Презентация для урока по экологии в 5 классе " Зачем живые организмы запасают питательные вещества"
Презентация для урока по экологии в 5 классе " Зачем живые организмы запасают питательные вещества"
Предмет экология является региональным компонентом,в нашей школе преподается с 5 по 9 класс.Данная презентация предназначена для 5 класса и используется при изучении темы " Как питаются живые организмы". В ней представлены различные виды работ на уроке: тест,кроссворд,парная работа,рефлексия,творческое домашнее задание.Данная презентация была использована на открытом уроке по экологии и получила положительную оценку от детей,родителей и коллег.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Автор: Усачёва Елена Сергеевна учитель химии и экологии I квалификационной категории МОУ «СОШ № 70»г.Саратова
Автор: Усачёва Елена Сергеевна учитель химии и экологии I квалификационной категории МОУ «СОШ № 70»г.Саратова
Автор: Усачёва Елена Сергеевна учитель химии и экологии I квалификационной категории МОУ «СОШ № 70»г.Саратова
Автор: Усачёва Елена Сергеевна учитель химии и экологии I квалификационной категории МОУ «СОШ № 70»г.Саратова
Актуализация знаний:
Выберите правильный ответ:
1.В почве содержатся:
1)минеральные соли
2)органические вещества
3)вода
4)раствор минеральных солей
2.Кактус запасает воду:
1)в листьях
2)в стебле
3)в корне
4)в цветке
3.Вода живым организмам нужна для:
1)растворения твердой пищи
2)транспортировки питательных веществ
3)регуляции температуры
4)верны все варианты
Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
Актуализация знаний:
Выберите правильный ответ:
4.Красный цвет крови человека придают:
1)соли калия
2)соли кальция
3)соли магния
4)соли железа
5.Животные минеральные соли получают благодаря
1)солнечному свету
2)растительной пище
3)воде
4)верны все варианты
Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище3)воде 4)верны все варианты
Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище3)воде 4)верны все варианты
Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище3)воде 4)верны все варианты
Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище3)воде 4)верны все варианты
« Мозговой штурм»
По горизонтали :
1)Какая соль содержится в крови человека и ежедневно используется в качестве пищевой добавки ?
2) Вещества ,созданные живым организмом.
3) От кого зависит питание животных и человека, а следовательно и жизнь на Земле?
По вертикали :
4)Источник энергии для человека и животных.
5) Вредные для здоровья человека вещества, накапливающиеся в разных частях растений ,преимущественно в корнеплодах.
« Мозговой штурм»
6) Организмы, питающиеся за счет хозяина.
7)Пигмент зеленого цвета, образующийся на свету.
8)Часть растения ,поглощающая воду с растворенными в ней минеральными веществами.
9)Вещество, содержащиеся во всех живых организмах, является хорошим растворителем.
10)Что развивается из зиготы?
11)Как называется группа растений, которая питается насекомыми?
По горизонтали:
12)Вещества, расходующиеся на построение тела и получение энергии
В какой части растений могут запасаться питательные вещества?
Живые организмы запасают питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности .
Запас питательных веществ
Зародыш
Строение яйца курицы
Живые организмы запасают питательные вещества, чтобы обеспечить ими развивающийся зародыш или новый организм .
Из зародыша развивается новый организм
Плод в организме матери
12 недель
16 недель
Проблемный вопрос
Как происходит рост любого организма?
Рассмотрите рисунок 163 на странице 153 учебника и постарайтесь найти ответ. Работаем парами.
В основе роста организмов лежит деление клеток
ВЫВОД:
Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии.
Итоги урока:
Выяснили, что запас питательных веществ нужен живым организмам для приспособления к изменениям погодных условий в течение года
Узнали, что питательные вещества необходимы для развития зародыша и вскармливания детёныша молоком у млекопитающих
Запас питательных веществ нужен по причине того, что не всегда есть пища и вода в необходимых количествах .
Запас питательных веществ служит для жизнедеятельности организма.
Рефлексия
- Я узнал на уроке…
- Я хорошо понял…
- Мне не совсем понятно…
- Я могу рассказать…
- У меня есть вопрос к учителю или к ребятам…
Домашнее задание
§ 44 изучить, выводы запомнить. Повторить § 40-43 и подготовиться к итоговому уроку по § 45
Домашнее задание
Проведи дома измерение своего роста (длины тела) и массы тела. Сравни показатели своего развития с возрастными нормами, приведенными в таблице. Обсуди результаты измерений с близкими. Определение роста (длины тела): - встать спиной к вертикальной стойке (или стене) в положении «смирно», касаясь стойки тремя точками: пятками, ягодицами, лопатками; - голову держать прямо, на голову положить лист бумаги (тетрадь) так, чтобы он соприкасался с верхушкой головы; - сделать на вертикальной стойке отметку, измерить длину от пола до отметки. Определение массы тела Для определения массы тела в домашних условиях рекомендуется использовать напольные весы. Взвешиваться нужно: - утром, через 10—15 минут после подъема и посещения туалета; - натощак, без одежды и обуви. Задание выполняется самостоятельно. При устном обсуждении результатовизмерения обратите внимание на такие аспекты, как опережение или отставание показателей от среднестатистических. Приведите возможные причины.