презентация для выступления по теме: "Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах"
Презентация для выступления по теме: "Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах"
Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для выступления по теме: "Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах" »
Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах
Учитель биологии
ГБОУ СОШ №1 с. Обшаровка
Максимова Татьяна Александровна
Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
ОсноваСтандарта нового поколения
Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Приоритетной задачей образования становится развитие личности, и поэтому особую важность приобретает системно – деятельный подход в обучении
Но проблема в том, что обучающиеся перегружены учебными занятиями, у них понижена познавательная активность, в связи с этим снижается объем воспринимаемой учебной информации, это сказывается на качестве успеваемости. Анализ успеваемости за последние два года показал, что качественная успеваемость снижается в среднем звене.
Противоречия
между
• необходимостью развития познавательной активности школьников и недостаточной разработанностью средств активизации данного процесса на уроке;
• необходимостью получения качественного образования и недостаточностью учебного времени;
• наличием негативно-пассивного отношения учащихся к предмету и необходимостью осознания ими значимости занятий по биологии
.
Проблема
необходимость разработки системы работы, формирование познавательного интереса и познавательной активности на уроках и во внеурочное время в контексте системно-деятельностного подхода.
Цель
разработка системы работы по формированию познавательной активности на уроке средствами современных педагогических технологий
Задачи:
Изучить педагогическую литературу по использованию системно-деятельностного подхода, нормативные документы, литературу по формированию познавательного интереса и познавательной активности учащихся на уроках.
Разработать разнообразные формы и методы организации учебного процесса, направленные на интенсификацию учебно-познавательного процесса, на развитие интереса к биологии.
Повысить уровень образования
Предполагаемые результаты
- создать условия для активной познавательной деятельности и
повысить уровень активности учащихся за счет современных деятельностно-ориентированных технологий, формирование необходимых компетенций;
- повысить успеваемость до 100%;
-сформировать навыки самостоятельной работы и самооценки;
-повысить качество образования в 5-6 классах до 80%;
- уметь работать с компьтером;
-овладеть навыками поисково-исследовательской деятельности, уметь находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе;
- положительная динамика уровня развития творческих
способностей учащихся - участие в различных творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-исследовательских работах.
Системно-деятельностный подход предполагает:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
Ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
Учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
Организация учебой деятельности построена с опорой:
На мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;
На значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;
На усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач .
Современные педагогические технологии
1. Информационные технологии
2.Технология разноуровневого обучения
3. Технология проблемно-диалогового обучения.
4.Технология проектного обучения.
УМК «Сферы»
Применение в обучении УМК «Сферы» способствует формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся
С помощью УМК «Сферы» легко сформировать у учащихся учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции.
Заключение
Применение системно–деятельностного подхода к обучению позволяет формировать у обучающихся учебные и общеучебные компетенции.
Использование разнообразных методов, средств обучения позволяет поддерживать интерес к предмету, мотивировать обучающихся, приобщать учащихся к активному обучению