Проверь товарища
1 вариант- паукообразные
^
+
1
+
2
-
3
-
4
^
+
5
+
6
+
7
-
8
+
-
9
10
+
11
-
12
^
-
13
+
14
-
15
-
16
^
+
+
17
^
18
-
+
19
20
2 вариант- ракообразные
^
+
1
+
+
2
-
3
-
4
^
5
+
-
6
7
-
-
8
9
+
10
-
+
11
+
12
^
13
+
14
-
15
+
16
-
^
17
+
+
^
18
+
19
20
Оцени товарища
17 – «5»
15 – «4»
13 – «3»
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ
- На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые?
- В каких средах жизни мы можем встретить насекомых?
- Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов?
- Сформулируйте цели урока
Цели урока
- Познакомиться с признаками животных класса Насекомые
- Выяснить причины видового многообразия насекомых на Земле и приспособления насекомых для жизни на суше
- Закрепить знания о признаках животных типа Членистоногие и об основных систематических категориях типа Членистоногие
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИ Я:
1. Задание стр. - Задание стр. – 2. Пищеварительная 3. Дыхательная 4. Кровеносная 5. Выделительная 6. Нервная + органы чувств 7. Половая + развитие
Внешнее строение насекомых
Внешнее строение насекомых
На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног .
На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев .
Внешнее строение насекомых
На голове расположены сложные глаза , два длинных усика и ротовые органы . Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.
Внутреннее строение насекомых
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.
Внешнее строение насекомых
У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов
грызущий
грызуще-лижущий
колюще-сосущий
фильтрующий
таракан
сосущий
пчела
комар
муха
бабочка
Внутреннее строение насекомых
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.
Внутреннее строение насекомых
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.
Внутреннее строение насекомых
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
Внутреннее строение насекомых
НЕРВНАЯ СИСТЕМА и ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Внутреннее строение насекомых
ПОЛОВАЯ СИСТЕМА
Назовите типы развития насекомых
ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ
Неполное превращение
Полное превращение
(развитие
(развитие
с метаморфозом)
без метаморфоза)
ИМАГО
ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ
ЯЙЦО
ЯЙЦО
ЛИЧИНКА (НИМФА)
ЛИЧИНКА
ИМАГО
КУКОЛКА
ИМАГО
Особенности внутреннего строения насекомого
Система органов
Органы ее образующие
Нервная
Функция
Узловой тип, выделен головной мозг. Усики, сл. глаза, обоняние
Пищеваритель-
Сквозная, разнообразные ротовые аппараты
Дыхательная
ная
Связь с внешним миром, регуляция работы организма.
Получение питательных веществ, всасывание их в кровь.
Трахеи с дыхальцами
Выделительная
Доставка кислорода и удаление углекислого газа.
Мальпигиевые сосуды, жировое тело (не выводится)
Кровеносная
Выделение жидких продуктов обмена.
Незамкнутая, гемолимфа
Половая
Транспорт БЖУ
Раздельнополые: у самок яичники, у самцов семенники; Оплодотворение внутреннее. Развитие прямое, с превращениями и без превращений.
Воспроизведение себе подобных.
Оцени себя
1 ошибка – «5»
2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
Оцени товарища
2 ошибки – «5»
3 ошибки – «4»
4 ошибки – «3»
Домашнее задание
Стр. - ответы на вопросы
Сообщения* представители:
1. Прямокрылых
2. Равнокрылых
3. Жесткокрылых
4. Чешуекрылых
5. Двукрылых
6. Перепончатокрылых
Нарисовать свое настроение.
-Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости.
- Если вы поняли, но испытывали
затруднения, то нарисуйте знак равнодушия.
- Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.
Спасибо за старание.
ведь главное
– желание,
а навыки и знания
с годами
к вам придут.