kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Законы Г.Менделя.Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Законы Г.Менделя"урок повторени ,очень много разноуровневых заданий ,составлена презентация,тест,терминология,условные обозначения для решения генетичесуких задач.

Цель урока:  сформировать умение пользоваться генетической терминологией, символикой, применять знания о митозе, мейозе и оплодотворении для объяснения генетических закономерностей, отрабатывать умение решать задачи, правильно записывать условие задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Законы Г.Менделя.Решение задач »

Решение генетических задач

Решение генетических задач

Цель урока:

Цель урока:

1) Закрепить I , II и III законы Г.Менделя; 2) Повторить терминологию; 3) Углубить знания об общих принципах решения и оформления генетических задач.

1) Закрепить I , II и III законы Г.Менделя;

2) Повторить терминологию;

3) Углубить знания об общих принципах решения и оформления генетических задач.

Определить к какому закону Г.Менделя относится схемы. А А а а Р х жёлтые семена зелёные семена А а G  (гаметы) F 1 А а жёлтые семена

Определить к какому закону Г.Менделя относится схемы.

А А

а а

Р

х

жёлтые семена

зелёные семена

А

а

G

(гаметы)

F 1

А а

жёлтые семена

Р а а А А х жёлтые семена зелёные семена а А G  (гаметы) А а А а F 1 х жёлтые семена жёлтые семена а А G А А А А а А а а а а

Р

а а

А А

х

жёлтые семена

зелёные семена

а

А

G

(гаметы)

А а

А а

F 1

х

жёлтые семена

жёлтые семена

а

А

G

А

А А

А а

А а

а а

а

А а А а F 1 х жёлтые семена жёлтые семена а А G А А а А А а а А а а F 2 А А А а А а а а жёл. сем. жёл. сем. жёл. сем. зел. сем. 3   :  1 (по фенотипу) ,

А а

А а

F 1

х

жёлтые семена

жёлтые семена

а

А

G

А

А а

А А

а а

А а

а

F 2

А А

А а

А а

а а

жёл. сем.

жёл. сем.

жёл. сем.

зел. сем.

3 : 1

(по фенотипу)

,

Аа Bb Аа Bb F 1 х жёлтые, гладкие семена жёлтые, гладкие семена AB  Ab  aB  ab G  (гаметы) AABB AaBb AaBB AABb AB Ab aB ab AaBb AAbb AABb Aabb aaBb aaBB AaBb AfBB aabb aaBb Aabb AaBb  9   3   3   1  ж. гл. с. ж. морщ. с. зел. гл. зел. морщ с.

Аа Bb

Аа Bb

F 1

х

жёлтые, гладкие семена

жёлтые, гладкие семена

AB Ab aB ab

G

(гаметы)

AABB

AaBb

AaBB

AABb

AB

Ab

aB

ab

AaBb

AAbb

AABb

Aabb

aaBb

aaBB

AaBb

AfBB

aabb

aaBb

Aabb

AaBb

9 3 3 1

ж. гл. с. ж. морщ. с. зел. гл. зел. морщ с.

I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования  ) – при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно II закон Менделя  ( закон расщепления ) – в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несёт рецессивный признак, три четверти – доминантный III закон Менделя  ( закон независимого расщепления или закон независимого комбинирования признаков )
  • I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно
  • II закон Менделя ( закон расщепления ) – в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несёт рецессивный признак, три четверти – доминантный
  • III закон Менделя ( закон независимого расщепления или закон независимого комбинирования признаков ) – при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и даёт с ними разные сочетания. Образуются фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1 ( расщепление по каждой паре генов идёт независимо от других пар генов )
1.На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все родившиеся телята имели только черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть будут иметь потомки этих черных телят?  2. У овса нормальный рост доминирует над карликовостью (низкостебельностью). Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных растений нормального роста с низкорослыми? Какими будут растения второго поколения?  3.От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите генотипы родителей.

1.На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все родившиеся телята имели только черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть будут иметь потомки этих черных телят?

2. У овса нормальный рост доминирует над карликовостью (низкостебельностью). Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных растений нормального роста с низкорослыми? Какими будут растения второго поколения?

3.От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите генотипы родителей.

Растение фасоли гомозиготная по чёрной окраске скрещено с белосемянными.Определите потомство второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым. Решение Дано: А– черная окраска а– белая окраска Р АА аа  черная белая Найти: F 2 - ? Р АА аа черная белая G A a F1 Аа   черная Р Аа Аа черная черная G A а  А a F 2  АА Аа Аа аа  черн. черн. черн. бел Ответ: по фен.3:1,по .ген1:2:1

Растение фасоли гомозиготная по чёрной окраске скрещено с белосемянными.Определите потомство второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым.

Решение

Дано: А– черная окраска

а– белая окраска

Р АА аа

черная белая

Найти: F 2 - ?

Р АА аа

черная белая

G A a

F1 Аа

черная

Р Аа Аа

черная черная

G A а А a

F 2 АА Аа Аа аа черн. черн. черн. бел

Ответ: по фен.3:1,по .ген1:2:1

Задача №2. Гладкая окраска арбузов – рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами? Дано: а – гладкая окраска А – полосатая Р Аа Аа  полос полос Найти: F 1_- ? Решение: Р Аа Аа  полос полос G A a A a F1 AA : 2Aa : aa ( всего 100%)  полос полос гладкая Итого, 3 полосатых и 1 гладкая (3:1), а 1(25%).  Ответ: 75% АА, Аа – с полосатой окраской, 25% аа – с гладкой.

Задача №2.

Гладкая окраска арбузов – рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?

Дано: а – гладкая окраска

А – полосатая

Р Аа Аа

полос полос

Найти: F 1_- ?

Решение:

Р Аа Аа

полос полос

G A a A a

F1 AA : 2Aa : aa ( всего 100%)

полос полос гладкая

Итого, 3 полосатых и 1 гладкая (3:1), а 1(25%).

Ответ: 75% АА, Аа – с полосатой окраской, 25% аа – с гладкой.

д/з  Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?

д/з

Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Законы Г.Менделя.Решение задач

Автор: Пронузова Татьяна Владимировна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства