"Три направления естественнонаучного образования. Их характеристика и оценка"
"Три направления естественнонаучного образования. Их характеристика и оценка"
Данная презентация познакомит детей с развитием естественнонаучного образования в России в начале 20 века. Расскажет о ярких представителях трех направлений развития естествознания в России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Три направления естественнонаучного образования. Их характеристика и оценка"»
Три направления естественнонаучного образования в начале 20 века. Их характеристика и оценка.
Подготовили:
Синицина Ксения
Солопова Анастасия
Тамбов 2016
Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале 20 века в России образовались три направления естественнонаучного образования .
I
Естествознание не должно существовать в начальной школе как отдельный предмет. Сведения об окружающем мире дети должны получать в ходе чтения естественно-исторических, географических, исторических статей.
Ярким представителем этого направления был Дмитрий Иванович Тихомиров (1844 – 1915)
Он считал, что ученик в школе должен не только научиться читать, но и «путем чтения более или менее связное и законченное содержание». Такое содержание дети получают путем чтения естественно-исторических , географических и исторических статей. Итак, о том, что окружает ребенка, он должен узнать из книг. Здесь на первое место ставился навык чтения, а не достоверность и полнота информации. Д.И. Тихомиров не давал указаний на необходимость систематических, целенаправленных наблюдений.
Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале 20 века в России образовались три направления естественнонаучного образования .
II
Естествознание как самостоятельный предмет в начальной школе не нужно, но знакомиться с природой нужно в ходе наблюдений и опытов.
Одним из представителей этой системы был Василий Порфирьевич Вахтеров (1853 – 1924)
В.П. Вахтеровым подготовлены книги для чтения в 1-3 классах «Мир в рассказах для детей», куда вошли статьи, дающие естественнонаучные сведения. В этих статьях описаны опыты, имеются иллюстрации. Представители этого направления обосновали необходимость применения в учебном процессе наглядных пособий не только для получения знаний из области естествознания и географии, но и и для развития личности ученика. Подчеркнули важность экскурсий, выдвинули идею проведения уроков на воздухе, дали конкретные разработки предметных уроков.
Разнообразие школ и программ привело к тому, что в начале 20 века в России образовались три направления естественнонаучного образования .
III
В начальной школе естествознание должно быть отдельным предметом.
Первым из представителей этого мнения был Леонид Сафоньевич Севрук (1867 - 1918)
Л.С. Севрук подготовил учебник естествознания для младших школьников «Начальный курс естествознания». Материал был расположен в порядке неживая и живая природа. Севрук считал, что такой порядок показывает взаимосвязи в природе. Им же была впервые подготовлена методика преподавания начального курса естествознания, в которой он дает подробные разработки всех уроков. В ход урока были включены необходимые наблюдения и опыты, которые описаны очень тщательно. Севрук придавал большое значение развитию таких познавательных способностей учащихся, как умение логически мыслить, осознавать факты. По мнению Севрука уже в начальной школе надо знакомить детей не только с предметами природы, но и с явлениями.