kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации приводится определение термина "проект" и что конкретно представляет собой метод проектов в школе. Представлена организационная структура метода учебных проектов, реализуемая в данной школе. Педагог делится трудностями, которые могут возникнуть при подготовке и выполении проектов. В данной презентации представлены виды проектов, которые были выполнены в рамках учебного курса "Учусь создавать проекты", приведена структура выполненных проектов. Кроме того, представлены критерии оценивания результативности проектов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС »

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАМКАХ ФГОС Автор: С. В. Корепанова, учитель химии и биологии МБОУ Игринская СОШ № 2

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАМКАХ ФГОС

Автор: С. В. Корепанова, учитель химии и биологии МБОУ Игринская СОШ № 2

Проект- «брошенный вперед». Это -

Проект- «брошенный вперед». Это -

  • планы,
  • мероприятия,
  • пошаговые действия, направленные на создание продукта,
  • совокупность документации по достижению результата.
Проект в школе - это В основе метода – развитие познавательных, творческих действий, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Самостоятельная, творческая работа учащегося, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем или консультированием учителя .

Проект в школе - это

В основе метода – развитие познавательных, творческих действий, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Самостоятельная,

творческая работа учащегося, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем или консультированием учителя .

Организация проектно – исследовательской деятельности обеспечивает:

Организация проектно – исследовательской деятельности обеспечивает:

  • формирование УУД всех видов;
  • воспитание ответственности за свой учебный опыт;
  • принятие решений;
  • дальнейшее образование .
  • овладение нравственными нормами;
  • усвоение моральных требований;
  • закрепление определенных форм поведения .
Организационная структура метода учебных проектов:

Организационная структура метода учебных проектов:

  • Включение ребенка в данную поисковую деятельность.
  • Выбор проблемы.
  • Постановка целей и задач.
  • Прогнозируемый результат.
  • Критерии оценки результата.
  • Программа реализации проекта.
  • Конкретный результат.
  • Ресурсы.
  • Завершение работы, оформление паспорта проекта.
  • Собственно защита проекта.
Трудности, возникающие при подготовке и выполнении проектов: 2. 1. Связанные с организационной стороной проекта и управлением деятельностью учащихся. Обусловленные определением значимой проблемы и содержанием проекта .

Трудности, возникающие при подготовке и выполнении проектов:

2.

1.

Связанные с организационной стороной проекта и управлением деятельностью учащихся.

Обусловленные определением значимой проблемы и содержанием проекта .

Проекты в 5 «а»классе 2013-2014 г.г. По количеству участников: По типу деятельности:

Проекты в 5 «а»классе 2013-2014 г.г.

По количеству участников:

По типу деятельности:

  • индивидуальные
  • парные
  • групповые
  • практико-ориентированные
  • информационные
  • творческие
Структура школьных проектов 1. Название проекта. 6. План реализации проекта. 2. Актуальность проекта. 7. Ресурсы. 3. Цель и задачи проекта. 8. Сильные и слабые стороны проекта. 4. Краткое содержание. 9. Результаты. 5. Благополучатели.

Структура школьных проектов

1. Название проекта.

6. План реализации проекта.

2. Актуальность проекта.

7. Ресурсы.

3. Цель и задачи проекта.

8. Сильные и слабые стороны проекта.

4. Краткое содержание.

9. Результаты.

5. Благополучатели.

Критерии оценивания результативности проекта: 1. Его актуальность. 2. Социальный эффект. 3. Практико-  ориентированность. 4.Возможность развития. 5. Партнерство. 6. Соответствие ресурсов и  возможностей. Оценивание школьных проектов через: Грамотное определение а) критериев оценки б) показателей оценки в ) измерителей

Критерии оценивания результативности проекта:

1. Его актуальность.

2. Социальный эффект.

3. Практико-

ориентированность.

4.Возможность развития.

5. Партнерство.

6. Соответствие ресурсов и

возможностей.

Оценивание школьных проектов через:

Грамотное определение

а) критериев оценки

б) показателей оценки

в ) измерителей

ОЦЕНКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ АСПЕКТ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯ 1.ПРОДУКТ 1.Изделие, спектакль, стенд. 2.ПРОЦЕСС ( работа по выполнению проекта). 2.Защита проекта, паспорт проекта, видеоряд ( эскизы, схемы, рисунки и т.д.). 3.Паспорт, видеоряд. 3.ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА. 4.Процесс защиты, поведение учащегося-докладчика. 4.ЗАЩИТА ПРОЕКТА. 5.Проектные материалы, ответы докладчика на вопросы экспертов, анкета самооценки как руководителя ПДУ. 5.РУКОВОДСТВО ПДУ.

ОЦЕНКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

АСПЕКТ ОЦЕНКИ

ОБЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯ

1.ПРОДУКТ

1.Изделие, спектакль, стенд.

2.ПРОЦЕСС ( работа по выполнению проекта).

2.Защита проекта, паспорт проекта, видеоряд ( эскизы, схемы, рисунки и т.д.).

3.Паспорт, видеоряд.

3.ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА.

4.Процесс защиты, поведение учащегося-докладчика.

4.ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

5.Проектные материалы, ответы докладчика на вопросы экспертов,

анкета самооценки как руководителя ПДУ.

5.РУКОВОДСТВО ПДУ.

ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПДУ  критерии оценки:

ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПДУ критерии оценки:

  • Функциональность
  • Эстетичность
  • Эксплуатационность
  • Оптимальность
  • Экологичность
  • Новизна, оригинальность. уникальность
Процессуальная оценка ПДУ Критерии оценки Критерии оценки

Процессуальная оценка ПДУ

Критерии оценки

Критерии оценки

  • Актуальность
  • Проблемность
  • Логичность
  • Технологичность
  • Лаконичность
  • Экологичность
  • Экономичность
  • Безопасность
  • Прогрессивность
  • Содержательность
  • Разработанность
  • Завершенность
  • Эвристичность
  • Коммуникативность
  • Самостоятельность
ОЦЕНКА ОФОРМЛЕНИЯ ПДУ  критерии оценки:

ОЦЕНКА ОФОРМЛЕНИЯ ПДУ критерии оценки:

  • Соответствие стандартам оформления
  • Системность
  • Лаконичность
  • Аналитичность
  • Дизайн
  • Наглядность
Оценка защиты ( презентации ) проекта

Оценка защиты ( презентации ) проекта

  • Качество доклада ( системность, полнота представления, краткость, четкость, ясность формулировок)
  • Ответы на вопросы ( аргументированность, полнота, убедительность, содержательность)
  • Личностные проявления докладчика (уверенность, компетентность, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, культура речи, эмоциональность, находчивость)
Проектная деятельность учащихся - Высокомотивированная самостоятельная поисково-познавательная деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности ( будучи развиты) позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.

Проектная деятельность учащихся -

Высокомотивированная самостоятельная поисково-познавательная деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности ( будучи развиты) позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.

Литература

Литература

  • Басманова В.В. Защита проекта – экзамен по технологии// Школа и производство, 2005 №4, с. 62-64
  • Крылов А.В. Проектирование в технологии// Школа и производство, 2002 №1, с. 5-8
  • Малышева Н.А. Интегрированные творческие проекты// Школа и производство, 2003 №7, с. 33
  • Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Венета-Граф, 2002
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов Пед. Вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Под редакцией Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000
  • Павлова М.Б. Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под редакцией И.А. Сасовой. – М, 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС

Автор: Корепанова Светлана Вячеславовна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства