ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННОЙ БИОЛОГИИ
Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : базовый уровень / под ред Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2014)
Автор: Лысенко И.П., учитель биологии СОШ № 15
350 тыс. видов растений 800 видов вирусов ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ? 1,5 млн. видов животных 100 тыс. видов грибов 3 тыс. видов прокариот" width="640"
МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
≈ 4,5 млн. видов живых организмов
350 тыс. видов растений
800 видов вирусов
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ?
1,5 млн. видов животных
100 тыс. видов грибов
3 тыс. видов прокариот
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ БИОЛОГИИ
- Додарвиновский период (I тыс. до н.э. – 1859)
- Дарвиновский период (1859-1900)
- Современный период (1900 – по наст. время)
1. Додарвиновский период (I тыс. до н.э. – 1859)
Система естественнонаучных взглядов
ТРАНСФОРМИЗМ – концепция, признающая изменяемость видов и естественное превращение живой природы, но не объясняющая их закономерности.
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ – система взглядов в биологии, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы Земли, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции вселенной.
КРЕАЦИОНИЗМ – мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира рассматриваются как непосредственно созданные Творцом.
Жорж Луи Бюффон (1707-1788)
Жан-Батист Ламарк (1744-1829)
Карл Линней (1707-1778)
Карл Линней
(1707-1778)
Ввел бинарную номенклатуру (двойное название вида)
Объединил сходные виды в роды, роды – в семейства, семейства – в отряды, отряды – в классы.
Обновил ботанический язык, установив около 1 000 новых терминов
Шведский естество-испытатель
Описал более 8 000 видов растений и около 4 500 видов животных
Жорж Луи Леклерк БЮФФОН
(1707-1788)
Реальны только особи; видов, классов, семейств в природе не существует
Французский естество-испытатель
Создал гипотезу развития Земли, разделив её на периоды
Причины, ведущие к изменению организмов: климат, пища и одомашнивание .
Жан-Батист ЛАМАРК (1744-1829)
Создатель первой эволюционной теории (нач. XIX в., «Философия зоологии»)
Построил систему животного мира по принципу градации
Сформулировал «Закон упражнения и неупражнения органов» и «Закон наследования приобретенных признаков»
Правильно определил направления эволюции, показал роль среды
Проверяем знания
Каждому термину подобрать соответствующее ему определение
- Креационизм
- Трансформизм
- Эволюция
- Теория катастроф
- Систематика
А. Представления об изменении и превращение форм организмов, происхождении одних организмов от других.
Б. Идеалистическое учение в биологии, утверждающее, что все живое на Земле является результатом акта божественного творения.
В. Объяснение исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами и следующими за ними актами нового божественного творения.
Г. Раздел биологии, задачей которого является описание всех существующих и вымерших организмов, а также их классификация.
Д. Необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы.