kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель работы "Развитие навыка учебно-познавательной компетентности учащихся через групповое взаимодействие на уроках биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание элементарных объектов биологии необходимо каждому, можно сказать, что они являются одним из показателей общей культуры человека. Главная цель приблизить процесс обучения к потребностям сегодняшнего дня; искать новые формы и способы развития интеллекта школьника. С первых уроков ввожу ребят в мир сложных взаимодействий живой природы, человека и среды, экологии и здоровья. Для формирования у учащихся целостного представления о биосоциальной природе человека требуется: Сформировать представления о подчинённости деятельности различных организмов и систем организма, работе головного мозга, показать зависимость нормальной психической деятельности человека от функционального состояния различных систем организма. Дать учащимся основные представления о биологических предпосылках формирования индивидуальности человека, показать роль среды в воспитании определённых черт характера. Познакомить учащихся с биосоциальными законами поведения человека в обществе. Изучение теоретических основ и закономерностей явлений природы, формирование мировоззрения о единстве и взаимосвязи природы и общества; Воспитание нравственных, эстетических и этических качеств личности, формирование ответственного отношения к природе, высокой культуры общества с ней; Выработка практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель работы "Развитие навыка учебно-познавательной компетентности учащихся через групповое взаимодействие на уроках биологии" »

МОДЕЛЬ РАБОТЫ учителя биологии Архиповой Г.А. Развитие навыка учебно-познавательной компетентности учащихся через групповое взаимодействие на уроках биологии. Субъект – субъективные отношения Индивидуально-психологические особенности Мотивации УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК ЛОО КСО Педагогика сотрудничества Гуманизация Информатизация Валеологизация Рефлексия Развитие ключевых Внеклассная работа по предмету Мониторинг УРОК ВОУД ЕНТ Конкурсы Олимпиады Формирование конкурентоспособной личности Проект

МОДЕЛЬ РАБОТЫ

учителя биологии Архиповой Г.А.

Развитие навыка учебно-познавательной компетентности учащихся через групповое взаимодействие на уроках биологии.

Субъект – субъективные отношения

Индивидуально-психологические особенности

Мотивации

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

ЛОО

КСО

Педагогика сотрудничества

Гуманизация

Информатизация

Валеологизация

Рефлексия

Развитие ключевых

Внеклассная работа по предмету

Мониторинг

УРОК

ВОУД

ЕНТ

Конкурсы

Олимпиады

Формирование конкурентоспособной личности

Проект

СИСТЕМА РАБОТЫ учителя биологии Архиповой Г.А.   Знание элементарных объектов биологии необходимо каждому, можно сказать, что они являются одним из показателей общей культуры человека. Главная цель приблизить процесс обучения к потребностям сегодняшнего дня; искать новые формы и способы развития интеллекта школьника. С первых уроков ввожу ребят в мир сложных взаимодействий живой природы, человека и среды, экологии и здоровья.  Для формирования у учащихся целостного представления о биосоциальной природе человека требуется: Сформировать представления о подчинённости деятельности различных организмов и систем организма, работе головного мозга, показать зависимость нормальной психической деятельности человека от функционального состояния различных систем организма. Дать учащимся основные представления о биологических предпосылках формирования индивидуальности человека, показать роль среды в воспитании определённых черт характера. Познакомить учащихся с биосоциальными законами поведения человека в обществе.

СИСТЕМА РАБОТЫ

учителя биологии Архиповой Г.А.

Знание элементарных объектов биологии необходимо каждому, можно сказать, что они являются одним из показателей общей культуры человека. Главная цель приблизить процесс обучения к потребностям сегодняшнего дня; искать новые формы и способы развития интеллекта школьника. С первых уроков ввожу ребят в мир сложных взаимодействий живой природы, человека и среды, экологии и здоровья.

Для формирования у учащихся целостного представления о биосоциальной природе человека требуется:

  • Сформировать представления о подчинённости деятельности различных организмов и систем организма, работе головного мозга, показать зависимость нормальной психической деятельности человека от функционального состояния различных систем организма.
  • Дать учащимся основные представления о биологических предпосылках формирования индивидуальности человека, показать роль среды в воспитании определённых черт характера.
  • Познакомить учащихся с биосоциальными законами поведения человека в обществе.

Цели экологического образования учащихся

Цели экологического образования учащихся

  • Изучение теоретических основ и закономерностей явлений природы, формирование мировоззрения о единстве и взаимосвязи природы и общества;
  • Воспитание нравственных, эстетических и этических качеств личности, формирование ответственного отношения к природе, высокой культуры общества с ней;
  • Выработка практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств.
МОДЕЛЬ УЧЕНИКА  Искусство умственного и нравственного воспитания,  есть искусство возбуждение сердца и ума учащихся, а не просто сообщение сведений и назиданий. П.Ф. Каптерев  Искусство умственного и нравственного воспитания,  есть искусство возбуждение сердца и ума учащихся, а не просто сообщение сведений и назиданий. П.Ф. Каптерев                    Принципы Характерологические ориентиры «Я» - человек Личностный Природосообразный Культуросообразный Деятельностный Дифференцированный Человековедческий Эмоциональный Средовой Диалогический Патриот Гражданин Свободная Гуманная Духовная Творческая Практическая Полигранная ЛИЧНОСТЬ всесторонне развитая Учитель Родитель Ученик Жить Работать Научность Жить вместе Учитель Формирование Жизненной позиции СВП Достойного человека Становление гражданина, человека культуры Результат

МОДЕЛЬ УЧЕНИКА

Искусство умственного и нравственного воспитания,

есть искусство возбуждение сердца и ума учащихся,

а не просто сообщение сведений и назиданий.

П.Ф. Каптерев

  • Искусство умственного и нравственного воспитания, есть искусство возбуждение сердца и ума учащихся, а не просто сообщение сведений и назиданий. П.Ф. Каптерев

Принципы

Характерологические ориентиры

«Я» - человек

  • Личностный
  • Природосообразный
  • Культуросообразный
  • Деятельностный
  • Дифференцированный
  • Человековедческий
  • Эмоциональный
  • Средовой
  • Диалогический

Патриот

Гражданин

  • Свободная
  • Гуманная
  • Духовная
  • Творческая
  • Практическая

Полигранная ЛИЧНОСТЬ всесторонне развитая

Учитель

Родитель

Ученик

Жить

Работать

Научность

Жить вместе

Учитель

Формирование

  • Жизненной позиции СВП
  • Достойного человека
  • Становление гражданина, человека культуры

Результат

Рядом с названием ткани выпишите буквы, под которыми обозначено местонахождение этой ткани   Название ткани Местонахождение ткани Многослойный эпителий Железистый эпителий Мерцательный эпителий Плотная волокнистая Рыхлая волокнистая Хрящевая Костная Жидкая соединительная Поперечно полосатая мышечная Гладкая мышечная Нервная а) печень б) лопатка в) суставная поверхность г) подкожная клетчатка д) стенки сосудов е) слизистая носовой полости ж) кора головного мозга з) стенки желудка и) икроножная мышца к) кожа л) кровеносная система

Рядом с названием ткани выпишите буквы, под которыми обозначено местонахождение этой ткани

Название ткани

Местонахождение ткани

  • Многослойный эпителий
  • Железистый эпителий
  • Мерцательный эпителий
  • Плотная волокнистая
  • Рыхлая волокнистая
  • Хрящевая
  • Костная
  • Жидкая соединительная
  • Поперечно полосатая мышечная
  • Гладкая мышечная
  • Нервная

а) печень

б) лопатка

в) суставная поверхность

г) подкожная клетчатка

д) стенки сосудов

е) слизистая носовой полости

ж) кора головного мозга

з) стенки желудка

и) икроножная мышца

к) кожа

л) кровеносная система

Слева выписаны функции тканей. Напишите справа названия этих тканей.   Функции тканей Названия тканей Покров, защита, выделение Образование соков, слюны, пота Терморегуляция тела, заполнение промежутков между органами Уменьшение трения между трущимися поверхностями Обеспечивает мимику, речь Обеспечивает сокращение внутренних органов Поддерживает постоянство внутренней среды 1 _________________________________ __________________________________ 2 _________________________________ __________________________________ 3 _________________________________ __________________________________ 4 _________________________________ __________________________________ 5 _________________________________ __________________________________ 6 _________________________________ __________________________________ 7 _________________________________ __________________________________

Слева выписаны функции тканей. Напишите справа названия этих тканей.

Функции тканей

Названия тканей

  • Покров, защита, выделение
  • Образование соков, слюны, пота
  • Терморегуляция тела, заполнение промежутков между органами
  • Уменьшение трения между трущимися поверхностями
  • Обеспечивает мимику, речь
  • Обеспечивает сокращение внутренних органов
  • Поддерживает постоянство внутренней среды

1 _________________________________

__________________________________

2 _________________________________

__________________________________

3 _________________________________

__________________________________

4 _________________________________

__________________________________

5 _________________________________

__________________________________

6 _________________________________

__________________________________

7 _________________________________

__________________________________

Составьте схему, отражающую состав крови                   кровь

Составьте схему, отражающую состав крови

кровь

Соотнесите названия сосудов с особенностями их строения   Сосуды Особенности строения Артерии  Вены  Капилляры а) стенки растяжимы, содержат мало мышечных волокон б) стенки состоят из одного слоя плоских клеток в) стенки эластичные, содержат много мышечных волокон

Соотнесите названия сосудов с особенностями их строения

Сосуды

Особенности строения

  • Артерии
  • Вены
  • Капилляры

а) стенки растяжимы, содержат мало мышечных волокон

б) стенки состоят из одного слоя плоских клеток

в) стенки эластичные, содержат много мышечных волокон

Какова функция кислорода в клетках? ______________________________________
  • Какова функция кислорода в клетках? ______________________________________

__________________________________________________________________________

2. Какие вещества являются конечными продуктами окисления и как они выводятся из организма? ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Каковы причины поступления кислорода в лёгкие? _____________________________

___________________________________________________________________________

4. Какие клетки организма нуждаются в кислороде больше всего, в случае серьёзных потерь крови? ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Какова роль гемоглобина в процессе газообмена? ______________________________

___________________________________________________________________________

6. Чем опасен угарный газ? ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Как влияет тренированность человека на газообмен? __________________________

___________________________________________________________________________

8. Можно ли утверждать, что за нормальный ритм дыхательных движений отвечает только продолговатый мозг? Докажите ответ. ____________________

___________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Архипова Галина Анатольевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства