Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС
Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС
В данной публикации приводится определение термина "проект" и что конкретно представляет собой метод проектов в школе. Представлена организационная структура метода учебных проектов, реализуемая в данной школе. Педагог делится трудностями, которые могут возникнуть при подготовке и выполении проектов. В данной презентации представлены виды проектов, которые были выполнены в рамках учебного курса "Учусь создавать проекты", приведена структура выполненных проектов. Кроме того, представлены критерии оценивания результативности проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС »
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАМКАХ ФГОС
Автор: С. В. Корепанова, учитель химии и биологии МБОУ Игринская СОШ № 2
Проект- «брошенный вперед». Это -
планы,
мероприятия,
пошаговые действия, направленные на создание продукта,
совокупность документации по достижению результата.
Проект в школе - это
В основе метода – развитие познавательных, творческих действий, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Самостоятельная,
творческая работа учащегося, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем или консультированием учителя .
Организация проектно – исследовательской деятельности обеспечивает:
формирование УУД всех видов;
воспитание ответственности за свой учебный опыт;
принятие решений;
дальнейшее образование .
овладение нравственными нормами;
усвоение моральных требований;
закрепление определенных форм поведения .
Организационная структура метода учебных проектов:
Включение ребенка в данную поисковую деятельность.
Выбор проблемы.
Постановка целей и задач.
Прогнозируемый результат.
Критерии оценки результата.
Программа реализации проекта.
Конкретный результат.
Ресурсы.
Завершение работы, оформление паспорта проекта.
Собственно защита проекта.
Трудности, возникающие при подготовке и выполнении проектов:
2.
1.
Связанные с организационной стороной проекта и управлением деятельностью учащихся.
Обусловленные определением значимой проблемы и содержанием проекта .
5.Проектные материалы, ответы докладчика на вопросы экспертов,
анкета самооценки как руководителя ПДУ.
5.РУКОВОДСТВО ПДУ.
ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПДУ критерии оценки:
Функциональность
Эстетичность
Эксплуатационность
Оптимальность
Экологичность
Новизна, оригинальность. уникальность
Процессуальная оценка ПДУ
Критерии оценки
Критерии оценки
Актуальность
Проблемность
Логичность
Технологичность
Лаконичность
Экологичность
Экономичность
Безопасность
Прогрессивность
Содержательность
Разработанность
Завершенность
Эвристичность
Коммуникативность
Самостоятельность
ОЦЕНКА ОФОРМЛЕНИЯ ПДУ критерии оценки:
Соответствие стандартам оформления
Системность
Лаконичность
Аналитичность
Дизайн
Наглядность
Оценка защиты ( презентации ) проекта
Качество доклада ( системность, полнота представления, краткость, четкость, ясность формулировок)
Ответы на вопросы ( аргументированность, полнота, убедительность, содержательность)
Личностные проявления докладчика (уверенность, компетентность, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, культура речи, эмоциональность, находчивость)
Проектная деятельность учащихся -
Высокомотивированная самостоятельная поисково-познавательная деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности ( будучи развиты) позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.
Литература
Басманова В.В. Защита проекта – экзамен по технологии// Школа и производство, 2005 №4, с. 62-64
Крылов А.В. Проектирование в технологии// Школа и производство, 2002 №1, с. 5-8
Малышева Н.А. Интегрированные творческие проекты// Школа и производство, 2003 №7, с. 33
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Венета-Граф, 2002
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов Пед. Вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Под редакцией Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000
Павлова М.Б. Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под редакцией И.А. Сасовой. – М, 2003