kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шестиногий народец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность о жизни насекомых, их строений, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, уточнить, чем мы можем помочь насекомым.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Просмотр содержимого документа
«шестиногий народец»

Проект  «Шестиногий народец»

Проект «Шестиногий народец»

Тип проекта : творческий, исследовательский, групповой.  Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели Войтова И.М., Кокорина Е.И. и родители  Автор проекта : Войтова И.М.  Сроки : июль 2014г   Проблема : правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира.   Цель проекта : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.  

Тип проекта : творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели Войтова И.М., Кокорина Е.И. и родители Автор проекта : Войтова И.М. Сроки : июль 2014г

Проблема : правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира.

  Цель проекта : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.

 

Задачи исследования : 1. Развитие эмоционально–чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности. 2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром. 3.Формировать понятие «насекомые».   Организационный этап:

Задачи исследования :

  • 1. Развитие эмоционально–чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.
  • 2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
  • 3.Формировать понятие «насекомые».

 

Организационный этап:

  • 1. Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.
  • 2. Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.
  • 3. Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовительный этап: Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова, стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха» , В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей». 2. Выор объектов исследования. 3. Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования. Практический этап : 1. Чтение и заучивание стихотворений о насекомых. 2. Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых. 3. Совместное изготовление - интересуется произведениями о природе

Подготовительный этап:

  • Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова, стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха»
  • , В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей».

2. Выор объектов исследования.

3. Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования.

Практический этап :

1. Чтение и заучивание стихотворений о насекомых.

2. Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых.

3. Совместное изготовление - интересуется произведениями о природе

Педагогические методы: 1. Чтение художественных произведений. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Отбор предметных картинок по заданию воспитателя. 4. Рассказ воспитателя о жизни насекомых, их среде обитания, о вреде и пользе для человека. 5. Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде обитания. Заключительный этап: организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта. Предполагаемый результат: - самостоятельно наблюдает за насекомыми - бережно обращается с насекомыми на участке - cформировано положительное отношение к природе - пытается в свободном рисовании изображать объекты природы - интересуется произведениями о природе

Педагогические методы:

1. Чтение художественных произведений.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Отбор предметных картинок по заданию воспитателя.

4. Рассказ воспитателя о жизни насекомых, их среде обитания, о вреде и пользе для человека.

5. Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде обитания.

Заключительный этап: организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта.

Предполагаемый результат:

- самостоятельно наблюдает за насекомыми

- бережно обращается с насекомыми на участке

- cформировано положительное отношение к природе

- пытается в свободном рисовании изображать объекты природы

- интересуется произведениями о природе

НАСЕКОМЫЕ

НАСЕКОМЫЕ

Кто такие насекомые? Насекомые- это животные, у которого три пары ножек( то есть всего шесть) и тело четко делится на три части: голову, грудь, брюшко .

Кто такие насекомые?

Насекомые- это животные, у

которого три пары ножек( то есть всего шесть) и тело четко делится на три части:

голову, грудь, брюшко .

Зачем насекомому усики? Усики у насекомого- это органы чувств , которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее , тем они чувствительнее . Некоторые Насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы.

Зачем насекомому усики?

Усики у насекомого- это органы чувств , которыми оно воспринимает запахи и

различает вкус. Чем усики длиннее , тем они чувствительнее . Некоторые

Насекомые ощупывают усиками как мы пальцами,

окружающие предметы.

Бабочки

Бабочки

  •   Бабочки  наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).
Как из гусеницы получается бабочка? 1.Бабочка откладывает яйца на те растения, которые едят молодые гусеницы. 4. Эта масса медленно формируется в бабочку . Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные.Но они быстро высыхают на солнце. 2.Молодая гусеница много ест и очень быстро растет. 3.Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого ее тело превращается в кашеобразную массу.

Как из гусеницы получается бабочка?

1.Бабочка откладывает яйца на те растения, которые едят молодые гусеницы.

4. Эта масса медленно формируется в бабочку . Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные.Но они быстро высыхают на солнце.

2.Молодая гусеница много ест и очень быстро растет.

3.Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого ее тело превращается в кашеобразную массу.

Кузнечики

Кузнечики

  • Кузнечик  – насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К этому семейству относятся и сверчки, и саранча .
Богомолы

Богомолы

  • Богомол крупное хищное  насекомое  с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями .
Стрекозы

Стрекозы

  • Стрекозы  — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком
Жуки Жуки- это самая многочис- ленная группа насекомых. Они распространены по всему шару , включая пустыни и влажные тропические леса. У жуков мощный грызущий ротовой аппарат. Едят они практически все- и растительный, и животный корм.

Жуки

Жуки- это самая многочис-

ленная группа насекомых.

Они распространены по всему

шару , включая пустыни и

влажные тропические леса.

У жуков мощный грызущий

ротовой аппарат. Едят они практически все- и растительный, и животный

корм.

Мухи Му́хи — род насекомых , повсеместно  распространенная, являющаяся переносчиком возбудителей  холеры ,  дизентерии ,  брюшного тифа .

Мухи

  • Му́хи — род насекомых , повсеместно

распространенная, являющаяся переносчиком возбудителей  холерыдизентериибрюшного тифа .

Пчелы

Пчелы

  • В основе  жизни пчел  лежит общественный образ жизни. Одна особь жить не может. Пчелы живут только семьями. Пчелы
  • опыляют растения .
Осы

Осы

  • Осы  устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при этом строго охраняют свою территорию. Даже за случайное вторжение к ним можно получить множество болезненных укусов. А сколько слез и разочарования бывает у малышей, столкнувшихся с осами!.
Шмели

Шмели

  • Шмели – очень  полезные насекомые . Но к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений.   Природа  наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять  растения , которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.
Муравьи

Муравьи

  • Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир.
  • Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений.
Завершающий этап: - Выставка работ продуктивной деятельности. - Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные насекомые». Завершающий этап: - Выставка работ продуктивной деятельности. - Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные насекомые».

Завершающий этап:

- Выставка работ продуктивной деятельности.

- Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные

насекомые».

Завершающий этап:

- Выставка работ продуктивной деятельности.

- Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные

насекомые».

Используемый материал. 1. ages.yandex.ru. 2. http://www.mir-babochek.ru/ . 3. http://travel-siberia.ru/ . 4. http://www.astrades.ee/osy.htm . 5. http://mirzhivotnih.ru/ca . 6.Большая детская энциклопедия.

Используемый материал.

1. ages.yandex.ru.

2. http://www.mir-babochek.ru/ .

3. http://travel-siberia.ru/ .

4. http://www.astrades.ee/osy.htm .

5. http://mirzhivotnih.ru/ca .

6.Большая детская энциклопедия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
шестиногий народец

Автор: Войтова Ирина Михайловна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261719

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства