Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность о жизни насекомых, их строений, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, уточнить, чем мы можем помочь насекомым.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«шестиногий народец»
Проект «Шестиногий народец»
Тип проекта : творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели Войтова И.М., Кокорина Е.И. и родители Автор проекта : Войтова И.М. Сроки : июль 2014г
Проблема : правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира.
Цель проекта : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.
Задачи исследования :
1. Развитие эмоционально–чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.
2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
3.Формировать понятие «насекомые».
Организационный этап:
1. Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.
2. Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.
3. Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовительный этап:
Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова, стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха»
, В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей».
2. Выор объектов исследования.
3. Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования.
Практический этап :
1. Чтение и заучивание стихотворений о насекомых.
2. Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых.
3. Совместное изготовление - интересуется произведениями о природе
Педагогические методы:
1. Чтение художественных произведений.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Отбор предметных картинок по заданию воспитателя.
4. Рассказ воспитателя о жизни насекомых, их среде обитания, о вреде и пользе для человека.
5. Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде обитания.
Заключительный этап: организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта.
Предполагаемый результат:
- самостоятельно наблюдает за насекомыми
- бережно обращается с насекомыми на участке
- cформировано положительное отношение к природе
- пытается в свободном рисовании изображать объекты природы
- интересуется произведениями о природе
НАСЕКОМЫЕ
Кто такие насекомые?
Насекомые- это животные, у
которого три пары ножек( то есть всего шесть) и тело четко делится на три части:
голову, грудь, брюшко .
Зачем насекомому усики?
Усики у насекомого- это органы чувств , которыми оно воспринимает запахи и
различает вкус. Чем усики длиннее , тем они чувствительнее . Некоторые
Насекомые ощупывают усиками как мы пальцами,
окружающие предметы.
Бабочки
Бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).
Как из гусеницы получается бабочка?
1.Бабочка откладывает яйца на те растения, которые едят молодые гусеницы.
4. Эта масса медленно формируется в бабочку . Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные.Но они быстро высыхают на солнце.
2.Молодая гусеница много ест и очень быстро растет.
3.Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого ее тело превращается в кашеобразную массу.
Кузнечики
Кузнечик – насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К этому семейству относятся и сверчки, и саранча .
Богомолы
Богомол крупное хищное насекомое с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями .
Стрекозы
Стрекозы — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком
Жуки
Жуки- это самая многочис-
ленная группа насекомых.
Они распространены по всему
шару , включая пустыни и
влажные тропические леса.
У жуков мощный грызущий
ротовой аппарат. Едят они практически все- и растительный, и животный
В основе жизни пчел лежит общественный образ жизни. Одна особь жить не может. Пчелы живут только семьями. Пчелы
опыляют растения .
Осы
Осы устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при этом строго охраняют свою территорию. Даже за случайное вторжение к ним можно получить множество болезненных укусов. А сколько слез и разочарования бывает у малышей, столкнувшихся с осами!.
Шмели
Шмели – очень полезные насекомые . Но к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений. Природа наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять растения , которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.
Муравьи
Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир.
Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений.
Завершающий этап:
- Выставка работ продуктивной деятельности.
- Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные
насекомые».
Завершающий этап:
- Выставка работ продуктивной деятельности.
- Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные