kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер-класса "Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

отличная разработка мастер-класса. использовать на уроках биологии. пример здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса "Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий"»

Исследовательская работа  по биологии     « Аромакология ».   Выполнил:  ученик 6б класса  Буракевич Филипп.

Исследовательская работа по биологии   « Аромакология ». Выполнил: ученик 6б класса Буракевич Филипп.

Цель исследования:    -  определить актуальность использования аромакологии и выделить область применения данной технологии;  - изучить как влияют запахи на настроение и поведение человека. Выбрать самый подходящий запах именно для нашего класса. Задачи исследования: найти учебный материал в литературе, в Интернет-ресурсах;  - изучить влияние запахов на организм;  - проанализировать результаты эксперимента ;

Цель исследования:

- определить актуальность использования аромакологии и выделить область применения данной технологии;

  • - изучить как влияют запахи на настроение и поведение человека. Выбрать самый подходящий запах именно для нашего класса. Задачи исследования: найти учебный материал в литературе, в Интернет-ресурсах;
  • - изучить влияние запахов на организм;
  • - проанализировать результаты эксперимента ;

Аромакология как наука.   Аромакологию в различных источниках называют по-разному (ароматерапия, ароматика, ароматология, аромалогия), поэтому мы постараемся привести все её составляющие в систему. Мы считаем, что самое подходящее определение аромакологии – это наука, изучающая влияние запахов на человека.

Аромакология как наука.

  • Аромакологию в различных источниках называют по-разному (ароматерапия, ароматика, ароматология, аромалогия), поэтому мы постараемся привести все её составляющие в систему.
  • Мы считаем, что самое подходящее определение аромакологии – это наука, изучающая влияние запахов на человека.
мы провели наблюдения и эксперименты, которые привели к выводу о том, что дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринмающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.
  • мы провели наблюдения и эксперименты, которые привели к выводу о том, что дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринмающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.
   Исследования воздействия различных запахов на самочувствие, настроение и активность учащихся.      Фото

Исследования воздействия различных запахов на самочувствие, настроение и активность учащихся.  

Фото

Цель работы: определение того, как воздействуют эфирные масла на состояние учащихся 6 б класса, в количестве 30 человек.

Цель работы:

  • определение того, как воздействуют эфирные масла на состояние учащихся 6 б класса, в количестве 30 человек.
когда предъявляемый цитрусовый запах был представлен испытуемым, В первом случае : было выявлено: у 68% общее улучшение эмоционального состояния (повышение настроения, активности, самочувствия), у 27% испытуемых изменений эмоционального состояния не произошло, у 5 % испытуемых произошло некоторое снижение показателей общего самочувствия
  • когда предъявляемый цитрусовый запах был представлен испытуемым,

В первом случае :

было выявлено: у 68% общее улучшение эмоционального состояния (повышение настроения, активности, самочувствия), у 27% испытуемых изменений эмоционального состояния не произошло, у 5 % испытуемых произошло некоторое снижение показателей общего самочувствия

Вывод: под воздействием цитрусового запаха наблюдались изменения, подтверждающие гипотезу о том, что цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует.

Вывод:

  • под воздействием цитрусового запаха наблюдались изменения, подтверждающие гипотезу о том, что цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует.
когда предъявляемый цветочный запах был представлен испытуемым ,   Во втором случае : было выявлено: у 52% общее улучшение эмоционального состояния , а именно, улучшение общего состояния, снижение активности (расслабление) и повышение настроения, у 15% испытуемых изменений эмоционального состояния не произошло, у 33 % испытуемых произошло некоторое снижение показателей общего самочувствия
  • когда предъявляемый цветочный запах был представлен испытуемым ,

Во втором случае :

было выявлено: у 52% общее улучшение эмоционального состояния , а именно, улучшение общего состояния, снижение активности (расслабление) и повышение настроения, у 15% испытуемых изменений эмоционального состояния не произошло, у 33 % испытуемых произошло некоторое снижение показателей общего самочувствия

Вывод: под воздействием цветочного запаха наблюдались изменения, подтверждающие гипотезу о том, что цветочный запах обладает расслабляющим, успокаивающим эффектом, снижая показатели тревожности и повышая настроение.

Вывод:

  • под воздействием цветочного запаха наблюдались изменения, подтверждающие гипотезу о том, что цветочный запах обладает расслабляющим, успокаивающим эффектом, снижая показатели тревожности и повышая настроение.
Выводы : изучено воздействие запахов разных классов на изменение психического состояния: цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует; цветочный запах расслабляет, успокаивает.

Выводы :

  • изучено воздействие запахов разных классов на изменение психического состояния: цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует; цветочный запах расслабляет, успокаивает.
Остается выяснить: какой запах ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и слабость. мы провели исследовательскую работу по распознаванию пахучих веществ, чтобы выяснить какие вещества вызывают неприятные ощущения и ухудшают самочувствие.

Остается выяснить:

  • какой запах ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и слабость.
  • мы провели исследовательскую работу по распознаванию пахучих веществ, чтобы выяснить какие вещества вызывают неприятные ощущения и ухудшают самочувствие.
3 стаканчика : № 1 – уксус; № 2– парфюмерное средство (духи, одеколон); № 3 – нашатырный спирт.

3 стаканчика :

№ 1 – уксус;

№ 2– парфюмерное средство (духи, одеколон);

№ 3 – нашатырный спирт.

Поочерёдно, стаканчики с пахучими веществами, плавными колебательными движениями руки поднося к носу и делая несколько сильных и коротких вдохов (при нормальном дыхании), чтобы ощутить запах.
  • Поочерёдно, стаканчики с пахучими веществами, плавными колебательными движениями руки поднося к носу и делая несколько сильных и коротких вдохов (при нормальном дыхании), чтобы ощутить запах.
Мы начинаем чувствовать запах практически с момента его появления, спустя доли секунды. Из всех стаканчиков у испытуемых вызвало неприятные ощущения – это запах уксуса, который спровоцировал недомогание
  • Мы начинаем чувствовать запах практически с момента его появления, спустя доли секунды. Из всех стаканчиков у испытуемых вызвало неприятные ощущения – это запах уксуса, который спровоцировал недомогание
Вывод:  резкий, неприятный запах снижает общее самочувствие организма.

Вывод:

  • резкий, неприятный запах снижает общее самочувствие организма.
Анализ полученных результатов:   1. Роль запахов в жизни человека очень велика. 2. Для уроков требующих внимательной, спокойной работы очень хорошо подходит смесь эфирных масел: 2 капли розового масла +2 капли масла розмарина +1 капля масла бергамота или герани. 3. Для уроков требующих активности и движения очень хорошо подходят запахи цитрусовых - апельсина, бергамота, мандарина и лимона, а также запах мяты.

Анализ полученных результатов:

  • 1. Роль запахов в жизни человека очень велика.
  • 2. Для уроков требующих внимательной, спокойной работы очень хорошо подходит смесь эфирных масел: 2 капли розового масла +2 капли масла розмарина +1 капля масла бергамота или герани.
  • 3. Для уроков требующих активности и движения очень хорошо подходят запахи цитрусовых - апельсина, бергамота, мандарина и лимона, а также запах мяты.

С целью выявления информации о аромакологии, мы провели анкетирование, в результате которого 55% опрошенных знают, что такое аромакология , 45% - не знают.

С целью выявления информации о аромакологии, мы провели анкетирование, в результате которого

55% опрошенных знают, что такое аромакология , 45% - не знают.

Заключение: Нам удалось выяснить, что аромакологию можно выделить в отдельную науку, а технологии аромакологии являются эффективными при воздействии на организм и могут применяться положительно.

Заключение:

  • Нам удалось выяснить, что аромакологию можно выделить в отдельную науку, а технологии аромакологии являются эффективными при воздействии на организм и могут применяться положительно.
Рекомендации:    Мы составили сборник «Азбука ароматов», который поможет людям подобрать ту или иную палитру ароматов по своему вкусу или настроению, а так же в зависимости от цели воздействия, достигаемой в подборе аромата.

Рекомендации:

Мы составили сборник «Азбука ароматов», который поможет людям подобрать ту или иную палитру ароматов по своему вкусу или настроению, а так же в зависимости от цели воздействия, достигаемой в подборе аромата.

8. Предлагаем в школах использовать аромамедальоны и эфирные масла, бальзамы. Эффективность аромапрофилактики и аромалечения респираторных заболеваний и гриппа эфирными маслами обусловлены не только снижением микробной обсемененности воздушной среды, улучшением физико-химических свойств атмосферы, но и их способностью повышать неспецифическую резистентность организма и стимулировать механизмы иммунологической защиты .

8. Предлагаем в школах использовать аромамедальоны и эфирные масла, бальзамы. Эффективность аромапрофилактики и аромалечения респираторных заболеваний и гриппа эфирными маслами обусловлены не только снижением микробной обсемененности воздушной среды, улучшением физико-химических свойств атмосферы, но и их способностью повышать неспецифическую резистентность организма и стимулировать механизмы иммунологической защиты .

Выводы.  Запахи действуют как на психику человека, так и на организм в целом.   Эфирные масла содержат пахучие вещества, обладающие особыми свойствами: они повышают иммунитет, укрепляют память, внимание, активизируют работу мозга, благотворно влияют на нервную систему, избавляют от стрессов...   Эфирные масла способны оказывать бактерицидное и антисептическое действие.   Способы их применения: массаж, лечебные ванны, ароматизация воздуха в помещении; используются они и в гигиенических целях – для ухода за кожей.  

Выводы.

  • Запахи действуют как на психику человека, так и на организм в целом.
  • Эфирные масла содержат пахучие вещества, обладающие особыми свойствами: они повышают иммунитет, укрепляют память, внимание, активизируют работу мозга, благотворно влияют на нервную систему, избавляют от стрессов...
  • Эфирные масла способны оказывать бактерицидное и антисептическое действие.
  • Способы их применения: массаж, лечебные ванны, ароматизация воздуха в помещении; используются они и в гигиенических целях – для ухода за кожей.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация мастер-класса "Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий"

Автор: Дьякова Кристина Игоревна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства