Вызов. (актуализация знаний, побуждение интереса к получению новой информации) Осмысление. (получение новой информации) Закрепление знаний Итог урока и рефлексия (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации) Домашнее задание | Составление кластера ОДС Цифровой диктант «Лови ошибку». Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям. 1. У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли 2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300 3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы 4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые 5. Дети более подвержены переломам костей, чем взрослые 6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы 7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями 8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения 9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови 10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел 11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом 12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение Объяснение нового материала по теме ОДА через диалоговое обучение и методического приема «ИНСЕРТ» Следующий этап нашего урока – работа с учебником, работаем в группе по 4 человека. Внимательно прочитайте текст и карандашом на полях поставьте соответствующие знаки, помечая предложения. Изучить материал учебника, выполняя методический прием «ИНСЕРТ» «!» – знакомая «+» - новая информация «-» - думал иначе «?» - непонятно Отдел скелета | Кости, его составляющие | Череп | | Позвоночник | | Грудная клетка | | Плечевой пояс | | Верхняя конечность | | Тазовый пояс | | | | | | Скелет нижней конечности | | К этому этапу урока ученики уже не только познакомятся с информацией, но критически ее оценят, а также знают, как сформулировать кратко особенности ОДС. Ромашка вопросов по таксономии Блума 1. Какое количество костей входит в состав скелета человека? 2. Какие функции выполняет скелет человека? 3. Человек получил травму, рана открыта, кости торчат наружу, кровь темного цвета. Ваша задача поставить диагноз и оказать ПМП с помощью подручных средств 4. Классифицируйте кости скелета человека по их отделам и подумайте, какую они выполняют 5. Установите особенности скелета человека связанные: а) с прямо хождением, б) с развитием мозга и речи в) с трудовой деятельностью 6. Какой вывод можно сделать, познакомившись с общими функциями ОДА? Вы справились с заданием, теперь обобщим полученную информацию в виде полетного опроса 1. Что вам известно о ОДС? 2. Что было новым для вас? 3. Где могут пригодится полученные знания? 4. Какие у вас остались вопросы? 5.В каких профессиях будет востребован полученный сегодня материал? "Волшебная лестница знаний” Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по "Волшебной лестнице знаний”: Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к параграфу. | 1 ученик составляет кластер у доски, остальные по желанию дополняют кластер своими ответами. По критериям указанным на доске делают взаимооценку 5 – «5» 4 – «4» 3 – «3» Записывают новые термины и понятия в тетрадь. Выполняют методический прием «ИНСЕРТ» «!» – знакомая «+» - новая информация «-» - думал иначе «?» - непонятно Последовательно обсуждают каждую графу таблицы и представляют сводную таблицу по своей группе. Анализирую и систематизируют полученные знания Выполняют задание. 1-2 вопрос = «3» 3-4 вопрос = «4» 5-6 вопрос = «5» Отвечают на вопросы, анализируют полученную информацию, формируют функциональную грамотность. Выбирают ступень соответствующую усвоению знаний Записывают д/з в дневник | | |