kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Особенности внутреннего строения и процссов жизнедеятельности речного рака"

Цель урока:

-  формировать знания учащихся о внутреннем строении ракообразных;

-  закрепить и проверить знания учащихся о внешнем строении класса ракообразные;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, через разнообразные задания;

- способствовать созданию благоприятного  климата в классе через работу в группах;

- способствовать развитию у учащихся умение работать в составе малых групп,  через умения доказать, понятно и грамотно излагать свои мысли, при выполнении заданий;

- создать условия для воспитания таких чувств, как уважение к одноклассникам,  стремление получать знания.

Слайды составлены по всем этапам урока, начиная с актуализации опорных знаний, материалом новой темы, задания на закрепление и рефлексии. На протяжении урока учащиеся заполняют лист оценивания, по которым выставляется оценка за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака»

«Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака»  биология 7 класс Уланская средняя школа Учитель биологии Жаилганова Гульгиза Азыкановна

«Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака» биология 7 класс

Уланская средняя школа

Учитель биологии Жаилганова Гульгиза Азыкановна

1. Класс ракообразные относится к типу:  а) кольчатые черви, б) членистоногие, д) ленточные 2. Тело рака состоит из: а) одного отдела, б) двух отделов, д) трех отделов 3. Хитин вещество: а) органическое, б)минеральное, д) неорганическое 4. Среда обитания ракообразных: а)водная, б) наземно-воздушная, д) почвенная 5. Ноги ракообразных:  а)4 пары ходильных и 5 пар плавательных, б) 5 пары ходильных и 4 пары плавательных, д) 3 пары ходильных и 4 пары плавательных Работа в группе – работа на флипчарте «Внешнее строение рака» Ответы: 1- б, 2-б, 3-а, 4-а, 5- а Оценивание в листе оценивания

1. Класс ракообразные относится к типу:

а) кольчатые черви, б) членистоногие, д) ленточные

2. Тело рака состоит из:

а) одного отдела, б) двух отделов, д) трех отделов

3. Хитин вещество:

а) органическое, б)минеральное, д) неорганическое

4. Среда обитания ракообразных:

а)водная, б) наземно-воздушная, д) почвенная

5. Ноги ракообразных:

а)4 пары ходильных и 5 пар плавательных, б) 5 пары ходильных и 4 пары плавательных, д) 3 пары ходильных и 4 пары плавательных

Работа в группе – работа на флипчарте «Внешнее строение рака»

Ответы: 1- б, 2-б, 3-а, 4-а, 5- а

Оценивание в листе оценивания

Значение раков в природе? Ракообразные — важный объект промысла, включая добычу креветок, крабов, лангустов, лангустинов, раков, омаров (лобстеров) , разнообразных балянусов, включая морскую уточку , который является самым дорогим из деликатесных ракообразных. Морские ракообразные средних размеров используются человеком для приготовления питательной белковой пасты. На рыбоводных заводах разводят рачков в качестве корма для рыб. Кроме того, мелкие рачки являются одним из основных видов пищи многих промысловых рыб. Важна роль ракообразных в биологической очистке вод, они представляют одну из самых многочисленных групп биофильтраторов и детритофагов. Являются пищей для  других животных Многие жаб-роногие раки, например щитень, при массовом развитии наносят ощутимый урон молоди рыб, выращиваемой в прудовых хозяйствах. Оценивание в листе оценивания

Значение раков в природе?

Ракообразные — важный объект промысла, включая добычу креветок, крабов, лангустов, лангустинов, раков, омаров (лобстеров) , разнообразных балянусов, включая морскую уточку , который является самым дорогим из деликатесных ракообразных. Морские ракообразные средних размеров используются человеком для приготовления питательной белковой пасты.

На рыбоводных заводах разводят рачков в качестве корма для рыб. Кроме того, мелкие рачки являются одним из основных видов пищи многих промысловых рыб. Важна роль ракообразных в биологической очистке вод, они представляют одну из самых многочисленных групп биофильтраторов и детритофагов.

Являются пищей для

других животных

Многие жаб-роногие раки, например щитень, при массовом развитии наносят ощутимый урон молоди рыб, выращиваемой в прудовых хозяйствах.

Оценивание в листе оценивания

Кровеносная система: незамкнутая – частично гемолимфа внутри сосудов, частично в участках полости тела - синусах. Кровеносная система = сердце + кровеносные сосуды: передние артерии, верхняя брюшная артерия, нижняя брюшная артерия.

Кровеносная система: незамкнутая – частично гемолимфа внутри сосудов, частично в участках полости тела - синусах.

Кровеносная система = сердце + кровеносные сосуды: передние артерии, верхняя брюшная артерия, нижняя брюшная артерия.

Чем питаются раки? Оценивание в листе оценивания Пищеварительная система: рот, пищевод, желудок: жевательный, железистый, кишка (содержит железы, выделяющие пищеварительные ферменты), печень с протоками в кишку.

Чем питаются раки? Оценивание в листе оценивания

Пищеварительная система: рот, пищевод, желудок: жевательный, железистый, кишка (содержит железы, выделяющие пищеварительные ферменты), печень с протоками в кишку.

Выделительная: парные зеленые железы.

Выделительная: парные зеленые железы.

Оценивание в листе оценивания . Чем дышит рак? Дыхательная: кожные жабры выбирают из воды кислород

Оценивание в листе оценивания .

Чем дышит рак?

Дыхательная: кожные жабры выбирают из воды кислород

Нервная система: надглоточный нервный узел – головной мозг, подглоточные узел, окологлоточное нервное кольцо, пара брюшных нервных стволов с узлами в каждом сегменте. Органы чувств: статоцист – чувствительный эпителий – орган осязания; статолиты – орган слуха; глаза с множеством фасеток – орган зрения.

Нервная система: надглоточный нервный узел – головной мозг,

подглоточные узел, окологлоточное нервное кольцо,

пара брюшных нервных стволов с узлами в каждом сегменте.

Органы чувств: статоцист – чувствительный эпителий – орган осязания;

статолиты – орган слуха; глаза с множеством фасеток – орган зрения.

Чем размножаются раки? Оценивание в листе оценивания . Через 3—4 недели после спаривания самки приступают к икрометанию, выпуская икру через половое отверстие, которая тут же приклеивается под плесом к ложноножкам и остается там до вылупления личинок. Это самый тяжелый период в жизни самки. Икра требует непрестанного промывания водой, обогащенной кислородом. Самка постоянно промывает икру, очищает ее от грязи, нитчатых водорослей и плесени. При этом часть икринок отрывается от плеса, падает на дно и погибает.  Как бы ни была плодовита самка, вылупляются не более 60 личинок. Они, в зависимости от погоды и места обитания, вылупляются в начале или середине лета (июнь, июль). Внешне личинки мало отличаются от взрослых раков, за исключением размеров.  Оплодотворение внутреннее.

Чем размножаются раки?

Оценивание в листе оценивания .

Через 3—4 недели после спаривания самки приступают к икрометанию, выпуская икру через половое отверстие, которая тут же приклеивается под плесом к ложноножкам и остается там до вылупления личинок. Это самый тяжелый период в жизни самки. Икра требует непрестанного промывания водой, обогащенной кислородом. Самка постоянно промывает икру, очищает ее от грязи, нитчатых водорослей и плесени. При этом часть икринок отрывается от плеса, падает на дно и погибает. Как бы ни была плодовита самка, вылупляются не более 60 личинок. Они, в зависимости от погоды и места обитания, вылупляются в начале или середине лета (июнь, июль). Внешне личинки мало отличаются от взрослых раков, за исключением размеров.

Оплодотворение внутреннее.

1 - Орган чувств - осязание 2 – клешни – 1 пара ходильных ног 3 – ходильные ноги 1 – желудок 3 – сердце 2 – печень Б – строение глаза - фасетки Оценивание в листе оценивания .

1 - Орган чувств - осязание

2 – клешни – 1 пара ходильных ног

3 – ходильные ноги

1 – желудок

3 – сердце

2 – печень

Б – строение глаза - фасетки

Оценивание в листе оценивания .

Какие утверждения верны?  1. Один из основных признаков членистоногих – наличие членистых конечностей. 2. Кровеносная система – замкнутая. 3. Тело рака состоит из трех отделов. 4. Речные раки имеют 5 пар ходильных ног. 5. Раки раздельнополые. Оценивание в листе оценивания. Ответы: 1, 2, 4, 5

Какие утверждения верны?

1. Один из основных признаков членистоногих –

наличие членистых конечностей.

2. Кровеносная система – замкнутая.

3. Тело рака состоит из трех отделов.

4. Речные раки имеют 5 пар ходильных ног.

5. Раки раздельнополые.

Оценивание в листе оценивания.

Ответы: 1, 2, 4, 5

Тест  1. Кровеносная система: а) замкнутая б)незамкнутая д) кровеносной системы нет 2. Печень относится к системе: а)выделительной б) пищеварительной д)нервной 3. Размножаются ракообразные: а)икрой б)живородящие д)зиготами 4. Ракообразные дышат: а) кожными жабрами б) костными жабрами д) легкими 5. Фасетки – это : а) глаза б) жабры д) хвост  Оценивание в листе оценивания . Ответы: 1- б, 2- б, 3- а, 4-а, 5-а

Тест

1. Кровеносная система:

а) замкнутая б)незамкнутая д) кровеносной системы нет

2. Печень относится к системе:

а)выделительной б) пищеварительной д)нервной

3. Размножаются ракообразные:

а)икрой б)живородящие д)зиготами

4. Ракообразные дышат:

а) кожными жабрами б) костными жабрами д) легкими

5. Фасетки – это :

а) глаза б) жабры д) хвост

Оценивание в листе оценивания .

Ответы: 1- б, 2- б, 3- а, 4-а, 5-а

Рефлексия На основании каких признаков животных объединяют в тип членистоногие? Какие особенности внешнего строения характерны для ракообразных? Оценивание в листе оценивания.  Стикерами определить уровень освоенности материала по «Светофору успешности знаний»

Рефлексия

На основании каких признаков животных объединяют в тип членистоногие?

Какие особенности внешнего строения характерны для ракообразных?

Оценивание в листе оценивания.

Стикерами определить уровень освоенности материала

по «Светофору успешности знаний»

Д\З  П. 49 – стр 154 (7 класс),  П. 40, 43 (6 класс)

Д\З

П. 49 – стр 154 (7 класс),

П. 40, 43 (6 класс)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака

Автор: Жаилганова Гульгиза Азыкновна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства