kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение и жизнедеятельность хлебных дрожжей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изучить особенности строения одноклеточных грибов на примере хлебных дрожжей; раскрыть их роль в природе и в жизни человека.

Задача урока: Выполнить исследовательскую работу :   «Строение  и жизнедеятельность хлебных дрожжей»

1.  Познакомиться с историей открытия  дрожжей

2.Познакомиться с особенностями строения дрожжевых клеток.

3.  Приготовить препарат хлебных дрожжей.

4.  Рассмотреть клетки под микроскопом.

5.  Нарисовать и подписать несколько дрожжевых клеток.

6.  Изучить свойства дрожжей.

7.  Сделать вывод о систематической принадлежности пищевых дрожжей к одноклеточным сумчатым грибам  на основе проведенных наблюдений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение и жизнедеятельность хлебных дрожжей»

Тема : Строение и жизнедеятельность хлебных дрожжей

Тема : Строение и жизнедеятельность хлебных дрожжей

Выполнила: учитель биологии Высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №167 Центрального района СПб Кийченко Л.Г.

Выполнила:

учитель биологии

Высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ №167 Центрального района СПб

Кийченко Л.Г.

Цель урока:  Изучить особенности строения одноклеточных грибов на примере хлебных дрожжей; раскрыть их роль в природе и в жизни человека. Задача урока: Выполнить исследовательскую работу : « Строение и жизнедеятельность хлебных дрожжей»

Цель урока:

Изучить особенности строения одноклеточных грибов на примере хлебных дрожжей; раскрыть их роль в природе и в жизни человека.

Задача урока:

Выполнить исследовательскую работу : « Строение и жизнедеятельность хлебных дрожжей»

Из всех грибов дрожжи были одомашнены первыми. По данным археологических раскопок: На территории Древнего Египта обнаружены пекарни и пивоварни, построенные за 6 тысячелетий до н.э.

Из всех грибов дрожжи были одомашнены первыми.

По данным археологических раскопок:

На территории Древнего Египта обнаружены пекарни и пивоварни, построенные за 6 тысячелетий до н.э.

Первым обнаружил и зарисовал  дрожжи Антоний Ван Левенгук в 1680 году, однако не распознал в них живых организмов.

Первым обнаружил и зарисовал дрожжи Антоний Ван Левенгук в 1680 году, однако не распознал в них живых организмов.

Жизнедеятельность дрожжей изучал Луи Пастер. Он установил роль дрожжей в спиртовом брожении

Жизнедеятельность дрожжей изучал Луи Пастер. Он установил роль дрожжей в спиртовом брожении

Оказалось, что в ходе брожения дрожжи разлагают сахар (образуется СО 2 )

Оказалось, что в ходе брожения дрожжи разлагают сахар (образуется СО 2 )

Дрожжи  хлебные

Дрожжи хлебные

класс Сумчатые грибы  сем. Сахаромицетовые  дрожжи хлебные

класс Сумчатые грибы сем. Сахаромицетовые дрожжи хлебные

  • Одноклеточные
  • клетки округлые или овальные
  • не образуют мицелия
  • усваивая сахар в процессе брожения, разлагают его до спирта и С02
  • процесс брожения обеспечивает дрожжи энергией
размножаются спорами  (внутри каждой клетки образуется от 2 до 12 спор) и почкованием (в клетке появляется выпячивание, которое образует почку) дрожжи используют :  - в виноделии  - в виноделии
  • размножаются спорами

(внутри каждой клетки образуется от 2 до 12 спор) и почкованием (в клетке появляется выпячивание, которое образует почку)

  • дрожжи используют :

- в виноделии

  • - в виноделии

- в хлебопекарной и кондитерской промышленности

- в медицине

Строение и жизнедеятельность хлебных дрожжей. Цель исследования: выявление особенностей строения и свойств дрожжей.

Строение и жизнедеятельность хлебных дрожжей.

Цель исследования: выявление особенностей строения и свойств дрожжей.

Задачи исследования:      1.  Познакомиться с историей открытия дрожжей Познакомиться с особенностями строения дрожжевых клеток. 3. Приготовить препарат хлебных дрожжей. 4. Рассмотреть клетки под микроскопом. 5. Нарисовать и подписать несколько дрожжевых клеток. 6. Изучить свойства дрожжей. 7.  Сделать вывод о систематической принадлежности пищевых дрожжей к одноклеточным сумчатым грибам на основе проведенных наблюдений.    

Задачи исследования:

   

1.  Познакомиться с историей открытия дрожжей

  • Познакомиться с особенностями строения дрожжевых клеток.

3. Приготовить препарат хлебных дрожжей.

4. Рассмотреть клетки под микроскопом.

5. Нарисовать и подписать несколько дрожжевых клеток.

6. Изучить свойства дрожжей.

7.  Сделать вывод о систематической принадлежности пищевых дрожжей к одноклеточным сумчатым грибам на основе проведенных наблюдений.

   

Объект исследования – дрожжи как группа одноклеточных грибов.

Объект исследования – дрожжи как группа одноклеточных грибов.

Клетки дрожжей  под микроскопом

Клетки дрожжей

под микроскопом

Дрожжи широко распространены в природе, особенно там, где распространены сахаристые вещества.  В связи со способностью производить спиртовое брожение, их используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении, спиртовом и глицериновом производстве, в молочной промышленности.  Дрожжи используют в медицине.
  • Дрожжи широко распространены в природе, особенно там, где распространены сахаристые вещества.
  • В связи со способностью производить спиртовое брожение, их используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении, спиртовом и глицериновом производстве, в молочной промышленности.
  • Дрожжи используют в медицине.
Не только человек научился использовать дрожжи для своих нужд.  Обыкновенный комар выращивает Дрожжи в специальном отделе пищевода. Когда он вонзает свой хоботок в человеческую кожу, в ранку вместе с его слюной впрыскивается растворённый в ней углекислый газ. Попадают туда и сами дрожжи. Именно они вызывают всем знакомый зудящий волдырь на месте укуса.   

Не только человек научился использовать дрожжи для своих нужд.

Обыкновенный комар выращивает Дрожжи в специальном отделе пищевода. Когда он вонзает свой хоботок в человеческую кожу, в ранку вместе с его слюной впрыскивается растворённый в ней углекислый газ. Попадают туда и сами дрожжи. Именно они вызывают всем знакомый зудящий волдырь на месте укуса. 

 

«Органические вещества, входящие в состав дрожжей» Цель работы: определить органические вещества входящие в состав хлебных дрожжей.

«Органические вещества, входящие в состав дрожжей»

Цель работы: определить органические вещества входящие в состав хлебных дрожжей.

Задачи:

Задачи:

  • Познакомиться со строением дрожжей.
  • Изучить химический состав дрожжей.
  • Провести качественные реакции на определение органических веществ в пекарских дрожжах.
  • Сформулировать вывод о химическом составе дрожжей; сравнить полученные результаты с литературными данными.
Объект исследования : дрожжи активные для выпечки и напитков

Объект исследования : дрожжи активные для выпечки и напитков

Оборудование: пекарские дрожжи,  10% раствор гидроксида натрия, 1%-ый раствор медного купороса, азотная кислота, микроскоп, спиртовка, пробирки, держатель, предметное стекло.

Оборудование:

пекарские дрожжи,

10% раствор гидроксида натрия,

1%-ый раствор медного купороса,

азотная кислота,

микроскоп, спиртовка, пробирки,

держатель, предметное стекло.

.

.

  • Для обнаружения белков провести биуретовую реакцию К 1 мл исследуемого раствора доливают 1 мл 10 % раствора гидроксида натрия(NaOH) и 2-3 капли 1 % раствора сульфата меди(CuSO 4 ). При положительной реакции появляется фиолетовая окраска с красным либо синим оттенком.
Биуретовая реакция

Биуретовая реакция

Ксантопротеиновая реакция     Качественная реакция (появление жёлтого окрашивания), которую дают растворы белка при кипячении с концентрированной азотной кислотой. Реакция указывает на присутствие ароматических аминокислот (фенилаланина, тирозина и триптофана) и обусловлена образованием их нитропроизводных.

Ксантопротеиновая реакция

    Качественная реакция (появление жёлтого окрашивания), которую дают растворы белка при кипячении с концентрированной азотной кислотой. Реакция указывает на присутствие ароматических аминокислот (фенилаланина, тирозина и триптофана) и обусловлена образованием их нитропроизводных.

Йодкрахмальная реакция Нанести каплю суспензии дрожжей на предметное стекло, сделать мазок покровным стеклом, подсушила на пламени спиртовки. На мазок нанести концентрированный раствор йода. Если мазок суспензии окрасится в темно- фиолетовый цвет в исследуемых дрожжах присутствуют сложные углеводы.

Йодкрахмальная реакция

Нанести каплю суспензии дрожжей на предметное стекло, сделать мазок покровным стеклом, подсушила на пламени спиртовки. На мазок нанести концентрированный раствор йода. Если мазок суспензии окрасится в темно- фиолетовый цвет в исследуемых дрожжах присутствуют сложные углеводы.

Из литературных данных:  в состав дрожжей входят жиры-22,28%, белки- 46%,  углеводы- 31,17%

Из литературных данных:

в состав дрожжей входят

жиры-22,28%,

белки- 46%,

углеводы- 31,17%

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение и жизнедеятельность хлебных дрожжей

Автор: Кийченко Людмила Геннадьевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства