kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для интегрированного урока по теме "Оптическая сиситема глаза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА:

образовательная:

  • обеспечить усвоение следующих основных понятий: зрительный анализатор, составные части глаза, строение сетчатки, корковая часть зрительного анализатора, бинокулярное зрение, ход лучей через прозрачную среду глаза, изображение на сетчатке глаза, близорукость, дальнозоркость, линзы: собирающие и рассеивающие;
  • формирование следующих общеучебных навыков и умений: решать задачи качественные и количественные по данной теме, проводить эксперимент;
  • формирование навыков самоконтроля.
  • воспитательная:
    • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей – причинно – следственных связей явлений, практической направленности данной темы.

развивающая:

  • способствовать развитию логического и аналитического мышления, умению сравнивать и обобщать факты и явления.[
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для интегрированного урока по теме "Оптическая сиситема глаза" »

Посредством глаза, а не глазом  Смотреть на мир умеет разум

Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум

Тема урока :   Оптическая система глаза   Интегрированный урок  ( физика +биология )    Васюкова Н.П. учитель биологии Копылова В.В., учитель физики МБОУ СОШ №2 г.Ставрополь

Тема урока :

Оптическая система глаза

Интегрированный урок ( физика +биология )

Васюкова Н.П. учитель биологии

Копылова В.В., учитель физики

МБОУ СОШ №2 г.Ставрополь

Цель урока: повторить строение глаза с анатомо-физиологической точки зрения;  изучить устройство глаза как оптического прибора; научиться определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; Определить причины возникновения дефектов зрительного восприятия ? ? ?Что находится в ящике?   убедиться в необходимости соблюдения гигиены зрения.

Цель урока:

  • повторить строение глаза с анатомо-физиологической точки зрения;
  • изучить устройство глаза как оптического прибора;
  • научиться определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;
  • Определить причины возникновения дефектов зрительного восприятия
  • ? ? ?Что находится в ящике?

  • убедиться в необходимости соблюдения гигиены зрения.

План урока : 1.Повторение ранее изученного материала по темам: «Строение зрительного анализатора»(биология) и « Линзы»(физика) 2.Изучение новой темы;  3. Закрепление полученных знаний;

План урока :

  • 1.Повторение ранее изученного материала по темам: «Строение зрительного анализатора»(биология) и « Линзы»(физика)
  • 2.Изучение новой темы;
  • 3. Закрепление полученных знаний;

1.Терминологическая разминка

1.Терминологическая разминка

Зрительный анализатор 3 2 1

Зрительный анализатор

3

2

1

Ресницы Радужная оболочка Белочная оболочка ВЕКИ Зрачок

Ресницы

Радужная оболочка

Белочная оболочка

ВЕКИ

Зрачок

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

-Что такое линза -Виды линз - Чем характеризуются линзы -Какие изображения дает собирающая линза в каждом конкретном случае

-Что такое линза

-Виды линз

- Чем характеризуются линзы

-Какие изображения дает собирающая линза в каждом конкретном случае

Тема урока :   Оптическая система глаза   Интегрированный урок  ( физика + биология )

Тема урока :

Оптическая система глаза

Интегрированный урок ( физика + биология )

Основные понятия темы урока: Хрусталик(биология) Передняя камера глаза( ароморфоз  идиоадаптация  дегенерация  аллогенез  арогенез  катагенез  Роговица Передняя камера глаза Зрачок Задняя камера глаза Хрусталик Стекловидное тело

Основные понятия темы урока:

  • Хрусталик(биология)
  • Передняя камера глаза(
  • ароморфоз
  • идиоадаптация
  • дегенерация
  • аллогенез
  • арогенез
  • катагенез
  • Роговица
  • Передняя камера глаза
  • Зрачок
  • Задняя камера глаза
  • Хрусталик
  • Стекловидное тело

Оптическая система глаза  СТЕКЛОВИДНОЕ ТЕЛО Жидкость передней камеры ХРУСТАЛИК ЗРАЧОК Роговица Жидкость задней камеры

Оптическая система глаза

СТЕКЛОВИДНОЕ ТЕЛО

Жидкость передней камеры

ХРУСТАЛИК

ЗРАЧОК

Роговица

Жидкость

задней камеры

- как вы думаете, если луч света проходит через прозрачную среду с оптической плотностью, большей чем у воздуха, то , что будет с лучом происходить?  -Что представляет собой хрусталик
  • - как вы думаете, если луч света проходит через прозрачную среду с оптической плотностью, большей чем у воздуха, то , что будет с лучом происходить?
  • -Что представляет собой
  • хрусталик

задание Постройте изображения предметов в инструктивной карточке и на доске Анализируя построенные изображения  как вы думаете, каким будет  изображение на сетчатке глаза.

задание

Постройте изображения предметов в инструктивной карточке и на доске

Анализируя построенные изображения

как вы думаете, каким будет

изображение на сетчатке глаза.

Получаемые изображения На сетчатке глаза На пленке фотоаппарата

Получаемые изображения

  • На сетчатке глаза
  • На пленке фотоаппарата

Практическое задание  (лабораторная работа) Цель : определить фокусное расстояние оптическую силу линзы  Оборудование : линза, экран, линейка   С помощью линзы получите на экране уменьшенное , действительное изображение окна. Измерьте линейкой расстояние между линзой и изображением Полученное значение будет приблизительно = F Зная фокусное расстояние определите D (D=1/F) Полученные значения занесите в конспект

Практическое задание (лабораторная работа)

  • Цель : определить фокусное расстояние оптическую силу линзы
  • Оборудование : линза, экран, линейка
  • С помощью линзы получите на экране уменьшенное , действительное изображение окна.
  • Измерьте линейкой расстояние между линзой и изображением
  • Полученное значение будет приблизительно = F
  • Зная фокусное расстояние определите D (D=1/F)
  • Полученные значения занесите в конспект

Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы с помощью формулы тонкой линзы Оборудование: линза, экран, свеча, линейка  D=1/F=1/d+1/f d ср ,м f ср ,м D , Дптр F ,м

Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы с помощью формулы тонкой линзы

  • Оборудование: линза, экран, свеча, линейка
  • D=1/F=1/d+1/f

d ср ,м

f ср ,м

D ,

Дптр

F ,м

Изображение на сетчатке глаза близорукость дальнозоркость     а) до сетчатки    б) за сетчаткой

Изображение на сетчатке глаза

  • близорукость дальнозоркость
  • а) до сетчатки б) за сетчаткой

Посредством глаза, а не глазом  Смотреть на мир умеет разум

Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум

Какая часть глаза относится к оптической системе глаза? 1) радужная оболочка 2) зрительный нерв 3) зрительная зона коры больших полушарий 4)стекловидное тело

Какая часть глаза относится к оптической системе глаза?

  • 1) радужная оболочка
  • 2) зрительный нерв
  • 3) зрительная зона коры больших полушарий
  • 4)стекловидное тело

Какая часть оптической системы глаза может рефлекторно менять свои размеры в зависимости от интенсивности освещения? 1) хрусталик 2) зрачок 3) роговица 4)стекловидное тело

Какая часть оптической системы глаза может рефлекторно менять свои размеры в зависимости от интенсивности освещения?

  • 1) хрусталик
  • 2) зрачок
  • 3) роговица
  • 4)стекловидное тело

Какая часть оптической системы глаза может рефлекторно менять кривизну в зависимости от расстояния до предмета? 1) хрусталик 2) зрачок 3) роговица 4) стекловидное тело

Какая часть оптической системы глаза может рефлекторно менять кривизну в зависимости от расстояния до предмета?

  • 1) хрусталик
  • 2) зрачок
  • 3) роговица
  • 4) стекловидное тело

В каких единицах измеряют оптическую силу? 1) килограмм  2) Ньютон 3) Диоптрия 4) метр

В каких единицах измеряют оптическую силу?

  • 1) килограмм
  • 2) Ньютон
  • 3) Диоптрия
  • 4) метр

Какие линзы необходимы для исправления дефекта близорукости? 1) двояковыпуклые, собирающие  2) двояковогнутые, рассеивающие

Какие линзы необходимы для исправления дефекта близорукости?

  • 1) двояковыпуклые, собирающие
  • 2) двояковогнутые, рассеивающие

Какие линзы необходимы для исправления дефекта дальнозоркости? 1) двояковыпуклые, собирающие  2) двояковогнутые, рассеивающие

Какие линзы необходимы для исправления дефекта дальнозоркости?

  • 1) двояковыпуклые, собирающие
  • 2) двояковогнутые, рассеивающие

A17 Где находится изображение светящейся точки S (см. рисунок), создаваемое тонкой собирающей линзой? 1) в точке 1 2) в точке 2 3) в точке 3  4) на бесконечно большом расстоянии от линзы

A17 Где находится изображение светящейся точки S (см. рисунок), создаваемое тонкой собирающей линзой?

1) в точке 1

2) в точке 2

3) в точке 3 

4) на бесконечно большом расстоянии от линзы

Изображение предмета на сетчатке глаза является:  1) уменьшенным, действительным , перевернутым 2) уменьшенным, действительным, прямым 3) уменьшенным, мнимым, перевернутым 4) увеличенным, действительным , перевернутым

Изображение предмета на сетчатке глаза является:

1) уменьшенным, действительным , перевернутым

2) уменьшенным, действительным, прямым

3) уменьшенным, мнимым, перевернутым

4) увеличенным, действительным , перевернутым

Изображение предмета на фотопленке фотоаппарата является:   1 ) уменьшенным, мнимым, перевернутым  2 ) увеличенным, действительным , перевернутым  3 ) уменьшенным, действительным, прямым  4 ) уменьшенным, действительным , перевернутым

Изображение предмета на фотопленке фотоаппарата является:

1 ) уменьшенным, мнимым, перевернутым

2 ) увеличенным, действительным , перевернутым

3 ) уменьшенным, действительным, прямым

4 ) уменьшенным, действительным , перевернутым

Где надо расположить предмет перед собирающей линзой, чтобы изображение получилось равным предмету  1) между фокусом и линзой 2) за двойным фокусом 3) в двойном фокусе 4) между фокусом и двойным фокусом

Где надо расположить предмет перед собирающей линзой, чтобы изображение получилось равным предмету

1) между фокусом и линзой

2) за двойным фокусом

3) в двойном фокусе

4) между фокусом и двойным фокусом

Домашнее задание  § 49, стр.244-249,выполнить практические задания, предложенные в инструктивной карточке;   Учитывая размер глаза -4 см  ( в среднем), получите фокусное расстояние и оптическую силу для разного удаления предметов  (20см, 35см, 50см) §5,6 конце учебника

Домашнее задание

§ 49, стр.244-249,выполнить практические задания, предложенные в инструктивной карточке;

Учитывая размер глаза -4 см

( в среднем), получите фокусное расстояние и оптическую силу для разного удаления предметов

(20см, 35см, 50см)

§5,6 конце учебника


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация для интегрированного урока по теме "Оптическая сиситема глаза"

Автор: Васюкова Наталья Павловна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства