kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по биологии "Зрительная иллюзия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цели

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии "Зрительная иллюзия"»

Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики»

Внеклассное мероприятие

«Крестики-нолики»

Какой сегодня день? 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Какой сегодня день?

21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Международный день лесов Сегодня, 21 марта, во всем мире отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.

Международный день лесов

Сегодня, 21 марта, во всем мире отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.

День дерева в Италии День дерева издавна отмечается в Италии как праздник обновления и единения человека с природой. История Праздника дерева уходит в далекое прошлое, когда люди жили в тесной связи с природой и отдавали ей должное уважение.

День дерева в Италии

День дерева издавна отмечается в Италии как праздник обновления и единения человека с природой. История Праздника дерева уходит в далекое прошлое, когда люди жили в тесной связи с природой и отдавали ей должное уважение.

Игровое поле «Домашнее задание» «Черный ящик» «Полезно – вредно» «Конкурс капитанов» «На приеме у врача» «Корзина загадок …» «Зрительные иллюзии» «Разминка» «Составь слово»

Игровое поле

«Домашнее задание»

«Черный ящик»

«Полезно – вредно»

«Конкурс капитанов»

«На приеме у врача»

«Корзина загадок …»

«Зрительные иллюзии»

«Разминка»

«Составь слово»

«Домашнее задание» Что необходимо сделать : Подготовить презентации в программе Microsoft Office PowerPoint по темам:

«Домашнее задание»

Что необходимо сделать :

Подготовить презентации в программе Microsoft Office PowerPoint по темам: "Зрение человека", "Как видят животные" максимальная оценка - 5 фишек.

«Презентация 1-ой команды»

«Презентация 2-ой команды»

Зрение человека

Зрение человека

Средние оптические константы глазного яблока здорового человека

Средние оптические константы глазного яблока здорового человека

  • Диаметр глазного яблока у взрослого человека, мм-------------------------23-25
  • Диаметр глазного яблока у новорожденного, мм--------------------16
  • Объём глазного яблока, см3----------6.5
  • Масса глазного яблока,г---------------15
  • Диаметр зрачка, мм--------------------6-8
Показатели преломления

Показатели преломления

  • Показатель преломления роговицы------------------------1.38
  • Показатель преломления стекловидного тела----------1,34
  • Показатель преломления вещества хрусталика-------1,44
Фокусные расстояния Фокусное расстояние хрусталика, мм-------------------------------------69,9 Фокусное расстояние(переднее) полной системы глаза,мм----17,06 Фокусное расстояние(заднее) полной системы глаза,мм----22,78 «Домашнее задание»

Фокусные расстояния

  • Фокусное расстояние хрусталика, мм-------------------------------------69,9
  • Фокусное расстояние(переднее) полной системы глаза,мм----17,06
  • Фокусное расстояние(заднее) полной системы глаза,мм----22,78

«Домашнее задание»

как видят животные

как видят животные

ЦВЕТНОЕ ЗРЕНИЕ  Это способность живого организма различать спектральный состав излучений или узнать окраску предметов  Глаз способен различать несколько тысяч цветовых оттенков  животные с одним типом рецепторов не могут различать цвета  цветное зрение очень важно в жизни животных и используется  ими в разных формах поведения при поисках пищи,  брачного партнёра, для отметки территории

ЦВЕТНОЕ ЗРЕНИЕ

  • Это способность живого организма различать

спектральный состав излучений или узнать окраску предметов

  • Глаз способен различать несколько тысяч цветовых оттенков
  • животные с одним типом рецепторов не могут различать цвета
  • цветное зрение очень важно в жизни животных и используется

ими в разных формах поведения при поисках пищи,

брачного партнёра, для отметки

территории

Как видят кошки

Как видят кошки

  • Острота кошачьего зрения в 6 раз ниже человеческого
  • Кошки лучше видят то, что расположено справа и слева, нежели сверху и снизу от них
Как видят мухи

Как видят мухи

  • Фасеточные глаза мух состоят из тысяч линз.
  • Муха не различает красные и фиолетовые тона
  • Любимый цвет жёлтый
  • Голубой и зелёный её раздражают
У ящерицы глаза снабжены оранжевыми очками – светофильтрами. Они видят в оранжевом свете.     Совы видят в чёрно-белом  У козы зрачок квадратный  У пауков не два, а восемь глаз  Рыбы способны различать цвета,но и их «настроение»
  • У ящерицы глаза снабжены

оранжевыми очками – светофильтрами.

Они видят в оранжевом свете.

  • Совы видят в чёрно-белом
  • У козы зрачок квадратный
  • У пауков не два, а восемь глаз
  • Рыбы способны различать цвета,но и их «настроение»

«Черный ящик» Что необходимо сделать: В черный ящик кладется предмет, название которого игроки должны отгадать, при этом, задавая вопросы, связанные с данным предметом на которые можно отвечать только словами

«Черный ящик»

Что необходимо сделать:

В черный ящик кладется предмет, название которого игроки должны отгадать, при этом, задавая вопросы, связанные с данным предметом на которые можно отвечать только словами "Да" или "Нет". Правильный ответ - 1 фишка

«Черный ящик 1»

«Черный ящик 2»

«Черный ящик 1» «Задание»

«Черный ящик 1»

«Задание»

«Черный ящик 2»

«Черный ящик 2»

« Полезно – вредно» Что необходимо сделать:  Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно. 1. Читать лежа.

« Полезно – вредно»

Что необходимо сделать:

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

1.

Читать лежа.

« Полезно – вредно» 2. Смотреть на яркий свет.

« Полезно – вредно»

2.

Смотреть на яркий свет.

« Полезно – вредно» Смотреть телевизор с близкого расстояния . 3.

« Полезно – вредно»

Смотреть телевизор с близкого расстояния .

3.

« Полезно – вредно» 4. Оберегать глаз от ударов.

« Полезно – вредно»

4.

Оберегать глаз от ударов.

« Полезно – вредно» 5. Промывать по утрам глаза.

« Полезно – вредно»

5.

Промывать по утрам глаза.

« Полезно – вредно» 6. Тереть глаза грязными руками.

« Полезно – вредно»

6.

Тереть глаза грязными руками.

« Полезно – вредно» 7. Читать при хорошем освещении.

« Полезно – вредно»

7.

Читать при хорошем освещении.

«Конкурс капитанов» Что необходимо сделать: Каждому капитану предлагается решить по одной задаче из курса биологии и физики. За правильное решение - 5 фишек. «Задания»

«Конкурс капитанов»

Что необходимо сделать:

Каждому капитану предлагается решить по одной задаче из курса биологии и физики. За правильное решение - 5 фишек.

«Задания»

«Конкурс капитанов» (задания) 1.На дне глазного яблока, на заднем отделе сетчатки (внутренней оболочке глазного яблока со светочувствительными клетками) есть

«Конкурс капитанов» (задания)

1.На дне глазного яблока, на заднем отделе сетчатки (внутренней оболочке глазного яблока со светочувствительными клетками) есть "слепое пятно". Что это такое? Почему эта область сетчатки получила такое название? (биология)

«Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания) 2.Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте к этим очкам написано +1,5 дптр, а на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответсветствующие рецепту +1,5 дптр? У каких очков масса стекол больше? (физика) «Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания)

2.Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте к этим очкам написано +1,5 дптр, а на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответсветствующие рецепту +1,5 дптр? У каких очков масса стекол больше? (физика)

«Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания) 3.Вам неоднократно приходилось замечать, что диаметр зрачка непостоянен. Под влиянием, какого фактора зрачок то сужается, то расширяется? Что обусловливает размер зрачка? Какое это имеет биологическое значение? (биология) «Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания)

3.Вам неоднократно приходилось замечать, что диаметр зрачка непостоянен. Под влиянием, какого фактора зрачок то сужается, то расширяется? Что обусловливает размер зрачка? Какое это имеет биологическое значение? (биология)

«Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания) 4. В воде человек видит размытые контуры окружающих его предметов. Означает ли это, что под водой глаз становиться очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ. (физика) «Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания)

4. В воде человек видит размытые контуры окружающих его предметов. Означает ли это, что под водой глаз становиться очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ. (физика)

«Ответ»

«Конкурс капитанов» 1. Слепое пятно  — имеющаяся в каждом глазу здорового человека (и всех зрячих хордовых животных) область на сетчатке, которая не чувствительна к свету. Слепые пятна в двух глазах находятся в разных местах (симметрично), поэтому при нормальном использовании обоих глаз они незаметны; кроме того, мозг корректирует воспринимаемое изображение; потому для обнаружения слепого пятна необходимы специальные приёмы. «Интересное для всех»

«Конкурс капитанов»

1. Слепое пятно  — имеющаяся в каждом глазу здорового человека (и всех зрячих хордовых животных) область на сетчатке, которая не чувствительна к свету.

Слепые пятна в двух глазах находятся в разных местах (симметрично), поэтому при нормальном использовании обоих глаз они незаметны; кроме того, мозг корректирует воспринимаемое изображение; потому для обнаружения слепого пятна необходимы специальные приёмы.

«Интересное для всех»

«Конкурс капитанов» 1. Все мы думаем, что видим всё. Но на самом деле наши глаза имеют слепые зоны, которые не воспринимают света, и называется такая зона

«Конкурс капитанов»

1. Все мы думаем, что видим всё. Но на самом деле наши глаза имеют слепые зоны, которые не воспринимают света, и называется такая зона "слепое пятно". Слепые пятна встречаются у каждого человека в разных местах глаза. Но есть одно, имеющееся у 95% людей. Вот именно это "слепое пятно" мы предлагаем Вам найти у себя. Посмотрите на рисунок ниже. Закройте правый глаз и смотрите левым на крестик справа (тот, который в кружочке). И, не торопясь, то приближайтесь к экрану, то отдаляйтесь. Левый крестик, который Вы видите краем глаза, будет исчезать в определенный момент. Вот именно такое явление и называется "слепым пятном".

«2-ое задание»

«Конкурс капитанов»(Ответы) 2. Дано: Решение: С помощью очков получить изображение лампы. У той линзы, у которой фокусное расстояние больше, расстояние между очками и изображением больше. Больше масса линз с оптической силой D 2 =3 дптр. «3 – е задание»

«Конкурс капитанов»(Ответы)

2. Дано:

Решение:

С помощью очков получить изображение лампы. У той линзы, у которой фокусное расстояние больше, расстояние между очками и изображением больше. Больше масса линз с оптической силой D 2 =3 дптр.

«3 – е задание»

«Конкурс капитанов» 3.В центре светонепроницаемой радужной оболочки глаза есть круглое отверстие — зрачок. Зрачок пропускает в глаз только центральный пучок световых лучей. Благодаря этому изображение предмета на сетчатке оказывается в фокусе и является четким, не расплывчатым. Сужение зрачка происходит: 1) при усилении освещения сетчатки; 2) при направлении взора на близкий предмет; 3) во сне. Расширение зрачка происходит: 1) при уменьшении освещения сетчатки; 2) при раздражениях рецепторов и ядер любых афферентных нервов, при эмоциях (боли, гнева, страха и т. д.), психических возбуждениях; 3) при удушье, наркозе. Сужение зрачка (миоз) при. ярком освещении имеет защитное значение, так как предохраняет сетчатку от повреждения при действии яркого света. 3 . «4-е задание»

«Конкурс капитанов»

3.В центре светонепроницаемой радужной оболочки глаза есть круглое отверстие — зрачок.

Зрачок пропускает в глаз только центральный пучок световых лучей.

Благодаря этому изображение предмета на сетчатке оказывается в фокусе и является четким, не расплывчатым.

Сужение зрачка происходит: 1) при усилении освещения сетчатки; 2) при направлении взора на близкий предмет; 3) во сне. Расширение зрачка происходит: 1) при уменьшении освещения сетчатки; 2) при раздражениях рецепторов и ядер любых афферентных нервов, при эмоциях (боли, гнева, страха и т. д.), психических возбуждениях; 3) при удушье, наркозе. Сужение зрачка (миоз) при. ярком освещении имеет защитное значение, так как предохраняет сетчатку от повреждения при действии яркого света.

3 .

«4-е задание»

«Конкурс капитанов»(Ответы) 4. Волны света, попадая из одной среды в другую (в нашем случае из воздуха в воду) меняют свое направление. Именно из - за преломления картинка под водой существенно отличается от картинки на суше.   Дело в том, что коэффициент преломления воды (отношение скорости света в вакууме к скорости света в данной среде) равен 1,34, у стекловидного тела, роговой оболочки (элементы органов зрения человека) показатель такой же – 1,34, а у хрусталика, биологической линзы в нашем глазу, - 1,43.     Именно эти показатели влияют на то, что изображение фокусируется не на сетчатке, как это происходит у людей с хорошим зрением в привычных для человека условиях, а за сетчаткой, как у дальнозорких.     На самой сетчатке картинка получается мутная, нечеткая. Вода будто представляет собой рассеивающую двояковыпуклую линзу.

«Конкурс капитанов»(Ответы)

4.

Волны света, попадая из одной среды в другую (в нашем случае из воздуха в воду) меняют свое направление. Именно из - за преломления картинка под водой существенно отличается от картинки на суше. Дело в том, что коэффициент преломления воды (отношение скорости света в вакууме к скорости света в данной среде) равен 1,34, у стекловидного тела, роговой оболочки (элементы органов зрения человека) показатель такой же – 1,34, а у хрусталика, биологической линзы в нашем глазу, - 1,43.   Именно эти показатели влияют на то, что изображение фокусируется не на сетчатке, как это происходит у людей с хорошим зрением в привычных для человека условиях, а за сетчаткой, как у дальнозорких.   На самой сетчатке картинка получается мутная, нечеткая. Вода будто представляет собой рассеивающую двояковыпуклую линзу.

«На приеме у врача» Что необходимо сделать: Представьте, что вы врач окулист. Какие упражнения для сохранения зрения можно предложить вашим пациентам? Правильный ответ - 1 фишка.

«На приеме у врача»

Что необходимо сделать:

Представьте, что вы врач окулист. Какие упражнения для сохранения зрения можно предложить вашим пациентам? Правильный ответ - 1 фишка.

«Корзина загадок пословиц и поговорок» Что необходимо сделать: Участники команд вспоминают пословицы, поговорки и загадки о глазах и зрении: Каждый правильный ответ - 1 фишка. «Пословицы и поговорки»

«Корзина загадок пословиц и поговорок»

Что необходимо сделать:

Участники команд вспоминают пословицы, поговорки и загадки о глазах и зрении: Каждый правильный ответ - 1 фишка.

«Пословицы и поговорки»

«Корзина загадок пословиц и поговорок» (Ответы) Хоть глаз выколи. Кто старое помянет, тому глаз вон. Одним глазом спи, а другим стереги. Свой глаз лучше родного брата. На затылке глаз нет. Выше лба не живут глаза. За глаза и про царя говорят. В глаза не льсти, а за глаза не брани. Глаза завидущи, а руки загребущи. Глаза боятся, а руки делают. У страха глаза велики. Правда глаза колет. «Загадки»

«Корзина загадок пословиц и поговорок» (Ответы)

Хоть глаз выколи.

Кто старое помянет, тому глаз вон.

Одним глазом спи, а другим стереги.

Свой глаз лучше родного брата.

На затылке глаз нет.

Выше лба не живут глаза.

За глаза и про царя говорят.

В глаза не льсти, а за глаза не брани.

Глаза завидущи, а руки загребущи.

Глаза боятся, а руки делают.

У страха глаза велики.

Правда глаза колет.

«Загадки»

«Корзина загадок пословиц и поговорок» На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора, назови их, детвора. Что никто иметь не хочет, но боится потерять? Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. Под мостом - мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались . «Ответы»

«Корзина загадок пословиц и поговорок»

  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
  • Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора, назови их, детвора.
  • Что никто иметь не хочет, но боится потерять?
  • Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает.
  • Под мостом - мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались .

«Ответы»

«Корзина загадок пословиц и поговорок»

«Корзина загадок пословиц и поговорок»

  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
  • Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора, назови их, детвора. (Глаза)
  • Что никто иметь не хочет, но боится потерять? (Очки)
  • Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. (Очки)
  • Под мостом - мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались (брови и глаза).
«Зрительные иллюзии» Оптические иллюзии забавляют нас и привлекают еще со времен античности. С девятнадцатого века иллюзии начинают активно изучать. И уже сегодня на их основе человек начинает проникать в малоизученные глубины восприятия окружающего нас мира.  Мы предлагаем вам рассмотреть несколько изображений и ответить на поставленные вопросы. Победивший болельщик отдает заработанную фишку своей команде. Правильный ответ - 1 фишка «Задания»

«Зрительные иллюзии»

Оптические иллюзии забавляют нас и привлекают еще со времен античности. С девятнадцатого века иллюзии начинают активно изучать. И уже сегодня на их основе человек начинает проникать в малоизученные глубины восприятия окружающего нас мира.

Мы предлагаем вам рассмотреть несколько изображений и ответить на поставленные вопросы. Победивший болельщик отдает заработанную фишку своей команде. Правильный ответ - 1 фишка

«Задания»

«Зрительные иллюзии» 1. Какой из горизонтальных отрезков длиннее? «2-ое задание»

«Зрительные иллюзии»

1. Какой из горизонтальных отрезков длиннее?

«2-ое задание»

«Зрительные иллюзии» 2. Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами или же тот, который окружен большими? «3-е задание»

«Зрительные иллюзии»

2. Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами или же тот, который окружен большими?

«3-е задание»

«Зрительные иллюзии» 3. Сколько пальцев на рисунке?

«Зрительные иллюзии»

3. Сколько пальцев на рисунке?

«Разминка» Что необходимо сделать: Вставить пропущенное слово (Задания представляются на отдельном листе для каждой команды, оценивается правильность и время выполнения работы, максимальный бал - 3 фишки) «Задание»

«Разминка»

Что необходимо сделать:

Вставить пропущенное слово (Задания представляются на отдельном листе для каждой команды, оценивается правильность и время выполнения работы, максимальный бал - 3 фишки)

«Задание»

«Разминка» (задание) Орган зрения – это ….. В нем три ……..  Та, что белая снаружи  Назовем ………. Так прозрачна впереди –  Со стеклом сравнится  Эту часть ее зовем  Просто ………….  Слой второй – в нем есть сосуды  Впереди он ………….  В ней отверстие ……….  И пигменты разные  За зрачком у нас …………  Он меняет …………..  И поэтому мы видим  И вблизи, и за версту  Свет легко в глаз проникает  Все в округе видно мне  Ведь в глазном есть ……………  Тело ………………  В глубине лежит ………….  Этот слой необходим  Коль………….. в порядке  То нормально мы глядим. «Ответы»

«Разминка» (задание)

Орган зрения – это …..

В нем три …….. Та, что белая снаружи Назовем ……….

Так прозрачна впереди – Со стеклом сравнится Эту часть ее зовем Просто …………. Слой второй – в нем есть сосуды Впереди он …………. В ней отверстие ………. И пигменты разные За зрачком у нас ………… Он меняет ………….. И поэтому мы видим И вблизи, и за версту Свет легко в глаз проникает Все в округе видно мне Ведь в глазном есть …………… Тело ……………… В глубине лежит …………. Этот слой необходим Коль………….. в порядке То нормально мы глядим.

«Ответы»

«Разминка» (Ответы) Орган зрения - это (глаз)  В нем три (оболочки)  Та, что белая снаружи  Назовем (белочной)  Так прозрачна впереди -  Со стеклом сравнится  Эту часть ее зовем  Просто (роговица)  Слой второй - в нем есть сосуды  Впереди он (радужка)  В ней отверстие (зрачок)  И пигменты разные  За зрачком у нас (хрусталик)  Он меняет (кривизну)  И поэтому мы видим  И вблизи, и за версту  Свет легко в глаз проникает  Все в округе видно мне  Ведь в глазном есть (яблоке)  Тело (стекловидное)  В глубине лежит (сетчатка)  Этот слой необходим  Коль (рецепторы) в порядке  То нормально мы глядим.

«Разминка» (Ответы)

Орган зрения - это (глаз) В нем три (оболочки) Та, что белая снаружи Назовем (белочной) Так прозрачна впереди - Со стеклом сравнится Эту часть ее зовем Просто (роговица) Слой второй - в нем есть сосуды Впереди он (радужка) В ней отверстие (зрачок) И пигменты разные За зрачком у нас (хрусталик) Он меняет (кривизну) И поэтому мы видим И вблизи, и за версту Свет легко в глаз проникает Все в округе видно мне Ведь в глазном есть (яблоке) Тело (стекловидное) В глубине лежит (сетчатка) Этот слой необходим Коль (рецепторы) в порядке То нормально мы глядим.

«Составь слово» Что необходимо сделать: Из предложенных букв участники команды за одну минуту должны составить слова по теме:

«Составь слово»

Что необходимо сделать: Из предложенных букв участники команды за одну минуту должны составить слова по теме: " Глаз и зрение". За каждое составленное слово - 1 фишка

А, О, К, И, С, Т, Н, Е, Л, У, З, Р, Ч, Г, П, В, Х, Ж, Д.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по биологии "Зрительная иллюзия"

Автор: Макеечева Елена Вениаминовна

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "презентация для урока  "Оптические иллюзии""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiiadliaurokaoptichieskiieilliuzii"
    ["file_id"] => string(6) "320040"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460994554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства