kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и технологическа карта урока по теме «Особенности строения и жизнедеятельности Насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Цели деятельности учителя: Формировать представление об изучаемом предмете, первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;  развивать интерес к предмету «Биология».

Планируемые  образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность учиться: работать с учебником, усваивают особенности строения и жизнедеятельности класса Насекомые.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником и алгоритмами.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуация

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта Молчан Т.Л.»


МКОУ Октябрьская СОШ №1


Урок по теме «Особенности строения и жизнедеятельности Насекомых» учитель Молчан Т.Л.


Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний – комбинированный


Цели

деятельности

учителя

Формировать представление об изучаемом предмете, первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развивать интерес к предмету «Биология»

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность учиться: работать с учебником, усваивают особенности строения и жизнедеятельности класса Насекомые.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником и алгоритмами.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуация











Технологическая карта урока


Технология проведения


Деятельность

учеников


Деятельность

учителя


УУД


I. Проблематизация, актуализация, мотивация учебной деятельности (10 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.

1.Оценочный лист

Ученика____________

Этап урока

Оценка

Проверка - тест


Изучение нового:


Выступление


Таблица


Закрепление


Итоговая оценка


Мое настроение


2.Выполнение графического диктанта: 1в-ракообразные, 2в- паукообразные

3.

3. Оцени

17 – «5»

15 – «4»

13 – «3»

Организует, уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:оценка знаний по теме Ракообразные, паукообразные.


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы


Ставят цели, формулируют тему урока

1.Проанализировать вопросы для теста: есть ли признаки не относящиеся ни к одному из изученных классов?- тема

2.На стр. 158 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые?

В каких средах жизни мы можем встретить насекомых?

Рассмотрите рисунки на стр.158,159 учебника, чем отличаются насекомые разных видов?

Сформулируйте цели урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: формировать умения аргументировать свою позицию при выработке общего решения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебные цели


III. Изучение нового

(15 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм)

Задания для групп:

1. Задание 112 стр. - 87
Задание 117 стр. – 89
2. Пищеварительная, выделительная
3. Дыхательная
4. Кровеносная
5. Нервная + органы чувств
6. Половая + развитие

Предложите план работы в группе:

1.Прочитать текст - Учебник стр.160-165

2. Заполнить свою часть задания

3. Рассказать классу

4. Внимательно слушать товарищей, заполнять задания


Создает эмоциональный настрой на работу в группах

Формулирует задания для групп

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Личностные: Освоение норм, правил поведения при работе в группе

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации в группе.

Познавательные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, умений выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа.

Регулятивные: формировать умения самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать в требуемый временной момент.

IV. Закрепление нового (5 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Самопроверка выполнения заданий (алгоритм- слайд)

1.

2.Оцени свою работу по новой теме

1 ошибка – «5»

2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

3.В чем причины видового многообразия насекомых на Земле и каковы приспособления насекомых

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о причинах многообразия насекомых

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в многообразием насекомых

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке



Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.


Коммуникативные: контроль, оценка своих действий.


Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V.Контролирующее задание (7 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

1.Заполнение сравнительной таблицы «Классы членистоногих»



2. Взаимопроверка

2 ошибки – «5»

3 ошибки – «4»

4 ошибки – «3»

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.


Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Личностные: формирование ответственного отношения к учению.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2.Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

3.Выставляют себе оценки за урок.

4.Рисуют свое настроение.


-Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости.

- Если вы поняли, но испытывали

затруднения, то нарисуйте знак равнодушия.

- Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность


Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



Просмотр содержимого презентации
«насекомые»

Проверь товарища   1 вариант- паукообразные ^ + 1 + 2 - 3 - 4 ^ + 5 + 6 + 7 - 8 + - 9 10 + 11 - 12 ^ - 13 + 14 - 15 - 16 ^ + + 17 ^ 18 - + 19 20 2 вариант- ракообразные ^ + 1 + + 2 - 3 - 4 ^ 5 + - 6 7 - - 8 9 + 10 - + 11 + 12 ^ 13 + 14 - 15 + 16 - ^ 17 + + ^ 18 + 19 20

Проверь товарища

1 вариант- паукообразные

^

+

1

+

2

-

3

-

4

^

+

5

+

6

+

7

-

8

+

-

9

10

+

11

-

12

^

-

13

+

14

-

15

-

16

^

+

+

17

^

18

-

+

19

20

2 вариант- ракообразные

^

+

1

+

+

2

-

3

-

4

^

5

+

-

6

7

-

-

8

9

+

10

-

+

11

+

12

^

13

+

14

-

15

+

16

-

^

17

+

+

^

18

+

19

20

Оцени товарища 17 – «5» 15 – «4» 13 – «3»

Оцени товарища

17 – «5»

15 – «4»

13 – «3»

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые? В каких средах жизни мы можем встретить насекомых? Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов? Сформулируйте цели урока
  • На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые?
  • В каких средах жизни мы можем встретить насекомых?
  • Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов?
  • Сформулируйте цели урока
Цели урока

Цели урока

  • Познакомиться с признаками животных класса Насекомые
  • Выяснить причины видового многообразия насекомых на Земле и приспособления насекомых для жизни на суше
  • Закрепить знания о признаках животных типа Членистоногие и об основных систематических категориях типа Членистоногие
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИ Я: 1. Задание стр. -  Задание стр. –  2. Пищеварительная  3. Дыхательная  4. Кровеносная  5. Выделительная  6. Нервная + органы чувств  7. Половая + развитие

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИ Я:

1. Задание стр. - Задание стр. – 2. Пищеварительная 3. Дыхательная 4. Кровеносная 5. Выделительная 6. Нервная + органы чувств 7. Половая + развитие

Внешнее строение насекомых

Внешнее строение насекомых

Внешнее строение насекомых На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног . На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев .

Внешнее строение насекомых

На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног .

На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев .

Внешнее строение насекомых На голове расположены сложные глаза , два длинных усика и ротовые органы . Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.

Внешнее строение насекомых

На голове расположены сложные глаза , два длинных усика и ротовые органы . Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.

Внутреннее строение насекомых ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

Внутреннее строение насекомых

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

Внешнее строение насекомых У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов грызущий грызуще-лижущий колюще-сосущий фильтрующий таракан  сосущий пчела комар муха бабочка

Внешнее строение насекомых

У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов

грызущий

грызуще-лижущий

колюще-сосущий

фильтрующий

таракан

сосущий

пчела

комар

муха

бабочка

Внутреннее строение насекомых ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

Внутреннее строение насекомых

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

Внутреннее строение насекомых ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Внутреннее строение насекомых

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Внутреннее строение насекомых КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

Внутреннее строение насекомых

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

Внутреннее строение насекомых НЕРВНАЯ СИСТЕМА и ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Внутреннее строение насекомых

НЕРВНАЯ СИСТЕМА и ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Внутреннее строение насекомых ПОЛОВАЯ СИСТЕМА

Внутреннее строение насекомых

ПОЛОВАЯ СИСТЕМА

Назовите типы развития насекомых ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ Неполное превращение Полное превращение (развитие (развитие с метаморфозом) без метаморфоза) ИМАГО ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ   ЯЙЦО ЯЙЦО   ЛИЧИНКА (НИМФА) ЛИЧИНКА   ИМАГО КУКОЛКА  ИМАГО

Назовите типы развития насекомых

ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ

Неполное превращение

Полное превращение

(развитие

(развитие

с метаморфозом)

без метаморфоза)

ИМАГО

ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ

ЯЙЦО

ЯЙЦО

ЛИЧИНКА (НИМФА)

ЛИЧИНКА

ИМАГО

КУКОЛКА

ИМАГО

Особенности внутреннего строения насекомого   Система органов Органы ее образующие Нервная  Функция Узловой тип, выделен головной мозг. Усики, сл. глаза, обоняние Пищеваритель- Сквозная, разнообразные ротовые аппараты Дыхательная ная Связь с внешним миром, регуляция работы организма. Получение питательных веществ, всасывание их в кровь. Трахеи с дыхальцами Выделительная Доставка кислорода и удаление углекислого газа. Мальпигиевые сосуды, жировое тело (не выводится) Кровеносная Выделение жидких продуктов обмена. Незамкнутая, гемолимфа Половая Транспорт БЖУ Раздельнополые: у самок яичники, у самцов семенники; Оплодотворение внутреннее. Развитие прямое, с превращениями и без превращений. Воспроизведение себе подобных.

Особенности внутреннего строения насекомого

Система органов

Органы ее образующие

Нервная

Функция

Узловой тип, выделен головной мозг. Усики, сл. глаза, обоняние

Пищеваритель-

Сквозная, разнообразные ротовые аппараты

Дыхательная

ная

Связь с внешним миром, регуляция работы организма.

Получение питательных веществ, всасывание их в кровь.

Трахеи с дыхальцами

Выделительная

Доставка кислорода и удаление углекислого газа.

Мальпигиевые сосуды, жировое тело (не выводится)

Кровеносная

Выделение жидких продуктов обмена.

Незамкнутая, гемолимфа

Половая

Транспорт БЖУ

Раздельнополые: у самок яичники, у самцов семенники; Оплодотворение внутреннее. Развитие прямое, с превращениями и без превращений.

Воспроизведение себе подобных.

Оцени себя 1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3»

Оцени себя

1 ошибка – «5»

2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Оцени товарища 2 ошибки – «5» 3 ошибки – «4» 4 ошибки – «3»

Оцени товарища

2 ошибки – «5»

3 ошибки – «4»

4 ошибки – «3»

Домашнее задание Стр. - ответы на вопросы Сообщения* представители: 1. Прямокрылых 2. Равнокрылых 3. Жесткокрылых 4. Чешуекрылых 5. Двукрылых 6. Перепончатокрылых

Домашнее задание

Стр. - ответы на вопросы

Сообщения* представители:

1. Прямокрылых

2. Равнокрылых

3. Жесткокрылых

4. Чешуекрылых

5. Двукрылых

6. Перепончатокрылых

Нарисовать свое настроение.   -Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости. - Если вы поняли, но испытывали затруднения, то нарисуйте знак равнодушия. - Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.

Нарисовать свое настроение.

-Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости.

- Если вы поняли, но испытывали

затруднения, то нарисуйте знак равнодушия.

- Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.

Спасибо за старание.  ведь главное – желание,  а навыки и знания  с годами к вам придут.

Спасибо за старание.

ведь главное

– желание,

а навыки и знания

с годами

к вам придут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Молчан Татьяна Леоновна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства