kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по теме "Хордовые животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме "Хордовые животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Хордовые животные"»

Урок-игра по теме  «Хордовые животные» 7 класс

Урок-игра по теме «Хордовые животные»

7 класс

Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме:  «Хордовые животные»   Задачи:   1. Повторить и обобщить знания обучающихся о строении, образе жизни и многообразии Хордовых животных.  2. Закрепить умения обучающихся распознавать отряды, семейства и виды Хордовых животных. 3. Развивать мыслительные способности обучающихся и речь путём активизации их деятельности на уроке. 4. Развивать коммуникативно-организаторские способности обучающихся.   Тип урока: урок-игра. Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, жетоны из цветного картона.
  • Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме:
  • «Хордовые животные»
  •   Задачи:
  •   1. Повторить и обобщить знания обучающихся о строении, образе жизни и многообразии Хордовых животных.
  • 2. Закрепить умения обучающихся распознавать отряды, семейства и виды Хордовых животных.
  • 3. Развивать мыслительные способности обучающихся и речь путём активизации их деятельности на уроке.
  • 4. Развивать коммуникативно-организаторские способности обучающихся.
  •   Тип урока: урок-игра.
  • Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, жетоны из цветного картона.
Конкурс «Разминка» 1команда

Конкурс «Разминка» 1команда

  • 1. Как называется наука, изучающая птиц?
  • 2. Назовите органы дыхания рыб.
  • 3. Назовите среду обитания пресмыкающихся животных.
  • 4. Почему один из классов позвоночных животных называют млекопитающие?
  • 5. Тип оплодотворения у земноводных?
  • 6. Рыбы по постоянству температуры и обмену веществ?
  • 7. Сколько кругов кровообращения у лягушки?
Конкурс «Разминка» 2 команда

Конкурс «Разминка» 2 команда

  • 1. Как называется наука, изучающая рыб?
  • 2. Назовите органы дыхания птиц?
  • 3. Назовите среду обитания земноводных.
  • 4. Как называется орган чувств, который есть только у рыб?
  • 5. Тип оплодотворения у птиц?
  • 6. Пресмыкающиеся по постоянству температуры и обмену веществ?
  • 7. Сколько кругов кровообращения у воробья?
Конкурс «Разминка» 3команда

Конкурс «Разминка» 3команда

  • Вопросы 3 команде.
  • 1. Как называется наука, изучающая пресмыкающихся?
  • 2. Назовите органы дыхания земноводных?
  • 3. Назовите среду обитания млекопитающих.
  • 4. Какое сердце имеют пресмыкающиеся?
  • 5. Тип оплодотворения у рыб?
  • 6. Птицы по постоянству температуры и обмену веществ?
  • 7. Сколько кругов кровообращения у головастика?
Конкурс «Систематика» 1 команда

Конкурс «Систематика» 1 команда

  • Определите место видов окуня речного и волка обыкновенного в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род). Начиная с наименьшей единицы систематики.
  •  
Ответ

Ответ

  • Вид – окунь речной Вид – волк обыкновенный
  • Род- окуни Род- волчьи
  • Семейство – окуневые Семейство – псовые
  • Отряд – окунеобразные Отряд – хищные
  • Класс – костные рыбы Класс – млекопитающие
  • Надкласс – рыбы
  • Подтип – позвоночные Подтип – позвоночные
  • Тип – хордовые Тип - хордовые
  • Царство – животные Царство – животные
Конкурс «Систематика» 2 команда

Конкурс «Систематика» 2 команда

  • Определите место видов лягушки озёрной и сороки обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род). Начиная с наименьшей единицы систематики.
Ответ

Ответ

  • Вид – лягушка озёрная Вид – сорока обыкновенная
  • Род- зелёные лягушки Род- сороки
  • Семейство – лягушки настоящие Семейство –врановые
  • Отряд –бесхвостые земноводные Отряд –воробьинообразные
  • Класс –земноводные Класс –птицы
  • Подтип – позвоночные Подтип – позвоночные
  • Тип – хордовые Тип - хордовые
  • Царство – животные Царство – животные
Конкурс «Систематика» 3 команда

Конкурс «Систематика» 3 команда

  • Определите место видов гадюки обыкновенной и слона индийского в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род). Начиная с наименьшей единицы систематики.
Ответ.

Ответ.

  • Вид – гадюка обыкновенная Вид – слон индийский
  • Род- гадюки настоящие Род- слоны индийские
  • Семейство – гадюковые Семейство –слоновые
  • Отряд –чешуйчатые Отряд –хоботные
  • Класс –пресмыкающиеся Класс –млекопитающие
  • Подтип – позвоночные Подтип – позвоночные
  • Тип – хордовые Тип - хордовые
  • Царство – животные Царство – животные
Конкурс «Угадай-ка»

Конкурс «Угадай-ка»

  • Это животное имеет длинное тело, пушистый хвост и длинные ушки.  Уши крупные и вытянутые, иногда с кисточками на конце. Лапки сильные, с крепкими и острыми когтями. Благодаря сильным лапам эти животные так легко лазят по деревьям. В основном, животное питается орехами, желудями, семенами хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, лиственницы, пихты. Рацион включает в себя грибы и различные зерна. Кроме растительной пищи оно может питаться различными жуками, лягушками, ящерицами, птенцами птиц.
Конкурс «Угадай-ка»

Конкурс «Угадай-ка»

  • Это млекопитающее. Ноги у него длинные, почти как у жирафа, и зубы схожи с жирафьими как две капли воды. Легко ходит по болоту. Может переплыть реку. Перепрыгнуть через двухметровый забор. Зверь этот лесной. Может есть хвою, хвощи, лютики, осиновую кору- самую горечь, но это ему, в отличие от домашнего скота, не вредит. А ядовитым мухомором лечится от глистов. Однако больше всего он любит иван-чай и грибы. Кроме человека. Для него опасны волки, рыси, медведи, росомахи, от которых он отбивается рогами и копытами.
Конкурс «Угадай-ка»

Конкурс «Угадай-ка»

  • Это животное относится к классу птиц. Жизнь их тесно связана с деревьями, поэтому у них цепкие лапки с длинными коготками. Тонкий шиловидный клюв-прекрасное орудие для вылавливания насекомых и их личинок в коре. Птицы эти дуплогнездники. А значит их излюбленное место для гнезда-дупло. В тёплое лето успевают выкормить два выводка. В конце лета собираются в стайки. Осенью перебираются поближе к человеческому жилью. Зимой кормушки для них большое подспорье.
Конкурс «Распределяй-ка»

Конкурс «Распределяй-ка»

  • Участвуют одновременно все команды, кто быстрее распределит животных по отрядам, получает жетон.
  • Задание №1.
  • Назовите отряды, к которым принадлежат данные виды млекопитающих.
  • 1) Утконос 2) Кашалот 3) Снежный барс 4) Кабарга сахалинская 5) Выхухоль обыкновенная 6) Рыжая вечерница 7) Бобр европейский 8)Заяц чернохвостый 9) Тюлень обыкновенный 10) Шимпанзе карликовый
1) Утконос (Яйцекладущие) 2) Кашалот (Китообразные) 3) Снежный барс (Хищные) 4) Кабарга сахалинская (Парнокопытные) 5) Выхухоль обыкновенная (Насекомоядные) 6) Рыжая вечерница (Рукокрылые) 7) Бобр европейский (Грызуны) 8)Заяц чернохвостый (Зайцеобразные) 9) Тюлень обыкновенный (Ластоногие) 10) Шимпанзе карликовый (Приматы)
  • 1) Утконос (Яйцекладущие)
  • 2) Кашалот (Китообразные)
  • 3) Снежный барс (Хищные)
  • 4) Кабарга сахалинская (Парнокопытные)
  • 5) Выхухоль обыкновенная (Насекомоядные)
  • 6) Рыжая вечерница (Рукокрылые)
  • 7) Бобр европейский (Грызуны)
  • 8)Заяц чернохвостый (Зайцеобразные)
  • 9) Тюлень обыкновенный (Ластоногие)
  • 10) Шимпанзе карликовый (Приматы)
Задание № 2.

Задание № 2.

  • Назовите отряды, к которым принадлежат данные виды птиц.
  • 1) Розовый скворец 2) Казарка 3) Орёл степной 4) Африканский страус 5) Выпь обыкновенная 6) Серая куропатка 7) Сова ушастая 8) Казуар обыкновенный 9) Пингвин королевский 10) Городская ласточка
1) Розовый скворец (Воробьинообразные) 2) Казарка (Гусеобразные) 3) Орёл степной (Дневные хищные птицы) 4) Африканский страус (Страусообразные) 5) Выпь обыкновенная (Голенастые) 6) Серая куропатка (Куриные) 7) Сова ушастая (Совы) 8) Казуар обыкновенный (Казуарообразные) 9) Пингвин королевский (Пингвины) 10) Городская ласточка (Воробьинообразные)
  • 1) Розовый скворец (Воробьинообразные)
  • 2) Казарка (Гусеобразные)
  • 3) Орёл степной (Дневные хищные птицы)
  • 4) Африканский страус (Страусообразные)
  • 5) Выпь обыкновенная (Голенастые)
  • 6) Серая куропатка (Куриные)
  • 7) Сова ушастая (Совы)
  • 8) Казуар обыкновенный (Казуарообразные)
  • 9) Пингвин королевский (Пингвины)
  • 10) Городская ласточка (Воробьинообразные)
Конкурс «Найди ошибку» 1 команда

Конкурс «Найди ошибку» 1 команда

  • Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, запишите предложения правильно.
  • Текст 1.
  • 1. Рыбы - самый многочисленный надкласс позвоночных животных. 2. Снаружи кожа рыбы покрыта чешуёй. 3. В коже рыб отсутствуют железы, так как рыбы живут в воде. 4. С помощью парных плавников - грудных и спинных, рыбы осуществляют повороты. 5. Кровеносная система замкнутая. 6. Сердце у рыб трехкамерное, с перегородкой внутри. 7. Все рыбы дышат жабрами, закрытыми жаберными крышками. 8. У рыб хорошо развиты органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.
Ответ: Ошибки допущены в предложениях:

Ответ: Ошибки допущены в предложениях:

  • 1) 1. Самый многочисленный класс позвоночных животных-птицы.
  • 2) 3. В коже рыб располагаются различные железы.
  • 3) 4. Парные плавники у рыб- грудные и брюшные, спинной плавник-непарный.
  • 4) 6. Сердце у рыб-двухкамерное.
  • 5) 7. У хрящевых рыб жаберных крышек нет.
  •  
Текст 2.

Текст 2.

  • 1. К пресмыкающимся относятся различные виды тритонов, ящериц, змей, черепах. 2.Большинство пресмыкающихся обитает в воде. 3. Сердце у них трёхкамерное, состоит из желудочка и двух предсердий. 4. В коже присутствует большое количество кожных желёз. 5. Пресмыкающиеся - теплокровные животные, не зависящие от температуры окружающей среды. 6. Дышат пресмыкающиеся при помощи лёгких, имеющих ячеистое строение. 7. Пресмыкающиеся раздельнополые животные. 8. Водные черепахи и крокодилы размножаются в воде.
Ответ: Ошибки допущены в предложениях:

Ответ: Ошибки допущены в предложениях:

  • 1) 1. Тритоны относятся к земноводным.
  • 2) 2. Большинство пресмыкающихся обитают в наземно-воздушной среде.
  • 3) 4. В коже пресмыкающихся железы, как правило, отсутствуют.
  • 4) 5. Пресмыкающиеся-холоднокровные животные.
  • 5) 8. Водные черепахи и крокодилы размножаются на суше.
Текст 3.

Текст 3.

  • 1. Класс млекопитающих животных самый многочисленный среди всех классов наземных позвоночных. 2. У млекопитающих нервная система характеризуется высокой сложностью. 3. У млекопитающих впервые появляется среднее ухо. 4. Все млекопитающие, кроме сумчатых, -живородящие животные. 5. Утконос, обитающий в Южной Америке, относится к яйцекладущим животным. 6. Самые крупные в мире водные млекопитающие относятся к отряду Китообразные. 7. Сердце у млекопитающих четырёхкамерное. 8. Современных млекопитающих насчитывают около 20 тыс. видов.
Ответ: Ошибки допущены в предложениях:

Ответ: Ошибки допущены в предложениях:

  • 1) 1. Самый многочисленный класс среди позвоночных животных-птицы.
  • 2) 3. У млекопитающих впервые появляется наружное ухо.
  • 3) 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, -живородящие животные.
  • 4) 5. Утконос обитает в Австралии, Тасмании, Новой Гвинее.
  • 5) 8. Современных млекопитающих насчитывают около 5.5 тыс. видов.
  •  
Конкурс «Анаграммы» 1 команда А) Дрвыа Б) Отгемеб В) Ламасадран А) Выдра Б) Бегемот В) Саламандра

Конкурс «Анаграммы» 1 команда

А) Дрвыа

Б) Отгемеб

В) Ламасадран

А) Выдра

Б) Бегемот

В) Саламандра

Конкурс «Анаграммы» 2 команда А) Типон Б) Вжульра В) Ушлякаг А) Питон Б) Журавль В) Лягушка

Конкурс «Анаграммы» 2 команда

А) Типон

Б) Вжульра

В) Ушлякаг

А) Питон

Б) Журавль

В) Лягушка

Конкурс «Анаграммы» 3 команда А) Ровейбо Б) Хачепаре В) Орогсон А) Воробей Б) Черепаха В) Носорог

Конкурс «Анаграммы» 3 команда

А) Ровейбо

Б) Хачепаре

В) Орогсон

А) Воробей

Б) Черепаха

В) Носорог

Конкурс «Эрудит» ( команды отвечают по очереди)   1. Киты хотя и живут в воде, но дышат лёгкими. Несмотря на наличие лёгких, кит не проживёт и часа, если случайно очутится на суше. Почему? Масса кита достигает 90-100т. На суше у кита под действием огромной массы сжимаются кровеносные сосуды, прекращается кровоснабжение и дыхание, и он погибает.

Конкурс «Эрудит» ( команды отвечают по очереди)

  • 1. Киты хотя и живут в воде, но дышат лёгкими. Несмотря на наличие лёгких, кит не проживёт и часа, если случайно очутится на суше. Почему?

Масса кита достигает 90-100т. На суше у кита под действием огромной массы сжимаются кровеносные сосуды, прекращается кровоснабжение и дыхание, и он погибает.

2. Утята и гусята, выведенные в инкубаторе, в первые часы жизни не могут удержаться на воде и быстро тонут, а утята, которых вывела утка, сразу начинают плавать. Объясните это явление.
  • 2. Утята и гусята, выведенные в инкубаторе, в первые часы жизни не могут удержаться на воде и быстро тонут, а утята, которых вывела утка, сразу начинают плавать. Объясните это явление.

При появлении утят в гнезде их пушок сразу же смазывается жиром, который находится на перьях утки. Утята, выведенные в инкубаторе, лишь через несколько часов жизни смажут свой пуховой покров жиром копчиковой железы.

3. Жаба за ночь теряет до 15 % своего веса. Как и чем она восполняет недостаток влаги?
  • 3. Жаба за ночь теряет до 15 % своего веса. Как и чем она восполняет недостаток влаги?

Жаба восполняет потерю воды, поглощая её из влажной почвы при помощи специального участка кожи на животе и в паху.

4. Правильно ли с научной точки зрения выражение: «Волка ноги кормят»? Почему?
  • 4. Правильно ли с научной точки зрения выражение: «Волка ноги кормят»? Почему?

Выражение «Волка ноги кормят» правильно потому, что способность волка быстро бегать позволяет ему настигать свою жертву.

5. Многие считают, что свиньи валяются в грязи, потому что любят грязь, но они с удовольствием купаются и в чистой воде. Предположите, зачем рыбы «купаются» в грязи.
  • 5. Многие считают, что свиньи валяются в грязи, потому что любят грязь, но они с удовольствием купаются и в чистой воде. Предположите, зачем рыбы «купаются» в грязи.

Свиньи таким образом избавляются от паразитов и регулируют температуру тела в жаркое время года.

6. Грифы питаются падалью. Почему их нужно охранять?
  • 6. Грифы питаются падалью. Почему их нужно охранять?

Грифов нужно охранять потому, что эти птицы-санитары. Питаясь падалью, они превращают гниющие тела в безвредный навоз, удобряющий почву.

7. Не раз наблюдалось: только вылупившиеся и выпавшие из гнезда птенцы певчих птиц погибали, так как родители на них не обращали внимания; в то же время выпорхнувших из гнезда слепышей родители первое время кормят вне гнезда. Объясните это явление.
  • 7. Не раз наблюдалось: только вылупившиеся и выпавшие из гнезда птенцы певчих птиц погибали, так как родители на них не обращали внимания; в то же время выпорхнувших из гнезда слепышей родители первое время кормят вне гнезда. Объясните это явление.

Кормление птенца-инстинкт. Раскрытый клюв, яркие пятна во рту птенца пробуждают у птиц родительский инстинкт. Выпавший из гнезда птенец не вызывает такого инстинкта. Слепыши же уже способны подавать звуки, вызывающие инстинкт кормления.

8. Питон отыскивает свою жертву даже ночью в кромешной тьме. Предположите, как это происходит, ведь известно, что змеи видят и слышат очень плохо.
  • 8. Питон отыскивает свою жертву даже ночью в кромешной тьме. Предположите, как это происходит, ведь известно, что змеи видят и слышат очень плохо.

Змеи хорошо ощущают присутствие теплокровной жертвы, благодаря наличию специальных ямок на чешуе головы, чувствительных к инфракрасному излучению .

9. В степи в озере, которое образовалось из талой воды, через некоторое время появились рыбы. Предположите, как это могло произойти?
  • 9. В степи в озере, которое образовалось из талой воды, через некоторое время появились рыбы. Предположите, как это могло произойти?

Чаще всего в такие водоёмы икру рыб переносят на лапках водоплавающие птицы, прилетающие из соседних водоёмов, в которых имеется рыба.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по теме "Хордовые животные"

Автор: Полякова Марина Вячеславовна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства