kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Прощание с ботаникой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 6 классов и проводиться в конце изучения курса биологии 6 класс.  На уроке рассматриваютсявопросы всего курса биологии 6 класса. Проходит в виде игры,в которой предлагается деление на команды для выполнения разнообразных конкурсов, по итогом которых вручаются похвальные грамоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-игра "Прощание с ботаникой" »

Тема урока: «Прощание с ботаникой»

Тема урока: «Прощание с ботаникой»

Если путь твой к познанию       мира ведет,-   Как бы ни был он долог и      труден - вперед!                 Фирдоуси

Если путь твой к познанию мира ведет,- Как бы ни был он долог и труден - вперед! Фирдоуси

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Найдите в тексте биологические неточности    В одном из старинных романов можно прочитать:   «… Летние месяцы поручик А.М. Чебурков любил проводить в своем имении. Как прекрасно побродить в июльский зной по дышащему прохладой ельнику-черничнику, где в массе распустились цветки кислицы, печеночницы, любки! Изящные цветки этих растений напоминают белые огоньки в темном сумраке елового леса. Удивительный мир растений с детства привлекал поручика, и любовь к ботанике не покидала его всю жизнь… А вот и буроватые побеги подъельника распустили свои цветки. «Это растение лишено хлорофилла , видимо, паразитирует на корнях ели»,- подумал поручик. Навеявшее воспоминание о шашлыках прошлогоднее кострище уже заросло различными лишайниками, среди которых особенно много было зеленых лопастей маршанций. Выйдя к лесной поляне, Чебурков полакомился созревшими ягодами земляники и собрал букет из нескольких цветков ромашек. У самой усадьбы внимание Алексея Михайловича привлекла расцветшая белыми цветками крапива. «Пора собирать на щи», - подумал он…»

Найдите в тексте биологические неточности В одном из старинных романов можно прочитать: «… Летние месяцы поручик А.М. Чебурков любил проводить в своем имении. Как прекрасно побродить в июльский зной по дышащему прохладой ельнику-черничнику, где в массе распустились цветки кислицы, печеночницы, любки! Изящные цветки этих растений напоминают белые огоньки в темном сумраке елового леса. Удивительный мир растений с детства привлекал поручика, и любовь к ботанике не покидала его всю жизнь… А вот и буроватые побеги подъельника распустили свои цветки. «Это растение лишено хлорофилла , видимо, паразитирует на корнях ели»,- подумал поручик. Навеявшее воспоминание о шашлыках прошлогоднее кострище уже заросло различными лишайниками, среди которых особенно много было зеленых лопастей маршанций. Выйдя к лесной поляне, Чебурков полакомился созревшими ягодами земляники и собрал букет из нескольких цветков ромашек. У самой усадьбы внимание Алексея Михайловича привлекла расцветшая белыми цветками крапива. «Пора собирать на щи», - подумал он…»

Расположите таксоны в правильном порядке I группа II группа Отдел Царство Семейство Вид Класс Класс Царство Отдел Род Вид Семейство Род IV группа III группа Царство Отдел Семейство Класс Род Вид Вид Семейство Род Царство Класс Отдел

Расположите таксоны в правильном порядке

I группа

II группа

Отдел

Царство

Семейство

Вид

Класс

Класс

Царство

Отдел

Род

Вид

Семейство

Род

IV группа

III группа

Царство

Отдел

Семейство

Класс

Род

Вид

Вид

Семейство

Род

Царство

Класс

Отдел

Таксономические единицы Царство Отдел Класс Семейство Род Вид

Таксономические единицы

Царство

Отдел

Класс

Семейство

Род

Вид

ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ,    ДАЛЬШЕ…

ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…

КОНКУРС   ЭРУДИТОВ

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

300 лет назад в Австрии опытный крестьянин – земледелец, сначала сеял на поле клевер, а затем, уже после клевера, пшеницу и другие злаки – и получал богатый урожай хлеба. Чем можно объяснить большие урожаи?
  • 300 лет назад в Австрии опытный крестьянин – земледелец, сначала сеял на поле клевер, а затем, уже после клевера, пшеницу и другие злаки – и получал богатый урожай хлеба. Чем можно объяснить большие урожаи?
Описан новый способ получения высокого урожая кормовых трав.   Из мелководного озерца спускают воду. Обнаженное илистое дно покрывается травой уже на следующий сезон. При этом урожай травы существенно превосходит получаемый на обычном поле соответствующей площади. Дайте объяснения эффекту. Почему дно озера заселяется вначале именно травами? Дайте оценку этому эффекту. В чем плюсы и минусы этого способа выращивания кормовой травы?
  • Описан новый способ получения высокого урожая кормовых трав. Из мелководного озерца спускают воду. Обнаженное илистое дно покрывается травой уже на следующий сезон. При этом урожай травы существенно превосходит получаемый на обычном поле соответствующей площади. Дайте объяснения эффекту. Почему дно озера заселяется вначале именно травами? Дайте оценку этому эффекту. В чем плюсы и минусы этого способа выращивания кормовой травы?
К.А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтоб он из всего этого приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно,- он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений». Объясните суть высказывания ученого.
  • К.А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтоб он из всего этого приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно,- он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений». Объясните суть высказывания ученого.
В старые времена при изготовлении икон, в частности их деревянной основы, возникала такая проблема. Дерево сильнее других материалов подвержено гниению, его также поедают насекомые. Как предохранить деревянные части икон от скорого разрушения?
  • В старые времена при изготовлении икон, в частности их деревянной основы, возникала такая проблема. Дерево сильнее других материалов подвержено гниению, его также поедают насекомые. Как предохранить деревянные части икон от скорого разрушения?
ТВОРЧЕСКИЙ   КОНКУРС

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

Итоги   Группа Конкурсы Разминка (за каждый правильный ответ 1 балл) I  группа Дальше, дальше, дальше… (за каждый правильный ответ 1 балл) II группа Эрудиты (5 баллов) III группа Итог Творческий конкурс (5 баллов) IV группа

Итоги

Группа

Конкурсы

Разминка

(за каждый правильный ответ 1 балл)

I

группа

Дальше, дальше, дальше…

(за каждый правильный ответ 1 балл)

II группа

Эрудиты

(5 баллов)

III группа

Итог

Творческий конкурс

(5 баллов)

IV группа

СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИГРЕ,  ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИГРЕ, ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-игра "Прощание с ботаникой"

Автор: Юдина Галина Евгеньевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства