kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Организм-единое целое" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан не только информационный материал, но и задания для самостоятельного изучения темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Организм-единое целое" 10 класс»

Организм – единое целое Многообразие организмов

Организмединое целое

Многообразие организмов

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • Что такое жизнь?
  • Каковы основные свойства живого?
  • Какие уровни жизни вы знаете?
  • Какие основные процессы протекают на организменном уровне?
  • На какие группы можно классифицировать организмы по наличию или отсутствию ядра?
  • На какие группы можно классифицировать организмы по количеству клеток ,их образующих?
Многообразие живых организмов Дрожжи

Многообразие живых организмов

Дрожжи

Организм –единое целое

Организм –единое целое

  • Организм  —  это биологическая система, являющаяся неделимой единицей жизни и функционирующая как единое целое.
  • Особь, или индивидуум ( от латинского – неделимое), это неделимая единица жизни.
  • Главный признак живого организма –строгая взаимозависимость отдельных его частей, элементов и характеризуется их строгим соподчинением и взаимодействием. Живой организм имеет клеточное строение.
Организм – единое целое

Организм – единое целое

  • Характерные признаки живого:
  • - обмен веществ, превращения энергии,
  • -рост,
  • -развитие и размножение,
  • -наследственность и изменчивость.
  • Все организмы подразделяются на одноклеточные и многоклеточные.
Многообразие живых организмов

Многообразие живых организмов

  • А) Чем обусловлено многообразие живого мира на Земле ? ( Многообразие живого мира обусловлено:
  • -разнообразием сред жизни;
  • - историческим развитием форм жизни – их эволюцией;
  • - разной структурной сложностью биосистем.)
  • Б) Что является наименьшей единицей организма? ( Клетка )
. Одноклеточные организмы: особенности их строения и жизнедеятельности

. Одноклеточные организмы: особенности их строения и жизнедеятельности

  • - Какие организмы относят к одноклеточным ?   ( тело которых состоит из одной клетки)
  • - Приведите примеры одноклеточных организмов ( рис.46 на с.91)
  • Одноклеточный организм — это организм, тело которого состоит из одной клетки. В этом случае клеточный и организменный уровни организации живой материи совпадают. Примеры одноклеточных организмов:
  • все прокариоты — бактерии и синезеленые водоросли (цианобактерии);
  • грибы — одноклеточные дрожжи;
  • растения — одноклеточные зеленые водоросли (хламидомонада, хлорелла);
  • животные — простейшие (амебы, инфузории, споровики).
  • - Какие два уровня организации живой материи для них едины( Для них едины клеточный и организменный уровни, т.к их тело состоит из одной клетки, которая является самостоятельным целостным организмом, обладает всеми его функциями)
  • - Каким образом клетка функционирует как самостоятельный организм?
Заполнить таблицу Процессы жизнедеятельности Особенности Передвижение Примеры Питание Дыхание Выделение Радражимость Размножение Переживание неблагоприятных условий

Заполнить таблицу

Процессы жизнедеятельности

Особенности

Передвижение

Примеры

Питание

Дыхание

Выделение

Радражимость

Размножение

Переживание неблагоприятных условий

Работа с учебником с.93 Чтение раздела «Колония одноклеточных организмов»

Работа с учебником с.93 Чтение раздела «Колония одноклеточных организмов»

  • Колониальные организмы встречаются главным образом среди одноклеточных водорослей, губок, кишечнополостных (коралловые полипы),мшанок.
  • От истинно многоклеточных организмов колониальные отличаются прежде всего более низким уровнем целостности (например, на отдельные раздражители часто реагируют отдельные особи, а не вся колония как целое), а колониальные протисты — также более низким уровнем дифференциации клеток.
Вольвокс

Вольвокс

Особенности многоклеточных организмов. Самостоятельное изучение на с.92-93

Особенности многоклеточных организмов. Самостоятельное изучение на с.92-93

  • Характерный признак многоклеточных —качественная неравноценность клеток, слагающих их тело, их дифференцировка и объединение в комплексы различной сложности (ткани и органы), выполняющие разные функции в целостном организме.
Многоклеточные организмы

Многоклеточные организмы

Вывод:

Вывод:

  • Многоклеточный организм имеет специализированные клетки, которые объединяясь с межклеточным веществом, образуют ткани, а ткани – органы, которые выполняют свойственные им функции в организме. Это повышает эффективность работы всего организма в целом, усложняет его структуру и обеспечивает более сложные формы поведения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Организм-единое целое" 10 класс

Автор: Дроздова Людмила Ивановна

Дата: 19.08.2020

Номер свидетельства: 556049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства