kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ ООШ п.свх.Песковатский

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере конкретных продуктов познакомить учащихся с особенностями "продуктов питания " и "питательных веществ".со значением питательных веществ.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Научиться определять особенности продуктов питания (вид продукта,калорийность и др).Умение слышать собеседника,вести диалог,излагать свое мнение,аргументировать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ ООШ п.свх.Песковатский»

Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме  Разработал учитель биологии Соколова М.Г.

Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме

Разработал учитель биологии

Соколова М.Г.

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ИХ ПРЕВРАЩЕНИЯМИ В ОРГАНИЗМЕ И ЗНАЧЕНИЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ИХ ПРЕВРАЩЕНИЯМИ В ОРГАНИЗМЕ И ЗНАЧЕНИЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.

  • Задачи:
  • Образовательные: сформировать у учащихся знания о составе пищи, питательных веществах, пищеварении и методах его изучения.
  • Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие познавательного интереса к урокам биологии.
  • Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учению, культуру речи, формирование эстетического восприятия мира, представлений о роли биологии в жизни общества.
Тип урока: изучение нового материала : Методическая структура урока: Актуализация опорных знаний и умений; Формирование новых знаний и способов деятельности; Применение сформированных знаний и способов деятельности. Методы обучения: Проблемный метод; Исследовательский метод; Объяснительно-иллюстративный; Метод контроля. Средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник. Формы организации работы обучающихся:

Тип урока: изучение нового материала :

Методическая структура урока:

  • Актуализация опорных знаний и умений;
  • Формирование новых знаний и способов деятельности;
  • Применение сформированных знаний и способов деятельности.

Методы обучения:

  • Проблемный метод;
  • Исследовательский метод;
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Метод контроля.

Средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник.

Формы организации работы обучающихся:

  • Фронтальная форма организации;
  • Групповая форма;
  • Индивидуальная форма.
1. Организационный момент (2 минуты): Приветствие учителя; Сообщение об отсутствующих. 2. Актуализация знаний(12 минут): Фронтальный опрос; 3. Изучение нового материала (20 минут): Делают доклады; Просматривают ЭОР; Отвечают на вопросы учителя, делают выводы; Заполняют таблицу; 4.Закрепление знаний (5 минут): Тест «Пищеварение» ЭОР;  5. Контроль и оценивание, домашнее задание (2 минуты): Записывают в дневники домашнее задание; Слушают пояснение учителя. 6. Рефлексия (3минуты): Отвечают на вопросы итоговой рефлексии; 7. Подведение итогов урока.

1. Организационный момент (2 минуты):

  • Приветствие учителя;
  • Сообщение об отсутствующих.

2. Актуализация знаний(12 минут):

  • Фронтальный опрос;

3. Изучение нового материала (20 минут):

  • Делают доклады;
  • Просматривают ЭОР;
  • Отвечают на вопросы учителя, делают выводы;
  • Заполняют таблицу;

4.Закрепление знаний (5 минут):

  • Тест «Пищеварение» ЭОР;

5. Контроль и оценивание, домашнее задание (2 минуты):

  • Записывают в дневники домашнее задание;
  • Слушают пояснение учителя.

6. Рефлексия (3минуты):

  • Отвечают на вопросы итоговой рефлексии;

7. Подведение итогов урока.

Фронтальный опрос: 1. Какие пищевые продукты вы знаете? 2. Какую роль они играют в жизни человека? 3. Что происходит с пищей в организме человека ? 4. Что такое питательные вещества и как они образуются? 5. Чем понятие пищевые продукты отличается от понятия питательные вещества? 6. Какое строение имеет пищеварительная система? 7. До каких же веществ расщепляются в организме белки, жиры и углеводы? 8. Какое же значение имеют питательные вещества для организма? Какие из питательных веществ наиболее важны?

Фронтальный опрос:

1. Какие пищевые продукты вы знаете?

2. Какую роль они играют в жизни человека?

3. Что происходит с пищей в организме человека ?

4. Что такое питательные вещества и как они образуются?

5. Чем понятие пищевые продукты отличается от понятия питательные вещества?

6. Какое строение имеет пищеварительная система?

7. До каких же веществ расщепляются в организме белки, жиры и углеводы?

8. Какое же значение имеют питательные вещества для организма? Какие из питательных веществ наиболее важны?

Белки.

Наиболее важную роль в питании играют белки. Они являются основным источником строительного материала для восстановления и обновления клеток и тканей организма, его нормального роста и развития, для синтеза ферментов, специфических белков крови, мышц, мозга. Все известные пищевые белки состоят из 20 аминокислот, причем 8 из них являются наиболее ценными, так как они не образуются в организме человека. Эти аминокислоты называются незаменимыми. Ценность белков зависит от содержания в них незаменимых аминокислот. Наиболее полноценными белками являются белки продуктов животного происхождения (мяса, рыбы, молока). Некоторые продукты растительного происхождения также содер­жат значительное количество ценных белков. В крупах содержание белка составляет от 6 до 16%. В капусте имеются белки, в состав которых входят почти все незаменимые аминокислоты. Особую ценность имеют белки рыбы: они легко усваиваются организмом и по своим качествам не уступают белкам мяса. Потребность человека в белках зависит от возраста, вида деятельности, климатических условий, а также от физического состояния организма. В среднем это 100 грамм в сутки.

Продукты богатые белками

Продукты богатые белками

Жиры. При недостатке жиров замедляются рост и развитие организма, возникают сухость и воспаление в кожных покровах, снижается выносливость, устойчивость к заболеваниям. В организме человека ненасыщенные жирные кислоты не образуются, поэтому растительные масла, содержащие эти кислоты, должны составлять от 20 до 30% общесуточной нормы жира. Суточная норма ненасыщенных жирных кислот содержится в 20 граммах подсолнечного масла. Помимо жирных кислот в жирах содержатся жироподобные вещества - фосфатиды, обладающие ценными биологическими свойствами. Они способствуют нормализации жирового обмена и необходимы для развития и функционирования нервной системы. Жиры являются единственным источником жирорастворимых витаминов А,Д,Е,К. Присутствие жиров в пище улучшает ее вкусовые качества и повышает усвояемость содержащихся в ней веществ. Однако, избыток жиров в пище крайне вреден, так как приводит к снижению усвояемости белков, отложению жиров в организме. Взрослому человеку рекомендуется в сутки употреблять от 90 до 150 грамм жира.

Жиры.

При недостатке жиров замедляются рост и развитие организма, возникают сухость и воспаление в кожных покровах, снижается выносливость, устойчивость к заболеваниям. В организме человека ненасыщенные жирные кислоты не образуются, поэтому растительные масла, содержащие эти кислоты, должны составлять от 20 до 30% общесуточной нормы жира. Суточная норма ненасыщенных жирных кислот содержится в 20 граммах подсолнечного масла. Помимо жирных кислот в жирах содержатся жироподобные вещества - фосфатиды, обладающие ценными биологическими свойствами. Они способствуют нормализации жирового обмена и необходимы для развития и функционирования нервной системы. Жиры являются единственным источником жирорастворимых витаминов А,Д,Е,К. Присутствие жиров в пище улучшает ее вкусовые качества и повышает усвояемость содержащихся в ней веществ. Однако, избыток жиров в пище крайне вреден, так как приводит к снижению усвояемости белков, отложению жиров в организме. Взрослому человеку рекомендуется в сутки употреблять от 90 до 150 грамм жира.

Продукты богатые жирами

Продукты богатые жирами

Углеводы.

В питании человека углеводы занимают важное место. На их долю должно приходиться 60-70% пищевого рациона здорового человека. Углеводы являются важнейшим источником энергии, необходимой для осуществления процессов жизнедеятельности организма. Они легко расщепляются и окисляются в организме, высвобождая энер­гию и могут быть использованы для возмещения стремительно на­растающих энергетических затрат, например при резком эмоциональном возбуждении, мышечных перенапряжениях. Основным источником энергии в организме является глюкоза. С пищей человек получает небольшие количества глюкозы. В основном в продуктах питания содержатся крахмал и сахароза. Однако в организме крахмал и сахароза расщепляются и образуется глюкоза. Она постоянно присутствует в крови. О важном значении глюкозы для организма свидетельствует тот факт, что даже небольшие перебои в поступлении глюкозы в кровь вызывают нарушения в работе сердца, мозга, органов внутренней секреции. При перегрузке организма углеводами могут также возникать болезненные состояния: головокружение, тошнота, рвота. Главный поставщик

углеводов - хлеб. С хлебом организм человека получает более 70% всех углеводов. Кроме хлеба и хлебобулочных изделий поставщиками углеводов являются крупы и овощи. Потребность организма в углеводах очень велика, в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах. В среднем она составляет 350-400 грамм в сутки.

Продукты богатые углеводами

Продукты богатые углеводами

Минеральные соли и вода .

 

Продукты питания являются источником многих важных для человека неорганических веществ, таких как кальций, натрий, калий, магний, железо. Важнейшие физико-химические процессы, протекающие в организме, совершаются при непосредственном участии этих веществ и воды. Изменение содержания воды и минеральных солей в организме приводит к нарушению процессов жизнедеятельности. В организме нет химически чистой воды. Боль­шая часть воды играет роль растворителя: в ней растворены различные органические и неорганические соединения. Всего в организме взрослого человека содержится до 60% воды. Суточная потребность в воде, составляющая 2-2,8 литра, покрывается за счет выпитых жидкостей и принятой пищи и частично за счет воды, образующейся в результате окислительных процессов. Физио­логическая роль разных минеральных солей различна. Так, ионы кальция и фосфора необходимы для построения костных тканей, ионы кальция участвуют во многих ферментативных реакциях. Минеральные соли и вода, участвуя в обмене веществ, постоянно вы­водятся из организма в составе конечных продуктов обмена. Для возмещения потери этих веществ, требуется регулярное поступле­ние их в организм. Разные минеральные соли нужны организму в раз­ных количествах. Суточная потребность в калии, натрии, кальции, фосфоре выражается в граммах, в железе, магнии, йоде в миллиграммах, в цинке, кобальте, меди, марганце - в микрограммах. При рациональном питании организм человека получает достаточное количество минеральных солей, за исключением хлористого натрия, который добавляется в пищу при ее кулинарной обработке.

Вода, минеральные соли и витамины усваиваются организмом в неизменном виде.

Вода, минеральные соли и витамины усваиваются организмом в неизменном виде.

Продукты богатые витаминами

Продукты богатые витаминами

«Питательные вещества» Вещества Функции Состав Суточная норма Содержание в продуктах Подумайте:  Какие вещества, находящиеся в пище, не нуждаются в пищеварительной обработке?

«Питательные вещества»

Вещества

Функции

Состав

Суточная норма

Содержание в продуктах

Подумайте: Какие вещества, находящиеся в пище, не нуждаются в пищеварительной обработке?

Процесс, в ходе которого поглощенная пища переводится в форму, пригодную для использования организмом. В результате физических процессов и разнообразных химических реакций, протекающих под действием пищеварительных соков, питательные вещества, т.е. углеводы, белки и жиры, изменяются таким образом, что организм может их всасывать и использовать в обмене веществ. Процесс пищеварения на всех этапах прохождения пищи.
  • Процесс, в ходе которого поглощенная пища переводится в форму, пригодную для использования организмом. В результате физических процессов и разнообразных химических реакций, протекающих под действием пищеварительных соков, питательные вещества, т.е. углеводы, белки и жиры, изменяются таким образом, что организм может их всасывать и использовать в обмене веществ.
  • Процесс пищеварения на всех этапах прохождения пищи.
Продукты животного происхождения Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Продукты растительного происхождения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000890-1000-4ddd-8e2b-0500475d60a8/index_mht.htm Вывод: Пища служит для человека источником энергии и «строительным материалом». В процессе пищеварения сложные органические вещества расщепляются на более простые, которые в растворенном виде всасываются в кровь, а уже затем организм строит из них свое тело.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000890-1000-4ddd-8e2b-0500475d60a8/index_mht.htm

Вывод: Пища служит для человека источником энергии и «строительным материалом». В процессе пищеварения сложные органические вещества расщепляются на более простые, которые в растворенном виде всасываются в кровь, а уже затем организм строит из них свое тело.

Оценки обучающиеся получают:

Оценки обучающиеся получают:

  • За ответы на вопросы;
  • За заполнение таблицы;
  • За работу с тестовыми материалами.
Рефлексия 1. Понравился ли вам урок? 2. Что интересного для себя узнали? 3. Доволен ли своей работой на уроке? 4. Какое настроение после урока? Выполнить исследование «Семейный ужин».

Рефлексия

1. Понравился ли вам урок?

2. Что интересного для себя узнали?

3. Доволен ли своей работой на уроке?

4. Какое настроение после урока?

Выполнить исследование «Семейный ужин».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МБОУ ООШ п.свх.Песковатский

Автор: Соколова Марина Геннадьевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства