kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии 9 класс"Популяционная структура вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии 9 класс. Объясняет структур популяций.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 9 класс"Популяционная структура вида"»

ТЕМА УРОКА: ВИД, КРИТЕРИИ ВИДА, ПОПУЛЯЦИЯ.

ТЕМА УРОКА:

ВИД,

КРИТЕРИИ ВИДА,

ПОПУЛЯЦИЯ.

Концепции.  1. Карл Линней считал, что вид – универсальная, реально существующая единица живой материи, морфологически однородная и неизменная.  2. Т.Б. Ламарк – виды реально не существуют, это чисто умозрительное понятие, изобретенное для того, чтобы легче было рассматривать совокупно большее количество особей.  3. Ч. Дарвин – вид неоднороден, представляет собой систему соподчиненных единиц.

Концепции. 1. Карл Линней считал, что вид – универсальная, реально существующая единица живой материи, морфологически однородная и неизменная. 2. Т.Б. Ламарк – виды реально не существуют, это чисто умозрительное понятие, изобретенное для того, чтобы легче было рассматривать совокупно большее количество особей. 3. Ч. Дарвин – вид неоднороден, представляет собой систему соподчиненных единиц.

Английский натуралист Джон Рей был первым, кто попытался в 1700 году определить критерии, или признаки, по которым можно судить о принадлежности организма к данному виду.

Английский натуралист Джон Рей был первым, кто попытался в 1700 году определить критерии, или признаки, по которым можно судить о принадлежности организма к данному виду.

1. Для обозначения вида используется двойная (бинарная) номенклатура, согласно которой сначала указывают род, к которому относится вид, а затем видовое название.  2. Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам и др.  3. Сходные виды объединяются в один род.  4. Вид – это основная категория биологической классификации.

1. Для обозначения вида используется двойная (бинарная) номенклатура, согласно которой сначала указывают род, к которому относится вид, а затем видовое название. 2. Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам и др. 3. Сходные виды объединяются в один род. 4. Вид – это основная категория биологической классификации.

Задание:  В указанном списке животных посчитайте количество особей, видов и родов.  1. Ёж обыкновенный.  2. Лисица обыкновенная.  3. Медведь гималайский.  4. Хомячок джунгарский.  5. Заяц-беляк.  6. Медведь бурый.  7. Хомячок сирийский.  8. Заяц-русак.  9. Ёж ушастый.  10. Лисица рыжая.

Задание: В указанном списке животных посчитайте количество особей, видов и родов. 1. Ёж обыкновенный. 2. Лисица обыкновенная. 3. Медведь гималайский. 4. Хомячок джунгарский. 5. Заяц-беляк. 6. Медведь бурый. 7. Хомячок сирийский. 8. Заяц-русак. 9. Ёж ушастый. 10. Лисица рыжая.

Критерии вида – совокупность определенных признаков, позволяющих характеризовать какую-либо группу организмов как вид.

Критерии вида – совокупность определенных признаков, позволяющих характеризовать какую-либо группу организмов как вид.

Критерии вида Содержание критерия 1. Морфологический 2. Физиологический Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида, особенностей строения представителей одного вида 3. Генетический Сходство всех процессов жизнедеятельности, и прежде всего процесса размножения (свободное скрещивание особей вида) Каждый вид характеризуется определенным, присущим только ему набором хромосом и их особой  структурой (размеры, форма, состав ДНК) 4. Экологический 5. Географический Вид занимает определенное место в природе, имею свою специализацию, набор факторов среды, необходимых для его существования Вид обладает определенной областью распространения в природе – ареалом 6. Исторический Общность предков, единая история возникновения  и развития вида

Критерии вида

Содержание критерия

1. Морфологический

2. Физиологический

Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида, особенностей строения представителей одного вида

3. Генетический

Сходство всех процессов жизнедеятельности, и прежде всего процесса размножения (свободное скрещивание особей вида)

Каждый вид характеризуется определенным, присущим только ему набором хромосом и их особой структурой (размеры, форма, состав ДНК)

4. Экологический

5. Географический

Вид занимает определенное место в природе, имею свою специализацию, набор факторов среды, необходимых для его существования

Вид обладает определенной областью распространения в природе – ареалом

6. Исторический

Общность предков, единая история возникновения и развития вида

СТРУКТУРА ВИДА

СТРУКТУРА ВИДА

Межвидовые гибриды

Межвидовые гибриды

Древесные лягушки поют о хромосомах… Прислушиваясь к брачным песням самцов, самки квакш пересчитывают их хромосомы. Таким способом древесные лягушки предохраняются от скрещивания с чужим видом-двойником.

Древесные лягушки поют о хромосомах…

Прислушиваясь к брачным песням самцов, самки квакш пересчитывают их хромосомы. Таким способом древесные лягушки предохраняются от скрещивания с чужим видом-двойником.

Нгоро-Нгоро

Нгоро-Нгоро

Что же такое популяция? Популяция - это совокупность групп разных рода, видов множество двух вида, особей типа, единство одного

Что же такое популяция?

Популяция - это

совокупность

групп

разных

рода,

видов

множество

двух

вида,

особей

типа,

единство

одного

Что же такое популяция? Популяция - это совокупность особей одного вида, существующая в границах с числом особей, достаточным для того, чтобы совокупность была способна к определенной территории, самоподдержанию МОЛОДЦЫ! разных территорий, самоуничтожению

Что же такое популяция?

Популяция - это

совокупность

особей

одного

вида,

существующая в границах

с числом особей, достаточным для того, чтобы совокупность была способна к

определенной

территории,

самоподдержанию

МОЛОДЦЫ!

разных

территорий,

самоуничтожению

Биологическое пространство  и биологическое время

Биологическое пространство и биологическое время

Взаимоотношения внутри  популяции З Благоприятствование Конкуренция Рассредоточение Самоизреживание Миниатюризация Попробуйте дать определения понятиям

Взаимоотношения внутри популяции

З

Благоприятствование

Конкуренция

Рассредоточение

Самоизреживание

Миниатюризация

Попробуйте дать определения понятиям

Свойства, характерные для организма и популяции Свойства отдельного организма Свойства популяции в целом

Свойства, характерные для организма и популяции

Свойства отдельного организма

Свойства популяции в целом

Подумай! Какую совокупность особей можно считать популяцией? Группа гепардов Московского зоопарка Семья волков Окуни в озере Пшеница на поле Улитки одного вида в одном горном ущелье Птичий базар Бурые медведи на острове Сахалин Стадо (семья) оленей Благородные олени в Крыму Колония грачей Все растения ельника

Подумай!

Какую совокупность особей можно считать популяцией?

  • Группа гепардов Московского зоопарка
  • Семья волков
  • Окуни в озере
  • Пшеница на поле
  • Улитки одного вида в одном горном ущелье
  • Птичий базар
  • Бурые медведи на острове Сахалин
  • Стадо (семья) оленей
  • Благородные олени в Крыму
  • Колония грачей
  • Все растения ельника

Подумай! Чем объяснить то, что, если в борьбе двух (небойцовых) собак одна подставит незащищенную шею, другая не станет за нее хватать, в то время как в борьбе рыси и собаки такое поведение окажется роковым для подставившей шею собаки?

Подумай!

Чем объяснить то, что, если в борьбе двух (небойцовых) собак одна подставит незащищенную шею, другая не станет за нее хватать, в то время как в борьбе рыси и собаки такое поведение окажется роковым для подставившей шею собаки?

Домашнее задание Письменно в тетради ответить на вопрос «В озере живут окунь, карась,, щука, плотва. В соседнем водоеме, изолированно от первого обитают окунь, щука, судак, лещ и плотва. Сколько видов и сколько популяций населяют оба водоема?»

Домашнее задание

Письменно в тетради ответить на вопрос «В озере живут окунь, карась,, щука, плотва. В соседнем водоеме, изолированно от первого обитают окунь, щука, судак, лещ и плотва. Сколько видов и сколько популяций населяют оба водоема?»

Спасибо  за  сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Источники

Источники

  • Пейзажное фото Нгоро Нгоро - http://www.brodiaga-club.ru/files/photo_192x143/Africa/africa_049.jpg
  • Лев - http://africs.narod.ru/geo/simba.jpg
  • Зебра - http://africs.narod.ru/geo/punga.jpg
  • Леопард - http://www.brodiaga-club.ru/files/photo_192x143/Africa/africa_032.jpg
  • Рисунок «От особи до вида» - http://ecodelo.org/sites/default/files/4/images/311.png
  • Тля - http://www.374.ru/images/2007-08/14/52_1.jpg
  • Слон - http://www.onthegotours.com/repository/elephants-feeding-4337_0_500.jpg
  • Стая рыб - http://oboi.kards.qip.ru/images/wallpaper/d4/64/91348_1280_800.jpg
  • Небойцовые собаки - http://v.foto.radikal.ru/0704/85/7e1b1411a0ec.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по биологии 9 класс"Популяционная структура вида"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 529021

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства