Проверочные работы по биологии для мониторинга и развития основных мыслительных операций
Проверочные работы по биологии для мониторинга и развития основных мыслительных операций
В виде мультимедийной презентации из 20 слайдов представлены проверочные работы по материалу биологии 6 класса (растения). Материалы направлены на развитие и мониторинг таких мыслительных операций, как сравнение, перекодирование, анализ, синтез, умозаключение, группировка, выделение существенных признаков, классификация, установление причинно-следственных связей. Кроме того, работа предусматривает проверку словарного запаса учащихся по предмету и развитие речи. Работа яркая, удобная в использовании. Прописано, на развитие какой мыслительной операции направлено то или иное задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по биологии для мониторинга и развития основных мыслительных операций »
Учитель биологии
Борзунова Ольга Анатольевна
МБОУ «Самусьский лицей»
ЗАТО Северск Томская область
Сравните характеристики процессов
фотосинтеза и дыхания
Сравнение
Фотосинтез
Дыхание
1.Образование органических веществ
2.
Поглощение O2
3.Выделение O2
4.
Освобождение энергии
5.Происходит только на свету
6.
Происходит во всех живых клетках
Словарный запас
Напишите как можно больше биологических терминов на букву «С»
Перекодирование
Словарная работа:
Вегетативный орган высших растений, служащий для закрепления в почве, поглощения из нее воды и растворенных в ней веществ- это…
Центральная часть стебля-…
Пигмент зеленого цвета…
Процесс образования органических веществ из неорганических благодаря энергии солнечного света …
Процесс расщепления органических веществ при взаимодействии с кислородом до неорганических…
Перекодирование
Перекодирование
Перекодирование
Плод мака, хлопчатника называется…
Плод сухой, раскрывающийся двумя створками, семена расположены на створках ..
Внутренний слой коры …
Рыльце+ столбик+ завязь…
Луковица – видоизмененный…
Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сосудам…
Плод сочный с одним семенем, расположенным в косточке называется…
Основной орган растения, в котором происходят процессы фотосинтеза…
Анализ
Анализ
Анализ
Выберите номера верных суждений:
Любой цветок имеет лепестки венчика и чашелистики
Плод груши называют яблоком
Камбий- образовательная ткань
Вода и минеральные вещества передвигаются в стебле по сердцевине
Стручок – односеменной плод
У одуванчика соцветие – кисть
У моркови в пищу употребляют корнеплод
Если цветки имеют лепестки и чашелистики, то его околоцветник называют двойным
В процессе фотосинтеза в темноте образуется крахмал
Почему растение не может жить без корня?
Анализ
Мы в букет собрали маки жаркие,Много незабудок голубых.А потом цветов нам стало жалко,Снова в землю посадили их.Только ничего не получается:От любого ветерка качаются!Почему осыпались и вянут?Без корней расти и жить не станут!Как ни тонок, неприметенПод землёю корешок,Но не может жить на светеБез него любой цветок!
Выберите признаки растений семейства Крестоцветные
Группировка
Соцветие – кисть.
Чашечка цветка состоит из четырех свободных чашелистиков.
Венчик цветка состоит из пяти свободных лепестков.
Плод – боб
Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков.
Соцветие – головка.
Цветок имеет один пестик и шесть тычинок, из которых две короткие и четыре длинные.
Плод – стручок или стручочек.
Цветок имеет один пестик и десять тычинок.
Умозаключение
Сделайте вывод:
А) Побег – это часть стебля, с расположенными на нем листьями и почками.
Почка имеет зачаточный стебель, зачаточные почки и зачаточные листья.
Название следующему семейству дало растение… Родовое название образовано от греческого слова rhodon – красный – из-за окраски плодов и цветков этого растения. Оно воспето поэтами всех времен и народов. У древних римлян царила настоящая «мания» этого растения: гостей украшали этими цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви. Художники также не остались равнодушными к этому цветку.