kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Сезонные изменения экосистем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по биологии в 6 классе по теме "Сезонные изменеия экосистем"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Сезонные изменения экосистем"»

Урок биологии в  6 классе    Учитель биологии  СШ  №6 г. Могилёва  Солобай Т. Н.

Урок биологии в 6 классе Учитель биологии СШ №6 г. Могилёва Солобай Т. Н.

Основу любой лесной экосистемы составляют:
  • Основу любой лесной экосистемы составляют:

а) кустарники;(7-10-15-9)

б) деревья;(7- 15 -10- 9 )

в) бактерии и грибы;(9-15-7-10)

г) травянистые растения;(7-15-10-9)

д) животные.(10-9-15-7)

2. Фактором, определяющим ярусное расположение растений в лесной экосистеме, является: а) температура (8-16-13-1-3) б) почва ( 16-8-1-3-13) в) свет ( 8 - 13 - 12 - 11 ) г) животные ( 1-3-13-8-16)

2. Фактором, определяющим ярусное расположение растений в лесной экосистеме, является:

а) температура (8-16-13-1-3)

б) почва ( 16-8-1-3-13)

в) свет ( 8 - 13 - 12 - 11 )

г) животные ( 1-3-13-8-16)

3. В лиственном лесу обычно выделяют ярусов: а) один (4-9-5-6) б) два ( 5-9-4-6) в) четыре ( 6-9-5-4) г) пять ( 9-4-5-6)

3. В лиственном лесу обычно выделяют ярусов:

а) один (4-9-5-6)

б) два ( 5-9-4-6)

в) четыре ( 6-9-5-4)

г) пять ( 9-4-5-6)

4. В самом верхнем ярусе лиственного леса обычно размещаются кроны: а) жимолости лесной, бересклета бородавчатого, лещины обыкновенной ( 2-1-14-7) б) сныти обыкновенной, черники, брусники(14-1-2-7) в) берёз, дубов, клёнов, лип, осин (1-2-14-7)

4. В самом верхнем ярусе лиственного леса обычно размещаются кроны:

а) жимолости лесной, бересклета бородавчатого, лещины обыкновенной ( 2-1-14-7)

б) сныти обыкновенной, черники, брусники(14-1-2-7)

в) берёз, дубов, клёнов, лип, осин (1-2-14-7)

5. Самый нижний ярус в лесной экосистеме образуют: а) черника, брусника ( 12-6-11-13) б) мхи, лишайники ( 1 - 3 - 16 - 8 ) в) калина, лещина ( 12-13-11-6)

5. Самый нижний ярус в лесной экосистеме образуют:

а) черника, брусника ( 12-6-11-13)

б) мхи, лишайники ( 1 - 3 - 16 - 8 )

в) калина, лещина ( 12-13-11-6)

6. На земле строят гнёзда птицы леса: а) совы, сычи ( 20-21-1-17-18) б) зяблики, щеглы, дятлы ( 21-17-18-20-1) в) соловьи, пеночки, рябчики ( 1- 20 - 21 - 18 -1)

6. На земле строят гнёзда птицы леса:

а) совы, сычи ( 20-21-1-17-18)

б) зяблики, щеглы, дятлы ( 21-17-18-20-1)

в) соловьи, пеночки, рябчики ( 1- 20 - 21 - 18 -1)

7. Лесные экосистемы имеют огромное значение в природе, потому что: а) в лесу живёт много животных ( 22-17-19-1) б) в лесу растут грибы ( 19-22-1-17) в) лес является основным производителем кислорода, органических веществ и потребителем углекислого газа ( 1-19-22-17-1)

7. Лесные экосистемы имеют огромное значение в природе, потому что:

а) в лесу живёт много животных ( 22-17-19-1)

б) в лесу растут грибы ( 19-22-1-17)

в) лес является основным производителем кислорода, органических веществ и потребителем углекислого газа

( 1-19-22-17-1)

Тема урока

Тема урока

  • Сезонные изменения экосистем
Полна, полна чудес могучая природа.  А. С. Пушкин

Полна, полна чудес могучая природа.

А. С. Пушкин

Цель урока Образовательная: Раскрыть причины смены времён года, показать многообразие явлений и объектов природы. Развивающая: продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать; развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Воспитательная: формирование навыков бережного отношения к объектам природы; совершенствование коммуникативных способностей.

Цель урока

Образовательная: Раскрыть причины смены времён года, показать многообразие явлений и объектов природы.

Развивающая: продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать; развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Воспитательная: формирование навыков бережного отношения к объектам природы; совершенствование коммуникативных способностей.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

  • знать:
  • Основные изменения происходящие в живой и неживой природе в разные сезоны года.
  • уметь:
  • Находить в экосистемах изменения, связанные со сменой сезонов, с деятельностью человека;
  • Объяснять причины смены одной экосистемы другой.
Проблемный вопрос  Какие причины вызывают изменения в экосистемах? Как приспосабливаются живые организмы к этим изменениям?

Проблемный вопрос

Какие причины вызывают изменения в экосистемах? Как приспосабливаются живые организмы к этим изменениям?

Весна

Весна

Лето

Лето

Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.
  • Вы наверное устали?
  • Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, Ручками похлопали,
  • Ножками потопали,
  • Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись, И за парты все уселись.
  • Покрутились, повертелись,
  • И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.
  • Глазки крепко закрываем,
  • Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем Упражненья продолжаем За движеньем наблюдаем
  • Открываем, поморгаем
  • Упражненья продолжаем
  • За движеньем наблюдаем
Осень

Осень

Зима

Зима

Проверка тестовых заданий 1 вариант 2 вариант

Проверка тестовых заданий

1 вариант

2 вариант

  • Б
  • В
  • В
  • Д
  • Г
  • А
  • В
  • Б
  • Б
  • а
  • А
  • Г
  • В
  • Г
  • Д
  • Г
  • А
  • А
  • Б
  • б
Домашнее задание § 24, подготовиться к экскурсии на фотовыставку «Дикая природа Беларуси» Сочини сказку о том как встретились в лесу заяц-беляк и заяц-русак и заспорили чья шубка лучше.

Домашнее задание

§ 24, подготовиться к экскурсии на фотовыставку «Дикая природа Беларуси»

Сочини сказку о том как встретились в лесу заяц-беляк и заяц-русак и заспорили чья шубка лучше.

Рефлексия  Прикрепите с помощью магнитов на доску листья в соответствии с вашими ощущениями: Зелёные: всё усвоил(а), было интересно Оранжевые: не всё понял(а), озадачен(а) Жёлтые: ничего не понял(а), устал(а)

Рефлексия

Прикрепите с помощью магнитов на доску листья в соответствии с вашими ощущениями:

Зелёные: всё усвоил(а), было интересно

Оранжевые: не всё понял(а), озадачен(а)

Жёлтые: ничего не понял(а), устал(а)

Всем спасибо за урок

Всем спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Сезонные изменения экосистем"

Автор: Солобай Татьяна Николаевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства