kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-практическая исследовательская работа Тема: «Питание и здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное питание – залог здоровья, силы, и красоты человека. Однако многие из нас легкомысленно относятся к питанию, недопонимая его значение для нормального человеческого существования. Пищевые продукты – самый важный вид материальных благ. Фактор питания стоит на первом месте в здоровье человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Питание и здоровье»

КГУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа» отела образования Шемонаихинского района»




Научно-практическая исследовательская работа


Тема: «Питание и здоровье»


Выполнила:

Колодницкая Дарья

Ученица 6 класса

КГУ «Октябрьская ООШ»

с.Луговое


Научный руководитель:

Амельченко Инна Евгеньевна,

учитель биологии

КГУ «Октябрьская ООШ»











2015

Содержание



Введение…………………………………………………………………………3-4

Понятие о здоровом питании………….………………………………………5-6

Исследования…………………………………………………………………..7-12

Заключение……………………………………………………………………….13

Список использованных источников и литературы…………………………..14

Приложения…………………………………………………………………...15-20





















Введение


Правильное питание – залог здоровья, силы, и красоты человека. Однако многие из нас легкомысленно относятся к питанию, недопонимая его значение для нормального человеческого существования. Пищевые продукты – самый важный вид материальных благ. Фактор питания стоит на первом месте в здоровье человека.

Одни считают, что рациональное питание определяется только количеством продуктов, другие просто полагаются на свой аппетит, забывая при этом, что пища является не только источником энергии, но и важнейшим строительным материалом для формирования сложных структур организма.

Наиболее рациональным является режим с четырёхразовым приёмом пищи, при котором достигается наиболее лучшее переваривание пищи и наиболее высокое усвоение пищевых веществ.

При четырёх разовом питании должно быть следующее распределение пищевого рациона. Завтрак должен составлять около 20% суточного рациона. В школе или дома должен быть второй завтрак (около 20% суточного рациона).

Обед (до 35 % рациона) должен быть горячим и содержать белки, жиры и углеводы. Ужин должен содержать белки и углеводы и составлять до 25 % суточного рациона. Важно, чтобы от ужина до сна проходило не менее 2,5-3 часов. Промежутки между приёмами пищи не должны превышать 4-5 часов. Это обеспечивает равномерную нагрузку на пищеварительный тракт и полноценное переваривание пищи. Пищевой рацион школьника зависит от возраста (приложение №1).

Хорошее здоровье стало показателем жизни современных людей, а поддержании его – важнейшей социальной задачей. Быть здоровым выгодно с любых точек зрения. Следовательно, выгодным становится и правильное и рациональное питание, сохраняющее здоровье и играющее значительную роль в предупреждении заболеваний.

Хронические заболевания, как правило, имеют множество причин, а нерациональное питание – лишь одна из них.

Нас заинтересовала данная проблема, и мы решили выяснить, насколько важной данная проблема является для нашей школы.

В связи с этим нами была сформулирована цель: Выявление условий для формирования здоровья школьников через здоровое питание.

Для решения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:

- выяснить, соблюдается ли учащимися нашей школы режим питания;

- изучить заболеваемость учащихся, связанную с неправильным питанием;

- изучить современные научные представления о здоровом питании и влиянии факторов питания на здоровье;

- определить меры по организации здорового питания;

-организовать активную пропаганду здорового питания как способа сохранения здоровья.

При работе над исследовательским проектом использовались следующие методы: сбор информации, изучение научно-популярной литературы, интервьюирование, анализ, обобщение. Объектом исследований являются подростки, обучающиеся в нашей школе, предметом исследования является здоровый образ жизни. Данный исследовательский проект имеет практико-ориентированную направленность, поскольку предлагает меры по организации здорового питания школьников.









Понятие о здоровом питании

Пища для растущего организма является источником энергии и белка, пластическим материалом для построения органов и систем, способствует повышению защиты сил организма, обеспечивает умственную и физическую работоспособность. Различные пищевые вещества – это химические соединения, которые являются составными компонентами продуктов питания и используются для получения энергии, построения и развития органов и тканей. Среди пищевых веществ есть такие, которые не образуются в организме человека. Отсутствие в рационе любого из них приводит к заболеванию, а при длительном недостатке – даже к смерти. В настоящее время наука располагает сведениями о 45 незаменимых пищевых веществах. К ним относятся различные аминокислоты, жирные кислоты, витамины и минеральные вещества, глюкоза.

Сохранить своё здоровье можно только при здоровом образе жизни – поведении, направленном на укреплении здоровья и основанном на гигиенических нормах.

От чего зависит здоровье человека? По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье людей на 50% зависит от образа жизни, на 17-20% - от социальных и природных условий, на 17-20% - от особенностей наследственности человека и на 8-9% - от органов здравоохранения. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что наше здоровье – в наших руках. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с раннего детства и продолжаться всю жизнь.

При изучении научно-популярной литературы и статей по здоровому образу жизни (ЗОЖ), найденных в Интернете, мы пришли к выводу, что основными компонентами ЗОЖ являются: двигательная активность, режим питания, режим дня, закаливание, личная гигиена, общение с природой (приложение№2).

Таким образом, рациональное питание является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни человека, наряду с правильным режимом труда, учебы, отдыха, занятиями физической культуры и спортом.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо следить за составом и разумным количеством пищи, правильно распределять её в течение дня и соблюдать правила гигиены. Очень важным для поддержания иммунитета организма человека является регулярное употребление в пищу продуктов, содержащих витамины. Особенно необходим витамин С. Ешьте как можно больше фруктов. Цитрусовые, бананы и киви – прекрасные источники витамина С. Зеленые листовые овощи также богаты им. Прием больших доз витамина С при появлении первых признаков инфекции (например, ОРЗ и гриппа) может предупредить ее развитие и обычно уменьшает продолжительность и тяжесть болезни. При низком уровне витамина С в организме бывают внутренние кровотечения, плохо заживают раны и кровоточат десна. Те, кто принимает большое количество витамина С, лучше защищены от некоторых видов рака и болезней сердца. Для сохранения полезных микроорганизмов в кишечнике, нормализующих пищеварение, необходимо употребление молочных и кисломолочных продуктов (кефир, бифидиум, лактобактерин и др.).

Питание должно быть разнообразным. Нельзя все время есть одно и то же, необходимо употреблять разные продукты. Соблюдать режим питания – значит, питаться регулярно, в одни и те же часы. В этом случае у Вас вырабатывается условный рефлекс: в установленное время наиболее активно выделяется желудочный сок, что создаёт наилучшие условия для переваривания пищи. Старайтесь есть не реже 3-4 раз в день. Еда всухомятку, бутерброды изо дня в день неизменно приводят к заболеваниям желудка и кишечника.

Здоровое питание предполагает употребление свежей и многообразной пищи, сбалансированной витаминами, минеральными солями, белками, углеводами и жирами. Ужин должен быть более лёгким, чем обед или завтрак. Не рекомендуется употреблять пищу богатую белками на ужин, так как после 17 часов она усваивается намного труднее. Приём пищи необходимо прекратить за два часа до сна.

Исследования


Первое исследование: «Изучение заболеваемости школьников, связанной с неправильным питанием в 2015-2016 учебном году»

Нами были изучены из литературных источников какие виды хронических заболеваний могут возникнуть у человека при неправильном питании. Это прежде всего следующие хронические заболевания: анемия, миокардия, ожирение, вегето-сосудистая дистония (гипертония, гипотония).

В СВА с. Октябрьское мы взяли данные по заболеваемости учащихся нашей школы в 2015-2016 учебном году, связанной с неправильным питанием. Результаты отражены в приложении №3. Как видно, наибольшие показатели у обучающихся 1,2,6,8,9. Таким образом, можно сделать вывод: чтобы улучшить состояние здоровья у обучающихся этих классов, им необходимо правильно питаться. Для этого необходимо прежде всего соблюдать режим питания, питание должно быть сбалансированным в соответствии с возрастными особенностями и, если необходимо, придерживаться определенной диеты, проконсультировавшись с врачом-диетологом.


Второе исследование: «Изучение соблюдения режима питания дома»

При проведении данного исследования нами было проведено анкетирование по здоровому питанию дома среди обучающихся 1-9 классов. В тестировании приняли участие 68 человек.

Обучающимся было задано семь вопросов (приложение №4).

Результаты тестирования отражены в приложении №5 в виде диаграмм.

По результатам анкетирования видно следующее:

- 38,24% обучающихся не завтракают регулярно дома;

- 17,65% не употребляют дома мясо, рыбу, яйца;

- 72% не употребляют на завтрак сырые овощи и фрукты;

- 47, 06% не употребляют молочные продукты;

- 27, 94% ужинают после 1900часов;

- 70, 59% используют для питья некипяченую или не фильтрованную воду.

Таким образом, данные учащиеся не соблюдают режим питания и не осознают, какой непоправимый вред наносят своему здоровью.


Третье исследование: «Какие блюда обучающиеся нашей школы предпочитают употреблять в пищу»

Мы провели опрос обучающихся 1-9 классов. В опросе приняли участие 35 человек. Список блюд, которые учащиеся нашей школы предпочитают употреблять в пищу следующий:

- молочные – молоко, молочные супы, каши;

- мясные – котлеты, шашлык, пельмени, плов, сосиски;

- рыба – жаренная рыба, солёная рыба;

- овощные – супы, борщи, картофель-пюре;

- каши – рисовая;

- сладости – шоколад, конфеты, пирожные, торты;

- другие (указать какие) – чипсы, вермишели быстрого приготовления, газированную воду.

Поскольку в список любимых входят такие, которые содержат вредные пищевые добавки (чипсы, вермишели быстрого приготовления, газированная вода), нами было проведено следующее исследование.


Четвертое исследование: «Влиянием пищевых добавок на здоровье человека»

Мы изучили научно- популярную литературу о влиянии пищевых добавок на здоровье человека.

Пищевые добавки – это вещества, вводимые в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения,транспортировки.
Индекс «Е» означает систему кодификации, разработанную в Европе. Цифры Е121, Е330 говорят о типе пищевой добавки.

* Красители
* Консерванты
* Стабилизаторы
* Антиокислители
* Эмульгаторы
* Усилители вкуса


Е 1** КРАСИТЕЛИ.
Значение:
1. Для восстановления природного цвета, утраченного в процессе обработки и хранения.
2. Для окрашивания бесцветных продуктов.
3. Для повышения интенсивности цвета.
4. Применяется при подделке продуктов.
Воздействие на организм:
Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 – 142, 153)
Запрещенные: Е103, 105, 111, 121, 125, 126, 130, 152.
Опасные: Е102, 110,120, 123, 124, 127, 155.


Е 2** КОНСЕРВАНТЫ.
Значение:
1. Для увеличения срока годности, предотвращения порчи продуктов, происходящей под действием микроорганизмов.
2. Заготовка продуктов впрок, доставка их в труднодоступные районы.
3. Угнетают рост плесневых грибков, дрожжей, аэробных и анаэробных бактерий.
Воздействие на организм:
Сорбиновая кислота угнетает ферментные системы организма.
Соединения серы токсичны. Бензоат натрия – аллерген. Антибиотики нарушают кишечную микрофлору.
Ракообразующие: Е210, 211 – 217, 219.
Вредные для кожи: Е230 – 232, 238.
Вызывают расстройства кишечника: Е221,226.
Опасные: Е201, 222 – 224, 233, 270 (для детей).


Е 3** АНТИОКИСЛИТЕЛИ.
Значение:
1. Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания.
2. Останавливают самоокисление продуктов.
Воздействие на организм:
Вызывают сыпь:
Е311 – 313,
Вызывают расстройство кишечника: Е338 – 341.
Повышают холестерин: Е320 – 322.

Е 4** ЗАГУСТИТЕЛИ.
Значение:
1. Позволяют получить продукты с нужной консистенцией, улучшают и сохраняют их структуру.
2.Используются в производстве мороженого, желе, консервов, майонеза.
Воздействие на организм:
Впитывают вещества, независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными.
Вызывают расстройство кишечника:
Е407, 450, 462, 465, 466.


Е 5** ЭМУЛЬГАТОРЫ.
Значение:
1. Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость.
2. Используются в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, в кондитерских и хлебобулочных изделиях (не дают им быстро черстветь).
Воздействие на организм:
Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохое усвоение кальция способствует развитию остеопороза.
Опасные: Е501 – 503, 510, 513, 527, 560.


Е 6** УСИЛИТЕЛИ ВКУСА.
Значение:
1. Для усиления выраженного вкуса и аромата.
2. Придают ощущение жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому.
3. Смягчают резкий вкус уксусной кислоты и остроту в майонезе.
4. Подсластители.
Воздействие на организм:
Глютамат натрия
вызывает головную боль, тошноту, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять в течение многих лет.
Сахарин способен вызывать опухоль мочевого пузыря.
Ракообразующие: Е626 – 630, 635.
Опасные: Е620, 636, 637.


ВЫВОД: Рассмотрев продукты питания, мы обнаружили пищевые добавки, опасные для здоровья человека.

Е 250-влияет на давление. Е 627 – ракообразующие.

Е 450, Е 466, Е 407 – вызывают расстройство кишечника.

ВЫВОД: Е407, Е450, Е466, Е340 – вызывают расстройства кишечника.

Е250 – влияет на давление.

ВЫВОД: Во всех продуктах содержатся пищевые добавки. Некоторые добавки вызывают расстройство кишечника: Е 450;Е 407;Е 466.

В вермишели быстрого приготовления добавляется глутамат натрия, который вызывает головную боль, тошноту, слабость.

























Заключение

Проведённые нами исследования позволяют сделать вывод о недостаточном соблюдении правил здорового питания. Мы считаем, что необходимо регулярно проводить активную пропаганду здорового образа жизни, организовывать различные оздоровительные мероприятия. Данную работу должна осуществлять не только школа, но и медицинские работники, родители.

К сожалению, очень многие, пытаясь избавиться от быстрой утомляемости, нервозности, головной боли и прочих недомоганий, спешат в поликлиники, без разбора принимают таблетки. Но ведь путь к здоровью надо искать не в аптеке, а в познании своей природы. И хотя отрицать роль лекарств в спасении многих жизней нельзя, к здоровью они не имеют никакого отношения.

Необходимо соблюдать рекомендации по употреблению продуктов питания:

1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
2. Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской.
3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
4. Пейте свежеприготовленные соки.
5. Обходитесь без подкрашенной газировки.
6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.
7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами.
8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.
9. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Гигиена и движение,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Нам здоровья придадут!


Желаем Вам крепкого здоровья и долголетия!

Список использованных источников и литературы



  1. Буянова Н.Ю. Я познаю мир: энциклопедия. – М.: АСТ, 2005. – 398с.


  1. Генри. Лечение без лекарств. – М.: «Покупки на дом», 2001. – 163с.


  1. Дегтерев Е.А., Синицын Ю.Н. Управление современной школой. Выпуск 8. – Ростов на Дону: «Учитель», 2005. – 224с.


  1. Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья. – М.: «Вентана-Граф», 2006. – 144с.


  1. Фёдорова Н.А. Домашний медицинский справочник. – М.: «Издатель Пресс», 1995. – 520с.















Приложение№1


Примерный набор продуктов для детей школьного возраста

(грамм в сутки)




Приложение№2

Схема: «Основные компоненты ЗОЖ»







Приложение№3



Процент заболеваемости школьников, связанной с неправильным питанием в 2015-2016 учебном году




Приложение№4

Тестирование по здоровому питанию дома

Вопросы

Класс

Ответили «да»

Ответили «нет»

1. Завтракаете ли вы перед уходом в школу?








2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо?








3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи и фрукты?








4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты?








5. Ужинаете ли вы дома после 1900?








6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди которые питаются только растительной пищей)?








7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или родниковую воду?












Приложение№5

1.Завтракаете ли вы перед уходом в школу?

2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо?

3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи и фрукты?

4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты?

5. Ужинаете ли вы дома после 1900 часов?

6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди, которые питаются только растительной пищей)?



7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или дистиллированную воду?









21



Просмотр содержимого презентации
«Питание и здоровье»

КГУ«Октябрьская основная общеобразовательная школа» отдела образования Шемонаихинского района»    2015-2016

КГУ«Октябрьская основная общеобразовательная школа» отдела образования Шемонаихинского района»

 

2015-2016

Примерный набор продуктов для детей школьного возраста (грамм в сутки)

Примерный набор продуктов для детей

школьного возраста (грамм в сутки)

Цели и задачи   Цель: в ыявление условий для формирования здоровья школьников через здоровое питание Задачи: - выяснить, соблюдается ли учащимися нашей школы режим питания; - изучить заболеваемость учащихся, связанную с неправильным питанием; - изучить современные научные представления о здоровом питании и влиянии факторов питания на здоровье; - определить меры по организации здорового питания; -организовать активную пропаганду здорового питания как способа сохранения здоровья.

Цели и задачи

Цель: в ыявление условий для формирования здоровья школьников через здоровое питание

Задачи:

- выяснить, соблюдается ли учащимися нашей школы режим питания;

- изучить заболеваемость учащихся, связанную с неправильным питанием;

- изучить современные научные представления о здоровом питании и влиянии факторов питания на здоровье;

- определить меры по организации здорового питания;

-организовать активную пропаганду здорового питания как способа сохранения здоровья.

Методы исследований:

Методы исследований:

  • сбор информации,
  • изучение научно-популярной литературы,
  • опрос,
  • анализ,
  • обобщение.
Объект и предмет исследований Объект исследований: обучающиеся 1-9 классов нашей школы. Предмет исследований: соблюдение здорового образа жизни.

Объект и предмет исследований

Объект исследований: обучающиеся 1-9 классов нашей школы.

Предмет исследований: соблюдение здорового образа жизни.

Основные компоненты ЗОЖ

Основные компоненты ЗОЖ

Процент заболеваемости школьников, связанной с неправильным питанием в 2010-2011 учебном году

Процент заболеваемости школьников, связанной

с неправильным питанием в 2010-2011 учебном году

Тестирование по здоровому питанию дома Вопросы Класс 1. Завтракаете ли вы перед уходом в школу? 1-9 Ответили «да» 2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо? 3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи и фрукты? Ответили «нет» 61 , 76% 4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты? 17,65% 38,24% 82 , 35% 28% 5. Ужинаете ли вы дома после 19 00 ? 52,94% 72% 6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди которые питаются только растительной пищей)? 47,06% 27, 94% 7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или родниковую воду? 71,06% 0% 100% 29,41% 70, 59%

Тестирование по здоровому питанию дома

Вопросы

Класс

1. Завтракаете ли вы перед уходом в школу?

1-9

Ответили «да»

2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо?

3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи и фрукты?

Ответили «нет»

61 , 76%

4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты?

17,65%

38,24%

82 , 35%

28%

5. Ужинаете ли вы дома после 19 00 ?

52,94%

72%

6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди которые питаются только растительной пищей)?

47,06%

27, 94%

7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или родниковую воду?

71,06%

0%

100%

29,41%

70, 59%

1.Завтракаете ли вы перед уходом в школу? 2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо?

1.Завтракаете ли вы перед уходом в школу?

2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо?

3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи и фрукты? 4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты?

3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи и фрукты?

4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты?

5. Ужинаете ли вы дома после 19 00 часов? 6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди, которые питаются только растительной пищей)?

5. Ужинаете ли вы дома после 19 00 часов?

6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди, которые питаются только растительной пищей)?

7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или дистиллированную воду?

7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или дистиллированную воду?

Пищевые добавки – это вещества, вводимые в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения,транспортировки.   Типы пищевых добавок :

Пищевые добавки – это вещества, вводимые в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения,транспортировки.

Типы пищевых добавок :

  • Типы пищевых добавок :
  • Красители, Консерванты, Стабилизаторы, Антиокислители, Эмульгаторы, Усилители вкуса.
  • Красители,
  • Консерванты,
  • Стабилизаторы,
  • Антиокислители,
  • Эмульгаторы,
  • Усилители вкуса.
Проведенные исследования Первое исследование: «Изучение заболеваемости школьников, связанной с неправильным питанием в 2010-2011 учебном году»  Второе исследование : «Изучение соблюдения режима питания дома»  Третье исследование: «Какие блюда обучающиеся нашей школы предпочитают употреблять в пищу»  Четвертое исследование: «Влиянием пищевых добавок на здоровье человека»

Проведенные исследования

Первое исследование: «Изучение заболеваемости школьников, связанной с неправильным питанием в 2010-2011 учебном году»

Второе исследование : «Изучение соблюдения режима питания дома»

Третье исследование: «Какие блюда обучающиеся нашей школы предпочитают употреблять в пищу»

Четвертое исследование: «Влиянием пищевых добавок на здоровье человека»

Рекомендации по употреблению продуктов питания: 1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.  2. Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской.  3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.  4. Пейте свежеприготовленные соки.  5. Обходитесь без подкрашенной газировки.  6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.  7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами.  8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.  9. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Рекомендации по употреблению продуктов питания:

1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта. 2. Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской. 3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения. 4. Пейте свежеприготовленные соки. 5. Обходитесь без подкрашенной газировки. 6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами. 7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами. 8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка. 9. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Желаем Вам крепкого здоровья и долголетия! Гигиена и движение, Спорт, закаливание, труд, Травы, овощи и фрукты Нам здоровья придадут!

Желаем Вам крепкого здоровья и долголетия!

Гигиена и движение,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Нам здоровья придадут!

Спасибо за внимание! Приглашаем всех учащихся к сотрудничеству по вопросам здорового образа жизни

Спасибо за внимание!

Приглашаем всех учащихся к сотрудничеству по вопросам здорового образа жизни


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Научно-практическая исследовательская работа Тема: «Питание и здоровье»

Автор: Амельченко Инна Евгеньевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства