kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление опыта работы: " Использование цифровой лаборатории образовательного центра " Точка роста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

трансляция опыта работы по реализации основных, внеурочных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием оборудования центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы: " Использование цифровой лаборатории образовательного центра " Точка роста"»

Мастер- класс по  использованию  оборудования центра  «Точка  роста» Подготовила  учитель  биологии МБОУСОШ №7 Маклакова Ольга Александровна

Мастер- класс

по использованию оборудования центра «Точка роста»

Подготовила учитель биологии МБОУСОШ №7 Маклакова Ольга Александровна

«Точка  роста»  —  это  федеральная  сеть центров  образования  цифрового, естественнонаучного,  технического  и гуманитарного  профиля, организованная  в  рамках  проекта «Современная  школа»

«Точка роста» это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля,

организованная в рамках проекта

«Современная школа»

«Центры  «Точка  роста» обеспечивают повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций,  расположенных  в  сельской  местности  и  малых  городах, программами  основного  общего  и  дополнительного  образования естественнонаучной  и  технологической  направленностей  с использованием  современного  оборудования  .» (Из  Методических  рекомендаций  по  созданию  и  функционированию в  общеобразовательных  организациях,  расположенных  в  сельской местности  и  малых  городах,  центров  образования  естественно  - научной  и  технологической  направленностей  от  12.01.21г. )

«Центры «Точка роста»

обеспечивают повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, программами основного общего и дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием современного оборудования

(Из Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно - научной и технологической направленностей от 12.01.21г. )

Цели  центра  «Точка  роста» совершенствование  условий  для  повышения  качества  образования  в общеобразовательных  организациях,  расположенных  в  сельской местности  и  малых  городах; расширение  возможностей  обучающихся  в  освоении  учебных  предметов и  программ  дополнительного  образования  естественнонаучной  и технологической  направленностей; практическая  отработка  учебного  материала  по  учебным  предметам «физика»,  «химия»,  «биология».

Цели центра «Точка роста»

  • совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
  • расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей;
  • практическая отработка учебного материала по учебным предметам

«физика», «химия», «биология».

30.09.2021 прошло открытие центра

30.09.2021 прошло открытие центра "Точка роста". Педагоги провели занятия с использованием разнообразных датчиков, на мероприятии присутствовал корреспондент местной газеты "Ветлужский край"

н

Наша школа с 1 сентября 2021 года стала центром естественно-научного профиля«Точка роста». Главная цель Центра - охватить своей деятельностью на обновленной материально-технической базе обучающихся школы по предметам

Наша школа с 1 сентября 2021 года стала центром естественно-научного профиля«Точка роста». Главная цель Центра - охватить своей деятельностью на обновленной материально-технической базе обучающихся школы по предметам "Химия", "Физика", "Биология" и внеурочной деятельностью цифрового, естественнонаучного, технического профилей, в том числе.

На  базе центра «Точка  роста» обеспечивается  освоение обучающимися  учебного предмета«Биология »

На базе центра

«Точка роста»

обеспечивается освоение обучающимися учебного предмета«Биология »

Перечень  стандартного  комплекта  оборудования  для  оснащения Центра  «Точка  роста»  сформирован с  учетом

Перечень стандартного комплекта оборудования для оснащения Центра «Точка роста» сформирован с учетом

  • Принципа преемственности систем оборудования.
  • Принципа сочетания классических и современных средств измерений и способов экспериментального исследования явлений.
  • Принципа приоритета ученического эксперимента для реализации системно - деятельностного подхода.
Комплектация состоит  из цифровых  датчиков  и  комплектов  сопутствующих элементов  для  опытов по нейрофизиологии экологии ,физиологии и биологии

Комплектация

состоит из

цифровых датчиков и комплектов сопутствующих

элементов для опытов по нейрофизиологии экологии ,физиологии и биологии

Мультидатчик Датчик  температуры Датчик  абсолютного давления Датчик  магнитного поля Датчик  напряжения Датчик  силы  тока Датчик  ускорения

Мультидатчик

Датчик температуры

Датчик абсолютного давления

Датчик магнитного поля

Датчик напряжения

Датчик силы тока

Датчик ускорения

Цифровой  осциллографический  датчик -  контрольно- измерительный  прибор для  исследования  и визуализации электрических  сигналов

Цифровой осциллографический датчик

- контрольно-

измерительный прибор для исследования и

визуализации

электрических сигналов

Методическое  пособие

Методическое пособие

Исследование  затухающих колебаний  пружинного  маятника

Исследование затухающих колебаний пружинного маятника

Материально-техническое оснащение центров «Точка роста»

Материально-техническое оснащение центров «Точка роста»

  • Цифровые лаборатории «Releon»
  • Цифровая лаборатория по нейротехнологии «BitronicsLab»
  • Посуда и оборудование для ученических опытов
  • Гербарии, оборудование для демонстрационных опытов, учебные кабинеты
Направления использования оборудования центра «Точка роста» Школа:

Направления использования оборудования центра «Точка роста»

Школа:

  • Учебная деятельность (уроки, дополнительное образование)
  • Проектная деятельность учащихся (шаг в будущее)
  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
позволяет  учащимся  регистрировать,  обрабатывать  и анализировать биосигналы  человека: мышечную  активность, пульс, электрокардиограмму, электроэнцефалограмму, механические  колебания  грудной  клетки сопротивление  кожи +  проводить  измерение  физиометрических  параметров (ЖЕЛ,  АД,  динамометрия) Дает  возможность  учащимся  понять  взаимосвязи  между  биологией, информатикой,  математикой,  физиологией,  биофизикой. Цифровая  лаборатория  по  нейротехнологиям  «BitronicsLAB»

позволяет учащимся регистрировать, обрабатывать и анализировать

биосигналы человека:

мышечную активность, пульс,

электрокардиограмму,

электроэнцефалограмму,

механические колебания грудной клетки сопротивление кожи

+ проводить измерение физиометрических параметров (ЖЕЛ, АД, динамометрия)

Дает возможность учащимся понять взаимосвязи между биологией, информатикой, математикой, физиологией, биофизикой.

Цифровая лаборатория по нейротехнологиям «BitronicsLAB»

Цифровая  лаборатория  по  нейротехнологиям  «BitronicsLAB» Комплектация 1. Центральный  модуль (преобразователь) 3.  Сенсор  ЭМГ  (EМG) 4.  Сенсор  пульса  (Pulse) 2.  Сенсор  ЭКГ  (ECG) 6.  Сенсор  кожно-  7.  Сенсор  механических 5.  Сенсор  ЭЭГ  (EЕG)  гальванической  реакции  (GSR)  колебаний  грудной  клетки 8.  Сенсор  «Кнопка»

Цифровая лаборатория по нейротехнологиям «BitronicsLAB»

Комплектация

1. Центральный модуль

(преобразователь)

3. Сенсор ЭМГ (EМG)

4. Сенсор пульса (Pulse)

2. Сенсор ЭКГ (ECG)

6. Сенсор кожно- 7. Сенсор механических

5. Сенсор ЭЭГ (EЕG) гальванической реакции (GSR) колебаний грудной клетки

8. Сенсор «Кнопка»

Цифровая  лаборатория  по  нейротехнологиям  «BitronicsLAB» Программное  обеспечение  и  методическое  сопровождение ПО  BiTronics  Studio  ( сайт  https://bitronicslab.com/guide ;  раздел  материалов  для  набора ПО  BiTronics  Studio  ( сайт  https://bitronicslab.com/guide ;  раздел  материалов  для  набора «Цифровая  лаборатория  в  области  нейротехнологий.  Практикум  по  биологии». Методическое  пособие  по  работе  с  программой  и  с  набором  лабораторных  работ Методическое  пособие  по  работе  с  программой  и  с  набором  лабораторных  работ (бумажный  и  электронный  носитель)

Цифровая лаборатория по нейротехнологиям «BitronicsLAB»

Программное обеспечение и методическое сопровождение

  • ПО BiTronics Studio ( сайт https://bitronicslab.com/guide ; раздел материалов для набора
  • ПО BiTronics Studio ( сайт https://bitronicslab.com/guide ; раздел материалов для набора

«Цифровая лаборатория в области нейротехнологий. Практикум по биологии».

  • Методическое пособие по работе с программой и с набором лабораторных работ
  • Методическое пособие по работе с программой и с набором лабораторных работ

(бумажный и электронный носитель)

Цифровая  лаборатория  по  нейротехнологиям  «BitronicsLAB» Примеры  лабораторных  и  практических  работ

Цифровая лаборатория по нейротехнологиям «BitronicsLAB»

Примеры лабораторных и практических работ

  • Измерение скорости сенсомоторной реакции с помощью ЭМГ Изучение усталости мышц с помощью ЭМГ Сокращение сердца и его отражение в ЭКГ Влияние дыхания на нерегулярность сердечного ритма ЭКГ и физическая нагрузка Пульсовая волна и сигнал ФПГ Ритмы мозга и спектральный анализ ЭЭГ Влияние музыки на ритмы энцефалограммы Динамика кожно- гальванической реакции Полиграфия и определение психоэмоционального состояния человека Задержка дыхания и влияние этого на сердечно-сосудистую систему
  • Измерение скорости сенсомоторной реакции с помощью ЭМГ
  • Изучение усталости мышц с помощью ЭМГ
  • Сокращение сердца и его отражение в ЭКГ
  • Влияние дыхания на нерегулярность сердечного ритма
  • ЭКГ и физическая нагрузка
  • Пульсовая волна и сигнал ФПГ
  • Ритмы мозга и спектральный анализ ЭЭГ
  • Влияние музыки на ритмы энцефалограммы
  • Динамика кожно- гальванической реакции
  • Полиграфия и определение психоэмоционального состояния человека
  • Задержка дыхания и влияние этого на сердечно-сосудистую систему
Сборка  экспериментальной  установки Модуль  ЭЭГ Ободок с э л ек т р о д а ми Ц ен тра льн ый модуль Референсный электрод-прищепка

Сборка экспериментальной установки

Модуль ЭЭГ

Ободок с э л ек т р о д а ми

Ц ен тра льн ый модуль

Референсный

электрод-прищепка

Проверка  экспериментальной  установки  и  получение  сигнала  ЭЭГ Сядьте  на  стул, откройте глаза  и расслабьте мышцы  шеи. Запустите  запись  ЭЭГ,  нажав  на  кнопку  «Подключиться  к  центральному  блоку». Запишите  сигнал ЭЭГ в  полной  тишине при  прослушивании  мелодии  1 при  прослушивании  мелодии  2 при  прослушивании  мелодии  3 в  полной  тишине при  прослушивании  мелодии  1 при  прослушивании  мелодии  2 при  прослушивании  мелодии  3 1.  Разместите  электроды  в  височной,  в  затем  в лобной  доле  головного мозга.  Повторите п.  3

Проверка экспериментальной установки и получение сигнала ЭЭГ

  • Сядьте на стул, откройте глаза и расслабьте мышцы шеи.
  • Запустите запись ЭЭГ, нажав на кнопку «Подключиться к центральному блоку».
  • Запишите сигнал ЭЭГ
  • в полной тишине при прослушивании мелодии 1 при прослушивании мелодии 2 при прослушивании мелодии 3
  • в полной тишине
  • при прослушивании мелодии 1
  • при прослушивании мелодии 2
  • при прослушивании мелодии 3

1. Разместите электроды в височной, в затем в лобной доле головного мозга. Повторите п. 3

Сборка  экспериментальной  установки.  Часть  3 Крепление  ободка  для получения  сигнала  с лобной  доли мозга

Сборка экспериментальной установки. Часть 3

Крепление ободка для получения сигнала с лобной доли мозга

Основные  ритмы  головного  мозга 30–60  Гц  —  Активное  обучение, творческая деятельность Гамма  (γ) 12–30  Гц  — Нормальное бодрствование Бета  (β) 8–12 Гц  —  Расслабленное  бодрствование Альф а  (α) 4–8 Гц — Поверхностный сон, глубокая  медитация,  гипнотический  транс Тета  (θ) 0,1–4  Гц  —  Глубокий сон Дельта  (δ) 2 В рем я ,  с 1 3 0 4

Основные ритмы головного мозга

30–60 Гц — Активное обучение, творческая

деятельность

Гамма (γ)

12–30 Гц — Нормальное бодрствование

Бета (β)

8–12 Гц — Расслабленное бодрствование

Альф а (α)

4–8 Гц — Поверхностный сон, глубокая медитация, гипнотический транс

Тета (θ)

0,1–4 Гц — Глубокий сон

Дельта (δ)

2

В рем я , с

1

3

0

4

Мелодия 1 соната Фа Минор

Мелодия 1

соната Фа Минор

Мелодия Король и Шут

Мелодия

Король и Шут

Мелодия черный бумер

Мелодия

черный бумер

Цифровая  лаборатория  по  нейротехнологиям «BitronicsLAB» Сокращение  мышечных  волокон  и  сигнал  ЭМГ

Цифровая лаборатория по нейротехнологиям

«BitronicsLAB»

Сокращение мышечных волокон и сигнал ЭМГ

Цифровая  лаборатория  по  нейротехнологиям «BitronicsLAB» Сокращение  мышечных  волокон  и  сигнал  ЭМГ

Цифровая лаборатория по нейротехнологиям

«BitronicsLAB»

Сокращение мышечных волокон и сигнал ЭМГ

Бицепс

Бицепс

Предплечье

Предплечье

Использование цифрового микроскопа повышает уровень мотивации обучающихся к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы обучающихся

Использование цифрового микроскопа повышает уровень мотивации обучающихся к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы обучающихся

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В:

  • ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
  • СИСТЕМАТИЗАЦИИ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
  • РАЗВИТИЕ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ К ПРИОБРЕТЕНИЮ И УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ
  • ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Используя цифровые микроскопы появляется возможность:

Используя цифровые микроскопы появляется возможность:

  • более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося);
  • повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности;
  • решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ;
  • изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ.
  • переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА

ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА

  • ОБЪЯСНЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРОЕНИЯ ОБЪЕКТА ПУТЁМ ВЫВЕДЕНИЯ НА ЭКРАН МИКРОПРЕПАРАТА
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ МИКРОПРЕПАРАТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ (ЭКРАН ВЫКЛЮЧЕН)
  • ЗАРИСОВКА УВИДЕННОГО ОБЪЕКТА, ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ
  • СРАВНЕНИЕ УВИДЕННОГО С ЭТАЛОНОМ НА ЭКРАНЕ
ИЗОБРАЖЕНИЕ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ

ИЗОБРАЖЕНИЕ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ

Реализация  проекта  «Точка  роста» Рабочая  программа  кружка  «ЗнаникУм»  в  8  классе  (реализуемая  на  базе  центра  образования естественнонаучной  и  технологической  направленностей  с  использованием  оборудования  центра  «Точка роста») https://shkola1romodanovo-r13.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob/obrazovatelnoy-organizatsii/tochka-  rosta/obrasovatelnye-programmy_71.html Рабочая  программа  курса  внеурочной  деятельности  «Физика»  9  класс  (базовый  уровень)  (с использованием  оборудования  центра  «Точка  роста») Рабочая  программа  по  физике  для  7  классе  (реализуемая  на  базе  центра  образования естественнонаучной  и  технологической  направленностей  с  использованием  оборудования  центра  «Точка роста») https://shkola1romodanovo-r13.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob/obrazovatelnoy-organizatsii/tochka- rosta/obrasovatelnye-programmy_69.html Рабочая  программа  по  физике  для  8  классе  (реализуемая  на  базе  центра  образования естественнонаучной  и  технологической  направленностей  с  использованием  оборудования  центра  «Точка роста») https://shkola1romodanovo-r13.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob/obrazovatelnoy-organizatsii/tochka- rosta/obrasovatelnye-programmy_70.html

Реализация проекта «Точка роста»

  • Рабочая программа кружка «ЗнаникУм» в 8 классе (реализуемая на базе центра образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием оборудования центра «Точка роста»)

https://shkola1romodanovo-r13.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob/obrazovatelnoy-organizatsii/tochka- rosta/obrasovatelnye-programmy_71.html

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика» 9 класс (базовый уровень)

использованием оборудования центра «Точка роста»)

  • Рабочая программа по физике для 7 классе (реализуемая на базе центра образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием оборудования центра «Точка роста»)

https://shkola1romodanovo-r13.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob/obrazovatelnoy-organizatsii/tochka-

rosta/obrasovatelnye-programmy_69.html

  • Рабочая программа по физике для 8 классе (реализуемая на базе центра образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием оборудования центра «Точка роста»)

https://shkola1romodanovo-r13.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob/obrazovatelnoy-organizatsii/tochka- rosta/obrasovatelnye-programmy_70.html

Определение pH средств личной гигиены с помощью датчика измерения рН цифровой лаборатории Releon Для экспериментального определения рН нами были выбраны образцы крема. Марки Фаберлик, Органик shop. Особая серия..Потребительские свойства средств зависят от многих факторов, одним из которых является уровень рН. Поэтому обучающимся важно знать о доступных методах определения рН данных средств, что в свою очередь поможет бережно относиться к своему здоровью».

Определение pH средств личной гигиены с помощью датчика измерения рН цифровой лаборатории Releon

Для экспериментального

определения рН нами были выбраны образцы крема. Марки Фаберлик, Органик shop. Особая серия..Потребительские свойства средств зависят от многих факторов, одним из

которых является уровень рН. Поэтому обучающимся важно знать о доступных

методах определения рН данных средств, что в свою очередь поможет бережно

относиться к своему здоровью».

№ Образец(гель/мыло) 1 Показатель PH Образец 1 2 Описание образца/ Реакция среды Образец 2 3 Образец 3 4 Образец 4

Образец(гель/мыло)

1

Показатель PH

Образец 1

2

Описание образца/ Реакция среды

Образец 2

3

Образец 3

4

Образец 4

Исследование  давления столба  жидкости

Исследование давления столба жидкости

Исследование  относительной  влажности

Исследование относительной влажности

Исследование  зависимости силы  тока  от  напряжения

Исследование зависимости силы тока от напряжения

Используемые  ресурсы

Используемые ресурсы

  • https://apkpro.ru
  • https://shkola1romodanovo- r13.ru/
  • https://www.himlabo.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Олег Александрович Манев

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства