kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "ЗООЛОГО-БОТАНИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ПРИШКОЛЬНУЮ ТЕРРИТОРИЮ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения школьных экскурсий по биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "ЗООЛОГО-БОТАНИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ПРИШКОЛЬНУЮ ТЕРРИТОРИЮ"»

ЗООЛОГО-БОТАНИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ПРИШКОЛЬНУЮ ТЕРРИТОРИЮ   Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

ЗООЛОГО-БОТАНИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ПРИШКОЛЬНУЮ ТЕРРИТОРИЮ

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗООЛОГО-БОТАНИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ 2 ЭКСКУРСИЯ «ФЛОРА И ФАУНА СТУДЕНЧЕСКОГО ГОРОДКА СГУ» 3

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗООЛОГО-БОТАНИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ

2

ЭКСКУРСИЯ «ФЛОРА И ФАУНА СТУДЕНЧЕСКОГО ГОРОДКА СГУ»

3

Экскурсия - форма учебно-воспитательной работы с классом или группой учащихся, проводимая вне школы с познавательной целью при передвижении от объекта к объекту в их естественной среде или искусственно созданных условиях, по выбору учителя и по темам, связанным с программой. (Н. М. Верзилин и В. М. Корсунская)

Экскурсия - форма учебно-воспитательной работы с классом или группой учащихся, проводимая вне школы с познавательной целью при передвижении от объекта к объекту в их естественной среде или искусственно созданных условиях, по выбору учителя и по темам, связанным с программой. (Н. М. Верзилин и В. М. Корсунская)

Педагогическое значение

Педагогическое значение

  • Образовательные функции:
  • Конкретизация материала
  • Познание объектов в естественной среде
  • Познание природных объектов в их связи с абиогенными и биогенными формами
  • Формирование практических умений и навыков
Педагогическое значение

Педагогическое значение

  • Воспитательные функции:
  • Формирование целостной научной картины мира
  • Формирование рационального природопользования
  • Эстетическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Возможность пополнить кабинет натуральными наглядными пособиями (живой уголок, УОУ)
Критерии экскурсии

Критерии экскурсии

  • Протяженность по времени проведения от одного академического часа до одних суток.
  • Наличие экскурсантов
  • Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.
  • Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.
  • Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.
  • Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы.
  • Активная деятельность участников
По содержанию: Обзорные Тематические Обзорные Тематические По способу передвижения: Пешеходные С использованием транспорта Пешеходные С использованием транспорта Классификация экскурсий

По содержанию:

  • Обзорные Тематические
  • Обзорные
  • Тематические

По способу передвижения:

  • Пешеходные С использованием транспорта
  • Пешеходные
  • С использованием транспорта

Классификация экскурсий

По форме проведения: Экскурсия-консультация Экскурсия-прогулка Экскурсия-демонстрация Учебная экскурсия Показательная экскурсия Экскурсия-консультация Экскурсия-прогулка Экскурсия-демонстрация Учебная экскурсия Показательная экскурсия По месту в учебном процессе: Вводные Обобщающие Текущие Вводные Обобщающие Текущие Классификация экскурсий

По форме проведения:

  • Экскурсия-консультация Экскурсия-прогулка Экскурсия-демонстрация Учебная экскурсия Показательная экскурсия
  • Экскурсия-консультация
  • Экскурсия-прогулка
  • Экскурсия-демонстрация
  • Учебная экскурсия
  • Показательная экскурсия

По месту в учебном процессе:

  • Вводные Обобщающие Текущие
  • Вводные
  • Обобщающие
  • Текущие

Классификация экскурсий

Организация экскурсии

Организация экскурсии

  • Определить тему, цель
  • Наметить маршрут
  • Пройти маршрут
  • Выбрать объекты изучения
  • Определить места переходов от одного объекта до другого
  • Выбрать места остановок и отдыха
  • Обдумать методы работы на той или иной остановке
  • Просмотреть имеющиеся гербарии, коллекции, справочную литературу и определители растений и животных
  • Составить задания для самостоятельной работы учащихся
  • Подготовить оборудование
Конспект экскурсии

Конспект экскурсии

  • Тема экскурсии, ее цель и задачи
  • Маршрут экскурсии
  • Снаряжение экскурсии:
  • оборудование для учителя,
  • для самостоятельной работы школьников
  • для сбора природного материала
  • карточки с заданиями
Конспект экскурсии 4.Вводная беседа по теме экскурсии и распределение заданий (5 —7 мин). 5.Самостоятельная работа по заданиям (20 мин). 6.Отчеты по выполнению заданий, обсуждение наблюдений и собранного фактического материала по теме экскурсии, их обобщение (10—15 мин). 7.Итоговая беседа по теме экскурсии (3 — 5 мин). 8. Осмотр территории и приведение ее в порядок. 9. Общее заключение по экскурсии (в природе). 10. Обработка (в классе, дома) учениками собранного на экскурсии материала и подготовка отчета, сообщения

Конспект экскурсии

4.Вводная беседа по теме экскурсии и распределение заданий (5 —7 мин).

5.Самостоятельная работа по заданиям (20 мин).

6.Отчеты по выполнению заданий, обсуждение наблюдений и собранного фактического материала по теме экскурсии, их обобщение (10—15 мин).

7.Итоговая беседа по теме экскурсии (3 — 5 мин).

8. Осмотр территории и приведение ее в порядок.

9. Общее заключение по экскурсии (в природе).

10. Обработка (в классе, дома) учениками собранного на экскурсии материала и подготовка отчета, сообщения

Структура экскурсии

Структура экскурсии

«Десять заповедей экскурсионного дела» Б.Е.Райков  1.Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий.  2. Изучи место, куда ведешь экскурсию, наметь тему и составь ее план.  3. Выдерживай тему экскурсии, не отвлекайся случайными вопросами.  4. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать. 5. Избегай длинных объяснений. 6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать. 7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут. 8. Умей правильно показывать объекты и научи слушателей правильно смотреть их: всем должно быть видно. 9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать. 10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.

«Десять заповедей экскурсионного дела» Б.Е.Райков

1.Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий.

2. Изучи место, куда ведешь экскурсию, наметь тему и составь ее план.

3. Выдерживай тему экскурсии, не отвлекайся случайными вопросами.

4. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать.

5. Избегай длинных объяснений.

6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать.

7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут.

8. Умей правильно показывать объекты и научи слушателей правильно смотреть их: всем должно быть видно.

9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать.

10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "ЗООЛОГО-БОТАНИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ПРИШКОЛЬНУЮ ТЕРРИТОРИЮ"

Автор: Сурмина Зульфия Рамилевна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства