Урок биологии в 6 классе Учитель биологии СШ №6 г. Могилёва Солобай Т. Н.
- Основу любой лесной экосистемы составляют:
а) кустарники;(7-10-15-9)
б) деревья;(7- 15 -10- 9 )
в) бактерии и грибы;(9-15-7-10)
г) травянистые растения;(7-15-10-9)
д) животные.(10-9-15-7)
2. Фактором, определяющим ярусное расположение растений в лесной экосистеме, является:
а) температура (8-16-13-1-3)
б) почва ( 16-8-1-3-13)
в) свет ( 8 - 13 - 12 - 11 )
г) животные ( 1-3-13-8-16)
3. В лиственном лесу обычно выделяют ярусов:
а) один (4-9-5-6)
б) два ( 5-9-4-6)
в) четыре ( 6-9-5-4)
г) пять ( 9-4-5-6)
4. В самом верхнем ярусе лиственного леса обычно размещаются кроны:
а) жимолости лесной, бересклета бородавчатого, лещины обыкновенной ( 2-1-14-7)
б) сныти обыкновенной, черники, брусники(14-1-2-7)
в) берёз, дубов, клёнов, лип, осин (1-2-14-7)
5. Самый нижний ярус в лесной экосистеме образуют:
а) черника, брусника ( 12-6-11-13)
б) мхи, лишайники ( 1 - 3 - 16 - 8 )
в) калина, лещина ( 12-13-11-6)
6. На земле строят гнёзда птицы леса:
а) совы, сычи ( 20-21-1-17-18)
б) зяблики, щеглы, дятлы ( 21-17-18-20-1)
в) соловьи, пеночки, рябчики ( 1- 20 - 21 - 18 -1)
7. Лесные экосистемы имеют огромное значение в природе, потому что:
а) в лесу живёт много животных ( 22-17-19-1)
б) в лесу растут грибы ( 19-22-1-17)
в) лес является основным производителем кислорода, органических веществ и потребителем углекислого газа
( 1-19-22-17-1)
Тема урока
- Сезонные изменения экосистем
Полна, полна чудес могучая природа.
А. С. Пушкин
Цель урока
Образовательная: Раскрыть причины смены времён года, показать многообразие явлений и объектов природы.
Развивающая: продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать; развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
Воспитательная: формирование навыков бережного отношения к объектам природы; совершенствование коммуникативных способностей.
Планируемые результаты:
- знать:
- Основные изменения происходящие в живой и неживой природе в разные сезоны года.
- уметь:
- Находить в экосистемах изменения, связанные со сменой сезонов, с деятельностью человека;
- Объяснять причины смены одной экосистемы другой.
Проблемный вопрос
Какие причины вызывают изменения в экосистемах? Как приспосабливаются живые организмы к этим изменениям?
Весна
Лето
- Вы наверное устали?
- Ну тогда все дружно встали.
- Ножками потопали,
- Ручками похлопали,
- Покрутились, повертелись,
- И за парты все уселись.
- Глазки крепко закрываем,
- Дружно до пяти считаем.
- Открываем, поморгаем
- Упражненья продолжаем
- За движеньем наблюдаем
Осень
Зима
Проверка тестовых заданий
1 вариант
2 вариант
Домашнее задание
§ 24, подготовиться к экскурсии на фотовыставку «Дикая природа Беларуси»
Сочини сказку о том как встретились в лесу заяц-беляк и заяц-русак и заспорили чья шубка лучше.
Рефлексия
Прикрепите с помощью магнитов на доску листья в соответствии с вашими ощущениями:
Зелёные: всё усвоил(а), было интересно
Оранжевые: не всё понял(а), озадачен(а)
Жёлтые: ничего не понял(а), устал(а)
Всем спасибо за урок