kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по экологии в 5 классе " Зачем живые организмы запасают питательные вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет экология является региональным компонентом,в нашей школе преподается с 5 по 9 класс.Данная презентация предназначена для 5 класса и используется при изучении темы " Как питаются живые организмы". В ней представлены различные виды работ на уроке: тест,кроссворд,парная работа,рефлексия,творческое домашнее задание.Данная презентация была использована на открытом уроке по экологии и получила положительную оценку от детей,родителей и коллег.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по экологии в 5 классе " Зачем живые организмы запасают питательные вещества" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 70»   «Зачем живые организмы запасают питательные вещества»   Автор: Усачёва Елена Сергеевна  учитель химии и экологии  I квалификационной категории  МОУ «СОШ № 70»г.Саратова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 70»

    «Зачем живые организмы запасают питательные вещества»

    Автор: Усачёва Елена Сергеевна

    учитель химии и экологии

    I квалификационной категории

    МОУ «СОШ № 70»г.Саратова

    • Автор: Усачёва Елена Сергеевна учитель химии и экологии I квалификационной категории МОУ «СОШ № 70»г.Саратова
    • Автор: Усачёва Елена Сергеевна учитель химии и экологии I квалификационной категории МОУ «СОШ № 70»г.Саратова
    • Автор: Усачёва Елена Сергеевна учитель химии и экологии I квалификационной категории МОУ «СОШ № 70»г.Саратова
    • Автор: Усачёва Елена Сергеевна учитель химии и экологии I квалификационной категории МОУ «СОШ № 70»г.Саратова
    Актуализация знаний:   Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты

    Актуализация знаний:

    Выберите правильный ответ:

    1.В почве содержатся:

    1)минеральные соли

    2)органические вещества

    3)вода

    4)раствор минеральных солей

    2.Кактус запасает воду:

    1)в листьях

    2)в стебле

    3)в корне

    4)в цветке

    3.Вода живым организмам нужна для:

    1)растворения твердой пищи

    2)транспортировки питательных веществ

    3)регуляции температуры

    4)верны все варианты

    • Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
    • Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
    • Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
    • Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
      Актуализация знаний:   Выберите правильный ответ:  4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище 3)воде 4)верны все варианты

      Актуализация знаний:

        Выберите правильный ответ:

        4.Красный цвет крови человека придают:

        1)соли калия

        2)соли кальция

        3)соли магния

        4)соли железа

        5.Животные минеральные соли получают благодаря

        1)солнечному свету

        2)растительной пище

        3)воде

        4)верны все варианты

        • Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище 3)воде 4)верны все варианты
        • Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище 3)воде 4)верны все варианты
        • Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище 3)воде 4)верны все варианты
        • Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище 3)воде 4)верны все варианты
        « Мозговой штурм»   По горизонтали : 1)Какая соль содержится в крови человека и ежедневно используется в качестве пищевой добавки ? 2) Вещества ,созданные живым организмом. 3) От кого зависит питание животных и человека, а следовательно и жизнь на Земле? По вертикали : 4)Источник энергии для человека и животных. 5) Вредные для здоровья человека вещества, накапливающиеся в разных частях растений ,преимущественно в корнеплодах.

        « Мозговой штурм»

        По горизонтали :

        1)Какая соль содержится в крови человека и ежедневно используется в качестве пищевой добавки ?

        2) Вещества ,созданные живым организмом.

        3) От кого зависит питание животных и человека, а следовательно и жизнь на Земле?

        По вертикали :

        4)Источник энергии для человека и животных.

        5) Вредные для здоровья человека вещества, накапливающиеся в разных частях растений ,преимущественно в корнеплодах.

        « Мозговой штурм» 6) Организмы, питающиеся за счет хозяина. 7)Пигмент зеленого цвета, образующийся на свету. 8)Часть растения ,поглощающая воду с растворенными в ней минеральными веществами. 9)Вещество, содержащиеся во всех живых организмах, является хорошим растворителем. 10)Что развивается из зиготы? 11)Как называется группа растений, которая питается насекомыми? По горизонтали: 12)Вещества, расходующиеся на построение тела и получение энергии

        « Мозговой штурм»

        6) Организмы, питающиеся за счет хозяина.

        7)Пигмент зеленого цвета, образующийся на свету.

        8)Часть растения ,поглощающая воду с растворенными в ней минеральными веществами.

        9)Вещество, содержащиеся во всех живых организмах, является хорошим растворителем.

        10)Что развивается из зиготы?

        11)Как называется группа растений, которая питается насекомыми?

        По горизонтали:

        12)Вещества, расходующиеся на построение тела и получение энергии

        Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

        Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

        В какой части растений могут запасаться питательные вещества?

        В какой части растений могут запасаться питательные вещества?

        Живые организмы запасают питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности .
        • Живые организмы запасают питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности .
        Запас питательных веществ Зародыш

        Запас питательных веществ

        Зародыш

        Строение яйца курицы

        Строение яйца курицы

        Живые организмы запасают питательные вещества, чтобы обеспечить ими развивающийся зародыш или новый организм .
        • Живые организмы запасают питательные вещества, чтобы обеспечить ими развивающийся зародыш или новый организм .
        Из зародыша развивается новый организм

        Из зародыша развивается новый организм

        Плод в организме матери 12 недель 16 недель

        Плод в организме матери

        12 недель

        16 недель

        Проблемный вопрос

        Проблемный вопрос

        • Как происходит рост любого организма?
        • Рассмотрите рисунок 163 на странице 153 учебника и постарайтесь найти ответ. Работаем парами.
        В основе роста организмов лежит деление клеток

        В основе роста организмов лежит деление клеток

        ВЫВОД:  Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии.
        • ВЫВОД:
        • Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии.
        Итоги урока:

        Итоги урока:

        • Выяснили, что запас питательных веществ нужен живым организмам для приспособления к изменениям погодных условий в течение года
        • Узнали, что питательные вещества необходимы для развития зародыша и вскармливания детёныша молоком у млекопитающих
        • Запас питательных веществ нужен по причине того, что не всегда есть пища и вода в необходимых количествах .
        • Запас питательных веществ служит для жизнедеятельности организма.
        Рефлексия

        Рефлексия

        • - Я узнал на уроке…
        • - Я хорошо понял…
        • - Мне не совсем понятно…
        • - Я могу рассказать…
        • - У меня есть вопрос к учителю или к ребятам…
        Домашнее задание

        Домашнее задание

        • § 44 изучить, выводы запомнить. Повторить § 40-43 и подготовиться к итоговому уроку по § 45
        Домашнее задание  Проведи дома измерение своего роста (длины тела) и массы тела. Сравни показатели своего развития с возрастными нормами, приведенными в таблице. Обсуди результаты измерений с близкими.  Определение роста (длины тела):  - встать спиной к вертикальной стойке (или стене) в положении «смирно», касаясь стойки тремя точками: пятками, ягодицами, лопатками;  - голову держать прямо, на голову положить лист бумаги (тетрадь) так, чтобы он соприкасался с верхушкой головы;  - сделать на вертикальной стойке отметку, измерить длину от пола до отметки.  Определение массы тела  Для определения массы тела в домашних условиях рекомендуется использовать напольные весы. Взвешиваться нужно:  - утром, через 10—15 минут после подъема и посещения туалета;  - натощак, без одежды и обуви.  Задание выполняется самостоятельно. При устном обсуждении результатов  измерения обратите внимание на такие аспекты, как опережение или отставание показателей от среднестатистических. Приведите возможные причины.

        Домашнее задание

        Проведи дома измерение своего роста (длины тела) и массы тела. Сравни показатели своего развития с возрастными нормами, приведенными в таблице. Обсуди результаты измерений с близкими. Определение роста (длины тела): - встать спиной к вертикальной стойке (или стене) в положении «смирно», касаясь стойки тремя точками: пятками, ягодицами, лопатками; - голову держать прямо, на голову положить лист бумаги (тетрадь) так, чтобы он соприкасался с верхушкой головы; - сделать на вертикальной стойке отметку, измерить длину от пола до отметки. Определение массы тела Для определения массы тела в домашних условиях рекомендуется использовать напольные весы. Взвешиваться нужно: - утром, через 10—15 минут после подъема и посещения туалета; - натощак, без одежды и обуви. Задание выполняется самостоятельно. При устном обсуждении результатов измерения обратите внимание на такие аспекты, как опережение или отставание показателей от среднестатистических. Приведите возможные причины.

        http://xn----ctbsb0abqir0d.xn--p1ai/ovoschi_v_zaschischennom_grunte/korneplody http://www.dorus.ru/food/vegetables/topinambur-klubni_833987.html/ http://ebiology.ru/botanika/organy-rasteniya-semya/ http://www.israquarium.co.il/ru/Article/Sturisoma%20panamense.html http://www.balatsky.ru/AVES/ovo.htm http://parrots.ru/forum/viewtopic.php?t=13232
        • http://xn----ctbsb0abqir0d.xn--p1ai/ovoschi_v_zaschischennom_grunte/korneplody
        • http://www.dorus.ru/food/vegetables/topinambur-klubni_833987.html/
        • http://ebiology.ru/botanika/organy-rasteniya-semya/
        • http://www.israquarium.co.il/ru/Article/Sturisoma%20panamense.html
        • http://www.balatsky.ru/AVES/ovo.htm
        • http://parrots.ru/forum/viewtopic.php?t=13232


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Биология

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: 5 класс.
        Урок соответствует ФГОС

        Автор: Усачёва Елена Сергеевна

        Дата: 22.09.2015

        Номер свидетельства: 232815


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства