kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к интегрированному уроку естественных наук "Цепи питания. Солнце - ближайшая звезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена презентация к интегрированному уроку естественных наук "Цепи питания. Солнце - ближайшай звезда" (на основе современных образовательных технологий). Данная презентация может быть использована при изучении данной темы в 11 классе школ разных профилей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку естественных наук "Цепи питания. Солнце - ближайшая звезда" »

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Тема : ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ЦЕПИ ПИТАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Тема :

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.

ЦЕПИ ПИТАНИЯ

Проблема урока:  установить, благодаря чему поддерживается жизнь на нашей планете под названием – Земля.

Проблема урока:

установить, благодаря чему поддерживается жизнь на нашей планете под названием – Земля.

«Природа поставила себе задачей уловить на лету притекающий на Землю свет, превратить эту подвижнейшую из сил природы в твердую форму и собрать ее в запас. Для этого она покрыла земную кору организмами, которые в течение своей жизни поглощают солнечный свет и превращают потребляемую таким образом силу в непрерывно нарастающий запас химической разности. Эти организмы - … »  Роберт Майер

«Природа поставила себе задачей уловить на лету притекающий на Землю свет, превратить эту подвижнейшую из сил природы в твердую форму и собрать ее в запас. Для этого она покрыла земную кору организмами, которые в течение своей жизни поглощают солнечный свет и превращают потребляемую таким образом силу в непрерывно нарастающий запас химической разности. Эти организмы - … »

Роберт Майер

К. А. Тимирязев  писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь». О чём говорил учёный?

К. А. Тимирязев писал:

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь».

О чём говорил учёный?

Фотосинтез - процесс, когда под действием световой энергии из углекислого газа и воды образуется глюкоза и выделяется кислород.   6СО 2 + 12 Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 + 6Н 2 О Из глюкозы в растениях образуется крахмал и целлюлоза. С глюкозы начинается синтез липидов и белков...... Фотосинтезируют так же некоторые бактерии и протисты...

Фотосинтез - процесс, когда под действием световой энергии из углекислого газа и воды образуется глюкоза и выделяется кислород. 6СО 2 + 12 Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 + 6Н 2 О

Из глюкозы в растениях образуется крахмал и целлюлоза. С глюкозы начинается синтез липидов и белков......

Фотосинтезируют так же некоторые бактерии и протисты...

Автотрофы - организмы, синтезирующие необходимые для жизнедеятельности органические соединения из неорганических веществ внешней среды   Фототрофы (энергия света; фотосинтезирующие организмы)  Хемотрофы (энергия химических связей; Железо- ;серо-; нитрифицирующие бактерии

Автотрофы - организмы, синтезирующие необходимые для жизнедеятельности органические соединения из неорганических веществ внешней среды

Фототрофы

(энергия света;

фотосинтезирующие

организмы)

Хемотрофы

(энергия химических связей;

Железо- ;серо-; нитрифицирующие бактерии

Гетеротрофы – организмы, получающие необходимую для жизнедеятельности энергию путем окисления органических веществ , содержащихся в пище . Биотрофы –  организмы, питающиеся органическими веществами живых тел (паразиты) Сапротрофы - организмы, питающиеся органическими веществами содержащимися в испражнениях, или  мертвыми организмами

Гетеротрофы организмы, получающие необходимую для жизнедеятельности энергию путем окисления органических веществ , содержащихся в пище .

Биотрофы – организмы, питающиеся органическими веществами живых тел (паразиты)

Сапротрофы - организмы, питающиеся органическими веществами содержащимися в испражнениях, или мертвыми организмами

Биотрофы (паразиты)

Биотрофы (паразиты)

Сапротрофы

Сапротрофы

Какими свойствами обладают живые организмы?

Какими свойствами обладают живые организмы?

1. Обмен веществ и энергии Питание Дыхание  Выделение

1. Обмен веществ и энергии

Питание

Дыхание

Выделение

Выводы:

Выводы:

  • Мир живых организмов огромен и разнообразен. Но все живые организмы обладают рядом общих свойств: они дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.
  • После смерти в организме прекращаются все жизненные процессы.
ЭКО СИСТЕМЫ

ЭКО СИСТЕМЫ

Законы организации экосистем. «Помни! Нельзя защитить то, чего не любишь! Нельзя любить то, чего не знаешь!»

Законы организации экосистем.

«Помни!

Нельзя защитить то, чего не любишь!

Нельзя любить то, чего не знаешь!»

Пищевые цепи

Пищевые цепи

БИОСФЕРА

БИОСФЕРА

  • Это своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами
  • Э. Зюсс – 1875 г.
  • В.И. Вернадский
Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов.

Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов.

Энергию организмы получают: Б) путём расщепления органических веществ пищи А) из внешней среды (например энергия света)

Энергию организмы получают:

Б) путём расщепления

органических веществ пищи

А) из внешней среды

(например энергия света)

Классификация живого вещества по характеру питания ( трофическому статусу )

Классификация живого вещества по характеру питания ( трофическому статусу )

  • Автотрофы – используют неорганические источники для своего существования, создавая органическую материю из неорганической. Это фотосинтезирующие зеленые растения, синезеленые водоросли, некоторые хемосинтезирующие бактерии
  • Гетеротрофы – потребляют только готовые органические вещества – животные, человек, грибы и др.
Классификация живого вещества по экологическим функциям  ( 3 группы ) 1. Продуценты  - производители продукции, которой потом питаются остальные организмы .

Классификация живого вещества по экологическим функциям ( 3 группы )

1. Продуценты - производители продукции, которой потом питаются остальные организмы .

Продуценты (лат. производящий
  • Продуценты (лат. производящий ) – автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических, используя фотосинтез или хемосинтез ( растения и автотрофные бактерии).
2. Консументы – потребители органических веществ (гетеротрофы). По порядку в цепях питания различают консументов 1-го порядка - травоядных, 2-го порядка- плотоядных и т.д.

2. Консументы – потребители органических веществ (гетеротрофы). По порядку в цепях питания различают консументов 1-го порядка - травоядных, 2-го порядка- плотоядных и т.д.

Консументы (лат. потреблять, расходовать
  • Консументы (лат. потреблять, расходовать ) – гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество.

Консументы бывают трех порядков:

растительноядные животные

  • растительноядные животные

плотоядные животные

  • плотоядные животные

всеядные животные

3. Редуценты – восстановители, в ходе своей жизнедеятельности превращают органические остатки в неорганические вещества, которыми могут опять питаться продуценты (гетеротрофы).  Тем самым они завершают биохими - ческий круговорот.  ( грибы, бактерии, насекомые ).

3. Редуценты – восстановители, в ходе своей жизнедеятельности превращают органические остатки в неорганические вещества, которыми могут опять питаться продуценты (гетеротрофы).

Тем самым они завершают биохими - ческий круговорот.

( грибы, бактерии, насекомые ).

Редуценты - это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом). Детритом могут также питаться животные – детритофаги, ускоряя процесс разложения остатков

Редуценты - это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом).

Детритом могут также питаться животные – детритофаги, ускоряя процесс разложения остатков

Пищевые цепи разделяются на два типа :

Пищевые цепи разделяются на два типа :

  • Пастбищная пищевая цепь (цепь выедания)
  • Детритная пищевая цепь

В Ы В О Д Ы Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные. Такая последовательность называется пищевой цепью , а каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»).

В

Ы

В

О

Д

Ы

Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные.

Такая последовательность называется пищевой цепью , а каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»).

Пищевые  или  трофические цепи  - это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие сосна жук короед дятел ястреб

Пищевые или трофические цепи - это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие

сосна

жук

короед

дятел

ястреб

Линейные пищевые цепи - большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются. Совокупность пищевых связей в экосистеме образует пищевые сети , в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы.

Линейные пищевые цепи - большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются.

Совокупность пищевых связей в экосистеме образует пищевые сети , в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы.

Поразмышляем… Предположим, что из экосистемы исчезла одна из функциональных групп организмов:  Продуценты Продуценты Продуценты Консументы Консументы Консументы Редуценты Редуценты Редуценты     Попробуйте описать дальнейшее развитие событий.

Поразмышляем…

Предположим, что из экосистемы исчезла одна из функциональных групп организмов:

  • Продуценты
  • Продуценты
  • Продуценты
  • Консументы
  • Консументы
  • Консументы
  • Редуценты
  • Редуценты
  • Редуценты

Попробуйте описать дальнейшее развитие событий.

Схема, отражающая потоки вещества и энергии в биосфере энтропия Тепловая энергия продуценты консументы Химическая энергия 6СО 2 +6Н 2 О= С 6 Н 12 О 6 +6О 2 редуценты Минеральные вещества

Схема, отражающая потоки вещества и энергии в биосфере

энтропия

Тепловая энергия

продуценты

консументы

Химическая энергия

6СО 2 +6Н 2 О=

С 6 Н 12 О 6 +6О 2

редуценты

Минеральные вещества

Законы термодинамики

Законы термодинамики

  • I закон термодинамикизакон сохранения энергии: в любых процессах энергия не создается и не исчезает, а лишь переходит из одной формы в другую или от одного тела к другому, при этом ее значение сохраняется .
  • II закон термодинамики – любое действие, связанное с преобразованием энергии, не может происходить без ее потери в виде рассеянного в пространстве тепла – 100%-ный переход одного вида энергии в другой невозможен .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Крылова Наталья Викторовна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства