kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учащимся 9 класса для подготовке к экзамену по биологии.содержит задания на соответствие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по биологии"»

МОУ «СОШ с. Усть- Курдюм Саратовского района» Отработка заданий части В (установление соответствия) в ОГЭ по биологии Учитель биологии Горбунова В. В. 2016год

МОУ «СОШ с. Усть- Курдюм Саратовского района»

Отработка заданий части В (установление соответствия) в ОГЭ по биологии

Учитель биологии

Горбунова В. В.

2016год

Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах:  методы изучения сведения о живых организмах А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг 1 наблюдение Б) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени 2 эксперимент В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений 3 измерение А 3 Б В 2 1

Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах:

методы изучения

сведения о живых организмах

А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг

1 наблюдение

Б) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени

2 эксперимент

В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений

3 измерение

А

3

Б

В

2

1

Установите соответствие между признаком организма и царством:   признак царство А) растут в течение всей жизни                                                       Б) активно перемещается в пространстве                                     В) питаются готовыми органическими веществами Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д) имеют органы чувств Е) являются основным источником кислорода на Земле 1 растения 2 животные А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между признаком организма и царством:

признак

царство

А) растут в течение всей жизни                                                      

Б) активно перемещается в пространстве                                    

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным источником кислорода на Земле

1 растения

2 животные

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установить соответствие между грибами и группами к которым они относятся : грибы группа грибов А) дрожжи 1 съедобные шляпочныегрибы 2 ядовитые шляпочные грибы Б)пеницилл, мукор В) подосиновик, рыжик 3 дрожжевые грибы 4 плесневые грибы Г) трутовик, спорынья Д) бледная поганка, мухомор 5 грибы-паразиты А 3 Б В 4 Г 1 Д 5 2

Установить соответствие между грибами и группами к которым они относятся :

грибы

группа грибов

А) дрожжи

1 съедобные шляпочныегрибы

2 ядовитые шляпочные грибы

Б)пеницилл, мукор

В) подосиновик, рыжик

3 дрожжевые грибы

4 плесневые грибы

Г) трутовик, спорынья

Д) бледная поганка, мухомор

5 грибы-паразиты

А

3

Б

В

4

Г

1

Д

5

2

Установите соответствие между средой обитания и характеристикой животных ,обитающих в этих средах: характеристика среда обитания А) глаза маленькие или вообще отсутствуют 1 наземно-воздушная среда Б) перепонки между пальцами 2 почвенная среда В) крылья 3 водная среда Г) передние ноги плоские, с большими когтями Д)длинные конечности Е) дыхание жабрами А 2 Б В 3 Г 1 Д 2 3 Е 1

Установите соответствие между средой обитания и характеристикой животных ,обитающих в этих средах:

характеристика

среда обитания

А) глаза маленькие или вообще отсутствуют

1 наземно-воздушная среда

Б) перепонки между пальцами

2 почвенная среда

В) крылья

3 водная среда

Г) передние ноги плоские, с большими когтями

Д)длинные конечности

Е) дыхание жабрами

А

2

Б

В

3

Г

1

Д

2

3

Е

1

Установить соответствие между функцией организма и органом, который её выполняет : органы функции А)всасывание воды и минеральных веществ 1 корень 2 лист Б)фотосинтез В)закрепление растений в почве Г)транскрипция (испарение) Д)поглощение углекислого газа А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2

Установить соответствие между функцией организма и органом, который её выполняет :

органы

функции

А)всасывание воды и минеральных веществ

1 корень

2 лист

Б)фотосинтез

В)закрепление растений в почве

Г)транскрипция (испарение)

Д)поглощение углекислого

газа

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения: тип подземного побега  растение А) лук репчатый 1 луковица Б) лилия тигровая 2 корневище В) пырей ползучий Г) ландыш майский Д) тюльпан лесной Е) папоротник щитовник мужской А 1 Б В 1 2 Г 2 Д 1 Е 2

Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:

тип подземного побега

растение

А) лук репчатый

1 луковица

Б) лилия тигровая

2 корневище

В) пырей ползучий

Г) ландыш майский

Д) тюльпан лесной

Е) папоротник щитовник мужской

А

1

Б

В

1

2

Г

2

Д

1

Е

2

Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:  признак 1 растения 2 животные А)растут в течение всей жизни Б)активно перемещаются в пространстве В)питаются готовыми органическими веществами Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д)имеют органы чувств Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле А 1 Б 2 В Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

признак

1 растения

2 животные

А)растут в течение всей жизни

Б)активно перемещаются в пространстве

В)питаются готовыми органическими веществами

Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д)имеют органы чувств

Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле

А

1

Б

2

В

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между признаками растений класса Однодольные и Двудольные:   признак класс А) цветок с простым околоцветником 1 двудольные Б) стержневая корневая система 2 однодольные В) цветок с двойным околоцветником Г) перистое и пальчатое жилкование листьев Д) параллельное и дуговое жилкование листьев Е) число частей цветка кратно трем А 2 Б В 1 1 Г 1 Д 2 Е 2

Установите соответствие между признаками растений класса Однодольные и Двудольные:

признак

класс

А) цветок с простым околоцветником

1 двудольные

Б) стержневая корневая система

2 однодольные

В) цветок с двойным околоцветником

Г) перистое и пальчатое жилкование листьев

Д) параллельное и дуговое жилкование листьев

Е) число частей цветка кратно трем

А

2

Б

В

1

1

Г

1

Д

2

Е

2

Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся: семейства Виды растений А) вишня 1 Розоцветные Б) хризантема 2 Сложноцветные В) малина Г) лапчатка Д) топинамбур Е) василёк А 1 Б В 2 1 Г 1 Д 2 Е 2

Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся:

семейства

Виды растений

А) вишня

1 Розоцветные

Б) хризантема

2 Сложноцветные

В) малина

Г) лапчатка

Д) топинамбур

Е) василёк

А

1

Б

В

2

1

Г

1

Д

2

Е

2

Установить соответствие между признаком и отделом, для которого этот признак характерен:  отделы признаки А )размножается с помощью семян Б)размножается с помощью спор В) корневая система хорошо развита Г) корневая система отсутствует Д)представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум Е) представителями отдела являются лиственница и можжевельник 1 голосеменные 2 моховидные А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установить соответствие между признаком и отделом, для которого этот признак характерен:

отделы

признаки

А )размножается с помощью семян

Б)размножается с помощью спор

В) корневая система хорошо развита

Г) корневая система отсутствует

Д)представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

Е) представителями отдела являются лиственница и можжевельник

1 голосеменные

2 моховидные

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установить соответствие между признаком и организмом, для которого этот признак характерен: организмы признак А)имеется кровеносная система 1 дождевой червь Б)отсутствует в цикле развития основной хозяин 2 свиной цепень В)отсутствует кровеносная система Г)паразитирует в организме животных Д)участвует в разложение органических веществ Е)обладает высокой плодовитостью А 1 Б В 1 Г 2 Д 2 1 Е 2

Установить соответствие между признаком и организмом, для которого этот признак характерен:

организмы

признак

А)имеется кровеносная система

1 дождевой червь

Б)отсутствует в цикле развития основной хозяин

2 свиной цепень

В)отсутствует кровеносная система

Г)паразитирует в организме животных

Д)участвует в разложение органических веществ

Е)обладает высокой плодовитостью

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

2

1

Е

2

Установить соответствие между признаком и классом членистоногих, которому он соответствует: признак класс А) две пары усиков 1 паукообразные Б)число конечностей непостоянно 2 ракообразные В) органы дыхания –трахеи и лёгкие Г) пара сложных глаз Д) четыре пары конечностей Е) органы дыхания -жабры А 2 Б В 2 Г 1 Д 2 1 Е 2

Установить соответствие между признаком и классом членистоногих, которому он соответствует:

признак

класс

А) две пары усиков

1 паукообразные

Б)число конечностей непостоянно

2 ракообразные

В) органы дыхания –трахеи и лёгкие

Г) пара сложных глаз

Д) четыре пары конечностей

Е) органы дыхания -жабры

А

2

Б

В

2

Г

1

Д

2

1

Е

2

Установить соответствие между насекомыми и типом их развития: насекомые тип развития 1 с полным превращением 2 с неполным превращением А)жук-навозник Б)постельный клоп В)домовая муха Г)азиатская саранча Д)черный таракан Е)капустная белянка А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установить соответствие между насекомыми и типом их развития:

насекомые

тип развития

1 с полным превращением

2 с неполным превращением

А)жук-навозник

Б)постельный клоп

В)домовая муха

Г)азиатская саранча

Д)черный таракан

Е)капустная белянка

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: признаки классы А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки. 1 насекомые Б) Подавляющее большинство представителей – хищники. 2 паукообразные В) Тело состоит из головы, груди и брюшка. Г) Способны поглощать только жидкую пищу. Д) Имеют четыре пары ходильных ног. Е) На голове могут располагаться простые и сложные глаза. А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны:

признаки

классы

А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки.

1 насекомые

Б) Подавляющее большинство представителей – хищники.

2 паукообразные

В) Тело состоит из головы, груди и брюшка.

Г) Способны поглощать только жидкую пищу.

Д) Имеют четыре пары ходильных ног.

Е) На голове могут располагаться простые и сложные глаза.

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен: класс признак рыб А) жаберные щели открываются наружу 1 хрящевые рыбы Б) рот смещён на брюшную сторону тела 2 костные рыбы В) большинство представителей имеют плавательный пузырь Г) костный скелет Д) жабры прикрыты жаберными крышками А 1 Б В 1 Г 2 Д 2 2

Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен:

класс

признак рыб

А) жаберные щели открываются наружу

1 хрящевые рыбы

Б) рот смещён на брюшную сторону тела

2 костные рыбы

В) большинство представителей имеют плавательный пузырь

Г) костный скелет

Д) жабры прикрыты жаберными крышками

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

2

2

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: класс рыб признак А) наличие шейного позвонка 1.рыбы Б) отсутствие ребер 2. земноводные В) непрямое развитие Г) наличие рычажных конечностей Д) двухкамерное сердце Е) отсутствие легких А 2 Б В 2 2 Г 2 Д 1 Е 1

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен:

класс рыб

признак

А) наличие шейного позвонка

1.рыбы

Б) отсутствие ребер

2. земноводные

В) непрямое развитие

Г) наличие рычажных конечностей

Д) двухкамерное сердце

Е) отсутствие легких

А

2

Б

В

2

2

Г

2

Д

1

Е

1

Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен .   признак класс А) наличие извилин и борозд в коре 
больших полушарий 1 млекопитающие Б) участие в дыхании воздушных мешков 2 птицы В) альвеолярное строение лёгких Г) отсутствие зубов Д) заполнение костных полостей воздухом Е) участие кожи в теплорегуляции А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен .

признак

класс

А) наличие извилин и борозд в коре 
больших полушарий

1 млекопитающие

Б) участие в дыхании воздушных мешков

2 птицы

В) альвеолярное строение лёгких

Г) отсутствие зубов

Д) заполнение костных полостей воздухом

Е) участие кожи в теплорегуляции

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установить соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен: признак класс А) кожа тонкая и голая 1 пресмыкающиеся Б) кожа сухая и покрыта чешуями и костными пластинками 2 земноводные В) дыхание кожное и легочное Г) оплодотворение внутреннее Д) развитие с превращением Е) трехкамерное сердце с неполной перегородкой А 2 Б В 1 Г 2 Д 1 2 Е 2

Установить соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен:

признак

класс

А) кожа тонкая и голая

1 пресмыкающиеся

Б) кожа сухая и покрыта чешуями и костными пластинками

2 земноводные

В) дыхание кожное и легочное

Г) оплодотворение внутреннее

Д) развитие с превращением

Е) трехкамерное сердце с неполной перегородкой

А

2

Б

В

1

Г

2

Д

1

2

Е

2

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом: характеристика вид ткани А ) образует средний слой стенок вен и артерий 1 гладкая Б) состоит из многоядерных клеток –волокон 2 поперечнополосатая В) образует скелетные мышцы Г) имеет поперечную исчерченность Д) иннервируется вегетативной нервной системой Е) клетки имеют веретёновидную форму А 1 Б В 2 Г 2 Д 2 1 Е 1

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом:

характеристика

вид ткани

А ) образует средний слой стенок вен и артерий

1 гладкая

Б) состоит из многоядерных клеток –волокон

2 поперечнополосатая

В) образует скелетные мышцы

Г) имеет поперечную исчерченность

Д) иннервируется вегетативной нервной системой

Е) клетки имеют веретёновидную форму

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

2

1

Е

1

Установите соответствие между функцией клеток крови и видом клеток: вид клеток характеристика А ) распознают и уничтожают чужеродные вещества и клетки 1 эритроциты Б) переносят кислород от лёгких к тканям 2 лейкоциты 3 тромбоциты В) участвуют в свёртывании крови Г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким Д) участвуют в формировании иммунитета А 2 Б В 1 Г 3 Д 1 2

Установите соответствие между функцией клеток крови и видом клеток:

вид клеток

характеристика

А ) распознают и уничтожают чужеродные вещества и клетки

1 эритроциты

Б) переносят кислород от лёгких к тканям

2 лейкоциты

3 тромбоциты

В) участвуют в свёртывании крови

Г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким

Д) участвуют в формировании иммунитета

А

2

Б

В

1

Г

3

Д

1

2

Установите соответствие между системой органов и характеристикой, которой она соответствует: характеристика система органов А) состоит из малого и большого кругов кровообращения 1 кровеносная Б) имеет многочисленные узлы 2 лимфатическая В) образовано венами, артериями, капиллярами Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы Д) обеспечивает отток жидкости от органов А 1 Б В 2 Г 1 Д 1 2

Установите соответствие между системой органов и характеристикой, которой она соответствует:

характеристика

система органов

А) состоит из малого и большого кругов кровообращения

1 кровеносная

Б) имеет многочисленные узлы

2 лимфатическая

В) образовано венами, артериями, капиллярами

Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы

Д) обеспечивает отток жидкости от органов

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

1

2

Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна: характеристика отдел кишечника А) окончательное переваривание белков, липидов, углеводов 1 тонкий Б)всасывание органических веществ в кровь и лимфу 2 толстый В) всасывается основная часть воды Г) впадают протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря Д) внутренняя поверхность имеет ворсинки Е) формирование каловых масс А 1 Б В 1 Г 2 Д 1 1 Е 2

Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна:

характеристика

отдел кишечника

А) окончательное переваривание белков, липидов, углеводов

1 тонкий

Б)всасывание органических веществ в кровь и лимфу

2 толстый

В) всасывается основная часть воды

Г) впадают протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря

Д) внутренняя поверхность имеет ворсинки

Е) формирование каловых масс

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

1

1

Е

2

Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.: процессы пищеварения отделы пищеварительного канала А) уничтожение микроорганизмов соляной кислотой 1 желудок Б) механическая обработка пищи 2 ротовая полость В) первичное расщепление углеводов Г) переваривание белков Д) склеивание пищи в комок Е) образование пепсина А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.:

процессы пищеварения

отделы пищеварительного канала

А) уничтожение микроорганизмов соляной кислотой

1 желудок

Б) механическая обработка пищи

2 ротовая полость

В) первичное расщепление углеводов

Г) переваривание белков

Д) склеивание пищи в комок

Е) образование пепсина

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями организма, которые он регулирует: функции организма отдел мозга А)пищеварение 1 продолговатый Б) мимика 2 промежуточный В) движение Г)чихание Д) дыхание Е) обмен веществ А 1 Б В 1 Г 2 Д 1 1 Е 2

Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями организма, которые он регулирует:

функции организма

отдел мозга

А)пищеварение

1 продолговатый

Б) мимика

2 промежуточный

В) движение

Г)чихание

Д) дыхание

Е) обмен веществ

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

1

1

Е

2

Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой: характеристика заболевание А) изображение фокусируется перед сетчаткой 1 близорукость Б) изображение фокусируется позади сетчатки 2 дальнозоркость В) плохо видит ближние предметы Г) плохо видит дальние предметы Д) следует носить двояковогнутые линзы Е) следует носить двояковыпуклые линзы А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 1 Е 2

Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой:

характеристика

заболевание

А) изображение фокусируется перед сетчаткой

1 близорукость

Б) изображение фокусируется позади сетчатки

2 дальнозоркость

В) плохо видит ближние предметы

Г) плохо видит дальние предметы

Д) следует носить двояковогнутые линзы

Е) следует носить двояковыпуклые линзы

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

1

Е

2

Установите соответствие между признаком и типом рефлекса, к которому этот признак относится: тип рефлекса признак А ) присущи индивидуальные реакции организма  Б) не требуют специальных условий для их возникновения  В) жизненно важны, обеспечивают существование организмов  Г) обеспечивают приспособление организма к быстро меняющимся условиям среды  Д) присущи врождённые видовые реакции организма  Е) формируются в процессе индивидуального развития 1 условный 1 безусловный А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между признаком и типом рефлекса, к которому этот признак относится:

тип рефлекса

признак

А ) присущи индивидуальные реакции организма

Б) не требуют специальных условий для их возникновения

В) жизненно важны, обеспечивают существование организмов

Г) обеспечивают приспособление организма к быстро меняющимся условиям среды

Д) присущи врождённые видовые реакции организма

Е) формируются в процессе индивидуального развития

1 условный

1 безусловный

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между химическим веществом,его функциями, свойствами и строением:   функции, свойства, строение  вещество А) состоит из аминокислот  1 белки Б) состоит из остатков молекул жирных кислот и глицерина  2 жиры В) защищает организм от переохлаждения Г) защищает организм от бактерий и вирусов Д) не является полимером Е) при расщеплении 1 г вещества освобождается 17,6 кДж энергии А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между химическим веществом,его функциями, свойствами и строением:

функции, свойства, строение

вещество

А) состоит из аминокислот

1 белки

Б) состоит из остатков молекул жирных кислот и глицерина

2 жиры

В) защищает организм от переохлаждения

Г) защищает организм от бактерий и вирусов

Д) не является полимером

Е) при расщеплении 1 г вещества освобождается 17,6 кДж энергии

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения и функцией:    молекулы особенности А) полимер  1 АТФ Б) хранитель наследственной информации  2 ДНК В) источник энергии Г) мономер Д) макроэргическое соединение Е) нестойкое соединение А 2 Б В 2 1 Г 1 Д 1 Е 1

Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения и функцией:

молекулы

особенности

А) полимер

1 АТФ

Б) хранитель наследственной информации

2 ДНК

В) источник энергии

Г) мономер

Д) макроэргическое соединение

Е) нестойкое соединение

А

2

Б

В

2

1

Г

1

Д

1

Е

1

Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен:   форма жизни признак объекта А) наличие рибосом 1 неклеточная (вирусы) Б) отсутствие плазматической мембраны 2 клеточная (бактерии) В) не имеют собственного обмена веществ Г) характерна автотрофность Д) размножение только в клетках хозяина Е) размножение делением клетки А 2 Б В 1 1 Г 2 Д 1 Е 2

Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен:

форма жизни

признак объекта

А) наличие рибосом

1 неклеточная (вирусы)

Б) отсутствие плазматической мембраны

2 клеточная (бактерии)

В) не имеют собственного обмена веществ

Г) характерна автотрофность

Д) размножение только в клетках хозяина

Е) размножение делением клетки

А

2

Б

В

1

1

Г

2

Д

1

Е

2

Установите  соответствие между характеристиками и органоидами клетки :   характерные черты органоиды клетки А) участвуют в синтезе белка 1 рибосомы Б) энергетические станции клетки 2 митохондрии В) покрыты двумя мембранами Г) находятся на шероховатой ЭПС Д) внутренняя мембрана имеет выступы - кристы Е) формируются в ядрышках А 1 Б В 2 2 Г 1 Д 2 Е 1

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки :

характерные черты

органоиды клетки

А) участвуют в синтезе белка

1 рибосомы

Б) энергетические станции клетки

2 митохондрии

В) покрыты двумя мембранами

Г) находятся на шероховатой ЭПС

Д) внутренняя мембрана имеет выступы - кристы

Е) формируются в ядрышках

А

1

Б

В

2

2

Г

1

Д

2

Е

1

Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией:   органоид клетки функция органоида А) несет на своей мембране рибосомы 1 комплекс Гольджи Б) образует лизосомы 2 шероховатая эндоплазматическая сеть В) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернам Г) накапливает синтезированные клеткой вещества Д) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакции Е) участвует в построении клеточной оболочки А 2 Б В 1 2 Г 1 Д 2 Е 1

Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией:

органоид клетки

функция органоида

А) несет на своей мембране рибосомы

1 комплекс Гольджи

Б) образует лизосомы

2 шероховатая эндоплазматическая сеть

В) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернам

Г) накапливает синтезированные клеткой вещества

Д) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакции

Е) участвует в построении клеточной оболочки

А

2

Б

В

1

2

Г

1

Д

2

Е

1

Установите соответствие между строением клетки и ее видом: строение клетки вид А) отсутствует оформленное ядро.  1 прокариотическая Б) хромосомы расположены в ядре.  2 эукариотическая В) отсутствуют митохондрии Г) в клетке одна кольцевая хромосома.  Д) АТФ накапливается в митохондриях Е) половых хромосом нет.   А 1 Б В 2 Г 1 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между строением клетки и ее видом:

строение клетки

вид

А) отсутствует оформленное ядро. 

1 прокариотическая

Б) хромосомы расположены в ядре. 

2 эукариотическая

В) отсутствуют митохондрии

Г) в клетке одна кольцевая хромосома. 

Д) АТФ накапливается в митохондриях

Е) половых хромосом нет.

 

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами организмов: группа организмов особенность обмена веществ А) выделение кислорода в атмосферу 1 автотрофы Б) использование готовых органических веществ 2 гетеротрофы В) синтез органических веществ из неорганических Г) использование энергии запасенной в пище, для синтеза АТФ Д) использование солнечного света для синтеза органических веществ А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 1

Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами организмов:

группа организмов

особенность обмена веществ

А) выделение кислорода в атмосферу

1 автотрофы

Б) использование готовых органических веществ

2 гетеротрофы

В) синтез органических веществ из неорганических

Г) использование энергии запасенной в пище, для синтеза АТФ

Д) использование солнечного света для синтеза органических веществ

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

1

Установите соответствие между видами обмена веществ и его характеристикой: характеристика вид обмена веществ А ) окисление органических вещетв 1 пластический Б) образование полимеров из мономеров 2 энергетический В) расщепление АТФ Г) запасание энергии в клетке Д) репликация ДНК Е) окислительное фосфорилирование А 2 Б В 1 Г 1 Д 2 1 Е 2

Установите соответствие между видами обмена веществ и его характеристикой:

характеристика

вид обмена веществ

А ) окисление органических вещетв

1 пластический

Б) образование полимеров из мономеров

2 энергетический

В) расщепление АТФ

Г) запасание энергии в клетке

Д) репликация ДНК

Е) окислительное фосфорилирование

А

2

Б

В

1

Г

1

Д

2

1

Е

2

Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят:   характеристика процессы жизнедеятельности А) синтезируется глюкоза 1 фотосинтез Б) окисляются органические вещества 2 дыхание В) выделяется кислород Г) образуется углекислый газ Д) происходит в митохондриях Е) сопровождается поглощением энергии А 1 Б В 2 Г 1 Д 2 2 Е 1

Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят:

характеристика

процессы жизнедеятельности

А) синтезируется глюкоза

1 фотосинтез

Б) окисляются органические вещества

2 дыхание

В) выделяется кислород

Г) образуется углекислый газ

Д) происходит в митохондриях

Е) сопровождается поглощением энергии

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

2

2

Е

1

Установите соответствие между этапом синтеза белка и его характеристикой:   этап синтеза белка характеристика процесса А) синтез и-РНК 1 транскрипция Б) доставка аминокислот т-РНК к рибосоме 2 трансляция В) считывание информации рибосомой с и-РНК Г) доставка и-РНК к рибосоме Д) перевод последовательности нуклеотидов и-РНК в последовательность аминокислот А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2

Установите соответствие между этапом синтеза белка и его характеристикой:

этап синтеза белка

характеристика процесса

А) синтез и-РНК

1 транскрипция

Б) доставка аминокислот т-РНК к рибосоме

2 трансляция

В) считывание информации рибосомой с и-РНК

Г) доставка и-РНК к рибосоме

Д) перевод последовательности нуклеотидов и-РНК в последовательность аминокислот

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой: характеристика формы полового размножения 1 с оплодотворением А) организм развивается  из зиготы                                                       2 без оплодотворения Б) потомство развивается из яйцеклеток В) развивающийся организм имеет наследственность только материнскую Г) развитие нового организма обусловлено женской гаметой Д) потомство наследует гены двух родителей А 1 Б В 2 Г 2 Д 2 1

Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой:

характеристика

формы полового размножения

1 с оплодотворением

А) организм развивается  из зиготы                                                      

2 без оплодотворения

Б) потомство развивается

из яйцеклеток

В) развивающийся организм

имеет наследственность только

материнскую

Г) развитие нового организма

обусловлено женской гаметой

Д) потомство наследует гены

двух родителей

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

2

1

Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой:   виды генотипа             характеристика генотипа А)  наличие двух доминантных аллелей гена           1 гомозиготный 2 гетерозиготный Б) наличие доминантного и    рецессивного аллеля гена В) зигота содержит два рецессивных аллеля гена Г) образует два типа гамет Д) образует один тип гамет Е) даёт расщепление признаков у потомства А 1 Б В 2 1 Г 2 Д 1 Е 2

Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой:

виды генотипа

           

характеристика генотипа

А)  наличие двух доминантных аллелей гена          

1 гомозиготный

2 гетерозиготный

Б) наличие доминантного и    рецессивного аллеля гена

В) зигота содержит два рецессивных аллеля гена

Г) образует два типа гамет

Д) образует один тип гамет

Е) даёт расщепление признаков у потомства

А

1

Б

В

2

1

Г

2

Д

1

Е

2

Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом : характеристика вид мутации А) уменьшение числа хромосом 1 геномная Б) выпадение нескольких нуклеотидов из ДНК 2 генная В) изменение последовательности нуклеотидов в ДНК Г) увеличение вдвое набора хромосом Д) увеличение числа хромосом в ядре Е) замена двух нуклеотидов двумя другими А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 1 Е 2

Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом :

характеристика

вид мутации

А) уменьшение числа хромосом

1 геномная

Б) выпадение нескольких нуклеотидов из ДНК

2 генная

В) изменение последовательности нуклеотидов в ДНК

Г) увеличение вдвое набора хромосом

Д) увеличение числа хромосом в ядре

Е) замена двух нуклеотидов двумя другими

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

1

Е

2

Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник:   направление результат эволюции А) возникновение систематических таксонов 1 ароморфоз 2 общая дегенерация Б) упрощение организации при паразитизме В) усложнение систем органов Г) появление полового процесса Д) упрощение организации при сидячем образе жизни А 1 Б В 2 Г 1 Д 1 2

Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник:

направление

результат эволюции

А) возникновение систематических таксонов

1 ароморфоз

2 общая дегенерация

Б) упрощение организации при паразитизме

В) усложнение систем органов

Г) появление полового процесса

Д) упрощение организации при сидячем образе жизни

А

1

Б

В

2

Г

1

Д

1

2

Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к которому его относят: пример виды адаптаций А ) строительство муравейника 1 морфологические Б) окраска венчика у цветка 2 поведенческие В) роющая конечность у крота Г) мясистый стебель кактуса Д) брачные игры у тетеревов Е) спячка животных А 2 Б В 1 Г 1 Д 1 2 Е 2

Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к которому его относят:

пример

виды адаптаций

А ) строительство муравейника

1 морфологические

Б) окраска венчика у цветка

2 поведенческие

В) роющая конечность у крота

Г) мясистый стебель кактуса

Д) брачные игры у тетеревов

Е) спячка животных

А

2

Б

В

1

Г

1

Д

1

2

Е

2

Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример иллюстрирует: фактор среды пример А) химический состав воды 1 биотический 2 абиотический Б) разнообразие растительного планктона  В) влажность воздуха  Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха  Д) скорость течения воды в реке Е) феромоны, выделяемые насекомыми А 2 Б 1 В Г 2 Д 1 2 Е 1

Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример иллюстрирует:

фактор среды

пример

А) химический состав воды

1 биотический

2 абиотический

Б) разнообразие растительного планктона

В) влажность воздуха

Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха

Д) скорость течения воды в реке

Е) феромоны, выделяемые насекомыми

А

2

Б

1

В

Г

2

Д

1

2

Е

1

Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе широколиственного леса:  животные роль в биогеоценозе А)) лоси 1 консумент первого порядка Б) лисицы 2 консумент второго порядка В) рыси Г) дятлы Д) белки Е) совы А 1 Б В 2 2 Г 2 Д 1 Е 2

Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе широколиственного леса:

животные

роль в биогеоценозе

А)) лоси

1 консумент первого порядка

Б) лисицы

2 консумент второго порядка

В) рыси

Г) дятлы

Д) белки

Е) совы

А

1

Б

В

2

2

Г

2

Д

1

Е

2

Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют: критерии признаки А) тело покрыто мантией 1экологический Б) раковина имеет две створки 2 морфологический 3 физиологический В)обитает в пресных водоёмах Г)кровеносная система незамкнутая Д) питается, фильтруя воду Е) это донное, малоподвижное животное А 2 Б В 2 1 Г 3 Д 3 Е 2

Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют:

критерии

признаки

А) тело покрыто мантией

1экологический

Б) раковина имеет две створки

2 морфологический

3 физиологический

В)обитает в пресных водоёмах

Г)кровеносная система незамкнутая

Д) питается, фильтруя воду

Е) это донное, малоподвижное животное

А

2

Б

В

2

1

Г

3

Д

3

Е

2

Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.   признак большого прудовика критерий A) органы чувств — одна пара щупалец 1 морфологический Б) коричневый цвет раковины 2 экологический B) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная   А 1 Б В 1 Г 2 Д 2 1

Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

признак большого прудовика

критерий

A) органы чувств — одна пара щупалец

1 морфологический

Б) коричневый цвет раковины

2 экологический

B) населяет пресные водоемы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

2

1

Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними: организмы тип отношений А) берёза и берёзовая чага 1 паразитизм Б) берёза и подберёзовик 2 симбиоз В) клевер и шмель Г) лиса и клещ Д) носорог и воловьи птицы Е) рак-отшельник и актиния А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2 Е 2

Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними:

организмы

тип отношений

А) берёза и берёзовая чага

1 паразитизм

Б) берёза и подберёзовик

2 симбиоз

В) клевер и шмель

Г) лиса и клещ

Д) носорог и воловьи птицы

Е) рак-отшельник и актиния

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2

Е

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация "Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по биологии"

Автор: Горбунова Валентина Владимировна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства