Кроссенс как прием развития творческой активности на уроках биологии
Кроссенс как прием развития творческой активности на уроках биологии
В данной презентации предлагается применение одного из приемов мотода ассоциаций - кроссенса - на уроках биологии и во внеурочной деятельности для развития творческой активности школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кроссенс как прием развития творческой активности на уроках биологии»
Кроссенс как прием развития творческой активности на уроках биологии
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
Плутарх
Черний Е.Л.
МБОУ СОШ №7 г. Симферополь
Преимущества использования нетрадиционных методов и приемов обучения :
повышение мотивации к учебе
развитие наглядно-образного мышления
совершенствование коммуникативных навыков
формирование приемов работы с информацией (поиск, отбор, переработка, систематизация)
Ассоциация– это связь между отдельными фактами, определениями, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, связанным с ним по цвету, форме, звучанию, назначению, действию и другим признакам.
Метод ассоциаций имеет в своем арсенале несколько различных приемов:
ассоциативная цепочка: выстраивание цепочки ассоциаций по заданной теме или заполнение пробелов в тематической цепочке
ассоциативный куст: запись вокруг ключевого слова или заголовка всех возможных ассоциаций
кроссенс: выстраивание ассоциативных связей между картинками
«кроссенс» означает«пересечение смыслов»авторы:
Владимир Бусленко
доктор технических наук, художник и философ
Сергей Федин
писатель, педагог, математик
Алгоритм составления кроссенса:
определить тематику, общую идею;
подобрать изображения, иллюстрирующие элементы;
выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к теме;
найти связь между элементами, определить последовательность;
сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
выделить отличительные черты, особенности каждого элемента
Пример кроссенса на тему «Движение»
Применение кроссенса возможно
на стадии определения темы урока
для определения и постановки проблемы
для закрепления материала
как способ организации групповой работы
как творческое домашнее задание
Задание залу: объяснить кроссенс на тему «Селекция»
Кроссенс на тему «Мы и обезьяны»
Совместное творчество учителя и ученика – путь к успеху!