kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Устройство увеличительных приборов. Практическая работа №1 "Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет изучить увеличительные приборы и правила работы с ними

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Устройство увеличительных приборов. Практическая работа №1 "Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними"»

Тема урока: Устройство увеличительных приборов. Практическая работа №1 Устройство увеличительных приборов и правила работы сними

Тема урока:

Устройство увеличительных приборов.

Практическая работа №1

Устройство увеличительных приборов и правила работы сними

Цель урока: повторить материал об истории открытия увеличительных приборов. Выяснить устройство ручной лупы и светового микроскопа , этапы и правила работы с микроскопом .

Цель урока:

повторить материал об истории открытия увеличительных приборов. Выяснить устройство ручной лупы и светового микроскопа , этапы и правила работы с микроскопом .

Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает? 

Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает? 

Ручная лупа увеличительное стекло (линза) оправа ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз.

Ручная лупа

увеличительное

стекло (линза)

оправа

ручка

Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз.

Штативная  лупа окуляр предметный столик штатив зеркало Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.

Штативная

лупа

окуляр

предметный

столик

штатив

зеркало

Штативная лупа увеличивает

предметы от 10 до 25 раз.

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре .

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на окуляре .

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на объективе.

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.
  • Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.
Практическая работа №1 Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

Практическая работа №1

Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

Во время работы с микроскопом рекомендуется соблюдать следующие правила:

Во время работы с микроскопом рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Микроскоп поставить штативом к себе, на расстоянии 5—10 см от края стола. Свет направлять зеркалом в отверстие предметного столика.
  • Приготовить препарат, поместить его на предметный столик и закрепить там предметное стекло двумя зажимами.
  • Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата. 
  • Смотря в окуляр, медленно поднимать тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
  • После работы микроскоп убрать в футляр. 
Практическая работа № 1 «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними» 1 . Выполните практическую часть №1 «Устройство светового микроскопа» А) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе. Б) Обозначьте части микроскопа на схеме. Что можно обозначить цифрой 6? 1._______________________________ 2._______________________________ 3._______________________________ 4._______________________________ 5._______________________________ 6._______________________________

Практическая работа № 1

«Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними»

1 . Выполните практическую часть №1 «Устройство светового микроскопа»

А) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.

Б) Обозначьте части микроскопа на схеме. Что можно обозначить цифрой 6?

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

6._______________________________

Закрепление Выберите в правильной последовательности: 1 вариант- правила работы с микроскопом  2 вариант –  правила приготовления микропрепарата

Закрепление

Выберите в правильной последовательности:

1 вариант-

правила работы с микроскопом

2 вариант –

правила приготовления микропрепарата

2 1 3 4  5 6

2

1

3

4

5

6

1 3 2 4 5 6

1

3

2

4

5

6

1 вариант- правила работы с микроскопом  2 3 1 4 6 5  2 вариант –  правила приготовления микропрепарата  3 5 2 1 6 4

1 вариант-

правила работы с микроскопом

2 3 1 4 6 5

2 вариант –

правила приготовления микропрепарата

3 5 2 1 6 4

2. Выполните практическую часть №2 «Определение увеличения микроскопа» цифра на окуляре x цифра на объективе увеличение ________________________ x ___________________________ = _________________________ 3. Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение (номер верного утверждения запишите в тетрадь через запятую) 1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя. 2. Штатив поверни ручкой «к себе». 3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено. 4. Поле зрения микроскопа освещено слабо. 5. Положи готовый препарат под предметный столик. 6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом. 7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

2. Выполните практическую часть №2 «Определение увеличения микроскопа»

цифра на окуляре x цифра на объективе увеличение

________________________ x ___________________________ = _________________________

3. Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение (номер верного утверждения запишите в тетрадь через запятую)

1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2. Штатив поверни ручкой «к себе».

3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.

5. Положи готовый препарат под предметный столик.

6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

4. Разгадайте кроссворд «Устройство увеличительного прибора». По горизонтали : 1.  Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят. 2.  Служит для крепления тубуса и предметного столика. 3.  Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса. 4.  Зрительная трубка. 5.  То, что рассматривают под микроскопом. По вертикали: 1.  Увеличительный прибор. 2 . Помогает направить свет. 3.  Служит для размещения на нем объекта исследования. 4.  Поднимает и опускает зрительную трубку. 5. Установите правильную последовательность работы с микроскопом (последовательность букв запишите в тетрадь через запятую) A . В отверстие предметного столика направить зеркалом свет. Б.  Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. B . Поместить препарат на предметный столик. Г . Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета. Д . Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата.

4. Разгадайте кроссворд «Устройство увеличительного прибора».

По горизонтали : 1.  Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.

2.  Служит для крепления тубуса и предметного столика.

3.  Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.

4.  Зрительная трубка.

5.  То, что рассматривают под микроскопом.

По вертикали:

1.  Увеличительный прибор.

2 . Помогает направить свет.

3.  Служит для размещения на нем объекта исследования.

4.  Поднимает и опускает зрительную трубку.

5. Установите правильную последовательность работы с микроскопом (последовательность букв запишите в тетрадь через запятую)

A . В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.

Б.  Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.

B . Поместить препарат на предметный столик.

Г . Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

Д . Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата.

Рефлексия    Что было для вас новым? Что было интересным ? В чем испытывали затруднение ? д/з § 14 Повторить § 13

Рефлексия

  • Что было для вас новым?
  • Что было интересным ?
  • В чем испытывали затруднение ?
  • д/з § 14
  • Повторить § 13

5 . Ответьте на вопросы: 1. Какой увеличительный прибор изображен на рисунке? 2. Чем этот прибор отличается от микроскопа?

5 . Ответьте на вопросы:

1. Какой увеличительный прибор изображен на рисунке?

2. Чем этот прибор отличается от микроскопа?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Юрьева Татьяна Владимировна

Дата: 24.07.2023

Номер свидетельства: 635094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства