"Применение здоровье сберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностного-ориентированного подхода к обучению".
"Применение здоровье сберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностного-ориентированного подхода к обучению".
Материал презентации позволяет расширить преставление о здоровье сберегающей технологии, её особенностях, принципах, критериях урока, развивает умение наблюдать, делать выводы, работать с аспектами. Использование презентации способствует лучшему усвоению материала, позволяет расширить кругозор педагогов. Данная презентация не только облегчает подготовку преподавателя к аттестации, но и позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. Данный материал можно использовать на уроках как общеобразовательного, так и профильного направления, а так же для проведения внеклассных мероприятий, викторин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Применение здоровье сберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностного-ориентированного подхода к обучению". »
Здоровье сберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
( Н.К. Смирнов)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский .
Принципы здоровье сберегающих технологий:
Принципы здоровье сберегающих технологий:
Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока;
Создание здоровье сберегающего пространства аудитории ;
Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;
Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;
Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;
Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.
Урок - главная форма образования в техникуме.
- Как сделать 45 минут образовательной жизни насыщенными и интересными?
- Как привить интерес к учёбе, к предмету, стремление к самостоятельному получению знаний, к самосовершенствованию?
- Как «научить ученика учиться»?
“ Не боюсь” (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной работы, надо проводить это упражнение).
“ Не боюсь” (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной работы, надо проводить это упражнение).
Я скажу себе, друзья,Не боюсь я никогдаНи диктанта, ни контрольной,Ни стихов и ни задач,Ни проблем, ни неудач.Я спокоен, терпелив,Сдержан я и не хмурлив,Просто не люблю я страх,Я держу себя в руках !
Урок осуществляется в условиях комфортности:
А) С анитарно-гигиенических :
Свежий воздух, проветренная аудитория, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих учащихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
Комфортный для человека уровень шума-10 дБ (Так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах»-это 40 дБ. 70 дБ-это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
Использование мультимедийных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Условия комфортности:
Б) Психологических:
Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.
Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе.
Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
Здоровье сберегающие компоненты на уроке:
Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 %
Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы
Учитель комментирует домашнее задание (объем, «риски». «опасные места». Наличие выбора)
Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.
Три варианта оценивания:
1. Ученик (самооценка)
2. Ученик-ученик (взаимооценка)
3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)
Здоровье сберегающие компоненты на уроке:
- Утренняя гимнастика
- Динамические паузы
- Чередование поз во время урока
- Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)
- Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности
- Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.
- Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности)
- Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности
Виды физкультминуток:
Упражнения для снятия общего или локального утомления;
Упражнения для кистей рук;
Гимнастика для глаз;
Гимнастика для слуха;
Упражнения корректирующие осанку;
Дыхательная гимнастика .
Темп и особенности окончания урока
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: обучающиеся имели возможность задать вопросы, преподаватель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со студентами.
Недопустима задержка в аудитории после звонка на перемену;
Интегральным показателем эффективности проведенного урока можно считать:
состояние и вид студентов, выходящих с урока;
состояние преподавателя.
Результат :
Снижение утомляемости
Повышение продуктивности и работоспособности
Меняется отношения к предмету.
Преподаватель должен не только преподносить информацию, но и создавать для этого условия.