kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие". 

Цели:

  • повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих;
  • проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках;
  • формировать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: образовательный комплекс “Биология. 7 класс”, мультимедийный проектор, экран, компьютер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие" »

Контрольно-обобщающий урок по теме:   « Тип Членистоногие»

Контрольно-обобщающий урок по теме: « Тип Членистоногие»

Цели:

Цели:

  • повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих;
  • проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках;
  • формировать бережное отношение к окружающей природе.
Задание 1 .

Задание 1 .

  • Включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. Назвать признак, определяющий название типа “членистоногие”   а) хитиновый покров б) сегментированность тела в) развитые органы чувств г) наличие усиков

1. Назвать признак, определяющий название типа “членистоногие”

а) хитиновый покров

б) сегментированность тела

в) развитые органы чувств

г) наличие усиков

2. Какие животные являются предками членистоногих? а) моллюски б) кольчатые черви в) круглые черви г) плоские черви

2. Какие животные являются предками членистоногих?

а) моллюски

б) кольчатые черви

в) круглые черви

г) плоские черви

3.Тело членистоногих состоит из:   а) головы, груди, брюшка б) головогруди, брюшка в) головогруди, туловища г) головы, груди, брюшка; головогруди, брюшка

3.Тело членистоногих состоит из:

а) головы, груди, брюшка

б) головогруди, брюшка

в) головогруди, туловища

г) головы, груди, брюшка; головогруди, брюшка

4. Больше всего ног у:   а) майского жука б) паука - крестовика в) рака г) скорпиона

4. Больше всего ног у:

а) майского жука

б) паука - крестовика

в) рака

г) скорпиона

5. Членистоногие дышат:   а) трахеями б) легкими в) жабрами г) нет правильного ответа

5. Членистоногие дышат:

а) трахеями

б) легкими

в) жабрами

г) нет правильного ответа

6. Усики у членистоногих имеются:   а) только у паукообразных б) только у ракообразных в) у ракообразных и насекомых г) только у насекомых

6. Усики у членистоногих имеются:

а) только у паукообразных

б) только у ракообразных

в) у ракообразных и насекомых

г) только у насекомых

7. Кровеносная система у всех членистоногих:   а) незамкнутая б) замкнутая в) сердце пятиугольной формы г) сердце в виде трубки

7. Кровеносная система у всех членистоногих:

а) незамкнутая

б) замкнутая

в) сердце пятиугольной формы

г) сердце в виде трубки

8. К органам выделения у членистоногих относится:   а) зеленые железы б) почки в) выделительные трубочки г) все ответы верны

8. К органам выделения у членистоногих относится:

а) зеленые железы

б) почки

в) выделительные трубочки

г) все ответы верны

9. У какого животного потомство развивается на брюшных ножках матери:   а) паука – крестовика б) майского жука в) речного рака г) комнатной мухи

9. У какого животного потомство развивается на брюшных ножках матери:

а) паука – крестовика

б) майского жука

в) речного рака

г) комнатной мухи

10. К паукообразным относится:   а) креветка б) божья коровка в) скорпион г) водомерка

10. К паукообразным относится:

а) креветка

б) божья коровка

в) скорпион

г) водомерка

11. К ракообразным относится:   а) креветка б) божья коровка в) скорпион г) водомерка

11. К ракообразным относится:

а) креветка

б) божья коровка

в) скорпион

г) водомерка

12. К насекомым относится:   а) креветка б) божья коровка в) скорпион г) рак

12. К насекомым относится:

а) креветка

б) божья коровка

в) скорпион

г) рак

13. К отряду “прямокрылые” относится:   а) кузнечики б) мухи в) майские жуки г) пчелы

13. К отряду “прямокрылые” относится:

а) кузнечики

б) мухи

в) майские жуки

г) пчелы

14. К отряду “чешуекрылые” относится:   а) комары б) шмели в) капустница белянка г) божьи коровки

14. К отряду “чешуекрылые” относится:

а) комары

б) шмели

в) капустница белянка

г) божьи коровки

15. К отряду “двукрылые” относится:   а) майский жук б) шмели в) божьи коровки г) мухи

15. К отряду “двукрылые” относится:

а) майский жук

б) шмели

в) божьи коровки

г) мухи

16. К отряду “перепончатокрылые” относится:   а) майский жук б) пчелы в) божьи коровки г) мухи

16. К отряду “перепончатокрылые” относится:

а) майский жук

б) пчелы

в) божьи коровки

г) мухи

17. К отряду “жесткокрылые” относится:   а) майский жук б) пчелы в) божьи коровки г) мухи

17. К отряду “жесткокрылые” относится:

а) майский жук

б) пчелы

в) божьи коровки

г) мухи

18. У какого животного происходит развитие насекомых с неполным превращением   а) майский жук б) пчелы в) божьи коровки г) кузнечик

18. У какого животного происходит развитие насекомых с неполным превращением

а) майский жук

б) пчелы

в) божьи коровки

г) кузнечик

19. У какого животного происходит развитие насекомых с полным превращением   а) муха б) тли в) саранча г) кузнечик

19. У какого животного происходит развитие насекомых с полным превращением

а) муха

б) тли

в) саранча

г) кузнечик

20. При биологическом методе борьбы с вредителями сада и огорода используется:   а) жук – плавунец б) колорадский жук в) белянковый наездник г) пестицидами

20. При биологическом методе борьбы с вредителями сада и огорода используется:

а) жук – плавунец

б) колорадский жук

в) белянковый наездник

г) пестицидами

Задание 2 . Установите соответствие и заполните таблицу.   А (ракообразные)   Б (паукообразные) В      (насекомые)

Задание 2 . Установите соответствие и заполните таблицу.

А (ракообразные)

 

Б (паукообразные)

В

 

 

(насекомые)

1. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка 2. Тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка 3. Брюшко членистое 4.Брюшко нечленистое 5. Животные имеют по три пары ног 6. Животные имеют по четыре пары ног 7. Усиков 2 пары – длинные и короткие 8. Усиков 1 пара 9. Животные имеют простые глаза 10. Животные имеют сложные (фасеточные) глаза 11. Органы дыхания – жабры 12. Дыхание трахейно-легочное 13. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки 14. Гемолимфа – зеленоватого цвета 15. Мальпигиевы сосуды

1. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

2. Тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка

3. Брюшко членистое

4.Брюшко нечленистое

5. Животные имеют по три пары ног

6. Животные имеют по четыре пары ног

7. Усиков 2 пары – длинные и короткие

8. Усиков 1 пара

9. Животные имеют простые глаза

10. Животные имеют сложные (фасеточные) глаза

11. Органы дыхания – жабры

12. Дыхание трахейно-легочное

13. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки

14. Гемолимфа – зеленоватого цвета

15. Мальпигиевы сосуды

А (ракообразные) Б (паукообразные) 1,3,7,10,11,13,14 В 1,4,6,9,12,13,15  (насекомые) 2,3,5,8,13,15.

А (ракообразные)

Б (паукообразные)

1,3,7,10,11,13,14

В

1,4,6,9,12,13,15

(насекомые)

2,3,5,8,13,15.

Задание 3.  Рассмотрите рисунки. Определите тип ротового аппарата насекомых. Напишите названия  1 – 2 представителей, указав при этом тип развития этих насекомых

Задание 3. Рассмотрите рисунки. Определите тип ротового аппарата насекомых. Напишите названия 1 – 2 представителей, указав при этом тип развития этих насекомых

Задание 3. А – грызущий; кузнечик, саранча - неполное; майский жук - полное Б – грызуще - лижущий; пчела – полное В - сосущий; бабочка – полное Г - лижущий; комнатная муха - полное Д – колюще – сосущий; комар - полное, тля - неполное

Задание 3.

А – грызущий; кузнечик, саранча - неполное; майский жук - полное

Б – грызуще - лижущий; пчела – полное

В - сосущий; бабочка – полное

Г - лижущий; комнатная муха - полное

Д – колюще – сосущий; комар - полное, тля - неполное

Задание 4.  Биологические задачи   1. Мы иногда в шутку употребляем выражение: “Я покажу тебе, где раки зимуют!”. Правомерно ли подобное утверждение? А где зимуют раки? Да. Раки зимуют в естественных подводных береговых норах или под корягами и в других метах.

Задание 4.  Биологические задачи

1. Мы иногда в шутку употребляем выражение: “Я покажу тебе, где раки зимуют!”. Правомерно ли подобное утверждение? А где зимуют раки?

Да. Раки зимуют в естественных подводных береговых норах или под корягами и в других метах.

Задание 4.  Биологические задачи  2. Двое учащихся рассматривали коллекцию и обратили внимание на скорпиона. Один утверждал, что это представитель ракообразных, а другой – что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав?

Задание 4.  Биологические задачи

2. Двое учащихся рассматривали коллекцию и обратили внимание на скорпиона. Один утверждал, что это представитель ракообразных, а другой – что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав?

Задание 4.  Биологические задачи 3. Осенью поймали самку паука крестовика, поместили ее в садок и регулярно пускали туда насекомых. Самка сделала в садке паутинный кокон. Отложила в него яйца и через некоторое время умерла, хотя для нее были созданы все необходимые условия. Как вы можете объяснить это явление? Этот вид паука зимует в стадии яйца. Поэтому самка паука погибла не от недостатка корма, а оттого, что у нее закончился жизненный цикл.

Задание 4.  Биологические задачи

3. Осенью поймали самку паука крестовика, поместили ее в садок и регулярно пускали туда насекомых. Самка сделала в садке паутинный кокон. Отложила в него яйца и через некоторое время умерла, хотя для нее были созданы все необходимые условия. Как вы можете объяснить это явление?

Этот вид паука зимует в стадии яйца. Поэтому самка паука погибла не от недостатка корма, а оттого, что у нее закончился жизненный цикл.

Задание 4.  Биологические задачи 4. Для насекомых характерно развитие с полным и неполным превращением. Оказывается, один из указанных типов развития дает определенные преимущества в выживании. Почему? Насекомые с неполным превращением развиваются быстрее, чем с полным, поэтому численность первых за короткий отрезок времени может быстро увеличиться, а это шанс на выживание.

Задание 4.  Биологические задачи

4. Для насекомых характерно развитие с полным и неполным превращением. Оказывается, один из указанных типов развития дает определенные преимущества в выживании. Почему?

Насекомые с неполным превращением развиваются быстрее, чем с полным, поэтому численность первых за короткий отрезок времени может быстро увеличиться, а это шанс на выживание.

Задание 4.  Биологические задачи  5. В конце весны начале лета на человека нападают самки комаров, в то время как самцы в большинстве случаев питаются соками растений или вообще не питаются. Дайте объяснение этому явлению. Самкам кровососущих видов комаров для развития яиц требуется кровь, хоботок у них удлиненный, что позволяет прокалывать кожу для питания кровью. У самцов хоботок короткий и они могут прокалывать лишь покровные ткани у растений и питаться их соками.

Задание 4.  Биологические задачи

5. В конце весны начале лета на человека нападают самки комаров, в то время как самцы в большинстве случаев питаются соками растений или вообще не питаются. Дайте объяснение этому явлению.

Самкам кровососущих видов комаров для развития яиц требуется кровь, хоботок у них удлиненный, что позволяет прокалывать кожу для питания кровью. У самцов хоботок короткий и они могут прокалывать лишь покровные ткани у растений и питаться их соками.

Задание 4.  Биологические задачи 6. Муравей возвращался в свой муравейник, однако на него неожиданно накинулись муравьи, охраняющие вход и вытащили наружу. Так продолжалось несколько раз. Но через некоторое время он все же без затруднений прошел в муравейник. Объясните, что случилось?

Задание 4.  Биологические задачи

6. Муравей возвращался в свой муравейник, однако на него неожиданно накинулись муравьи, охраняющие вход и вытащили наружу. Так продолжалось несколько раз. Но через некоторое время он все же без затруднений прошел в муравейник. Объясните, что случилось?

Муравей, видимо долго находился около раздавленного насекомого из муравейника и пропах феромоном, образующимся в теле погибшего насекомого. Охрана принимала его за мертвого, пока не выветрился этот запах (можно посчитать правильным ответом – у насекомых на усиках расположены органы осязания и обоняния, здесь же расположены термочувствительные органы, улавливающие изменения температуры - они хорошо развиты).
  • Муравей, видимо долго находился около раздавленного насекомого из муравейника и пропах феромоном, образующимся в теле погибшего насекомого. Охрана принимала его за мертвого, пока не выветрился этот запах (можно посчитать правильным ответом – у насекомых на усиках расположены органы осязания и обоняния, здесь же расположены термочувствительные органы, улавливающие изменения температуры - они хорошо развиты).
Спасибо за внимание!  Приступаем к выполнению теста.  Удачи!

Спасибо за внимание! Приступаем к выполнению теста. Удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие"

Автор: Кутырева Мария Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства