kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по биологии с использованием материала по краеведению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о использовании и изучении  краеведческого материала. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способству­ют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа

Просмотр содержимого документа
««Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по биологии с использованием материала по краеведению»»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края      Мастер -класс Социальный проект  «Великие дела начинаются с малых» Автор работы: Горгосова Любовь Николаевна  учитель биологии

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

с. Грушевского Александровского района

Ставропольского края

Мастер -класс

Социальный проект «Великие дела начинаются с малых»

Автор работы:

Горгосова Любовь Николаевна

учитель биологии

Социальный проект- это проблема, в соответствии с которой будет осуществляться деятельность организации по решению социально значимой проблемы с полным её обоснованием и оценкой результатов.  Цель социального проектирования:  привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем своими силами.  Основные задачи социального проектирования: повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.; закрепление навыков командной работы.   Используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
  • Социальный проект- это проблема, в соответствии с которой будет осуществляться деятельность организации по решению социально значимой проблемы с полным её обоснованием и оценкой результатов. Цель социального проектирования: привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;

включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем своими силами. Основные задачи социального проектирования: повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.; закрепление навыков командной работы. Используются методы современной науки:

  • лабораторный эксперимент,
  • моделирование,
  • социологический опрос и другие.

Виды социальных проектов воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях:   прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);   Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);  Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);  Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.)

  • Виды социальных проектов воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях: прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике); Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории); Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);

Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.)

Структура проекта  1.Титульный лист  2.Краткая аннотация  3.Описание организации  4.Обоснование необходимости проекта  5.Цели и задачи  6.Стратегия и механизм реализации проекта  7.Рабочий план реализации проекта  8.Конкретные ожидаемые результаты:  количественные и качественные  9.Механизм оценки результатов  10. Дальнейшее развитие и финансирование  11.Эффект проекта в долгосрочной перспективе  12.Бюджет с комментариями

Структура проекта 1.Титульный лист 2.Краткая аннотация 3.Описание организации 4.Обоснование необходимости проекта 5.Цели и задачи 6.Стратегия и механизм реализации проекта 7.Рабочий план реализации проекта 8.Конкретные ожидаемые результаты: количественные и качественные 9.Механизм оценки результатов 10. Дальнейшее развитие и финансирование 11.Эффект проекта в долгосрочной перспективе 12.Бюджет с комментариями

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края Исследовательский  социальный проект   Экология , флора и фауна разных мест обитания Пашкова пруда        2016г

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

с. Грушевского Александровского района

Ставропольского края

Исследовательский социальный проект Экология , флора и фауна разных мест обитания Пашкова пруда

2016г

Введение

Цель : изучить состояние воды, природу и историю водоема, осознать значимость сохранения пруда, как источника жизни окружающего мира.

Задачи :1) формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения; 2) сформировать представление о роли воды в живых организмах;

3) выяснить происхождение названия пруда;

4) узнать степень загрязнения водоема, состав воды;

5) познакомиться с представителями флоры и фауны Пашкова пруда.

Актуальность:

Представляем, как бы выглядела Земля, если бы с неё исчезла внезапно вся вода. Моря и океаны бы пересохли и покрылись толстым слоем солей, раньше растворённых в воде. Горные породы бы разрушились, в их состав тоже входит вода. Погибли бы все растения и животные. Вода – колыбель жизни. Ей обязана планета появлением и развитием жизни. Вода не заменима ни какими сокровищами мира! Поэтому мы посвятили свою работу «жидкому золоту» Пашкова пруда. Гипотеза проекта: верно ли, что «великие дела начинаются с малого»

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, проведение опытов.

Объект исследования: Пашков пруд

Сроки проведения исследования: сентябрь 2015 г –2016 г.

Этапы деятельности по проекту  1 этап. Организационный: 1-ая неделя сентября 2015 г.  2 этап. Основной этап реализации проекта: 2,3,4 недели сентября 2015 г - январь2016 г III этап. Заключительный: 2016г.

Этапы деятельности по проекту 1 этап. Организационный: 1-ая неделя

сентября 2015 г.

2 этап. Основной этап реализации проекта:

2,3,4 недели сентября 2015 г - январь2016 г

III этап. Заключительный:

2016г.

Содержание работы участников проекта имеет 4 основных блока:  « Экоучеба»  организационный сбор, инструктаж по т/б, знакомство с планом работ, лекции, беседы, практические занятия, направленные на подбор методик для исследования анализа воды, приготовление необходимых для исследования реактивов и оборудования (Матвейчук С, Теряев В) Просветительская и пропагандистская работа  школьные конкурсы рисунков, сочинений, выпуск и распространение природоохранных листовок и обращений к населению, сбор подписей (Кадиева А, Муталимова А) Исследовательская работа анализ состава воды под руководством руководителя – учителя, с последующим представлением результатов в конкурсах муниципального и регионального уровнях (Дотдуева А.) Природоохранная работа акции по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению, завоз песка, размещение наглядной агитации ( Плуталов З, АлиеваЗ)

Содержание работы участников проекта имеет 4 основных блока:

« Экоучеба»

организационный сбор, инструктаж по т/б, знакомство с планом работ, лекции, беседы, практические занятия, направленные на подбор методик для исследования анализа воды, приготовление необходимых для исследования реактивов и оборудования (Матвейчук С, Теряев В)

Просветительская и пропагандистская работа

школьные конкурсы рисунков,

сочинений, выпуск и распространение природоохранных листовок и обращений к населению, сбор подписей (Кадиева А, Муталимова А)

Исследовательская работа

анализ состава воды под руководством руководителя – учителя, с последующим представлением результатов в конкурсах муниципального и регионального уровнях (Дотдуева А.)

Природоохранная работа

акции по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению, завоз песка, размещение наглядной агитации ( Плуталов З, АлиеваЗ)

Пашков пруд в разное время года Картины местного художника Скворцова В. С.

Пашков пруд в разное время года

Картины местного художника Скворцова В. С.

Ящерица Стрекоза Уж Караси Животные   Черепаха Пиявка

Ящерица

Стрекоза

Уж

Караси

Животные

Черепаха

Пиявка

Сурепка Синеголовник Зверобой Лишайники Боярышник Растения

Сурепка

Синеголовник

Зверобой

Лишайники

Боярышник

Растения

Экология пруда

Экология пруда

Реализуя природоохранную часть проекта, под руководством группы «практиков» была проведена акция по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению (к акции подключили и среднее звено учащихся)

Реализуя природоохранную часть проекта, под руководством группы «практиков» была проведена акция по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению (к акции подключили и среднее звено учащихся)

Стоимость  проекта № Оборудование 1 Количество (шт)  2 перчатки 3 Сумма  (руб) мусорные мешки 40 4 60 (120 л) 1200 лопаты Цена за 1 штуку (руб) 30 270 6 грабли 5 1800 15 45 6 трактор с тележкой 3750 300 1 7 ватман  250 2 карандаши цветные  300 8 60 фломастеры  1 120 60 2 60 120 60 7 650

Стоимость проекта

Оборудование

1

Количество (шт)

2

перчатки

3

Сумма (руб)

мусорные мешки

40

4

60 (120 л)

1200

лопаты

Цена за 1 штуку (руб)

30

270

6

грабли

5

1800

15

45

6

трактор с тележкой

3750

300

1

7

ватман

250

2

карандаши цветные

300

8

60

фломастеры

1

120

60

2

60

120

60

7 650

Рекомендации по эффективным и реалистичным мерам по улучшению состояния Пашкова пруда: Совместными усилиями рыбаков и местного населения очищать пруд и его берега от мусора; Создать специально отведенную и оборудованную территорию для отдыхающих; Предложить рыбакам уменьшить вылов рыбы сетями; Перенести место выпаса скота на другое пригодное место и т.д.

Рекомендации по эффективным и реалистичным мерам по улучшению состояния Пашкова пруда:

  • Совместными усилиями рыбаков и местного населения очищать пруд и его берега от мусора;
  • Создать специально отведенную и оборудованную территорию для отдыхающих;
  • Предложить рыбакам уменьшить вылов рыбы сетями;
  • Перенести место выпаса скота на другое пригодное место и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395769

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства