презентация «Идея развития органического мира в биологии»
Презентация «Идея развития органического мира в биологии»
Цель данного урока познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей. На этапе актуализации знаний учащиеся вспиминают основные свойства живых организмов и их харакетристику. Учитель ставит перед учащимися вопрос: "Как же возникли сложные организмы?" и "Как объяснить многообразие живых организмов?" На эти вопросы ответит эволюционное учение. Основными понятиями урока являются эволюционное учение и эволюция. Раскрыли основные положения эволюционного учения Карла Линнея и Ж.-Б. Ламарка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация «Идея развития органического мира в биологии»»
Свойство
Проявление свойства
Клеточное строение
Все живые организмы состоят из клеток
Единство химического состава
Все живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и объекты неживой природы, но соотношение элементов в неживом и живом неодинаково. В живых организмах 98% химического состава приходится на 4 элемента: углерод, кислород, азот и водород.
Самовоспроизведение или размножение
Наследственность
Обеспечивает поддержание жизни любого вида и жизни вообще.
Изменчивость
Проявляется в способности организмов обеспечивать передачу признаков, свойств, особенностей развития из поколения в поколение.
Способность организмов приобретать новые признаки и свойства.
Рост и развитие
Рост выражается в увеличении размеров и массы с сохранением общих черт строения и сопровождается развитием, возникновением нового качественного образования.
Раздражимость
Проявляется в реакциях живых организмов на внешние воздействия; организмы избирательно реагируют на условия окружающей среды.
Обмен веществ и энергии
Все живые организмы поглощают необходимые им вещества из внешней среды и выделяют в нее продукты жизнедеятельности.
Саморегуляция
Выражается в способности живых организмов, обитающих в в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов.
Свойство
Клеточное строение
Проявление свойства
Все живые организмы состоят из клеток
Единство химического состава
Все живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и объекты неживой природы, но соотношение элементов в неживом и живом неодинаково. В живых организмах 98% химического состава приходится на 4 элемента: углерод, кислород, азот и водород.
Самовоспроизведение или размножение
Обеспечивает поддержание жизни любого вида и жизни вообще.
Наследственность
Изменчивость
Проявляется в способности организмов обеспечивать передачу признаков, свойств, особенностей развития из поколения в поколение.
Способность организмов приобретать новые признаки и свойства.
Рост и развитие
Рост выражается в увеличении размеров и массы с сохранением общих черт строения и сопровождается развитием, возникновением нового качественного образования.
Раздражимость
Проявляется в реакциях живых организмов на внешние воздействия; организмы избирательно реагируют на условия окружающей среды.
Обмен веществ и энергии
Саморегуляция
Все живые организмы поглощают необходимые им вещества из внешней среды и выделяют в нее продукты жизнедеятельности.
Выражается в способности живых организмов, обитающих в в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов.
Эволюция – это необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ.
Чарльз Дарвин
Родился в 1809 году.
Обучался на медицинском и богословском факультетах, собирался стать священником.
В 1831 г. отправляется в 5-летнее путешествие на кораб- ле «Бигль»
В 1859 году опубликовал первую естественно - научную эволюционную теорию .
2. Создал систему органического мира, в которой растения были разделены на 24 царства, животные на 6.
3. Ввел бинарную номенклатуру вида (двойную).
4. Установил универсальность видов, и выделил их главный признак (свободное скрещивание особей одного вида).
5. Описал около 10000 видов растений и около 4500 животных.
6. Усовершенствовал ботанический язык, установив до 1000 терминов.
7. Впервые поместил человека в один отряд с обезьянами на основании морфологического свойства.
Карл Линней
Жан - Батист Ламарк
Труд «Философия зоологии» (1809г).
Направления эволюционного процесса:
Постоянное усложнение уровня организации живых существ (градация – постепенное повышение)
Увеличение разнообразия под действием условий среды.
Градации Ж.Б. Ламарка
Ламарк сформулировал
2 закона:
Закон упражнения и неупражнения органов: постоянное употребление органа ведет к его усиленному развитию, а неупотребление – к ослаблению и исчезновении.
2. Закон наследования благоприобретенных признаков: под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются, и возникшие изменения наследуются.
Чарльз Дарвин
Движущие силы эволюции:
Наследственность
Изменчивость
Борьба за существование
Естественный отбор
Борьба за существование–это борьба между организмами и окружающей средой.
Межвидовая
Внутривидовая
Борьба с неживой природой
Естественный отбор-это процесс выживания и размножения наиболее приспособленных особей