kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение цветка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных

Познавательных:

  • Формирования умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий. Опираться в поиске решений на собственный опыт.
  • Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, моделировать, сопоставлять.

Коммуникативных:

  • Посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовать свое рабочее место.
  • Посредством личностного самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах.
  • Через организацию работы в микрогруппах;
  • Социально- трудовых, посредством развития умения самоорганизации;
  • Личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии  в рамках работы в группах.

Предметных:

  • Усвоение учащимися строения, многообразия и разновидностей цветка, его биологическим значением.
  • Отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.

Метапредметных:

  • Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника;
  • Продолжить формировать умения  приемов сравнения, анализа;
  • Развивать на уроке активную речевую практику;

Личностных:

  • Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;
  • Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого;
  • Посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

-что цветок-это видоизмененный побег;

-строение цветка и его главные части;

-функциональные особенности частей цветка;

- биологическая роль цветка как генеративного органа;

- принципы классификации цветков и их классификация.

Учащиеся должны уметь:

-анализировать схемы, рисунки, тексты;

-сопоставлять рисунки и схемы;

-сворачивать и разворачивать текст.

Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: гербарий, электронная таблица «Строение цветка», компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для групп, презентация, модель цветка вишни, цветущие комнатные растение Калерия и Рэо, лупы, гербарий и фотографии редких растений своего микрорайона.

Учебно-методическая литература: УМК  линии В.В.Пасечника.

Условные обозначения: Л-личностные УУД, К- коммуникативные УУД, Р-регулятивные УУД, П-познавательные УУД.

 Презентация к уроку "Строение цветка" для 6 класса. Содержит обучающий материал и материал для проверки знаний обучающихся. Думаю  материал доступный для  6 класса и  вполне красочный (для зрительного восприятия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение цветка. »

09.02.2015.  Строение цветка.  Разработала: учитель биологии МБОУ «Верх-Бело-Ануйская СОШ» Карманова Элла Васильевна с. Верх-Ануй 2015г.

09.02.2015. Строение цветка.

Разработала: учитель биологии МБОУ «Верх-Бело-Ануйская СОШ» Карманова Элла Васильевна

с. Верх-Ануй 2015г.

Цель урока Формирование у обучающихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений. Мы, наконец, подошли к уроку, посвященному цветам! Мы рассмотрим венчик цветка и его чашечку, пестик и тычинки. Ты узнаешь о том, какие цветки называются мужскими, а какие – женскими, и познакомишься с однодомными и двудомными растениями.

Цель урока

Формирование у обучающихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.

Мы, наконец, подошли к уроку, посвященному цветам! Мы рассмотрим венчик цветка и его чашечку, пестик и тычинки. Ты узнаешь о том, какие цветки называются мужскими, а какие – женскими, и познакомишься с однодомными и двудомными растениями.

Цветок – орган семенного размножения растений На одном из первых занятий мы с тобой узнали, что среди всех растений на нашей планете выделяют большую группу тех, у которых образуются цветки – это отдел цветковых. Цветок – орган семенного размножения растений.  В результате развития цветка на его месте образуется плод, из семян которого развиваются новые растения, поэтому цветок и является органом семенного размножения растения.

Цветок – орган семенного размножения растений

На одном из первых занятий мы с тобой узнали, что среди всех растений на нашей планете выделяют большую группу тех, у которых образуются цветки – это отдел цветковых.

Цветок – орган семенного размножения растений.

  • В результате развития цветка на его месте образуется плод, из семян которого развиваются новые растения, поэтому цветок и является органом семенного размножения растения.

Строение цветка

Цветок

Околоцветник

Венчик

Тычинки

Пестик

Цветоложе

Давай рассмотрим строение какого-нибудь цветка. Что тебе больше всего нравится в цветах?

  • Наверное лепестки Они-то и отличаются великолепными красками и формой. Лепестки образуют венчик цветка.
  • Посмотри-ка еще раз на цветок. Его нежный венчик снизу окружен "юбочкой" из мелких зеленых листочков. Такие листочки есть и у многих других цветков. Они называются "чашелистики". Все вместе чашелистики образуют чашечку.
  • В центральной части каждого цветка находятся главные участники семенного размножения. Это тычинки.
  • И пестик.
  • Части цветка, располагающиеся вокруг тычинок и пестика, называют околоцветником.
  • На чем же держатся чашелистики и лепестки? На самом стебле? Нет, на верхушке цветоносного побега имеется утолщение, которое называется цветоложем. Вот к нему-то и прикрепляются все части околоцветника.
  • Мы узнали названия почти всех частей цветка. А как называется верхняя часть стебля, которая находится непосредственно под цветком? Это цветоножка, она не имеет настоящих листьев.

Чашечка

Цветоножка

Пыльник Тычинка Тычиночная нить Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника. Совокупность тычинок называют андроцеем (от греческих: «андрос» –мужчина и «оэцеум» – дом.

Пыльник

Тычинка

Тычиночная нить

Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника. Совокупность тычинок называют андроцеем (от греческих: «андрос» –мужчина и «оэцеум» – дом.

Рыльце Столбик Пестик Завязь Пестик – находится в центральной части цветка. Совокупность пестиков в цветке называется гинецеем (от греческих: 2гине» – женщина и «оэцеум» – дом). Пестик образуется от срастания плодолистиков. Из семязачатков образуются семена, а из завязи с семязачатками – плод с семенами. 6

Рыльце

Столбик

Пестик

Завязь

Пестик – находится в центральной части цветка. Совокупность пестиков в цветке называется гинецеем (от греческих: 2гине» – женщина и «оэцеум» – дом). Пестик образуется от срастания плодолистиков.

Из семязачатков образуются семена, а из завязи с семязачатками – плод с семенами.

6

Венчик Венчик Раздельнолепестный Сростнолепестный Теперь сравним венчик лютика и венчик колокольчика. Конечно, они различаются по цвету. А в чем еще различие? У лютика венчик состоит из отдельных лепестков – это раздельнолепестный венчик.  А у колокольчика все лепестки срослись. Такой венчик называется сростнолепестным.

Венчик

Венчик

Раздельнолепестный

Сростнолепестный

Теперь сравним венчик лютика и венчик колокольчика. Конечно, они различаются по цвету. А в чем еще различие?

  • У лютика венчик состоит из отдельных лепестков – это раздельнолепестный венчик. А у колокольчика все лепестки срослись.
  • Такой венчик называется сростнолепестным.

Чашечка Чашечка Сростнолистная Раздельнолистная Вот цветок дурмана. Его чашечка состоит из сросшихся чашелистиков Она сростнолистная.  А вот у астры каждый чашелистик сам по себе. Чашечка получается пушистая, как и сам цветок. Такая чашечка – раздельнолистная.

Чашечка

Чашечка

Сростнолистная

Раздельнолистная

Вот цветок дурмана. Его чашечка состоит из сросшихся чашелистиков Она сростнолистная.

  • А вот у астры каждый чашелистик сам по себе. Чашечка получается пушистая, как и сам цветок. Такая чашечка – раздельнолистная.

Околоцветник Околоцветник Двойной Простой  Околоцветник может состоять из чашечки и венчика, как у ромашки. Тогда он называется двойным.  Околоцветник может быть простым, если в нем невозможно выделить венчик и чашечку. Как у красавца тюльпана.

Околоцветник

Околоцветник

Двойной

Простой

  • Околоцветник может состоять из чашечки и венчика, как у ромашки. Тогда он называется двойным.
  • Околоцветник может быть простым, если в нем невозможно выделить венчик и чашечку. Как у красавца тюльпана.

Околоцветник Околоцветник Скрученный Створчатый Черепитчатый  Расположение частей околоцветника может быть створчатым, как у яблони.  А может быть скрученным, как у лилии.  Или черепитчатым, как у мака. 10

Околоцветник

Околоцветник

Скрученный

Створчатый

Черепитчатый

  • Расположение частей околоцветника может быть створчатым, как у яблони.
  • А может быть скрученным, как у лилии.
  • Или черепитчатым, как у мака.

10

Однополые и обоеполые Цветки Однополые Обоеполые Пестичные  женские ♀ Тычиночные  мужские ♂ Чем же еще цветки разных растений отличаются друг от друга?  Среди цветов есть такие, у которых имеются только пестик или только тычинки. Их называют однополыми. Такие цветки есть, например, у огурца, кукурузы, тополя.  Те цветки, в которых есть только пестик, называют пестичными, или женскими.  А те, у которых имеются только тычинки, – тычиночными, или мужскими.  Большинство цветков являются обоеполыми, то есть, имеющими в своем строении тычинки и пестики.

Однополые и обоеполые

Цветки

Однополые

Обоеполые

Пестичные женские ♀

Тычиночные мужские ♂

Чем же еще цветки разных растений отличаются друг от друга?

  • Среди цветов есть такие, у которых имеются только пестик или только тычинки. Их называют однополыми. Такие цветки есть, например, у огурца, кукурузы, тополя.
  • Те цветки, в которых есть только пестик, называют пестичными, или женскими.
  • А те, у которых имеются только тычинки, – тычиночными, или мужскими.
  • Большинство цветков являются обоеполыми, то есть, имеющими в своем строении тычинки и пестики.

Однодомные и двудомные Цветки Однодомные Двудомные  Вот у огурца мужские и женские цветки расцветают на одном растении, как бы живут в одном доме. Такое растение называется однодомным.  А у тополя на одних деревьях живут только мужские цветки, а на других – только женские. Такое растение называется двудомным. Как раз женские растения тополя и засыпают нас в начале лета вездесущим пухом.

Однодомные и двудомные

Цветки

Однодомные

Двудомные

  • Вот у огурца мужские и женские цветки расцветают на одном растении, как бы живут в одном доме. Такое растение называется однодомным.
  • А у тополя на одних деревьях живут только мужские цветки, а на других – только женские. Такое растение называется двудомным. Как раз женские растения тополя и засыпают нас в начале лета вездесущим пухом.

Определение формулы и диаграммы цветка. (Фильм)

Определение формулы и диаграммы цветка. (Фильм)

Лабораторная работа   «Строение цветка». Название растения Вид околоцветника(двойной,  простой) герань Формула цветка цикламен Вид околоцветник (сростнолистный, раздельнолистный ) бегония По наличию главных частей. Лабораторная работа «Строение цветка».(Выполняется в группах.)

Лабораторная работа «Строение цветка».

Название растения

Вид околоцветника(двойной, 

простой)

герань

Формула цветка

цикламен

Вид околоцветник (сростнолистный,

раздельнолистный )

бегония

По

наличию главных

частей.

Лабораторная работа «Строение цветка».(Выполняется в группах.)

Красота и очарование цветков издавна вызывали восхищение и зачастую, это оборачивалось настоящим бедствием для их обладателей. Обрывая цветки для букетов, мы лишаем растение возможности размножаться. Вид постепенно «затухает» и оказывается на грани исчезновения. Такие растения заносят в «Красную книгу», что узаконивает запрет на их сбор. В нашей местности микрорайона села Верх-Ануй есть такие растения.

Красота и очарование цветков издавна вызывали восхищение и зачастую, это оборачивалось настоящим бедствием для их обладателей. Обрывая цветки для букетов, мы лишаем растение возможности размножаться. Вид постепенно «затухает» и оказывается на грани исчезновения. Такие растения заносят в «Красную книгу», что узаконивает запрет на их сбор. В нашей местности микрорайона села Верх-Ануй есть такие растения.

Рябчик шахматный растёт в нашем селе урочище Куюкур. В болотистых местах. Цветёт через 18 лет. Занесены в Красную Книгу МСОП. Рябчик шахматный

Рябчик шахматный растёт в нашем селе урочище Куюкур. В болотистых местах. Цветёт через 18 лет. Занесены в Красную Книгу МСОП.

Рябчик шахматный

1. Цветок-это а) Орган семенного размножения, б) Орган воздушного питания, в) Укороченный видоизмененный побег. 2. Какие из выражений верны? а) Главные части цветка - это пестик и лепестка. б) Нектарники выделяют сахаристую, ароматную жидкость, привлекающую насекомых-опылителей. в) Тычинки и пестик- это главные части цветка, т.  к. участвуют в образовании семян. 3. Закончите фразу: Пестик состоит из_________, ________ и _______________. Плод образуется из____________. Семена образуются из ____________. Тычинка состоит из______________ и ___________, в котором созревает пыльца. Промежуточная рефлексия обучающихся.

1. Цветок-это

а) Орган семенного размножения,

б) Орган воздушного питания,

в) Укороченный видоизмененный побег.

2. Какие из выражений верны?

а) Главные части цветка - это пестик и лепестка.

б) Нектарники выделяют сахаристую, ароматную жидкость, привлекающую насекомых-опылителей.

в) Тычинки и пестик- это главные части цветка, т.  к. участвуют в образовании семян.

3. Закончите фразу: Пестик состоит из_________, ________ и _______________.

Плод образуется из____________. Семена образуются из ____________. Тычинка состоит из______________ и ___________, в котором созревает пыльца.

Промежуточная рефлексия обучающихся.

Домашнее задание стр. 124-127, ответить на вопросы в конце параграфа. Сделать визитную карточку  цветка своего комнатного растения или  подготовить сообщение на тему «Цветы в преданиях и легендах» (на выбор учащихся). На выбор учащихся даётся и домашнее задание: Сделать визитную карточку  цветка своего любимого комнатного растения или  подготовить сообщение на тему «Цветы в преданиях и легендах алтайского и русского народов».

Домашнее задание

  • стр. 124-127, ответить на вопросы в конце параграфа. Сделать визитную карточку  цветка своего комнатного растения или  подготовить сообщение на тему «Цветы в преданиях и легендах» (на выбор учащихся).

На выбор учащихся даётся и домашнее задание: Сделать визитную карточку  цветка своего любимого комнатного растения или  подготовить сообщение на тему «Цветы в преданиях и легендах алтайского и русского народов».

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение цветка.

Автор: Карманова Элла Васильевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по биологии «Строение цветка». "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-biologhii-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151026"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420624136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок биологии "Строение цветка" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-biologhii-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420784863"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Строение цветка" "
    ["seo_title"] => string(19) "stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151917"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785415"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Строение цветка. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "stroieniie-tsvietka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102984"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402562383"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Строение цветка. Соцветия. "
    ["seo_title"] => string(31) "stroieniie-tsvietka-sotsvietiia"
    ["file_id"] => string(6) "206793"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430281273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства