Обобщающий урок по теме "Бактерии. Грибы. Водоросли".
Обобщающий урок по теме "Бактерии. Грибы. Водоросли".
Презентация по биологии 5 класс к учебнику Ловягина, Вахрушева, Раутиана Обо всем живом..Данная презентация может быть использована после изучения тем "Бактерии","Грибы", "Водоросли" на обобщающем уроке. Урок построен в форме игры.
. Класс делится на две команды. Каждая из них придумывает себе название, выбирает тему и разный по уровню сложности вопрос. Команды стараются заработать как можно больше баллов.
За количеством набранных баллов следит учитель. Он подводит итог игры. Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов.
Все задания выполняются, а затем по щелчку появляются правильные ответы к каждой теме. После выполненного задания, нажав на многоугольник в углу слайда, вновь появляется меню игры
На поле «Меню игры» находится сноска (картинка ежика). При ее нажатии открывается слайд 13, на котором находится физкультминутка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Бактерии портят продукты пиания, промышленное сырье и готовые изделия.
Какие процессы изображены на схемах? Расскажите о них.
Деление клетки бактерии
Образование спор
Заполните схему и назовите функции каждого органа.
Рибосомы
создают молекулы белка;
5. Клеточная стенка
защищает клетку.
4. ДНК
содержит
наследственную
информацию
2. Цитоплазма
обеспечивает связь
между частями клетки
3. Жгутики
органы передвижения
По поговоркам и пословицам соотнесите правила сбора грибов.
1.Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться)
2.Не знаешь гриб- не бери его! (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб)
3.Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества)
4.Не собирай старые, перезревшие грибы! (В них скапливаются продукты разложения, заводятся черви)
5.Не собирай грибы с клубневидным утолщением, ножкой, окружённой оболочкой! (Как правило, это ядовитый гриб).
6. Срезай гриб ножом! (Чтоб не повредить грибницу)
А. «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут?»
Б. «Чтоб и дети ваши грибы ели, берегите грибницу- мицелий!»
В. « Кто любит земле кланяться- без добычи не останется.»
Г. «Знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставляю в лесу.»
Д. «Не заламывай рябину не вызревши, не ешь грибов не вызнавши.»
Е. «Лучше оставить в лесу 10 хороших грибов, чем положить в лукошко 1 плохой.»
З. «От переросших грибов пользы никакой, а вред большой.»
Теперь остаётся их только соблюдать!!!
Ответ: 1Д 2Г 3А 4З 5Е 6БВ
Задание: найдите и исправьте ошибки в тексте.
Отправились Ваня и Таня в лес за ягодами. Ягоды они не нашли, но увидели много грибов. « Какие всё же прекрасные растения - эти грибы!»- сказала Таня. « Ой!»-воскликнул Ваня, - «Вон под осинкой растут грибы-дрожжи!».
Отправились Ваня и Таня в лес за ягодами. Ягоды они не нашли, но увидели много грибов. « Какие всё же прекрасные растения - эти грибы!»- сказала Таня. « Ой!»-воскликнул Ваня, - «Вон под осинкой растут грибы -дрожжи !».
« А я увидела на дереве гриб- трутовик! Как хорошо, что он приносит пользу дереву!»
« А я увидела на дереве гриб- трутовик! Как хорошо, что он приносит пользу дереву!»
«Давай наберём семян грибов и посеем их дома?!»-радостно вскричал Ваня.
«Давай наберём семян грибов и посеем их дома?!»-радостно вскричал Ваня.
«Давай!»- ответила Таня. И дети весело побежали домой!
«Давай!»- ответила Таня. И дети весело побежали домой!
Решите экологическую задачу.
Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые да мухомор, которые Вова сбивал палкой.
- Зачем ты это делаешь?- спросил Коля.- Ведь они нужны лесу, животным!
- Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.
Кто из мальчиков прав?
Коля прав! Несъедобные грибы нельзя уничтожать,
так как ими питаются другие животные.
Напишите названия грибов и заполните таблицу
3.
1.
5.
4.
2.
Груздь
Мукор
Трутовик
Подосиновик
Мухомор
8.
9.
7.
6.
10.
Головня
Пеницилл
Волнушка
Бледная поганка
Спорынья
ШЛЯПОЧНЫЕ
1, 4, 5, 6, 9
ПЛЕСНЕВЫЕ
3, 7
ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ
2, 8, 10
Дайте название рисунку и напишите, что указано на нем цифрами и буквами
3. Микориза
1. Тело гриба
2. Грибница
Вода и минеральные соли
Сахар и белки
Ответьте быстро!
Что такое слоевище?
На какие группы по строению делятся водоросли?
Чем клетка водоросли отличается от клетки бактерии?
Как называются водоросли, которые ведут прикрепленный образ жизни?
Почему планктонные водоросли не тонут?
Что такое спорангии?
В чем недостаток бесполого вегетативного размножения?
Каково значение водорослей?
Что такое зигота?
Что называется конъюгацией?
Заполните схему
Размножение водорослей
Бесполое
Половое
Споровое
Вегетативное
Распад слоевища
Почкование
О каком процессе говорится в данном стихотворении? Свой ответ аргументируйте.
Листок зеленый –
Труженик хваленый.
Лучик света он поймал
И в сахар упаковал.
О каких условиях, необходимых для этого процесса, говорится в стихотворении,
а о каких не упоминается?
Дайте название рисунку и напишите, что указано на нем цифрами и буквами
Симбиоз
2. Созревание гамет
1.Почкование
3. Зигота
А. Бесполое размножение
Б. Половое размножение
Физкультминутка
"Ёжик” Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте) Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево) Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза) Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны) Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх) Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз) Сам тихонечко пыхтел. (Произнести "пых”, "пых”, "пых”) Смотрел влево,
(Голова неподвижна, посмотреть влево) Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё (Руки спрятать за спину) Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. (Повернуть голову вправо, посмотреть назад) Ёж затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги) И грибок унёс на спинке.