kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация "молочнокислые бактерии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -презентация очень удобен для проведения особенно в коррекционной школе для слабослышащих учащихся, у которых зрение компенсирует недостаток слуха. На таком уроке активны все дети вне зависимости от наличия слуха В ходе урока идет проверка знаний, начиная от микроскопа его устройства и истории открытия; дальше вопросы касаются строения бактерии-яркие рисунки дают возможность вспомнить и закрепить свои знания. Знания о молочнокислых продуктах и способах хранения и переработки ребята узнают из русских сказок, задумываются над тем, что в сказке ложь, а что и на правду похоже. Дальше следует поход  в гастроном, ребята вспоминают, какие молочнокислые продукты можно купить в магазине? Здесь они узнают как готовят йогурт, простоквашу и т.д. А чем полезны эти продукты? Вот вопрос из вопросов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "молочнокислые бактерии"»

Учитель биологии Высшей категории Головатенко Наталья Викторовна

Учитель биологии Высшей категории

Головатенко Наталья Викторовна

Цели урока : Ознакомление обучающихся с особенностями строения и разнообразием молочнокислых бактерий. Развитие мыслительных операций:  сравнения, обобщения, умения делать выводы, коммуникативных навыков. Воспитание бережного отношения к окружающему миру, к собственному здоровью. Накопление биологического словаря. Работать по внедрению естественнонаучного словаря в активную речь; развивать грамотную устную и письменную речь средствами предмета; развивать слуховое восприятие средствами биологии ; следить за правильным произношением

Цели урока :

Ознакомление обучающихся с особенностями строения и разнообразием молочнокислых бактерий.

Развитие мыслительных операций:

сравнения, обобщения, умения делать выводы, коммуникативных навыков.

Воспитание бережного отношения к окружающему миру, к собственному здоровью.

Накопление биологического словаря.

Работать по внедрению естественнонаучного словаря в активную речь; развивать грамотную устную и письменную речь средствами предмета; развивать слуховое восприятие средствами биологии ; следить за правильным произношением

1.Ребята, а как можно увидеть клетки? 2.Что такое микроскоп? 3..Какая наука изучает микрообъекты?

1.Ребята, а как можно увидеть клетки?

2.Что такое микроскоп?

3..Какая наука изучает микрообъекты?

Галилео Галилей Роберт Гук Антони Ван Левенгук 1.Кто сделал первый микроскоп? 2.Кто впервые ввёл термин «Клетка»? 3.Какой учёный первым увидел бактерии?

Галилео Галилей

Роберт Гук

Антони Ван Левенгук

1.Кто сделал первый микроскоп?

2.Кто впервые ввёл термин «Клетка»?

3.Какой учёный первым увидел бактерии?

Бактерии – это очень маленькие организмы, которые состоят из одной клетки.

Бактерии – это очень маленькие организмы, которые состоят из одной клетки.

В древности холодильников не было. А молоко без холода быстро скисает. Заметили, что молоко в глиняном кувшине долго не портится, а если в молоко посадить озёрную лягушку, то оно хранится неделю, а почему? Кожа лягушки содержит слизь, которая убивает бактерии.

В древности холодильников не было. А молоко без холода быстро скисает.

Заметили, что молоко в глиняном кувшине долго не портится, а если в молоко посадить озёрную лягушку, то оно хранится неделю, а почему?

Кожа лягушки содержит слизь, которая убивает бактерии.

Две лягушки попали в кувшин с молоком. «Чего зря стараться, всё равно из кувшина уже не выбраться», - сказала одна лягушка, сложила лапки и утонула. А вторая лягушка била, била изо всех сил лапками.  И, наконец, она взбила молоко в сливки, а из сливок получилось масло. Масло твёрдое.  Лягушка вскочила на него и выбралась из кувшина на свободу.

Две лягушки попали в кувшин с молоком.

«Чего зря стараться, всё равно из кувшина уже не выбраться», - сказала одна лягушка, сложила лапки и утонула.

А вторая лягушка била, била изо всех сил лапками. И, наконец, она взбила молоко в сливки, а из сливок получилось масло. Масло твёрдое.

Лягушка вскочила на него и выбралась из кувшина на свободу.

Сливки Сыворотка Творог

Сливки

Сыворотка

Творог

Сыворотка Творог

Сыворотка

Творог

Сыр, простокваша, варенец, кефир, йогурт, творог, сметана, сыворотка, мацони, варенец.

Сыр, простокваша, варенец, кефир, йогурт, творог, сметана, сыворотка, мацони, варенец.

Молочнокислые бактерии питаются сахаром, который содержится в молоке, и выделяют молочную кислоту.  Молоко под действием молочной кислоты сквашивается и превращается в простоквашу, а сливки в сметану.

Молочнокислые бактерии питаются сахаром, который содержится в молоке, и выделяют молочную кислоту.

Молоко под действием молочной кислоты сквашивается и превращается в простоквашу, а сливки в сметану.

1.Что хранится дольше всего? 2.Сколько дней хранится творог? 3.Как узнать свежее молоко или нет? 1 день=24ч

1.Что хранится дольше всего?

2.Сколько дней хранится творог?

3.Как узнать свежее молоко или нет?

1 день=24ч

квас Бактерии делают закваску для кваса. Также бактерии помогают из теста сделать хлеб.

квас

Бактерии делают закваску для кваса. Также бактерии помогают из теста сделать хлеб.

Молочная кислота содержится  в квашеной капусте, соленых огурцах, образуется при созревании  сыра, скисании молока. Молочная кислота –предохраняет  продукты от гниения.

Молочная кислота содержится

в квашеной капусте, соленых

огурцах, образуется при созревании

сыра, скисании молока.

Молочная кислота –предохраняет

продукты от гниения.

  • Молочная кислота содержится в квашеной капусте, соленых огурцах, образуется при созревании сыра, скисании молока. Молочная кислота –предохраняет продукты от гниения.
Слово «кефир» – турецкого происхождения:  «кеф» означает «здоровье». Кефир подавляет рост бактерий, которые вызывают заболевания

Слово «кефир» – турецкого происхождения:

«кеф» означает «здоровье». Кефир подавляет рост бактерий, которые вызывают заболевания

Где меньше всего бактерий? Где лучше отдыхать?

Где меньше всего бактерий? Где лучше отдыхать?

4. Во что превращаются сливки при сквашивании?  Масло  Йогурт  Сметана  Кефир 5.Какой продукт не является молочнокислым? Кефир Молоко парное Простокваша Варенец   6. Сколько может храниться творог в холодильнике? 1 день 1.5 дня 2 дня 3 дня 4 дня 1.Чем питаются молочнокислые бактерии? Молоком Сахаром молочным Жиром молочным  2. Где меньше всего бактерий?  В лесу Около реки В горах  3. Что означает частица «кеф»?  Сытный Здоровый Бодрый Вкусный

4. Во что превращаются сливки при сквашивании?

Масло

Йогурт

Сметана

Кефир

5.Какой продукт не является молочнокислым?

Кефир

Молоко парное

Простокваша

Варенец

6. Сколько может храниться творог в холодильнике?

1 день

1.5 дня

2 дня

3 дня

4 дня

1.Чем питаются молочнокислые бактерии?

Молоком

Сахаром молочным

Жиром молочным

2. Где меньше всего бактерий?

В лесу

Около реки

В горах

3. Что означает частица «кеф»?

Сытный

Здоровый

Бодрый

Вкусный

4. Изобретатель микроскопа?  Роберт Гук Галилео Галилей Антони Ван Левенгук Илья Мечников  5.Наука, изучающая растения  Зоология Ботаника Биология Цитология  6. Сколько может храниться творог в холодильнике? 1 день 1.5 дня 2 дня 3 дня 4 дня 1.Что такое биология?  Наука о животных Наука о растениях Наука о жизни Наука о бактериях  2. Основоположник цитологии?  Роберт Гук Галилео Галилей Антони Ван Левенгук Илья Мечников  3. Первым увидел бактерии?  Роберт Гук Галилео Галилей Антони Ван Левенгук Илья Мечников

4. Изобретатель микроскопа?

Роберт Гук

Галилео Галилей

Антони Ван Левенгук

Илья Мечников

5.Наука, изучающая растения

Зоология

Ботаника

Биология

Цитология

6. Сколько может храниться творог в холодильнике?

1 день

1.5 дня

2 дня

3 дня

4 дня

1.Что такое биология?

Наука о животных

Наука о растениях

Наука о жизни

Наука о бактериях

2. Основоположник цитологии?

Роберт Гук

Галилео Галилей

Антони Ван Левенгук

Илья Мечников

3. Первым увидел бактерии?

Роберт Гук

Галилео Галилей

Антони Ван Левенгук

Илья Мечников

В молоке полезных много витаминов и веществ.  Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.  Чтобы кости были крепки, не болела голова.  Настроение, чтобы было превесёлое всегда!   С ним расту я по часам  И совет хороший дам –  Вместо пепси, лимонада  Молоко пить чаще надо!

В молоке полезных много витаминов и веществ. Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез. Чтобы кости были крепки, не болела голова. Настроение, чтобы было превесёлое всегда! С ним расту я по часам И совет хороший дам – Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-презентация "молочнокислые бактерии"

Автор: Головатенко Наталья Викторовна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства