kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Технология критического мышления на уроках биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны приемы  Технологии критического мышления, которые используются на уроках биологии на разных этапах урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Технология критического мышления на уроках биологии"»

Тема самообразования:  «Технология критического мышления на уроках биологии»   МКОУ Никольская СОШ Учитель биологии и химии Бахирева О. Н

Тема самообразования: «Технология критического мышления на уроках биологии»

МКОУ Никольская СОШ

Учитель биологии и химии

Бахирева О. Н

Технология критического мышления

Технология критического мышления

  • Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Этапы урока:

Этапы урока:

  • Вызов
  • Осмысление
  • Рефлексия
Этапы урока/инструменты 1 этап - «Вызов»  Актуализация имеющихся ранее знаний,  пробуждение интереса к теме , определение цели и задач изучения предстоящего учебного материала. На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает,

Этапы урока/инструменты

  • 1 этап - «Вызов»

Актуализация имеющихся ранее знаний,

пробуждение интереса к теме ,

определение цели и задач изучения предстоящего учебного материала.

На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает, "Что хочу узнать?»

Инструменты , используемые на данной стадии урока«

«Мозговой штурм», «Кластер», «Корзина идей», «Лови ошибку», «Денотатный граф», «Дерево предсказаний», «Верные и неверные утверждения» , и другие.

Как пробуждаю интерес у учащихся и подвожу к теме урока? - Рассказ о волшебной жидкости ( Тема - «Кровь»);  - Сказка ( Тема – «»Царства живой природы. Разнообразие природы»);  - Стихотворение ;  - С помощью Азбуки Морзе (Тема – «Лишайники»; - Интересная картинка, фото (Тема – «Гибридологический метод изучения наследственности»)

Как пробуждаю интерес у учащихся и подвожу к теме урока?

- Рассказ о волшебной жидкости ( Тема - «Кровь»);

- Сказка ( Тема – «»Царства живой природы. Разнообразие природы»);

- Стихотворение ;

- С помощью Азбуки Морзе (Тема – «Лишайники»;

- Интересная картинка, фото (Тема – «Гибридологический метод изучения наследственности»)

Тема урока «Лишайники»
  • Тема урока «Лишайники»
«Лови ошибку»

«Лови ошибку»

  • Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
  • Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
  • явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
  • скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
  • Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.
2 этап - «Осмысление»  Активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания темы урока.  Некоторые приёмы
  • 2 этап - «Осмысление»

Активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания темы урока.

Некоторые приёмы стадии «Осмысление»: «Инсерт», «Чтение с остановками», схема «Фишбоун»-«Рыбий скелет», таблица « Плюс – минус - интересно», таблица «ЗХУ», «Таблица – синтез», «Сводная таблица», «Концептуальная таблица », «Создай паспорт» и другие приёмы.

Прием «инсерт»   Промаркируйте текст специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. Отмечаем простым карандашом.

Прием «инсерт»

Промаркируйте текст специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Отмечаем простым карандашом.

  • «V»
  • «+»
  • « - »
  • «?»
  • Знаю!
  • Это новое для меня!
  • Не согласен, имею другое мнение
  • Непонятно!
Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» ) Учащиеся чертят в тетради таблицу, в которой три графы:1 – знаю; 2 – хочу знать; 3 – узнал. Таблица заполняется по ходу урока. В начале урока в первую графу учащиеся записывают то, что знают на сегодня по данной теме, затем во вторую – формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ, в конце урока в третьей графе делают вывод и записывают то, что узнали.

Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )

Учащиеся чертят в тетради таблицу, в которой три графы:1 – знаю; 2 – хочу знать; 3 – узнал. Таблица заполняется по ходу урока. В начале урока в первую графу учащиеся записывают то, что знают на сегодня по данной теме, затем во вторую – формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ, в конце урока в третьей графе делают вывод и записывают то, что узнали.

3 этап - «Рефлексия» (размышление). Суммирование и систематизация новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.
  • 3 этап - «Рефлексия» (размышление). Суммирование и систематизация новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

Некоторые приёмы стадии «Рефлексия»: «Шесть шляп», «Ромашка вопросов», «Синквейн», Эссе, «Диаманта», «Трехминутное эссе» и другие.

Правила составления синквейна: 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).   Кровь  красная, алая  течет, переносит, помогает  Течет по венам  Необходимость
  • Правила составления синквейна:
  • 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
  • 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
  • 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;
  • 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
  • 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
  •  
  • Кровь красная, алая течет, переносит, помогает Течет по венам Необходимость
Пример Синквейна

Пример Синквейна

  • Бабочка. Оранжевая, голубая. Вырастает, улетает, погибает. Появляется на свет, преображаясь из обычной гусеницы. Насекомое.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Технология критического мышления на уроках биологии"

Автор: Оксана Николаевна Бахирева

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства