kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорно-двигательный аппарат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, предоставила разработку урока из серии среднесрочного планирования с использованием приемов критического мышления, оценивания, рефлексии, разно уровневых заданий и дифференцированного подхода в обучении, а также развитие функциональной грамотности, через самостоятельное изучение учебного текста и выполнение заданий по таксономии Блума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конкурс ОДС»


Краткосрочный план урока по биологии в 8 классе


Предмет биология

Класс 8

Дата

Тема

Опорно-двигательный аппарат


Это урок №

1

из

4

Урок изучение нового материала


Цель обучения

- Знать значение аппарата опоры и движения, строение и функции скелета человека, соединениях костей в суставах.

Задачи

Формировать знания о строении скелета, умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, распознавать части ОДС, прорабатывая сложные вопросы для подготовки к ЕНТ.
Развивать умения работы с учебным текстом, совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме, использовать различные информационные источники: интернет, дополнительную литературу при подготовке к ЕНТ, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, совершенствуя технику публичных выступлений.
Воспитывать ответственные отношения к своим школьным обязанностям, умение отстаивать свою точку зрения.

Тип урока

Изучение нового материала

Формы и методы

Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися, репродуктивный и частично – поисковый методы

Оборудование

Учебник биологии для 8 класса, слайдовая презентация, маркеры, стикеры, тетради








Ход урока



Действия учителя

Действия учащихся


Вызов.

(актуализация знаний, побуждение интереса к получению новой информации)














Осмысление.

(получение новой информации)























Закрепление знаний












Итог урока и рефлексия (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации)














Домашнее задание


Составление кластера ОДС


Цифровой диктант «Лови ошибку».

Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям.

1. У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли

2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300

3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы

4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые

5. Дети более подвержены переломам костей, чем взрослые

6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы

7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями

8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения

9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови

10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел

11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом

12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение

Объяснение нового материала по теме ОДА через диалоговое обучение и

методического приема «ИНСЕРТ»


Следующий этап нашего урока – работа с учебником, работаем в группе по 4 человека. Внимательно прочитайте текст и карандашом на полях поставьте соответствующие знаки, помечая предложения.

Изучить материал учебника, выполняя методический прием «ИНСЕРТ»

«!» – знакомая

«+» - новая информация

«-» - думал иначе

«?» - непонятно

Отдел скелета

Кости, его составляющие

Череп

Позвоночник


Грудная клетка


Плечевой пояс

Верхняя конечность

Тазовый пояс






Скелет нижней конечности


К этому этапу урока ученики уже не только познакомятся с информацией, но критически ее оценят, а также знают, как сформулировать кратко особенности ОДС.


Ромашка вопросов по таксономии Блума

1. Какое количество костей входит в состав скелета человека?

2. Какие функции выполняет скелет человека?

3. Человек получил травму, рана открыта, кости торчат наружу, кровь темного цвета. Ваша задача поставить диагноз и оказать ПМП с помощью подручных средств

4. Классифицируйте кости скелета человека по их отделам и подумайте, какую они выполняют

5. Установите особенности скелета человека связанные: а) с прямо хождением, б) с развитием мозга и речи в) с трудовой деятельностью

6. Какой вывод можно сделать, познакомившись с общими функциями ОДА?


Вы справились с заданием, теперь обобщим полученную информацию в виде полетного опроса

1. Что вам известно о ОДС?

2. Что было новым для вас?

3. Где могут пригодится полученные знания?

4. Какие у вас остались вопросы?

5.В каких профессиях будет востребован полученный сегодня материал?

"Волшебная лестница знаний”

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по "Волшебной лестнице знаний”:



Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к параграфу.

1 ученик составляет кластер у доски,

остальные по желанию дополняют кластер своими ответами.

По критериям указанным на доске делают

взаимооценку

5 – «5»

4 – «4»

3 – «3»











Записывают новые термины и понятия в

тетрадь.


Выполняют методический прием «ИНСЕРТ»

«!» – знакомая

«+» - новая информация

«-» - думал иначе

«?» - непонятно



Последовательно обсуждают каждую

графу таблицы и представляют сводную

таблицу по своей группе.












Анализирую и систематизируют

полученные знания

Выполняют задание.

1-2 вопрос = «3»

3-4 вопрос = «4»

5-6 вопрос = «5»







Отвечают на вопросы, анализируют

полученную информацию, формируют

функциональную грамотность.






Выбирают ступень соответствующую

усвоению знаний









Записывают д/з в дневник




ВЫВОД

Я, представила разработку урока из серии среднесрочного планирования с использованием приемов критического мышления, оценивания, рефлексии, разно уровневых заданий и дифференцированного подхода в обучении, а также развитие функциональной грамотности, через самостоятельное изучение учебного текста и выполнение заданий по таксономии Блума.
В данном уроке был подобран материал, ориентированный на подготовку учащихся к ЕНТ.



Просмотр содержимого презентации
«презентация ОДС»

Алматинская область  Коксуский район  с. Акшатоган  КГУ «СШ№5 с ПМЦ»   Тема урока: «Опорно-двигательный аппарат» Урок в 8 классе по биологии  учитель Галина Анатольевна Телегина

Алматинская область Коксуский район с. Акшатоган КГУ «СШ№5 с ПМЦ» Тема урока: «Опорно-двигательный аппарат»

Урок в 8 классе по биологии

учитель Галина Анатольевна

Телегина

Цели и задачи

Цели и задачи

  • Цель: обеспечить учащихся знаниями о значении аппарата опоры и движения, строении и функциях скелета человека, соединениях костей и суставах. Формировать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, распознавать части ОДС, прорабатывая сложные вопросы для подготовки к ЕНТ. Задачи: Формировать знания о строении скелета. Познакомить со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Раскрыть особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением, трудовой деятельностью. Развивать умения работы с учебным текстом, совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме, использовать различные информационные источники: интернет, дополнительную литературу при подготовке к ЕНТ, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, совершенствуя технику публичных выступлений. Воспитывать ответственные отношения к своим школьным обязанностям, умение отстаивать свою точку зрения.
Ожидаемый результат

Ожидаемый результат

  • Знают: части опорно-двигательной системы, основные отделы скелета, функции ОДА, роль двигательной активности в сохранении здоровья, меры, предупреждающие нарушение осанки и развитие плоскостопия. Умеют: характеризовать особенности строения и функции скелета как частей ОДА человека. Приводить примеры приспособленности скелета человека к трудовой деятельности и к прямохождению. Устанавливать взаимосвязь строения частей скелета и выполняемых ими функций. Применяют: полученные знания о строении и функциях ОДА для соблюдения гигиенических норм, профилактики травматических заболеваний.
Кластер ОДС Опорно- двигательная система

Кластер ОДС

Опорно- двигательная система

Кластер ОДС

Кластер ОДС

Цифровой диктант  «Лови ошибку».

Цифровой диктант «Лови ошибку».

  • Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры которые соответствуют правильным суждениям.
  • 1. У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли
  • 2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300
  • 3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы
  • 4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые
  • 5. Дети более подвержены переломам костей, чем взрослые
  • 6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы
  • 7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями
  • 8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения
  • 9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови
  • 10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел
  • 11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом
  • 12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение
Цифровой диктант  «Лови ошибку».

Цифровой диктант «Лови ошибку».

  • По критериям сделать взаимооценку
  • 5 – «5»
  • 4 – «4»
  • 3 – «3»
«ИНСЕРТ»    Следующий этап нашего урока – работа с учебником, работаем в группе по 4 человека. Внимательно прочитайте текст и карандашом на полях поставьте соответствующие знаки, помечая предложения. Изучить материал учебника, выполняя методический прием «ИНСЕРТ» «!» – знакомая «+» - новая информация «-» - думал иначе «?» - непонятно

«ИНСЕРТ»

Следующий этап нашего урока – работа с учебником, работаем в группе по 4 человека. Внимательно прочитайте текст и карандашом на полях поставьте соответствующие знаки, помечая предложения.

Изучить материал учебника, выполняя методический прием «ИНСЕРТ»

«!» – знакомая

«+» - новая информация

«-» - думал иначе

«?» - непонятно

Заполните таблицу Отдел скелета Кости, его составляющие Череп Позвоночник Грудная клетка Плечевой пояс Верхняя конечность Тазовый пояс Скелет нижней конечности

Заполните таблицу

Отдел скелета

Кости, его составляющие

Череп

Позвоночник

Грудная клетка

Плечевой пояс

Верхняя конечность

Тазовый пояс

Скелет нижней конечности

Ромашка вопросов по таксономии Блума

Ромашка вопросов по таксономии Блума

  • 1. Какое количество костей входит в состав скелета человека?
  • 2. Какие функции выполняет скелет человека?
  • 3. Человек получил травму, рана открыта, кости торчат наружу, кровь темного цвета. Ваша задача поставить диагноз и оказать ПМП с помощью подручных средств
  • 4. Классифицируйте кости скелета человека по их отделам
  • 5. Установите особенности скелета человека связанные: а) с прямохождением, б) с развитием мозга и речи в) с трудовой деятельностью
  • 6. Какой вывод можно сделать познакомившись с общими функциями ОДА?
Критерии оценок

Критерии оценок

  • Ромашка вопросов по таксономии Блума
  • 1-2 вопрос = «3»
  • 3-4 вопрос = «4»
  • 5-6 вопрос = «5»
Итог урока

Итог урока

  • 1. Что вам известно о ОДС?
  • 2. Что было новым для вас?
  • 3. Где могут пригодится полученные знания?
  • 4. Какие у вас остались вопросы?
  • 5.В каких профессиях будет востребован полученный сегодня материал?
Рефлексия  « Волшебная лестница знаний”

Рефлексия « Волшебная лестница знаний”

  • Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по "Волшебной лестнице знаний”:
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Записывают домашнее задание в дневник
  • Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к параграфу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ      1. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. Москва. Изд-во АН СССР, 1961, с.5  2. Хрипкова А.Г., Антропова М.В.. Д.А.Фарбер. Возрастная фихиология и школьная гигиена. Москва. Просвещение, 1990, с.144.  3. Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека». Пособие для учащихся. Москва «Просвещение». 1971, с.7.  4. Очкур Е.А, Аманжолова Е.Л, Джумабаева Р.Е. Биология. Человек. Учебник для 8 классов общеобразовательных школ. Алматы «Мектеп». 2008, с.76.  5. Швырев А.А. «Анатомия человека» Ростов-на-Дону «Феникс». 2005.  6. Сонин Н.И, Сапин М.Р. «Биология.Человек».Учебник 8 класс. Москва «Дрофа». 2008.  Источники

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   1. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. Москва. Изд-во АН СССР, 1961, с.5 2. Хрипкова А.Г., Антропова М.В.. Д.А.Фарбер. Возрастная фихиология и школьная гигиена. Москва. Просвещение, 1990, с.144. 3. Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека». Пособие для учащихся. Москва «Просвещение». 1971, с.7. 4. Очкур Е.А, Аманжолова Е.Л, Джумабаева Р.Е. Биология. Человек. Учебник для 8 классов общеобразовательных школ. Алматы «Мектеп». 2008, с.76. 5. Швырев А.А. «Анатомия человека» Ростов-на-Дону «Феникс». 2005. 6. Сонин Н.И, Сапин М.Р. «Биология.Человек».Учебник 8 класс. Москва «Дрофа». 2008. Источники

  • http://www.setwalls.ru/pic/201304/1280x1024/setwalls.ru-4566.jpg фон
  • http://www.playcast.ru/uploads/2013/09/15/6092237.png узор
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/10/09/10138818.png листья
Назар қойып тыңдағандарыңызға РАХМЕТ

Назар қойып тыңдағандарыңызға РАХМЕТ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Опорно-двигательный аппарат

Автор: Телегина Галина АнатольевнаЯ

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна. "
    ["seo_title"] => string(60) "korrighiruiushchaia-ghimnastika-v-shkolie-zachiem-ona-nuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "104212"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402677113"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Ритмическая гимнастика по средствам физического воспитания"
    ["seo_title"] => string(62) "ritmichieskaiaghimnastikaposriedstvamfizichieskoghovospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "338265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1469800059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства