kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по экологии "Технологическое воздействие на биосферу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – урок изучения нового материала. Урок  рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности и проходит с использованием компьютерной презентации и информационного листа.  Это позволяет провести урок эмоционально.На уроке используется  фронтальная работа с классом,  индивидуальная, работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по экологии "Технологическое воздействие на биосферу" »

Урок экологии в 9-ом классе  «Технологическое воздействие на биосфeру».   Вострикова Светлана Геннадьевна, учитель химии и биологии, НОУ СОШ № 38 ОАО «РЖД» г. Мичуринск

Урок экологии в 9-ом классе «Технологическое воздействие на биосфeру».

Вострикова Светлана Геннадьевна,

учитель химии и биологии,

НОУ СОШ № 38 ОАО «РЖД»

г. Мичуринск

« Для меня Земля — это...»

« Для меня Земля — это...»

Давным-давно в космических глубинах Из пыли атомов возникла ты — Земля. И появилась жизнь в морях и на равнинах, И человек — твое последнее дитя. О человек! Поймешь ли ты однажды, Что, разрушая Землю, обижаешь Мать, И дом-планету не обретешь ты дважды? Земля молчит... Тебе же — выбирать!

Давным-давно в космических глубинах

Из пыли атомов возникла ты — Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек — твое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды,

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

И дом-планету не обретешь ты дважды?

Земля молчит... Тебе же — выбирать!

ТЕМА УРОКА: «Технологическое воздействие на биосферу».

ТЕМА УРОКА:

«Технологическое воздействие на биосферу».

Информационный лист Тема урока:_________________________________________________________  Проблема урока: какое влияние оказывает технологическое воздействие на биосферу и каким образом уменьшить это влияние. Основные понятия к уроку: Техносфера — совокупность элементов среды в пределах географической оболочки Земли, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе. Передвижные  источники  загрязнения  — транспорт и транспортные устройства, которые в ходе свой работы загрязняют окружающую среду. Стационарные источники загрязнения —технические устройства, расположенные на определенной территории и выделяющие загрязняющие вещества в ходе своей работы. Тезисы обвинения (или защиты), вердикт судей: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод по теме урока :_________________ ____________________________________

Информационный лист

Тема урока:_________________________________________________________

Проблема урока: какое влияние оказывает технологическое воздействие на биосферу и каким образом уменьшить это влияние.

Основные понятия к уроку:

Техносфера — совокупность элементов среды в пределах географической оболочки Земли, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе.

Передвижные источники загрязнения — транспорт и транспортные устройства, которые в ходе свой работы загрязняют окружающую среду.

Стационарные источники загрязнения —технические устройства, расположенные на определенной территории и выделяющие загрязняющие вещества в ходе своей работы.

Тезисы обвинения (или защиты), вердикт судей: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по теме урока :_________________ ____________________________________

ПРОБЛЕМА УРОКА: какое влияние оказывает технологическое воздействие на биосферу и каким образом уменьшить это влияние

ПРОБЛЕМА УРОКА:

какое влияние оказывает технологическое воздействие на биосферу и каким образом уменьшить это влияние

Подвижные источники загрязнения ж/д транспорта.

Подвижные источники загрязнения ж/д транспорта.

Стационарные источники загрязнения

Стационарные источники загрязнения

«Воздействие железнодорожного транспорта на биосферу и меры по ее охране»

Источники загрязнения

Загрязнение атмосферного воздуха

Характер загрязнения

Подвижные:

Природоохранные мероприятия

Тепловозы

Выбросы СО, оксидов азота, сажи.

Сухой мусор, выбросы СО, СО2, оксидов серы.

Переход на более экологически чистые виды топлива (газ, мазут), повышение эффективности сжигании топлива, ликвидация малодеятельных угольных котельных, реконструкция действующего и внедрение нового пылегазоулавливающего оборудования, оснащение системами улавливания вредных выбросов, использование современных технологий, посадка деревьев, кустарников.

Пассажирские вагоны с печным отоплением

Пыль, нефтепродукты, отработавшие газы.

Строительные, путевые, ремонтные машины

Выбросы сажи,

Стационарные:

Котельные

СО, оксидов азота, диоксид серы.

Щебеночные заводы Шпалопропиточные заводы

Пыль.

Выбросы химических соединений.

Предприятия

промышленного железнодорожного транспорта, локомотивное депо, вагонное депо, заводы по ремонту путевой

Выбросы химических соединений, СО2, углеводородов, SО2, оксидов азота, пыль.

техники

Источники загрязнения Загрязнение почв Характер загрязнения Подвижные и стационарные источники Природоохранные мероприятия Нефтепродукты, перевозимые грузы, выбросы и стоки вредных веществ в почву от предприятий железнодорожного транспорта, сухой мусор от пассажирских вагонов. Очистка загрязненных земель; разработка и внедрение нового подвижного состава, не имеющего утечек масел и проливов на железнодорожное полотно нефтепродуктов, прекращение сброса сточных вод от пассажирских вагонов; - рациональное размещение предприятий железнодорожного транспорта.

Источники загрязнения

Загрязнение почв

Характер загрязнения

Подвижные и стационарные источники

Природоохранные мероприятия

Нефтепродукты, перевозимые грузы, выбросы и стоки вредных веществ в почву от предприятий железнодорожного транспорта, сухой мусор от пассажирских вагонов.

Очистка загрязненных земель;

  • разработка и внедрение нового подвижного состава, не имеющего утечек масел и проливов на железнодорожное полотно нефтепродуктов,
  • прекращение сброса сточных вод от пассажирских вагонов;

- рациональное размещение предприятий железнодорожного транспорта.

Источники загрязнения Загрязнение водных ресурсов Характер загрязнения Природоохранные мероприятия Подвижные и  Расход воды, сброс  стационарные источники  загрязненных сточных вод, Снижение сбросов загрязненных сточных вод, осуществление строительства канализационных очистных сооружений, внедрение современных природоохранных технологий. Использование новых фильтрующих материалов, малоотходных технологий отмывки внутренних поверхностей цистерн.  нефтепродукты.

Источники загрязнения

Загрязнение водных ресурсов

Характер загрязнения

Природоохранные мероприятия

Подвижные и

Расход воды, сброс

стационарные источники

загрязненных сточных вод,

Снижение сбросов загрязненных сточных вод, осуществление строительства канализационных очистных сооружений, внедрение современных природоохранных технологий. Использование новых фильтрующих материалов, малоотходных технологий отмывки внутренних поверхностей цистерн.

нефтепродукты.

Источники загрязнения Характер загрязнения Шумовое загрязнение Природоохранные мероприятия Подвижные и  стационарные Внедрение активных средств подавления низкочастотного шума и новых звукопоглашающих материалов и экранов для высокочастотного шума; разработка и внедрение транспортных средств с низким уровнем шума: утверждение строительных норм по размещению зданий с целью снижения железнодорожного шумового влияния. источники

Источники загрязнения

Характер загрязнения

Шумовое загрязнение

Природоохранные мероприятия

Подвижные и

стационарные

Внедрение активных средств подавления низкочастотного шума и новых звукопоглашающих материалов и экранов для высокочастотного шума; разработка и внедрение транспортных средств с низким уровнем шума: утверждение строительных норм по размещению зданий с целью снижения железнодорожного шумового влияния.

источники

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 7, таблица, в. 5-7 на стр.45.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 7, таблица, в. 5-7 на стр.45.

«Я хочу видеть  землю...»

«Я хочу видеть землю...»

« Природа милая, тебе одной я внемлю, Ты подарила мне и небеса, и Землю. И их помощником я буду век за веком, Лишь оттого, что я родился человеком!»

« Природа милая, тебе одной я внемлю,

Ты подарила мне и небеса, и Землю.

И их помощником я буду век за веком,

Лишь оттого, что я родился человеком!»

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • Клипы Office.com
  • http://900igr.net/datai/ekologija/Okhrana-sredy/0001-001-KHimija-i-problemy-okhrany-okruzhajuschej-sredy.png
  • http://www.cullens.ru/_fr/9/3194025.jpg
  • http://900igr.net/datai/ekologija/Atmosfera-1/0008-011-Vlijanie-zagrjaznenija-atmosfery-na-zhivye-organizmy.jpg
  • http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s00/e0000914/pic/000_332.jpg
  • http://www.media.nakanune.ru/images/pictures/image_big_24604.jpg
  • http://www.dishisvobodno.ru/pictures/air_pollutants_1.jpg
  • http://dom2.ru/media/images/upload/97/84/39/big97843968.jpg
  • http://www.earthtimes.org/newsimage/carbon_capture_22.jpg
  • http://www.aomz.azov.ru/blog.php?nkpdc=main&nhftd=topic-1369
  • http://z-city.com.ua/images/pictures/authors/9048/7974/1-(article-picture2). jpg
  • http :// www.chasipodii.net/pix/img_1250_2_1.jpg
  • http:// pda.fedpress.ru/sites/fedpress/files/artkasya/news/23_14_2.jpg
  • http:// www.techstory.ru/foto19/10/pb3mssf1.jpg
  • http:// www.armeniatv.am/images/VOJ4s92TQJl7PJ4DCYBGaQK2kd.jpg
  • http:// www.posad.ru/photos/1000092/1250591600.jpg
  • http:// companysds.ru/content/images/railway-cars-service-2-big.jpg
  • http://okzm.ru/files/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/% D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B/Capture14.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по экологии "Технологическое воздействие на биосферу"

Автор: Вострикова Светлана Геннадьевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства