kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация наглядных пособий "Корень , типы корневых систем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию наглядные пособия по теме «Корень, виды корневых систем» можно использовать на уроке биологии  в 6 классе, при изучении нового материала, так и на обобщающем уроке по теме. Современные формы построения обучения , приятный дизайн без лишних отвлекающих эффектов, богатый дидактический материал , проблемное изложение требующих особого внимания вопросов и безупречность композиции,- все это позволяет использовать презентацию в качестве ресурса при разработке учебных занятий.    

Предлагаемая  разработка наглядных пособий на основе методики развивающего обучения с применением компьютерных технологий, делает урок современным, насыщенным. Это , несомненно , повышает интерес к предмету. Урок проводится в форме «Устного журнала»,  направлен на  развитие творческого мышления учащихся, обучение умениям самостоятельно работать с текстом, рисунками, натуральными объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их, выявлять взаимосвязи, применять знания на практике. На уроке ученики экспериментируют, решают развивающие, творческие задачи. Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация наглядных пособий "Корень , типы корневых систем" »

Презентация урока по биологии Корень. Виды корней. Типы корневых систем.

Презентация урока по биологии

Корень. Виды корней. Типы корневых систем.

Тема: Корень – вегетативный орган растения. Виды корней. Типы корневых систем. Цели урока: Образовательная: дать представление о вегетативном органе растения – корне, особенностях его строения, видах корней, типах корневых систем, функциях корня. Развивающая: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать материал, делать выводы. Воспитательная: прививать практические навыки коммуникативного общения, научить применять теоретические навыки на практике, совершенствовать навыки работы с гербарными и живыми объектами.

Тема: Корень – вегетативный орган растения. Виды корней. Типы корневых систем.

Цели урока:

Образовательная: дать представление о вегетативном органе растения – корне, особенностях его строения, видах корней, типах корневых систем, функциях корня.

Развивающая: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать материал, делать выводы.

Воспитательная: прививать практические навыки коммуникативного общения, научить применять теоретические навыки на практике, совершенствовать навыки работы с гербарными и живыми объектами.

Оборудование: живые экземпляры растений с разными корневыми системами, таблица « Корень « Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: устный журнал Формы работы: индивидуальная, групповая. Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый. Методические приемы: беседа, лабораторная работа. Дидактические отношения: учитель- ученик, ученик - ученик, ученик – учебный материал.

Оборудование:

живые экземпляры растений с разными корневыми системами, таблица « Корень «

Тип урока:

изучение нового материала.

Вид урока:

устный журнал

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы:

репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый.

Методические приемы:

беседа, лабораторная работа.

Дидактические отношения:

учитель- ученик, ученик - ученик, ученик – учебный материал.

Ход урока:

Ход урока:

  • Организационный момент ( как работаем на уроке )
  • Работа в группах – по 6 человек в каждой группе, командир и табло учета.
  • План работы устного журнала на доске.
  • На доске тема урока. Ребята, определите ряд вопросов, на которые вам предстоит ответить в процессе урока:
  • Что такое корень – как вегетативный орган растения?
  • Какие функции выполняет корень?
  • Какие бывают виды, типы корневых систем?
  • Как осуществляется рост корней в почве?
Первая страничка  «Устного журнала». Откроем первую страничку « Устного журнала « ( Решение биологических задач в группах. Итог – определение корень ). Ребята, я хочу вас пригласить совершить вместе со мной « путешествие « в загадочный мир вегетативного органа, который неопределенно долго вырастает в длину в почве, благодаря деятельности верхушечной системы. Он выполняет разнообразные функции. О каком вегетативном органе пойдет речь? Вы наверно догадались? Ответ: Корень относят к вегетативному органу растения, в переводе с латинского слова « вегетативус»- обозначает  « растительный».

Первая страничка «Устного журнала».

Откроем первую страничку « Устного журнала « ( Решение биологических задач в группах. Итог – определение корень ).

Ребята, я хочу вас пригласить совершить вместе со мной « путешествие « в загадочный мир вегетативного органа, который неопределенно долго вырастает в длину в почве, благодаря деятельности верхушечной системы.

Он выполняет разнообразные функции. О каком вегетативном органе пойдет речь? Вы наверно догадались? Ответ: Корень относят к вегетативному органу растения, в переводе с латинского слова « вегетативус»- обозначает

« растительный».

Какие еще органы растения относятся к вегетативным – побег ( стебель, листья, почки ). Что осуществляется за счет вегетативных органов – рост, питание растения. На доске: Цикорий обыкновенный. Подпишите названия органов растения – на доске и в группах. Обведите тот орган, о котором пойдет речь на уроке.

Какие еще органы растения относятся к вегетативным – побег ( стебель, листья, почки ). Что осуществляется за счет вегетативных органов – рост, питание растения.

На доске: Цикорий обыкновенный.

Подпишите названия органов растения – на доске и в группах.

Обведите тот орган, о котором пойдет речь на уроке.

Цикорий - обыкновенный

Цикорий - обыкновенный

Вторая страничка «Устного журнала « Откроем вторую страничку « Устного журнала « и познакомимся с функциями корня через решение познавательных задач. Первая задача: У меня в руках комнатное растение в цветочном горшке. Я хочу его убрать из цветочного горшка, но мне очень трудно. Почему? ( решают в группах ). Первая функция: Корень укрепляет растение в почве. Без корней расти и жить не станут Как ни тонок, не приметен Под землею корешок Но не может жить на свете Без него любой цветок!

Вторая страничка «Устного журнала «

Откроем вторую страничку « Устного журнала « и познакомимся с функциями корня через решение познавательных задач.

Первая задача: У меня в руках комнатное растение в цветочном горшке. Я хочу его убрать из цветочного горшка, но мне очень трудно. Почему? ( решают в группах ).

Первая функция: Корень укрепляет растение в почве.

Без корней расти и жить не станут

Как ни тонок, не приметен

Под землею корешок

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

Какую еще функцию выполняет корень? Вторая задача: В одном из сказочных государств злой волшебник уничтожил у растений все корни. К чему это может привести? Поясните ответ. Два цветочных горшка с растениями. Одно растение хорошо растет, другое погибло. Почему? ( задачи обсуждают в группах и выявляют еще одну функцию ) Вторая функция: Питание ( корни из почвы получают минеральные соли и воду). Третья задача: На столах морковь, попробуйте на вкус. Она сладкая, сочная. Какую еще функцию выполняет корень? Третья функция: Корень накапливает питательные вещества. Обобщите знания о функциях корня.

Какую еще функцию выполняет корень?

Вторая задача:

В одном из сказочных государств злой волшебник уничтожил у растений все корни. К чему это может привести? Поясните ответ.

Два цветочных горшка с растениями. Одно растение хорошо растет, другое погибло. Почему? ( задачи обсуждают в группах и выявляют еще одну функцию )

Вторая функция: Питание ( корни из почвы получают минеральные соли и воду).

Третья задача:

На столах морковь, попробуйте на вкус. Она сладкая, сочная. Какую еще функцию выполняет корень?

Третья функция:

Корень накапливает питательные вещества.

Обобщите знания о функциях корня.

Вывод Корень выполняет такие функции: 1. Укрепляет растение в почве. 2. Питает растение. 3. Накапливает питательные вещества (морковь, репа, свекла ). Дополняет учитель. Есть еще воздушные корни у орхидеи ( свисая они улавливают влагу из воздуха ), корни – прицепки у плюща ( для опоры ), ходульные корни у мангровых растений защищают от затоплений и сохраняют устойчивость; столбовидные корни ( подпорки ) на ветвях деревьев поддерживают крону дерева, образуется целая роща из одного дерева( индийский баньян ).

Вывод

Корень выполняет такие функции:

1. Укрепляет растение в почве.

2. Питает растение.

3. Накапливает питательные вещества (морковь, репа, свекла ).

Дополняет учитель. Есть еще воздушные корни

у орхидеи ( свисая они улавливают влагу из

воздуха ), корни – прицепки у плюща ( для

опоры ), ходульные корни у мангровых

растений защищают от затоплений и

сохраняют устойчивость; столбовидные корни

( подпорки ) на ветвях деревьев

поддерживают крону дерева, образуется

целая роща из одного дерева( индийский баньян ).

Вывод Давайте попробуем, ребята, сформулировать понятие корень ( самостоятельно в группах ). Лушее понятие запишем. Корень – вегетативный орган растения, который укрепляет растение в почве, обеспечивает растение питанием, накапливает питательные вещества. ( понятие « корень « дети записывают в тетрадь ).

Вывод

Давайте попробуем, ребята, сформулировать понятие корень ( самостоятельно в группах ). Лушее понятие запишем.

Корень – вегетативный орган растения, который укрепляет растение в почве, обеспечивает растение питанием, накапливает питательные вещества.

( понятие « корень « дети записывают в тетрадь ).

Третья страница  « Устного журнала « Следующая страница « Устного журнала «, которая называется « Виды корней « ( дети работают с карточками или учебником самостоятельно ). Итог работы с немым рисунком ( подписывают виды корней ). 1. Обратите внимание на карточку пункт № 2. Прочитайте и объясните. Какие виды корней существуют? Какой корень главный, придаточный, боковой? 2. Подпишите немой рисунок. Ребята подписывают на местах и у доски. Сравните свой рисунок с рисунком в учебнике на странице 89, рисунок 59.

Третья страница « Устного журнала «

Следующая страница « Устного журнала «, которая называется « Виды корней « ( дети работают с карточками или учебником самостоятельно ).

Итог работы с немым рисунком ( подписывают виды корней ).

1. Обратите внимание на карточку пункт № 2. Прочитайте и объясните. Какие виды корней существуют? Какой корень главный, придаточный, боковой?

2. Подпишите немой рисунок. Ребята подписывают на местах и у доски. Сравните свой рисунок с рисунком в учебнике на странице 89, рисунок 59.

Рисунок: Виды корней

Рисунок: Виды корней

Виды корней Главный корень – развивается из корешка зародыша. Боковые корни – отходят от главного и придаточных. Придаточные корни – располагаются на стеблях и листьях.

Виды корней

  • Главный корень – развивается из корешка зародыша.
  • Боковые корни – отходят от главного и придаточных.
  • Придаточные корни – располагаются на стеблях и листьях.

Решение познавательных задач. Виды корней. Работа в группах ( решение познавательных задач ). Задача первая. На столе чашки с проросшей фасолью. Что первым появляется при прорастании семян? Ответ: Корень. Как называется этот корень? Ответ: Главный. Вторая задача. С куста черной смородины срезали веточку и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части ветки образовались корни. Как они называются? Ответ: Придаточные. Вывод: На уроке изучили виды корней: Главный, боковые и придаточные.

Решение познавательных задач. Виды корней.

Работа в группах ( решение познавательных задач ).

Задача первая. На столе чашки с проросшей фасолью. Что первым появляется при прорастании семян? Ответ: Корень. Как называется этот корень? Ответ: Главный.

Вторая задача. С куста черной смородины срезали веточку и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части ветки образовались корни. Как они называются? Ответ: Придаточные.

Вывод: На уроке изучили виды корней: Главный, боковые и придаточные.

Четвертая страничка  « Устного журнала « Типы корневых систем. На столах растения с разными корневыми системами ( лук, морковь, петрушка, пшеница ). Чем отличаются корни этих растений? Стержневая корневая система – выделен главный корень. Мочковатая корневая система – все корни одинаковые ( придаточные, боковые Для того, чтобы разобраться в типах корневых систем, ребята выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу.

Четвертая страничка « Устного журнала «

  • Типы корневых систем.

На столах растения с разными корневыми системами ( лук, морковь, петрушка, пшеница ). Чем отличаются корни этих растений?

Стержневая корневая система выделен главный корень.

Мочковатая корневая система все корни одинаковые ( придаточные, боковые

Для того, чтобы разобраться в типах корневых систем, ребята выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу.

Лабораторная работа:  Типы корневых систем.  Цель: Изучить особенности строения корневых систем.  Название растений  Типы корневых систем  Одуванчик Особенности строения типов корневых систем   Овес  Стержневая   Мочковатая  Выражен главный корень Придаточные и боковые корни

Лабораторная работа: Типы корневых систем. Цель: Изучить особенности строения корневых систем.

Название

растений

Типы корневых

систем

Одуванчик

Особенности строения типов корневых систем

Овес

Стержневая

Мочковатая

Выражен главный корень

Придаточные и боковые корни

Рисунок:  Типы корневых систем.

Рисунок: Типы корневых систем.

Пятая страничка  « Устного журнала «  Решение познавательных задач по теме «Корень «

Пятая страничка « Устного журнала « Решение познавательных задач по теме «Корень «

  • Познавательные задачи
  • Ответьте на вопросы.
  • У Ивы ломкой и у некоторых других растений, произрастающих на топких берегах рек, образуются корни, которые растут вертикально вверх, пока не достигнут поверхности почвы. Как называют такие корни? Какую функцию они выполняют?
  • У некоторых тропических деревьев на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, которые служат подпорками. В чем состоит их биологическое значение?
  • У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов, образуются корни, свободно свисающие вниз. Как называются такие корни? Какую функцию они выполняют?
Обобщение изученного материала по теме « Корень « Дать понятие корень. Назвать функции корня. Какие виды корней вы знаете? Какие вы знаете типы корневых систем? ( работа в группах ). Использование наглядных пособий для актуализации знаний учащихся. Домашнее задание: п. 19, придумать свои задачи по теме « Корень « .

Обобщение изученного материала по теме « Корень «

  • Дать понятие корень.
  • Назвать функции корня.
  • Какие виды корней вы знаете?
  • Какие вы знаете типы корневых систем? ( работа в группах ).

Использование наглядных пособий для актуализации знаний учащихся.

Домашнее задание: п. 19, придумать свои задачи по теме « Корень « .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация наглядных пособий "Корень , типы корневых систем"

Автор: Масленникова Светлана Юрьевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация  наглядных пособий для работы на уроке биологии по теме   "Корень,типы корневых систем" "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-naghliadnykh-posobii-dlia-raboty-na-urokie-biologhii-po-tiemie-korien-tipy-kornievykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "119806"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413531686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства