а А а F 1 х жёлтые семена жёлтые семена а А G А А а А А а а А а а F 2 А А А а А а а а жёл. сем. жёл. сем. жёл. сем. зел. сем. 3   :  1 (по фенотипу) ,

А а

А а

F 1

х

жёлтые семена

жёлтые семена

а

А

G

А

А а

А А

а а

А а

а

F 2

А А

А а

А а

а а

жёл. сем.

жёл. сем.

жёл. сем.

зел. сем.

3 : 1

(по фенотипу)

,

Аа Bb Аа Bb F 1 х жёлтые, гладкие семена жёлтые, гладкие семена AB  Ab  aB  ab G  (гаметы) AABB AaBb AaBB AABb AB Ab aB ab AaBb AAbb AABb Aabb aaBb aaBB AaBb AfBB aabb aaBb Aabb AaBb  9   3   3   1  ж. гл. с. ж. морщ. с. зел. гл. зел. морщ с.

Аа Bb

Аа Bb

F 1

х

жёлтые, гладкие семена

жёлтые, гладкие семена

AB Ab aB ab

G

(гаметы)

AABB

AaBb

AaBB

AABb

AB

Ab

aB

ab

AaBb

AAbb

AABb

Aabb

aaBb

aaBB

AaBb

AfBB

aabb

aaBb

Aabb

AaBb

9 3 3 1

ж. гл. с. ж. морщ. с. зел. гл. зел. морщ с.

I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования  ) – при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно II закон Менделя  ( закон расщепления ) – в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несёт рецессивный признак, три четверти – доминантный III закон Менделя  ( закон независимого расщепления или закон независимого комбинирования признаков )
  • I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно
  • II закон Менделя ( закон расщепления ) – в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несёт рецессивный признак, три четверти – доминантный
  • III закон Менделя ( закон независимого расщепления или закон независимого комбинирования признаков ) – при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и даёт с ними разные сочетания. Образуются фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1 ( расщепление по каждой паре генов идёт независимо от других пар генов )
1.На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все родившиеся телята имели только черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть будут иметь потомки этих черных телят?  2. У овса нормальный рост доминирует над карликовостью (низкостебельностью). Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных растений нормального роста с низкорослыми? Какими будут растения второго поколения?  3.От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите генотипы родителей.

1.На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все родившиеся телята имели только черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть будут иметь потомки этих черных телят?

2. У овса нормальный рост доминирует над карликовостью (низкостебельностью). Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных растений нормального роста с низкорослыми? Какими будут растения второго поколения?

3.От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите генотипы родителей.

Растение фасоли гомозиготная по чёрной окраске скрещено с белосемянными.Определите потомство второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым. Решение Дано: А– черная окраска а– белая окраска Р АА аа  черная белая Найти: F 2 - ? Р АА аа черная белая G A a F1 Аа   черная Р Аа Аа черная черная G A а  А a F 2  АА Аа Аа аа  черн. черн. черн. бел Ответ: по фен.3:1,по .ген1:2:1

Растение фасоли гомозиготная по чёрной окраске скрещено с белосемянными.Определите потомство второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым.

Решение

Дано: А– черная окраска

а– белая окраска

Р АА аа

черная белая

Найти: F 2 - ?

Р АА аа

черная белая

G A a

F1 Аа

черная

Р Аа Аа

черная черная

G A а А a

F 2 АА Аа Аа аа черн. черн. черн. бел

Ответ: по фен.3:1,по .ген1:2:1

Задача №2. Гладкая окраска арбузов – рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами? Дано: а – гладкая окраска А – полосатая Р Аа Аа  полос полос Найти: F 1_- ? Решение: Р Аа Аа  полос полос G A a A a F1 AA : 2Aa : aa ( всего 100%)  полос полос гладкая Итого, 3 полосатых и 1 гладкая (3:1), а 1(25%).  Ответ: 75% АА, Аа – с полосатой окраской, 25% аа – с гладкой.

Задача №2.

Гладкая окраска арбузов – рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?

Дано: а – гладкая окраска

А – полосатая

Р Аа Аа

полос полос

Найти: F 1_- ?

Решение:

Р Аа Аа

полос полос

G A a A a

F1 AA : 2Aa : aa ( всего 100%)

полос полос гладкая

Итого, 3 полосатых и 1 гладкая (3:1), а 1(25%).

Ответ: 75% АА, Аа – с полосатой окраской, 25% аа – с гладкой.

д/з  Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?

д/з

Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Законы Г.Менделя.Решение задач

Автор: Пронузова Татьяна Владимировна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства