Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно – двигательная система организма»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно – двигательная система организма»
Презентация разработана с целью использования на уроке обобщения и систематизации знании по теме: «Опорно – двигательная система организма».Набор материала соответствует этапам урока, возрастной категории учащихся, интересам и наиболее популярным методам работы с учащимися.К большинству вопросов, тестов и задании имеются ответы и подсказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно – двигательная система организма»»
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно – двигательная система» Подготовила: Тахаудинова Тамара Георгиевна , учитель биологии МОУ «Сибиряковская ООШ»
Способность к передвижению в пространстве – одно из важнейших свойств живого организма. Эту функциюу человека ( и у млекопитающих) выполняет ………………….. Что в мешке
Скелет
Что в мешке ?
Кирпич ------ к
с ------ Ткань
Комната ------ о
Квартира ----- с
Дом ------ о
Кирпич ------ Клетка
Стена ------ Ткань
Комната ------ Орган
Квартира ----- Система органов
Дом ------ Организм
скелет
Стальной каркас железобетонных сооружений называют арматурой. Она предназначена для укрепления возводимых сооружений. Для человеческого тела арматурой служит костный скелет, то есть совокупность костей, создающих опору телу человека и отдельным частям его тела
Вес скелета составляет:
от 1/5 до 1/7 веса тела, если взрослый человек весит 75 кг, то его кости весят от 11 до 16 кг.
Задание № 1
Рассмотрите рисунок и подпишите кости скелета в соответствии с номерами указанными на рисунке:
Обобщение знаний по теме «Опорно – двигательная система»
группа
Отдел скелета
I
№ кости и название
череп
II
теменная 6. в. челюсть
затылочная 7. носовая
лобная 5. скуловая
височная 8. н. челюсть
Грудная клетка и
позвоночник
III
9. рукоятка грудины 13. шейный отдел
10.тело грудины 14. грудной отдел
11.мечев. отросток 15. поясничный отдел
12. блужд. Ребра 16. крестцовый отдел
17. копчиковый отдел
Верхняя конечность
18. ключица 22. Локтевая кость
19. лопатка 23. запястье
20. плечевая кость 24. пястье
21. лучевая кость 25. фаланги пальцев
Соединения костей
ЗАДАНИЕ № 2
Вес скелета составляет:
от 1/5 до 1/7 веса тела, если взрослый человек весит 75 кг, то его кости весят от 11 до 16 кг.
Длина бедренной кости
1. Число позвонков в шейном отделе?
м) 7 Б) 8 В) 5 Г) 3
2. Кости позвоночника сочленены:
А) подвижно Б) неподвижно ы) полуподвижно.
3. Функция мышечного волокна?
А) раздражение ш) сокращение В) утомление.
4. У человека более:
А) 250 мышц Б) 450 мышц ц) 600 мышц.
5. Какую работу совершают мышцы при подъеме тяжести?
ы) статическую Б) динамическую
Числовой диктант
сколько грудных позвонков?
количество свободных ребер?
самая длинная кость?
самые маленькие косточки?
число тазовых костей?
число шейных позвонков?
Задание №3
Конкурс капитанов.
Команды сочиняют синквейн:
1 – я – со словом «мышцы»;
2 – я – со словом «скелет»;
3 – я – со словом «осанка».
Составьте синквейн:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительное).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глагол или деепричастие)
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строчка – это синоним одного слова, который повторяет суть темы.
Тест
(5 вопросов из предложенных)
ответы на тестовые задания:
I вариант
1 – б
2 – г
3 – б
4 – г
5 – в
II вариант
1 – а
2 – б
3 – а
4 – а
5 – а
Рефлексия:
У меня есть проблемы по этой теме
Я полностью доволен своими знаниями по этой теме.
Мне не понравился урок
Мне было интересно на уроке
Как с точки зрения анатомии можно объяснить испанскую поговорку «Под ногой красивой девушки мог бы протекать ручеек.»?
Дополнительные вопросы:
С помощью какого раздела физики можно объяснить работу суставов?
Какая наука дает нам представление о составе костей. И какие вещества обуславливают свойства костей (эластичность и твердость)?