kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие универсальных (коммуникативных) учебных действий учащихся при использовании опорных конспектов на уроках биологии в школе закрытого типа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителям школ при колонии организовать на уроках биологии работу с опорными конспектакми, что значительно повысит мотивацию учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие универсальных (коммуникативных) учебных действий учащихся при использовании опорных конспектов на уроках биологии в школе закрытого типа»

школа закрытого типа Учитель биологии:  Чернова     Елена Васильевна

школа закрытого типа

Учитель биологии: Чернова

Елена Васильевна

Развитие универсальных (коммуникативных) учебных действий учащихся при использовании опорных конспектов на уроках биологии в школе закрытого типа

Развитие универсальных (коммуникативных) учебных действий учащихся

при использовании опорных конспектов

на уроках биологии

в школе закрытого типа

Тема: « Общая характеристика царства растений » В настоящий момент на планете Земля насчитывается 350 тысяч видов растений. РАСТЕНИЯ НИЗШИЕ водоросли ВЫСШИЕ мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ

Тема: « Общая характеристика царства растений »

В настоящий момент на планете Земля насчитывается 350 тысяч видов растений.

РАСТЕНИЯ

НИЗШИЕ

водоросли

ВЫСШИЕ

мхи, папоротники, хвощи, плауны,

голосеменные, покрытосеменные

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ

  • Фотосинтез (питание растений)
  • Наличие в клетках растений зелёных пластид – хлоропластов, содержащих хлорофилл.
  • Выделение растительных гормонов (фитогормоны).
  • Клетки растений окружены клеточной стенкой, образованной целлюлозой.
  • Обязательный продукт обмена веществ у растений – клеточный сок, содержащийся в вакуолях.
  • Неограниченный рост растений.
  • Дышат растения как и все живые организмы, вдыхая О 2 и выдыхая СО 2 .
ВОПРОСЫ Почему к растениям не относятся грибы? На какие две группы разделены все растения? Почему водоросли относятся к низшим растениям? Приведите пример покрытосеменных растений. ЗАДАНИЕ Установите соответствие А  - Высшие растения Б  - Низшие растения

ВОПРОСЫ

  • Почему к растениям не относятся грибы?
  • На какие две группы разделены все растения?
  • Почему водоросли относятся к низшим растениям?
  • Приведите пример покрытосеменных растений.

ЗАДАНИЕ

Установите соответствие

А - Высшие растения

Б - Низшие растения

  • Ламинария
  • Шиповник
  • Сфагнум
  • Родимения
  • Щитовник
  • Лиственница
  • Клён
  • Филлофора
  • Фукус
  • Сосна
Тема: класс: Земноводные (амфибии) Класс земноводных насчитывает ≈ 2500 видов. Внутреннее строение Сердце 3-х камерное. Дыхание с помощью лёгких и кожи. Головной мозг крупные, чем у рыб. Органы выделения – почки. Пищеварительная система. Внешнее строение Голова. Туловище. Хвост. 2 пары конечностей. РОТ   ПИЩЕВОД   ЖЕЛУДОК   КИШЕЧНИК   КЛОАКА Размножение и развитие ЯЙЦО ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ЧЕРЕЗ 8-10 ЛИЧИНКА ГОЛОВАСТИК ЛЯГУШОНОК Земноводные хвостатые   бесхвостые   бескожие (тритоны,   (жабы,    (червяги) саламандры)   лягушки)  Древние земноводные – Стегоцефалы.

Тема: класс: Земноводные (амфибии)

Класс земноводных насчитывает ≈ 2500 видов.

Внутреннее строение

  • Сердце 3-х камерное.
  • Дыхание с помощью лёгких и кожи.
  • Головной мозг крупные, чем у рыб.
  • Органы выделения – почки.
  • Пищеварительная система.

Внешнее строение

  • Голова.
  • Туловище.
  • Хвост.
  • 2 пары конечностей.

РОТ ПИЩЕВОД ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК КЛОАКА

Размножение и развитие

ЯЙЦО ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ЧЕРЕЗ 8-10 ЛИЧИНКА ГОЛОВАСТИК ЛЯГУШОНОК

Земноводные

хвостатые бесхвостые бескожие

(тритоны, (жабы, (червяги)

саламандры) лягушки)

Древние земноводные – Стегоцефалы.

Значение земноводных Важное звено в цепи питания. Жабы на полях истребляют слизней и других вредителей. Земноводные уничтожают огромное количество насекомых – вредителей с/х и переносчиков заболеваний человека и животных.    Вопросы:

Значение земноводных

  • Важное звено в цепи питания.
  • Жабы на полях истребляют слизней и других вредителей.
  • Земноводные уничтожают огромное количество насекомых – вредителей с/х и переносчиков заболеваний человека и животных.

Вопросы:

  • Каково внешнее строение земноводных?
  • Как устроена пищеварительная система земноводных?
  • Как земноводные размножаются?
  • На какие группы делится класс земноводных?

Структура работы с опорными конспектами.

  • Знакомство с содержанием опорного конспекта.
  • Учащиеся отвечают на поставленные в опорном конспекте вопросы (учитель при этом напоминает: а) о том, что в каждом вопросе имеется ключевое слово для ответа б) отвечать на вопрос нужно полным предложением).
  • Учащиеся сами задают вопросы по данной теме (на доске помещены некоторые речевые конструкции, такие как:

можно ли … в чём сходство …

являются ли … каковы разновидности …

что такое … назовите основные …

как изменяется … каково значение …

чем отличаются … перечислите …

что происходит … каковы …

что представляет собой … зачем …)

Например, учащиеся 9-го класса при изучении темы «Макроэволюция», используя речевые конструкции могут задать следующие вопросы:

а) каковы основные направления макроэволюции? г) какие доказательства макроэволюции существуют?

б) что представляет собой ароморфоз? д) как изменяется строение организма при переходе к паразитизму?

в) чем отличается ароморфоз от идиоадаптации? е) можно ли фотосинтез назвать ароморфозом?

Так как ребята отвечают на вопросы и задают их на этапе изучения новой темы, часто используются не только опорный конспект, но и работа с учебником. В опорном конспекте указываются конкретные страницы, на которых имеется информация для ответа на вопросы, т.е. отрабатывается попутно умение отвечать на вопрос, используя учебник.

  • На данном этапе учащиеся выполняют предложенные в опорном конспекте задания по теме, типа:

а) установите соответствие: в) какие утверждения верны:

б) выберите верный ответ: г) найдите лишнее слово.

  • Учащиеся делают обобщение по изучаемой теме, используя в качестве пунктов плана, выделенные другим шрифтом заголовки в опорном конспекте.

После чёткого проведения четырёх этапов урока, на пятом учащиеся способны дать связанный, обобщённый рассказ по той или иной теме, например: при изучении темы: «Класс однодольные растения», учащиеся в конце урока дают связную чёткую характеристику класса однодольных, используя при этом примеры конкретных растений.

Вывод: используя работу с опорным конспектом, ребята учатся чётко отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы самостоятельно, выполнять необходимые задания, составлять связанный рассказ, а также делать выводы.

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

  • Использование опорных конспектов очень эффективно в нашей школе, так как это позволяет экономить время на изучение предмета при уменьшенном количестве часов.
  • Опорные конспекты позволяют индивидуализировать работу с учащимися разного уровня обучения.
  • Опорные конспекты позволяют развивать коммуникативные учебные действия учащихся: умение грамотно поставить вопрос, делать обобщение по теме, составлять связанный рассказ, делать обобщения и выводы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Чернова Елена Васильевна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства