kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по подготовке к ОГЭ по биологии на тему: Систематика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание слайдов

В презентации представлена информация о распространении учителем педагогического опыта в рамках подготовки учащихся 9-х классов к процедуре ОГЭ по биологии по теме: Систематика живых организмов. Рассматриваются основные теоретические знания с последующей отработкой заданий по данной теме.

Классификация — распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками.

Систематика — наука о многообразии видов и родственных связей между ними.

    Первую научную систему живой природы создал в середине XVIII в. шведский учёный Карл Линней.

В основе систематики живых организмов лежат два принципа: бинарная номенклатура и иерархичность (соподчинение).

Бинарная номенклатура предусматривает двойное название каждого вида. Оно состоит из существительного и прилагательного. Существительное показывает принадлежность вида к определённому роду, а прилагательное обозначает вид. Например, пчела медоносная, ярутка полевая.

Иерархичность (соподчинённость) — порядок подчинённости низших систематических категорий высшим.

Близкие (родственные) виды животных объединяются в роды, роды — в семейства, семейства — в отряды, отряды — в классы, классы — в типы, типы — в царство. При классификации бактерий, грибов и растений вместо отряда используется порядок, а вместо типа — отдел.

Используются также дополнительные категории: подкласс, надкласс, подтип, надцарство.

Иногда в систематике используют такую категорию, как империя. Выделяют два надцарства — эукариоты (ядерные) и прокариоты (доядерные), которые включаются в империю клеточных организмов. Вторая империя представлена неклеточными формами жизни — вирусами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по подготовке к ОГЭ по биологии на тему: Систематика.»

Презентация по подготовке к ОГЭ по биологии 9 класс  тема: Систематика  Подготовила:  учитель биологии  Полянко Ирина Владимировна  МБОУ СОШ№1  г. Михайловск  Ставропольский край

Презентация

по подготовке к ОГЭ по биологии

9 класс

тема: Систематика

Подготовила:

учитель биологии

Полянко Ирина Владимировна

МБОУ СОШ№1

г. Михайловск

Ставропольский край

Классификация — распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками. Систематика — наука о многообразии видов и родственных связей между ними.
  • Классификация — распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками.
  • Систематика — наука о многообразии видов и родственных связей между ними.

Первую научную систему живой природы создал в середине XVIII в. шведский учёный Карл Линней .

В основе систематики живых организмов лежат два принципа: бинарная номенклатура и иерархичность (соподчинение).   Бинарная номенклатура предусматривает двойное название каждого вида. Оно состоит из существительного и прилагательного. Существительное показывает принадлежность вида к определённому роду, а прилагательное обозначает вид. Например, пчела медоносная, ярутка полевая.    Иерархичность ( соподчинённость ) — порядок подчинённости низших систематических категорий высшим.
  • В основе систематики живых организмов лежат два принципа: бинарная номенклатура и иерархичность (соподчинение).

 

  • Бинарная номенклатура предусматривает двойное название каждого вида. Оно состоит из существительного и прилагательного. Существительное показывает принадлежность вида к определённому роду, а прилагательное обозначает вид. Например, пчела медоносная, ярутка полевая.

  

  • Иерархичность ( соподчинённость ) — порядок подчинённости низших систематических категорий высшим.

 

Близкие (родственные) виды животных объединяются в роды , роды — в семейства , семейства — в отряды , отряды — в классы , классы — в типы , типы — в царство . При классификации бактерий, грибов и растений вместо  отряда используется порядок , а вместо  типа — отдел .   Используются также дополнительные категории:
  • Близкие (родственные) виды животных объединяются в роды , роды — в семейства , семейства — в отряды , отряды — в классы , классы — в типы , типы — в царство . При классификации бактерий, грибов и растений вместо  отряда используется порядок , а вместо  типаотдел .

 

  • Используются также дополнительные категории: подкласс, надкласс, подтип, надцарство.

 

  • Иногда в систематике используют такую категорию, как империя . Выделяют два надцарстваэукариоты (ядерные) и прокариоты (доядерные), которые включаются в империю клеточных организмов . Вторая империя представлена неклеточными формами жизни — вирусами.
Классификация растений   Таксон   Пример   Царство   Растения   Отдел   Цветковые (Покрытосеменные)     Класс   Двудольные     Порядок   Бобовоцветные   Семейство   Род   Бобовые   Горох   Вид   Горох посевной  

Классификация растений

 

Таксон

  Пример

  Царство

  Растения

  Отдел

  Цветковые (Покрытосеменные)  

  Класс

  Двудольные  

  Порядок

  Бобовоцветные

  Семейство

  Род

  Бобовые

  Горох

  Вид

  Горох посевной  

Классификация животных Таксон   Пример   Царство   Животные   Тип   Хордовые   Подтип   Позвоночные     Класс   Млекопитающие     Отряд   Хищные   Семейство   Медвежьи   Род   Медведь   Вид   Медведь гималайский  

Классификация животных

Таксон

  Пример

  Царство

  Животные

  Тип

  Хордовые

  Подтип

  Позвоночные  

  Класс

  Млекопитающие  

  Отряд

  Хищные

  Семейство

  Медвежьи

  Род

  Медведь

  Вид

  Медведь гималайский  

Задания

Задания

  • Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наибольшей.
  • 1) вид
  • 2) класс
  • 3) тип
  • 4) род
  • 5) отряд
  • 6) Семейство
Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего 1) класс Земноводные 2) тип Хордовые 3) род Жабы 4) царство Животные 5) отряд Бесхвостые
  • Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего
  • 1) класс Земноводные
  • 2) тип Хордовые
  • 3) род Жабы
  • 4) царство Животные
  • 5) отряд Бесхвостые
Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. 1) отряд Приматы 2) семейство Мартышкообразные 3) тип Хордовые 4) царство Животные 5) вид Макака-резус 6) класс Млекопитающие
  • Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей.
  • 1) отряд Приматы
  • 2) семейство Мартышкообразные
  • 3) тип Хордовые
  • 4) царство Животные
  • 5) вид Макака-резус
  • 6) класс Млекопитающие
Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей. 1) семейство Кувшинковые 2) отдел Покрытосеменные 3) вид Кубышка жёлтая 4) род Кубышка 5) класс Двудольные 6) царство Растения
  • Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей.
  • 1) семейство Кувшинковые
  • 2) отдел Покрытосеменные
  • 3) вид Кубышка жёлтая
  • 4) род Кубышка
  • 5) класс Двудольные
  • 6) царство Растения
Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. 1) класс Двудольные 2) отдел Покрытосеменные 3) род Шиповник 4) царство Растения 5) семейство Розоцветные
  • Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.
  • 1) класс Двудольные
  • 2) отдел Покрытосеменные
  • 3) род Шиповник
  • 4) царство Растения
  • 5) семейство Розоцветные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по подготовке к ОГЭ по биологии на тему: Систематика.

Автор: Полянко Ирина Владимировна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства