kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Идея развития органического мира в биологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей. На этапе актуализации знаний учащиеся вспиминают основные свойства живых организмов и их харакетристику. Учитель ставит перед учащимися вопрос: "Как же возникли сложные организмы?" и "Как объяснить многообразие живых организмов?" На эти вопросы ответит эволюционное учение. Основными понятиями урока являются эволюционное учение и эволюция. Раскрыли основные положения эволюционного учения Карла Линнея и Ж.-Б. Ламарка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация «Идея развития органического мира в биологии»»

Свойство

Проявление свойства

Клеточное строение

Все живые организмы состоят из клеток

Единство химического состава

Все живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и объекты неживой природы, но соотношение элементов в неживом и живом неодинаково. В живых организмах 98% химического состава приходится на 4 элемента: углерод, кислород, азот и водород.

Самовоспроизведение или размножение

Наследственность

Обеспечивает поддержание жизни любого вида и жизни вообще.

Изменчивость

Проявляется в способности организмов обеспечивать передачу признаков, свойств, особенностей развития из поколения в поколение.

Способность организмов приобретать новые признаки и свойства.

Рост и развитие

Рост выражается в увеличении размеров и массы с сохранением общих черт строения и сопровождается развитием, возникновением нового качественного образования.

Раздражимость

Проявляется в реакциях живых организмов на внешние воздействия; организмы избирательно реагируют на условия окружающей среды.

Обмен веществ и энергии

Все живые организмы поглощают необходимые им вещества из внешней среды и выделяют в нее продукты жизнедеятельности.

Саморегуляция

Выражается в способности живых организмов, обитающих в в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов.

Свойство

Клеточное строение

Проявление свойства

Все живые организмы состоят из клеток

Единство химического состава

Все живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и объекты неживой природы, но соотношение элементов в неживом и живом неодинаково. В живых организмах 98% химического состава приходится на 4 элемента: углерод, кислород, азот и водород.

Самовоспроизведение или размножение

Обеспечивает поддержание жизни любого вида и жизни вообще.

Наследственность

Изменчивость

Проявляется в способности организмов обеспечивать передачу признаков, свойств, особенностей развития из поколения в поколение.

Способность организмов приобретать новые признаки и свойства.

Рост и развитие

Рост выражается в увеличении размеров и массы с сохранением общих черт строения и сопровождается развитием, возникновением нового качественного образования.

Раздражимость

Проявляется в реакциях живых организмов на внешние воздействия; организмы избирательно реагируют на условия окружающей среды.

Обмен веществ и энергии

Саморегуляция

Все живые организмы поглощают необходимые им вещества из внешней среды и выделяют в нее продукты жизнедеятельности.

Выражается в способности живых организмов, обитающих в в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов.

Эволюция – это необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ.

Эволюция – это необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ.

Чарльз Дарвин

Чарльз Дарвин

  • Родился в 1809 году.
  • Обучался на медицинском и богословском факультетах, собирался стать священником.
  • В 1831 г. отправляется в 5-летнее путешествие на кораб- ле «Бигль»
  • В 1859 году опубликовал первую естественно - научную эволюционную теорию .
1. Ввел основные единицы систематики - вид, род, семейство, отряд, класс. 2. Создал систему органического мира, в которой растения были разделены на 24 царства, животные на 6. 3. Ввел бинарную номенклатуру вида (двойную). 4. Установил универсальность видов, и выделил их главный признак (свободное скрещивание особей одного вида). 5. Описал около 10000 видов растений и около 4500 животных. 6. Усовершенствовал ботанический язык, установив до 1000 терминов. 7. Впервые поместил человека в один отряд с обезьянами на основании морфологического свойства. Карл Линней

1. Ввел основные единицы систематики - вид, род, семейство, отряд, класс.

2. Создал систему органического мира, в которой растения были разделены на 24 царства, животные на 6.

3. Ввел бинарную номенклатуру вида (двойную).

4. Установил универсальность видов, и выделил их главный признак (свободное скрещивание особей одного вида).

5. Описал около 10000 видов растений и около 4500 животных.

6. Усовершенствовал ботанический язык, установив до 1000 терминов.

7. Впервые поместил человека в один отряд с обезьянами на основании морфологического свойства.

Карл Линней

Жан - Батист Ламарк Труд «Философия зоологии» (1809г).  Направления эволюционного процесса:

Жан - Батист Ламарк

Труд «Философия зоологии» (1809г).

Направления эволюционного процесса:

  • Постоянное усложнение уровня организации живых существ (градация – постепенное повышение)
  • Увеличение разнообразия под действием условий среды.
Градации Ж.Б. Ламарка

Градации Ж.Б. Ламарка

Ламарк сформулировал 2 закона:  Закон упражнения и неупражнения органов: постоянное употребление органа ведет к его усиленному развитию, а неупотребление – к ослаблению и исчезновении. 2. Закон наследования благоприобретенных признаков: под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются, и возникшие изменения наследуются.

Ламарк сформулировал

2 закона:

  • Закон упражнения и неупражнения органов: постоянное употребление органа ведет к его усиленному развитию, а неупотребление – к ослаблению и исчезновении.

2. Закон наследования благоприобретенных признаков: под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются, и возникшие изменения наследуются.

Чарльз Дарвин Движущие силы эволюции:

Чарльз Дарвин

Движущие силы эволюции:

  • Наследственность
  • Изменчивость
  • Борьба за существование
  • Естественный отбор
Борьба за существование – это борьба между организмами и окружающей средой. Межвидовая Внутривидовая Борьба с неживой природой Естественный отбор  - это процесс выживания и размножения наиболее приспособленных особей

Борьба за существование это борьба между организмами и окружающей средой.

  • Межвидовая
  • Внутривидовая
  • Борьба с неживой природой

Естественный отбор - это процесс выживания и размножения наиболее приспособленных особей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация «Идея развития органического мира в биологии»

Автор: Чиркова Ольга Александровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "КСП Работы К.Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж.-Б.Ламарка. Первые эволюционисты. "
    ["seo_title"] => string(124) "ksp-raboty-k-linnieia-po-sistiematikie-rastienii-i-zhivotnykh-evoliutsionnaia-tieoriia-zh-b-lamarka-piervyie-evoliutsionisty"
    ["file_id"] => string(6) "139878"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства