kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для выступления по теме: "Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход 

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для выступления по теме: "Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах" »

Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах Учитель биологии ГБОУ СОШ №1 с. Обшаровка Максимова Татьяна Александровна

Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах

Учитель биологии

ГБОУ СОШ №1 с. Обшаровка

Максимова Татьяна Александровна

Б. Шоу « Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность»

Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Основа  Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Основа Стандарта нового поколения

Системно-деятельностный подход

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Приоритетной задачей образования становится развитие личности, и поэтому особую важность приобретает системно – деятельный подход в обучении

Приоритетной задачей образования становится развитие личности, и поэтому особую важность приобретает системно – деятельный подход в обучении

  • Но проблема в том, что обучающиеся перегружены учебными занятиями, у них понижена познавательная активность, в связи с этим снижается объем воспринимаемой учебной информации, это сказывается на качестве успеваемости. Анализ успеваемости за последние два года показал, что качественная успеваемость снижается в среднем звене.
Противоречия   между • необходимостью развития познавательной активности школьников и недостаточной разработанностью средств активизации данного процесса на уроке; •  необходимостью получения качественного образования и недостаточностью учебного времени; •  наличием негативно-пассивного отношения учащихся к предмету и необходимостью осознания ими значимости занятий по биологии .

Противоречия

между

• необходимостью развития познавательной активности школьников и недостаточной разработанностью средств активизации данного процесса на уроке;

• необходимостью получения качественного образования и недостаточностью учебного времени;

• наличием негативно-пассивного отношения учащихся к предмету и необходимостью осознания ими значимости занятий по биологии

.

Проблема  необходимость разработки системы работы, формирование познавательного интереса и познавательной активности на уроках и во внеурочное время в контексте системно-деятельностного подхода.

Проблема

необходимость разработки системы работы, формирование познавательного интереса и познавательной активности на уроках и во внеурочное время в контексте системно-деятельностного подхода.

Цель

Цель

  • разработка системы работы по формированию познавательной активности на уроке средствами современных педагогических технологий
Задачи:

Задачи:

  • Изучить педагогическую литературу по использованию системно-деятельностного подхода, нормативные документы, литературу по формированию познавательного интереса и познавательной активности учащихся на уроках.
  • Разработать разнообразные формы и методы организации учебного процесса, направленные на интенсификацию учебно-познавательного процесса, на развитие интереса к биологии.
  • Повысить уровень образования
Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты

  • - создать условия для активной познавательной деятельности и
  • повысить уровень активности учащихся за счет современных деятельностно-ориентированных технологий, формирование необходимых компетенций;
  • - повысить успеваемость до 100%;
  • -сформировать навыки самостоятельной работы и самооценки;
  • -повысить качество образования в 5-6 классах до 80%;
  • - уметь работать с компьтером;
  • -овладеть навыками поисково-исследовательской деятельности, уметь находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе;
  • - положительная динамика уровня развития творческих
  • способностей учащихся - участие в различных творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-исследовательских работах.
Системно-деятельностный подход предполагает:

Системно-деятельностный подход предполагает:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
  • Ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
  • Учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
Организация учебой деятельности построена  с опорой:

Организация учебой деятельности построена с опорой:

  • На мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;
  • На значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;
  • На усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач .
Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

  • 1. Информационные технологии
  • 2.Технология разноуровневого обучения
  • 3. Технология проблемно-диалогового обучения.
  • 4.Технология проектного обучения.
УМК «Сферы»

УМК «Сферы»

  • Применение в обучении УМК «Сферы» способствует формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся
  • С помощью УМК «Сферы» легко сформировать у учащихся учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции.
Заключение

Заключение

  • Применение системно–деятельностного подхода к обучению позволяет формировать у обучающихся учебные и общеучебные компетенции.
  • Использование разнообразных методов, средств обучения позволяет поддерживать интерес к предмету, мотивировать обучающихся, приобщать учащихся к активному обучению


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Максимова Татьяна Александровна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства