Презентация урок - конференция по теме "Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле".
Презентация урок - конференция по теме "Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле".
Презентация урок - конференция по теме "Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле" помогает полноценно усвоить тему "Круговороты вешеств в природе".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урок - конференция по теме "Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле".»
Урок - конференция
«Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле».
План урока:
Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле. Презентация проектов учащихся по теме: «Биологические циклы элементов» (вода, углерод, азот, фосфор).
Ролевая игра «За и против. Природа и человечество»
1. Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле.
«Ни один живой организм в свободном состоянии на земле не находится. Все организмы неразрывно и непрерывно связаны - прежде всего, круговоротом веществ, питанием, дыханием-с окружающей их материально-энергетической средой. Вне его в природных условиях они существовать не могут».
В.И.Вернадский .
Цель:
Исследовать роль живых организмов в круговороте веществ
Показать как человек своей деятельностью влияет на окружающую среду
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь...»
Круговорот воды в природе
1360 млн. км 3 - мировые запасы воды
Из них 9000 км 3 может быть использовано человеком. Этого запаса достаточно, чтобы обеспечить нужды 20 млрд. человек (сейчас на планете ~ 7 млрд. человек).
Загрязнение воды
Загрязнение воды
Круговорот углерода
Круговорот углерода
Каменный уголь
Бурый уголь
Круговорот углерода
Нефть
Добыча нефти
Круговорот углерода
Ракушечник
Ракушечник на Азове
Круговорот углерода
СаС l 2 +Н 2 О+ CO 2
Са C О 3 +H 2 O
СаСО 3 + 2НС l
CO 2 +Ca(OH) 2
Круговорот азота
Классификации азотных удобрений
Азотные удобрения
Зелёные
(люпин,
сераделла)
Органические
(навоз,
гуано)
Минеральные
удобрения
Аммонийные
(содержат
NH 4 + - соли аммония
Нитратные
(содержит
NO 3 селитры)
Аммиачные
(жидкий аммиак,
аммиачная вода)
Польза или вред от внесения удобрений?
Круговорот фосфора
Круговорот фосфора
Я.В. Самойлов: « Фосфор наших фосфоритовых месторождений - биохимического происхождения. Из апатита-минерала, в котором первоначально заключен весь фосфор литосферы, элемент этот переходит в тело растений, из растений в тело животных, которые являются истинными концентраторами фосфора. Пройдя через ряд тел животных, фосфор, наконец, выпадает го биохимического цикла и вновь возвращается в минеральный. При определенных физико-географических условиях в море происходит массовая гибель животных организмов и скопление их тел на морском дне, а скопления эти приводят к образованию фосфоритовых месторождений в осадочных отложениях. Наши фосфориты -биолиты, и если бы можно было шаг за шагом повернуть весь ход испытанных нашими фосфоритами перемещений в обратную сторону, то образцы, заполняющие наши музеи, зашевелились бы...»
Окаменелости
Круговорот фосфора
Фосфорит
Кристалл апатита
2. Ролевая игра «За и против. Природа и человечество»
Уборка территории нашей школы учащиеся 10 Б класса
Уборка территории нашей школы учащиеся 10 Б класса
Акция «Чистая Волга»
16 призывов – экологических заповедей человека к самому себе, чтобы вечно жила природа и человечество
Я сделаю всё, чтобы воздух не был загрязнен
Я сделаю всё, чтобы вода была чистой
Я сделаю всё, чтобы защитить ландшафт и землю
Я сделаю всё, чтобы ограничить потребление энергии и тепла
Я сделаю всё, чтобы защитить животных
Я сделаю всё, чтобы сохранить разнообразие растительного мира
Я сделаю всё, чтобы выращивались и продавались только биологически чистые продукты
Я никогда не оставлю после себя мусора и сделаю всё, чтобы уменьшить количество отходов
Я сделаю всё, чтобы уменьшить шум
Я сделаю всё, чтобы быть сознательным потребителем
Я сделаю всё, чтобы следовать этим заповедям каждый день
Я буду на любом участке деятельности изучать основы экологической науки и применять их в жизни
Я всегда буду оберегать лес
Я буду содействовать расширению и сохранению оставшихся особо охраняемых территорий
Я буду лично активно участвовать в работе охраны природы
Я – часть природы
«Мы все сидим на одном плоту. Чтобы выжить на нём, нам нужно сотрудничать. А плот намокает и может пойти ко дну. Этого нельзя допустить»
Тур Хейердал
Итог урока:
Что вы сегодня повторили на уроке?
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Домашнее задание:
1. Подготовить рефераты на тему «Круговорот веществ в природе». (кислород, сера , ртуть, радиоактивные вещества, Н 2 О и т.д.).
Список литературы:
1. Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегин «Основы общей экологии» - М.: «МДС»,
1998.-стр.50-51.
2. С.В. Алексеев «Экология», 9 класс
3. Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор «Биология» I том, стр. 312-316. II том, стр. 105-106
4. И.С Кауричев «Почвоведение», 1989
5. СБ. Шустов, П.В. Шустова «Химические основы экологии»: учеб. Пособие для учащихся школ. М.: Просвещение, 1995
6. В.А. Крицман «Книга для чтения по неорганической химии».- М.: Просвещение, 1992. стр.41,53
7. Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова «Популярный экологический словарь». - М. Устойчивый мир, 1999.- стр. 138-141.