Урок "Законы Г.Менделя"урок повторени ,очень много разноуровневых заданий ,составлена презентация,тест,терминология,условные обозначения для решения генетичесуких задач.
Цель урока: сформировать умение пользоваться генетической терминологией, символикой, применять знания о митозе, мейозе и оплодотворении для объяснения генетических закономерностей, отрабатывать умение решать задачи, правильно записывать условие задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Законы Г.Менделя.Решение задач »
Решение генетических задач
Цель урока:
1) Закрепить I , II и III законы Г.Менделя;
2) Повторить терминологию;
3) Углубить знания об общих принципах решения и оформления генетических задач.
Определить к какому закону Г.Менделя относится схемы.
А А
а а
Р
х
жёлтые семена
зелёные семена
А
а
G
(гаметы)
F 1
А а
жёлтые семена
Р
а а
А А
х
жёлтые семена
зелёные семена
а
А
G
(гаметы)
А а
А а
F 1
х
жёлтые семена
жёлтые семена
а
А
G
А
А А
А а
А а
а а
а
А а
А а
F 1
х
жёлтые семена
жёлтые семена
а
А
G
А
А а
А А
а а
А а
а
F 2
А А
А а
А а
а а
жёл. сем.
жёл. сем.
жёл. сем.
зел. сем.
3 : 1
(по фенотипу)
,
Аа Bb
Аа Bb
F 1
х
жёлтые, гладкие семена
жёлтые, гладкие семена
AB Ab aB ab
G
(гаметы)
AABB
AaBb
AaBB
AABb
AB
Ab
aB
ab
AaBb
AAbb
AABb
Aabb
aaBb
aaBB
AaBb
AfBB
aabb
aaBb
Aabb
AaBb
9331
ж. гл. с. ж. морщ. с. зел. гл. зел. морщ с.
Iзакон Менделя(закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования) – при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно
IIзакон Менделя(закон расщепления) – в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несёт рецессивный признак, три четверти – доминантный
IIIзакон Менделя(закон независимого расщепления или закон независимого комбинирования признаков) – при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и даёт с ними разные сочетания. Образуются фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1 (расщепление по каждой паре генов идёт независимо от других пар генов)
1.На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все родившиеся телята имели только черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть будут иметь потомки этих черных телят?
2. У овса нормальный рост доминирует над карликовостью (низкостебельностью). Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных растений нормального роста с низкорослыми? Какими будут растения второго поколения?
3.От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите генотипы родителей.
Растение фасоли гомозиготная по чёрной окраске скрещено с белосемянными.Определите потомство второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым.
Решение
Дано: А– черная окраска
а– белая окраска
Р АА аа
черная белая
Найти: F 2 - ?
Р АА аа
черная белая
G A a
F1 Аа
черная
Р Аа Аа
черная черная
G A а А a
F 2 АА Аа Аа аа черн. черн. черн. бел
Ответ: по фен.3:1,по .ген1:2:1
Задача №2.
Гладкая окраска арбузов – рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?
Дано: а – гладкая окраска
А – полосатая
Р Аа Аа
полос полос
Найти: F 1_- ?
Решение:
Р Аа Аа
полос полос
G A a A a
F1 AA : 2Aa : aa ( всего 100%)
полос полос гладкая
Итого, 3 полосатых и 1 гладкая (3:1), а 1(25%).
Ответ: 75% АА, Аа – с полосатой окраской, 25% аа – с гладкой.
д/з
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?