kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кроссенс как прием развития творческой активности на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации предлагается применение одного из приемов мотода ассоциаций - кроссенса - на уроках биологии и во внеурочной деятельности для развития творческой активности школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссенс как прием развития творческой активности на уроках биологии»

Кроссенс как прием развития творческой активности на уроках биологии   « Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» Плутарх   Черний Е.Л. МБОУ СОШ №7 г. Симферополь

Кроссенс как прием развития творческой активности на уроках биологии

« Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Плутарх

Черний Е.Л.

МБОУ СОШ №7 г. Симферополь

Преимущества использования нетрадиционных методов и приемов обучения :

Преимущества использования нетрадиционных методов и приемов обучения :

  • повышение мотивации к учебе
  • развитие наглядно-образного мышления
  • совершенствование коммуникативных навыков
  • формирование приемов работы с информацией (поиск, отбор, переработка, систематизация)
Ассоциация – это связь между отдельными фактами, определениями, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, связанным с ним по цвету, форме, звучанию, назначению, действию и другим признакам.

Ассоциация – это связь между отдельными фактами, определениями, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, связанным с ним по цвету, форме, звучанию, назначению, действию и другим признакам.

Метод ассоциаций имеет в своем арсенале несколько различных приемов:

Метод ассоциаций имеет в своем арсенале несколько различных приемов:

  • ассоциативная цепочка: выстраивание цепочки ассоциаций по заданной теме или заполнение пробелов в тематической цепочке
  • ассоциативный куст: запись вокруг ключевого слова или заголовка всех возможных ассоциаций
  • кроссенс: выстраивание ассоциативных связей между картинками
«кроссенс» означает  «пересечение смыслов»  авторы: Владимир Бусленко доктор технических наук, художник и философ       Сергей Федин писатель, педагог, математик

«кроссенс» означает «пересечение смыслов» авторы:

Владимир Бусленко

доктор технических наук, художник и философ

Сергей Федин

писатель, педагог, математик

Алгоритм составления кроссенса:

Алгоритм составления кроссенса:

  • определить тематику, общую идею;
  • подобрать изображения, иллюстрирующие элементы;
  • выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к теме;
  • найти связь между элементами, определить последовательность;
  • сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
  • выделить отличительные черты, особенности каждого элемента
Пример кроссенса на тему «Движение»

Пример кроссенса на тему «Движение»

Применение кроссенса возможно

Применение кроссенса возможно

  • на стадии определения темы урока
  • для определения и постановки проблемы
  • для закрепления материала
  • как способ организации групповой работы
  • как творческое домашнее задание
Задание залу: объяснить кроссенс на тему «Селекция»

Задание залу: объяснить кроссенс на тему «Селекция»

Кроссенс на тему «Мы и обезьяны»

Кроссенс на тему «Мы и обезьяны»

Совместное творчество учителя и ученика – путь к успеху!

Совместное творчество учителя и ученика – путь к успеху!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кроссенс как прием развития творческой активности на уроках биологии

Автор: Черний Елена Леонидовна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства